Рабочая программа по литературному чтению на родном языке для 1 класса
рабочая программа по чтению (1 класс)

Рабочая программа по родному (русскому) литературному чтению составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Примерной программы начального общего образования по родному (русскому) литературному чтению и Рабочей программы по родному (русскому) литературному чтению к предметной линии учебников для 1 – 4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей: Л. Ф. Климановой, М.В. Бойкина.,1кл., г.Москва, «Просвещение» 2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_literaturnoe_chtenie_na_rodnom_yazyke.docx55.28 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к   образовательной программе  НОО,

                                                                                                                                                                               утверждённой приказом № 568  от 31.08.2016 г.                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                               с   изменениями от «31».08.2018 г.,  приказ  № 319                              

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Рассмотрено на заседании кафедры начального образования

Протокол №     от «      »       . 2018г. 

Руководитель кафедры                    / Шабалина Л.В. /

Согласовано

Заместитель директора                    / Тельнова И.С /

«      »       . 2018 г.                                                                                                                                                                                                                 

Рабочая программа учебного предмета

«Родное (русское) литературное чтение»

Базовый уровень, начальное образование, 1 класс, 16 часов

Рабочая программа по родному (русскому) литературному чтению составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Примерной программы начального общего образования по родному (русскому) литературному чтению и Рабочей программы по родному (русскому) литературному чтению к предметной линии учебников для 1 – 4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей: Л. Ф. Климановой, М.В. Бойкина.,1кл., г.Москва, «Просвещение» 2014г.

   Учебник: «Азбука» 1 класс в 2 ч. / В. Г. Горецкого/ – Москва, Просвещение, 2014 г.  Литературное чтение. 1 класс в 2 ч. / Л. Ф. Климанова., Бойкина, М. В./ – Москва, Просвещение, 2014 г.

                                                                                                                                                                Составитель: Горохова Виктория Николаевна,

учитель начальных классов

Пионерский

2018 г.

  1. Планируемые результаты освоения  учебного предмета

1.1.Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

-формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

-формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, русского  народа;

-художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

-овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-формирование умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, определение общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Учащиеся первого класса научатся:

Виды речевой и читательской деятельности:

- заучивать наизусть небольшие стихотворные  произведения;

- слушать сказки, стихотворения и рассказы в исполнении мастеров художественного слова;

- обмениваться впечатлениями от прочитанного;

- отвечать на вопросы по содержанию текста;

- находить в тексте предложение, подтверждающее устное высказывание ребёнка;

- пересказывать знакомые сказки;

- воспроизводить содержание небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы;

- сосредотачиваться на чтении текста;

- слушать собеседника;

- читать слова более сложной слоговой структуры;

- соотносить содержание произведения;

- понимать значения слов и выражений, исходя из контекста.

Творческая деятельность:

-воспроизводить диалоговые сцены из прочитанных произведений;

-сравнивать сказки  разных авторов с одним и тем же сюжетом;

-сравнивать сказки разных авторов с одним и тем же  сюжетом;

-различать сказку, рассказ и стихотворение.

Литературоведческая пропедевтика:

-знать наизусть 3 – 4 стихотворных произведения классиков русской литературы;

-знать автора и заглавие 3 – 4 прочитанных книг;

-знать имена и фамилии 3 – 4 писателей, произведения которых читали;

-высказывать собственное мнение о прочитанном, эмоционально откликаться на прочитанное;

-внимательно относиться к авторскому слову в художественном тексте.

Учащиеся первого класса получат

возможность научиться:

Виды речевой и читательской деятельности:

- соблюдать интонацию различных типов предложения;

- наблюдать за языком художественного произведения;

- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение.

Творческая деятельность:

-придумывать свой вариант развития сюжета сказки;

-передавать свои впечатления в устной речи и через рисунок;

-сравнивать художественные тексты с произведениями художников и музыкантов.

Литературоведческая пропедевтика:

-наблюдать за языком художественного произведения;

-находить слова, помогающие ярко и точно изображать природу;

-отличать прозаический текст от поэтического;

-распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

1.2.  Предметные результаты основных содержательных линий программы

 на базовом и повышенном уровне.

