Конспект урока по литературному чтению "Н. Носов "Заплатка"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Инна Владимировна Виноградова

2 класс

Программа УМК "Начальная школа XXI века"

Предмет Литературное чтение

Урок направлен на развитие интонионных навыков, отработку интонирования при вводных конструкциях и обращениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Rонспект урока по литературному чтению

Класс 2 В

ФИО преподавателя Виноградова И. В.

Тема урока: «Н. Носов «Заплатка»

Цели: расширить читательский кругозор учащихся; познакомить с творчеством Н. Носова; отработать интонационные навыки

Задачи

Образовательная: научиться работать с интонированием при вводных конструкциях и обращениях

Развивающие: развить навыки работы с текстом; сформировать навыки  выразительного чтения; развитие речи

Воспитательная: содействовать формированию аккуратного и ответственного отношения к вещам и окружающим людям.

Тип урока: изучение нового материала, закрепление изученного

Оборудование: учебник Л. А. Ефросинина («Начальная школа XXI века», 2 класс), компьютер, интерактивная доска

Ход урока

  1. Организационный момент

Громко так звенит звонок!

Начинаем мы урок.

Встанем рядом с партой ровно,

Потом присядем мы спокойно.

Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новым произведением Николая Носова, вспоминать, что такое «интонация» и не будем забывать отвечать на вопросы, и, конечно, активно работать.

  1. Речевая разминка

- развитие четкого произношения сочетания согласных и гласных букв:

И – Э – А – О – У – Ы  / прИмбрлИ, произносим дикционное сочетание, чередуя гласные второго гласного звукоряда, повторяем 3 круга;

- развитие интонации (эмоциональности): произнеси фразу «Завтра не будет математики» радостно, грустно, спокойно.

Молодцы, ребята! Мы подготовили наш речевой аппарат к работе. Отправляемся в мир литературы и встречаемся там с Николаем Носовым.

  1. Актуализация знаний

- Какие произведения Николая Носова мы уже читали? («Фантазёры», «Мишкина каша», «Затейники», «Приключения Незнайки на Луне»).

- Сейчас мы с вами прочитаем еще одно произведение. В каком жанре оно написано? Кто сможет угадать? (рассказ) Правильно! Почему ты решил(а), что будет именно рассказ? (Потому что Н. Носов писал рассказы для детей, а так же блок, который мы изучаем, состоит из рассказов).

- Отгадайте ребус:

ЗАЛ’ +   C:\Users\user\Desktop\5547.650@2x.jpg ’’ + C:\Users\user\Desktop\mediapreview.jpg’’

(заплатка)

- Как вы думаете, ребята, как относится это слово к нашему уроку? (название произведения) Верно. Сейчас мы  с вами прочитаем рассказ Николая Носова «Заплатка».

Словарная работа

Штаны защитного цвета – серовато-зелёные (военная форма).

Досада – обида, недовольство, раздражение.

Чернильный карандаш – тёмно-фиолетовый.

Переделывать наново – заново

  1. Физ.минутка (экран)
  2. Подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала. Чтение текста учащимися

________________________________________________________________

Работа с развитием интонационных навыков. Отработка интонирования при вводных конструкциях и обращениях

Суть задания: научиться работать с интонированием при вводных конструкциях и обращениях. После первичного прочтения текста учитель объясняет детям, что такое вводная конструкция и обращение. После этого, учеников просят найти в тексте все возможные варианты. Далее эти предложения отрабатываются – на занятие используются такие упражнения, как тон, паузы и логическое ударение. После отработки данных навыков, ученикам предлагается прочитать текст рассказа.

Место в уроке: данное задание относится к этапу урока, посвященному первичному и повторному чтению текста, так как в первый раз текст читается для ознакомления, дети смотрят на знаки препинания, наличие вводных конструкций и обращений, при повторном чтении, уже отработав навык интонирования, показывают результат в виде повторного прочтения текста  по ролям.

  1. Анализ произведения. Закрепление материала.

- Какие у Бобки были штаны? Найдите описание в тексте.

- Почему Бобка так относился к своим штанам?

- Что произошло со штанами Бобки? Найдите ответ в тексте.

- Как Бобка ведет себя с мамой?

- Как Бобка ведет себя при друзьях?

- Сравните поведение Бобки.

- Дайте полную характеристику герою Бобки.

Работа в тетрадях на печатной основе

  1. Тестирование.
  1. Чем хвастался Бобка перед ребятами?

а) курткой

б) шортами

в) штанами

г) сапогами

  1. Какого типа были штаны у Бобки?

а) костюмные

б) школьные

в) спортивные

г) солдатские

  1. О какой предмет Бобка порвал штаны?

а) о гвоздь

б) о ветку

в) крючок

г) о замок

  1. Что сделал Бобка с порванным штанами?

а) зашил

б) выкинул

в) спрятал

г) продолжил ходить в таком виде

  1. Сколько раз Бобка перешивал заплатку на штаны?

а) 1 раз

б) 4 раза

в) 10 раз

г) 2 раза

VΙΙΙ. Подведение итогов. Рефлексия.

- Что нового ты узнал на уроке?

- Что тебе понравилось, запомнилось?

- Какое задание выполнил бы сделать ещё раз?

- Оцени свою работу: поднимите ручку те, кто активно работал на уроке и правильно отвечал; карандаш те, кто внимательно слушал, выполнял задания, но мало отвечал устно; линейку те, кому не было интересно и кто не работал на уроке.

ΙХ. Домашнее задание.

Подготовить пересказ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Литературная гостиная» Сергей Есенин «Пороша»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе можно провести, работая по любой программе....

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

План-конспект урока по литературному чтению "Литературные произведения"

На этом уроке учащиеся познакомятся с лирическими произведениям И.А.Бунина "Полевые цветы" и "Детство"...