Конспект урока по литературному чтению "Н. Носов "Заплатка"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
2 класс
Программа УМК "Начальная школа XXI века"
Предмет Литературное чтение
Урок направлен на развитие интонионных навыков, отработку интонирования при вводных конструкциях и обращениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по литературному чтению "Н. Носов "Заплатка" | 53.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Rонспект урока по литературному чтению
Класс 2 В
ФИО преподавателя Виноградова И. В.
Тема урока: «Н. Носов «Заплатка»
Цели: расширить читательский кругозор учащихся; познакомить с творчеством Н. Носова; отработать интонационные навыки
Задачи
Образовательная: научиться работать с интонированием при вводных конструкциях и обращениях
Развивающие: развить навыки работы с текстом; сформировать навыки выразительного чтения; развитие речи
Воспитательная: содействовать формированию аккуратного и ответственного отношения к вещам и окружающим людям.
Тип урока: изучение нового материала, закрепление изученного
Оборудование: учебник Л. А. Ефросинина («Начальная школа XXI века», 2 класс), компьютер, интерактивная доска
Ход урока
- Организационный момент
Громко так звенит звонок!
Начинаем мы урок.
Встанем рядом с партой ровно,
Потом присядем мы спокойно.
Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новым произведением Николая Носова, вспоминать, что такое «интонация» и не будем забывать отвечать на вопросы, и, конечно, активно работать.
- Речевая разминка
- развитие четкого произношения сочетания согласных и гласных букв:
И – Э – А – О – У – Ы / прИмбрлИ, произносим дикционное сочетание, чередуя гласные второго гласного звукоряда, повторяем 3 круга;
- развитие интонации (эмоциональности): произнеси фразу «Завтра не будет математики» радостно, грустно, спокойно.
Молодцы, ребята! Мы подготовили наш речевой аппарат к работе. Отправляемся в мир литературы и встречаемся там с Николаем Носовым.
- Актуализация знаний
- Какие произведения Николая Носова мы уже читали? («Фантазёры», «Мишкина каша», «Затейники», «Приключения Незнайки на Луне»).
- Сейчас мы с вами прочитаем еще одно произведение. В каком жанре оно написано? Кто сможет угадать? (рассказ) Правильно! Почему ты решил(а), что будет именно рассказ? (Потому что Н. Носов писал рассказы для детей, а так же блок, который мы изучаем, состоит из рассказов).
- Отгадайте ребус:
ЗАЛ’ + ’’ + ’’
(заплатка)
- Как вы думаете, ребята, как относится это слово к нашему уроку? (название произведения) Верно. Сейчас мы с вами прочитаем рассказ Николая Носова «Заплатка».
Словарная работа
Штаны защитного цвета – серовато-зелёные (военная форма).
Досада – обида, недовольство, раздражение.
Чернильный карандаш – тёмно-фиолетовый.
Переделывать наново – заново
- Физ.минутка (экран)
- Подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала. Чтение текста учащимися
________________________________________________________________
Работа с развитием интонационных навыков. Отработка интонирования при вводных конструкциях и обращениях
Суть задания: научиться работать с интонированием при вводных конструкциях и обращениях. После первичного прочтения текста учитель объясняет детям, что такое вводная конструкция и обращение. После этого, учеников просят найти в тексте все возможные варианты. Далее эти предложения отрабатываются – на занятие используются такие упражнения, как тон, паузы и логическое ударение. После отработки данных навыков, ученикам предлагается прочитать текст рассказа.
Место в уроке: данное задание относится к этапу урока, посвященному первичному и повторному чтению текста, так как в первый раз текст читается для ознакомления, дети смотрят на знаки препинания, наличие вводных конструкций и обращений, при повторном чтении, уже отработав навык интонирования, показывают результат в виде повторного прочтения текста по ролям.
- Анализ произведения. Закрепление материала.
- Какие у Бобки были штаны? Найдите описание в тексте.
- Почему Бобка так относился к своим штанам?
- Что произошло со штанами Бобки? Найдите ответ в тексте.
- Как Бобка ведет себя с мамой?
- Как Бобка ведет себя при друзьях?
- Сравните поведение Бобки.
- Дайте полную характеристику герою Бобки.
Работа в тетрадях на печатной основе
- Тестирование.
| |||
а) курткой | б) шортами | в) штанами | г) сапогами |
| |||
а) костюмные | б) школьные | в) спортивные | г) солдатские |
| |||
а) о гвоздь | б) о ветку | в) крючок | г) о замок |
| |||
а) зашил | б) выкинул | в) спрятал | г) продолжил ходить в таком виде |
| |||
а) 1 раз | б) 4 раза | в) 10 раз | г) 2 раза |
VΙΙΙ. Подведение итогов. Рефлексия.
- Что нового ты узнал на уроке?
- Что тебе понравилось, запомнилось?
- Какое задание выполнил бы сделать ещё раз?
- Оцени свою работу: поднимите ручку те, кто активно работал на уроке и правильно отвечал; карандаш те, кто внимательно слушал, выполнял задания, но мало отвечал устно; линейку те, кому не было интересно и кто не работал на уроке.
ΙХ. Домашнее задание.
Подготовить пересказ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Литературная гостиная» Сергей Есенин «Пороша»
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе можно провести, работая по любой программе....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
План-конспект урока по литературному чтению "Литературные произведения"
На этом уроке учащиеся познакомятся с лирическими произведениям И.А.Бунина "Полевые цветы" и "Детство"...