Виды речевой и читательской деятельности 

Учащиеся научатся: 

l) воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);

2)чётко и правильно произносить все звуки;

3) плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения ;

4)читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;

5) читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;

6) определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;

7) определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;

8) восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;

9) соотносить иллюстрации и текст;

10) называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;

12) уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;

13) выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;

14) отгадывать с помощью учителя загадки , сопоставлять их с отгадками;

15) отвечать на вопросы о прочитанном произведении;

16) объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.

         Учащиеся получат возможность научиться:

 l) соотносить название рассказа с его содержанием;

2) отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?».

3)читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;

4) читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);

5) задавать вопросы по прочитанному произведению;

6) при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;

7) пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;

8) выявлять под руководством учителя особенности научно- познавательных и художественных текстов;

9) определять особенности прозаического и поэтического текстов;

10) высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;

11) сравнивать разные произведения на одну тему.

Творческая деятельность 

Учащиеся научатся:

 l) восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);

2) восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;

3) составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце);

4) придумывать окончание сказок по образцу.

         Учащиеся получат возможность научиться: 

l) сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным критериям;

2) самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;

3)обсуждать прочитанное или прослушанные произведение; соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений (например, он хочет стать героем или поступков героя не совершал.)

Литературоведческая пропедевтика 

Учащие научатся: 

l) на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы;

2) отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;

3) понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание автора на обложке, к произведению; народная сказка — указание, что сказка русская народная, татарская и т. д.).

4) отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные, герои — буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);

5) знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.

         Учащиеся получат возможность научиться: 

l) находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с помощью которых описывается объект наиболее точно, необычно, ярко; сранивается с другим объектом; приписываются действия живого неживому, передается речь неживого);

2) определять тему произведения, выставки;

3) оценивать по предложенным учителем критериям поступки героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

  1. Содержание учебного предмета

2.1.Наименование разделов учебной программы.

1 класс (16 часов)

Устное народное творчество -  3 часа

Потешки. Скороговорки, считалки, небылицы. Заучивание скороговорок, значение слова «потешка», выразительное чтение потешки, передавая настроение с помощью интонации.  Объяснять отличие потешки от других малых литературных жанров.

«Терѐшечка» (русская народная сказка), «Финист - Ясный Сокол» (русская народная сказка).  Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

Русские писатели – детям - 3 часа

В.Даль «Старик-годовик». Сведения о писателе. Богатство и выразительность языка. Тема труда в сказке. Использование описательной речи автора и речи действующих лиц.

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. Краткие сведения о писателе. Основная тема рассказов. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

К. Ушинский «Ветер и солнце». Краткие сведения о писателе. Определение основной темы. Особенности языка писателя.

Книги о животных - 4 часа

В. Бианки «Водяной конь». Н. Сладков « Где раки зимуют», «Неслух». М. Горький «Воробьишко». Краткие сведения о писателях. Тема природы и приёмы её реализации. Слияние с природой, выразительные средства создания образов.

Книги К. И. Чуковского - 3 часа

К.И. Чуковский. Сказки в стихах, «Доктор Айболит» (главы), «Краденое солнце». Краткие сведения о писателе.  Тема, особенности создания образов.  Социально-нравственная проблематика произведения. Мир глазами ребёнка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире); своеобразие языка.

Веселые книги для детей - 3 часа

Е. Серова. Стихи. Доскажи словечко. М. Пляцковский «Умка хочет летать». Г. Остер «Котенок по имени Гав».. Образная система, художественное своеобразие стихотворения, рассказов. Основные темы. Используемые интонационные средства выразительности.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Устное народное творчество

3

2

Русские писатели – детям

3

3

Книги о животных

4

4

Книги К.И. Чуковского

3

5

Весёлые книги для детей

3

Итого: 16

2.2. Характеристика основных содержательных линий программы.

Виды речевой и читательской деятельности:

Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение:

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию Понимание особенностей разного вида чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественного, учебного, научно-популярного - и их сравнение. Определение целей и задач создание этих видов текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способен организации разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; деление текст; на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, использовать текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, сведения о художниках-иллюстраторах, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Работа с текстом художественного произведения. При работе с текстом художественного произведения знания детей должны пополниться понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Получение первоначальных представлений об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).

