Литературное чтение
рабочая программа по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи
Рассмотрена на заседании кафедры учителей Протокол № 1 от «29» августа 2016 г. | Утверждена Приказом № 244 - ОД от «29» августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
4 КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОДИН ГОД
составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:
литературное чтение, авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др.
Глушич Н.В., учителем начальных классов
г. Оха
2016 г.
I РАЗДЕЛ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
- Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности.
- Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение.
- Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач обучения и воспитания:
- Формирование личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям на основе художественных произведений, духовно – нравственного и эстетического содержания, активно влияющих на чувства, сознание и волю читателя. Ориентировать на моральные нормы, развивать у младших школьников умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека. Формировать навыки доброжелательного сотрудничества.
- Формирование навыков чтения и других видов речевой деятельности учащихся, умение ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
- Формирование умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
- Формировать читательскую компетентность, помогающую младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования.
- Развивать потребность в постоянном чтении книг, владеть техникой чтения и приёмами работы с текстом, понимать прочитанные и прослушанные произведения, уметь самостоятельно выбрать и оценить. Чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
- Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества.
- Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Воспитание художественно – эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.
- Овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств их осуществления.
- Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Использование знаково – символических средств представления информации о книгах.
- Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление причинно – следственных связей, построения рассуждений.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
- Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
- Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении.
- Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно – познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
- Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
- Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.
- Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно – следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.
- Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно – познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение.
- Развитие художественно – творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
II РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.
Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.
Курс «Литературное чтение» в 4 классе рассчитан на 102 часа (3 ч в неделю, 34 учебные недели).
В связи с особенностями климата в рабочей программе по литературному чтению предусмотрено сокращение часов на 10 часов (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям и иным непредусмотренным потерям рабочего времени).
В итоге по плану:
- 4 класс 92 ч.
1. ВВОДНЫЙ УРОК
1.1 Содержание учебника. Словарь. Система условных обозначений
2. ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, ЖИТИЯ
2.1-2.6 События летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего». Произведение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Былина «Ильины три поездочки». Герои былины в картине В. Васнецова «Богатыри». Сергий Радонежский – святой земли русской. Житие Сергия Радонежского. Детство и юность Варфоломея. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе репродукций картин. Проект «Создание календаря исторических событий»
3. ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ
3.1-3.13 П.П. Ершов «Конёк – горбунок». А.С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье…», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях…». М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Ашик – Кериб «Турецкая сказка». Л.Н. Толстой. Рассказ «Детство». Басня Л. Толстого «Как мужик камень убрал». А.П. Чехов. Рассказ «Мальчики»
4. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1
4.1-4.8 Ф.И. Тютчев. Стихи «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». А.А. Фет. Стихи «Весенний дождь», «Бабочка», А.Н. Плещеев. Стих «Дети и птичка». И.С. Никитин. Стих «В синем небе плывут над полями…». Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки». Картина осени в стихах И.А. Бунина «Листопад»
5. ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ
5.1-5.10 В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П.П. Бажов «Серебряное копытце». С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»
6. ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС
6.1-6.5 Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». В.Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка». В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»
7. СТРАНА ДЕТСТВА
7.1-7.5 Б.С. Житков. Произведение «Как я ловил человечков». К.Г. Паустовский. Произведение «Корзина с еловыми шишками». М.М. Зощенко. Произведение «Ёлка»
8. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2
8.1-8.5 В.Я. Брюсов. Стихи «Опять сон», «Детская». С.А. Есенин. Стих «Бабушкины сказки». М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».
9. ПРИРОДА И МЫ
9.1-9.8 Д.Н. Мамин – Сибиряк. Рассказ «Приёмыш». А.И. Куприн. Произведение «Барбос и Жулька». М.М. Пришвин. Произведение «Выскочка». Е.И. Чарушин. Произведение «Кабан». В.П. Астафьев. Рассказ «Стрижонок Скрип». Проект «Природа и мы»
10. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3
10.1-10.5 Б.Л. Пастернак, произведение «Золотая осень». Картины весны и лета в произведениях С.А. Клычкова. Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Н.М. Рубцов, произведение «Сентябрь» С.А. Есенин «Лебёдушка».
11. РОДИНА
11.1-11.5 И.С. Никитин, стих «Русь». С.Д. Дрожжин «Родине». А.В. Жигулин, стих «О, Родина! В неярком блеске…». Проект «Они защищали Родину»
12. СТРАНА ФАНТАЗИЯ
12.1-12.5 Е.С. Велтистов, фантастический рассказ «Приключения Электроника». Кир Булычёв фантастический рассказ «Путешествие Алисы».
13. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
13.1-13.16 Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» Г.Х. Андерсен, сказка «Русалочка». Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Сельма Лагерлёф. «В Назарете». Святое Семейство. Иисус и Иуда.