Характеристика героев с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение, гипербола) данного текста, нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события, анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа, сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту, выявление авторского отношения к героям на основе имени, авторских пометок.

Отличительной особенностью данной работы является формирование системы позитивных национальных ценностей, патриотизма, опирающегося на многонациональное единство российского общества, включая в себя осознание понятий «Родина», «защитник Отечества» и т. п.

Итогом является освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей), вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с учебными и научно-популярными текстами. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Схема, модель текста. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (отбор главного в содержании текста).

Говорение (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи и монолога как формы речевого высказывания. Особенности диалогического общения: понимание вопроса собеседника, умение отвечать на поставленные вопросы, умение самостоятельно составлять и задавать вопросы по тексту. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) с учетом монологического высказывания. Передача впечатлений в рассказе о повседневной жизни, художественном произведении.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, его отдельных сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Умение выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению или ответу одноклассника. Использование норм речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения.

Письмо (культура письменной речи). Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характера героя), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

Круг детского чтения. Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности». В круг чтения детей входят произведения устного народного творчества, классиков отечественной и зарубежной литературы, классиков детской литературы, современные отечественные произведения (с учетом многонационального характера России), доступные для восприятия младших школьников.

Основные темы детского чтения отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира: произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение).

Формирование умений узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, пьеса, очерк, малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки); определение художественных особенностей произведений: лексика, построение (композиция).

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, звукописи.

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Привитие интереса и потребности в осмыслении позиций автора, особенностей его видения мира, образного миропонимания и нравственно-эстетической оценки описываемого.

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), сочинение продолжения текста по предложенному учителем началу, письменные отзывы о прочитанных книгах, телевизионных передачах, фильмах, краткие аннотации к прочитанным книгам. Первые пробы пера: собственные стихи, художественные рассказы.

Развитие у детей способности предвидеть ход развития сюжета произведения, прогнозировать тему и содержание книги по ее заглавию и началу. Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искусства и музыки. 

3.Поурочное календарно-тематическое планирование учебного предмета

Дата проведения

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Примечание

План

Фактически

Предметные

Метапредметные УУД

Устное народное творчество (3 ч)

1

14.09.18

Потешки. Скороговорки, считалки, небылицы.

Объяснять, что такое потешка, считалка, небылица; приводить примеры. Выразительно читать потешек, считалок, заучивание скороговорок, передавая настроение с помощью интонации.

Объяснять их отличие от других малых литературных жанров.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи.

1 четверть

2

Терѐшечка (русская народная сказка).

Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. Сравнивать народную и литературную сказку. Называть героев сказки.

Проверять чтение друг друга; работая в парах и самостоятельно, оценивать свои достижения. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

3

Финист - Ясный Сокол (русская народная сказка).

Русские писатели – детям (3 ч)

4

В.Даль. Старик-годовик.

Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию.

5

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей.

2 четверть

6

К. Ушинский. Ветер и солнце.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи.

Книги о животных (4 ч)

7

В. Бианки. Водяной конь. Где раки зимуют.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

8

Н. Сладков. Неслух.

Отвечать на вопросы; комментировать чтение. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

9

Н. Сладков. Песенки подо льдом.

Понимать, как содержание помогает выбрать нужную интонацию. Пересказывать произведение по рисункам, вопросам, плану.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики.

3 четверть

10

М. Горький. Воробьишко.

Книги К. И. Чуковского (3 ч)

11

К.И.Чуковский. Сказки в стихах.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

12

К.И.Чуковский. Доктор Айболит (главы).

Сравнивать народную и литературную сказку. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

13

К.И.Чуковский. Краденое солнце.

Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.

Веселые книги для детей (3 ч)

14

Е. Серова. Стихи. Доскажи словечко.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Владеть монологической и диалогической формами речи.

4 четверть

15

М. Пляцковский. Умка хочет летать.

16

Г. Остер. Котенок по имени Гав..

Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Итого:16 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс...

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 3 класс.

Программа рекомендована для общеобразовательных школ с УМК Школа России для ведения предмета "Литературное чтение на родном языке" в 3 классе....

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс УМК "Школа  России"...

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс по ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке.3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 3 класс...