14. РЕЗЕРВ 10 ч
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
По организации обучения: очная
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)
По месту обучения: школьная, внешкольная
По продолжительности: академический час (45 минут)
По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ
Произведения для заучивания наизусть:
1. А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» (на выбор)
2. Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» (на выбор)
3. А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» (на выбор)
4. А. Н. Плещеев «Дети и птичка»
5. В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» (на выбор)
6. Н. М. Рубцов «Сентябрь»
7. С. А. Есенин «Лебёдушка» (отрывок)
8. С. Д. Дрожжин «Родине»
Проекты:
№ 1 «Создание календаря исторических событий»
№ 2 «Природа и мы»
№ 3 «Они защищали Родину»
Контрольные работы:
Диагностическая работа
Итоговая комплексная работа
III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в разделе | Содержание (раздел, тема урока) | Сроки проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
ВВОДНЫЙ УРОК (1 час) | |||||
1 | 1.1 | Введение. Знакомство с учебником | |||
ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, ЖИТИЯ (6 часов) | |||||
2 | 2.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» | |||
3 | 2.2 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» | |||
4 | 2.3 | Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой | |||
5 | 2.4 | Сергий Радонежский – святой земли Русской. Житие Сергия Радонежского | |||
6 | 2.5 | Сергий Радонежский – святой земли Русской. Житие Сергия Радонежского | |||
7 | 2.6 | Обобщающий урок-игра по разделу «Летописи, былины, жития». Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий» | |||
8 | 3.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» | |||
9 | 3.2 | П. П. Ершов «Конёк-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героев | |||
10 | 3.3 | А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»* | |||
11 | 3.4 | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев | |||
12 | 3.5 | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части | |||
13 | 3.6 | М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб» | |||
14 | 3.7 | М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок | |||
15 | 3.8 | М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев | |||
16 | 3.9 | Жизнь и творчество Л. Н. Толстого. «Детство» | |||
17 | 3.10 | Л. Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал» | |||
18 | 3.11 | А. П. Чехов «Мальчики» | |||
19 | 3.12 | А. П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени | |||
20 | 3.13 | Обобщающий урок-КВН по разделу «Чудесный мир классики». Оценка достижений | |||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (8 часов) | |||||
21 | 4.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»* | |||
22 | 4.2 | А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»* | |||
23 | 4.3 | Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» | |||
24 | 4.4 | А. Н. Плещеев «Дети и птичка»*. Ритм стихотворения | |||
25 | 4.5 | И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» | |||
26 | 4.6 | Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» | |||
27 | 4.7 | И. А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И. А. Бунина | |||
28 | 4.8 | Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений | |||
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (10 часов) | |||||
29 | 5.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | |||
30 | 5.2 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. Подробный пересказ | |||
31 | 5.3 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | |||
32 | 5.4 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста | |||
33 | 5.5 | П. П. Бажов «Серебряное копытце» | |||
34 | 5.6 | П. П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте | |||
35 | 5.7 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | |||
36 | 5.8 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения | |||
37 | 5.9 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. Выборочный пересказ | |||
38 | 5.10 | Обобщающий урок-игра по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений | |||
ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС (5 часов) | |||||
39 | 6.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | |||
40 | 6.2 | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения | |||
41 | 6.3 | В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка» | |||
42 | 6.4 | В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка | |||
43 | 6.5 | Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час». Оценка достижений | |||
СТРАНА ДЕТСТВА (5 часов) | |||||
44 | 7.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения | |||
45 | 7.2 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | |||
46 | 7.3 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | |||
47 | 7.4 | М. М. Зощенко «Ёлка» | |||
48 | 7.5 | Обобщающий урок по разделу «Страна детства». Оценка достижений | |||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (5 часов) | |||||
49 | 8.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»* | |||
50 | 8.2 | С. А. Есенин «Бабушкины сказки» | |||
51 | 8.3 | М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства» | |||
52 | 8.4 | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений | |||
53 | 8.5 | Устный журнал «Поэтическая тетрадь» | |||
ПРИРОДА И МЫ (8 часов) | |||||
54 | 9.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш» | |||
55 | 9.2 | Д. Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе | |||
56 | 9.3 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героев произведения | |||
57 | 9.4 | М. М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка | |||
58 | 9.5 | Е. И. Чарушин «Кабан» | |||
59 | 9.6 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа | |||
60 | 9.7 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана | |||
61 | 9.8 | Обобщающий урок-конкурс по разделу «Природа и мы». Проект «Природа и мы». Оценка достижений | |||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 3 (5 часов) | |||||
62 | 10.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б. Л. Пастернак «Золотая осень» | |||
63 | 10.2 | С. А. Клычков «Весна в лесу» | |||
64 | 10.3 | Д. Б. Кедрин «Бабье лето», Н. М. Рубцов «Сентябрь»* | |||
65 | 10.4 | С. А. Есенин «Лебёдушка»* | |||
66 | 10.5 | Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы». Оценка достижений | |||
РОДИНА (5 часов) | |||||
67 | 11.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте | |||
68 | 11.2 | С. Д. Дрожжин «Родине»*. Авторское отношение к изображаемому | |||
69 | 11.3 | А. В. Жигулин «О, родина! В неярком блеске…» | |||
70 | 11.4 | Обобщающий урок по разделу «Родина». Оценка достижений | |||
71 | 11.5 | Проект «Они защищали Родину» | |||
СТРАНА ФАНТАЗИЯ (5 часов) | |||||
72 | 12.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | |||
73 | 12.2 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Герои фантастического произведения | |||
74 | 12.3 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | |||
75 | 12.4 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра | |||
76 | 12.5 | Путешествие по стране Фантазии. Оценка достижений | |||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (16 часов) | |||||
77 | 13.1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» | |||
78 | 13.2 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе | |||
79 | 13.3 | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | |||
80 | 13.4 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка | |||
81 | 13.5 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части | |||
82 | 13.6 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке | |||
83 | 13.7 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев | |||
84 | 13.8 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | |||
85 | 13.9 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков | |||
86 | 13.10 | Диагностическая работа | |||
87 | 13.11 | С. Лагерлёф «Святая ночь» | |||
88 | 13.12 | С. Лагерлёф «Святая ночь» | |||
89 | 13.13 | С. Лагерлёф «В Назарете». Святое семейство | |||
90 | 13.14 | С. Лагерлёф «В Назарете». Иисус и Иуда | |||
91 | 13.15 | Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений | |||
92 | 13.16 | Итоговая комплексная работа | |||
РЕЗЕРВ (10 часов) | |||||
93- 102 | 14.1- 14.10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....