Формирование коммуникативных умений у обучающихся с нарушением интеллекта посредством театральной деятельности на уроках чтения.
проект по чтению (4 класс)
В статье предложен проект работы над сказкой С.Михалкова "как медведь трубку курил".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s.mihalkov.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «СКОШ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
на тему:
«РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИЁМА ДРАМАТИЗАЦИИ»
Составитель:
учитель начальных классов Окунева А.В.
Г.Балахна
2019
Вид проекта: литературно-творческий
Длительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: обучающиеся младшего школьного возраста, учитель начальных классов.
Актуальность:
В современном обществе одну из главных позиций занимает коммуникация, человек должен уметь приспосабливаться и быстро адаптироваться в разных условиях социализации на всех этапах своей жизни. Коммуникативные умения закладываются еще в младшем дошкольном возрасте и продолжают развиваться в начальной школе. К сожалению, статистика показывает, что рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается. А при условии инклюзивного образования такой ребенок должен находиться в комфортных условиях.
Комфорт заключается не только в оснащении современными технологиями школы и класса, в которой он обучается, но и в общении со своими одноклассниками. Для реализации этих условий педагог должен сделать акцент на развитие коммуникативных способностей младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе, так как на данном этапе обучения они сформированы не достаточно, что усложняет общение со сверстниками/одноклассниками. Основываясь на вышесказанном, мною было принято решение разработать данный проект.
Цель проекта: Создать условия для развития коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках литературного чтения
Задачи проекта:
- организовать урок литературного чтения с элементами театральной деятельности.
-способствовать формированию опыта взаимодействия ребенка со сверстниками.
Механизмы реализации проекта:
-подбор и изучение литературы.
-вовлечение обучающихся в групповую работу
-подготовка костюмов или масок и сопутствующих декораций.
Гипотеза:
Если использовать театрализованные действия на уроках литературного чтение, то у обучающихся повысятся коммуникативные навыки.
Этапы проекта:
1-й этап. Подготовительный.
- Изучение методической литературы по теме проекта.
- Разработка перспективного плана работы по развитию коммуникативных навыков.
- Подбор литературы, иллюстративного материала.
- обсуждение вопросов реализации проекта с обучающимися.
2й этап. Основной.
-создание сценария по сказке
-осуществление деятельности в рамках реализации проекта в соответствии с составленным планом.
3-й этап. Заключительный.
Продукт проекта.
Для реализации второго этапа был составлен план работы:
Вид деятельности | Форма организации |
1.Изучение и анализ сказки «Как медведь трубку курил» С.Михалкова. | Фронтальная, индивидуальная. |
2.Распределение по ролям обучающихся. | Фронтальная. |
3.Составление плана действий совместно с обучающимися и определение сроков реализации. | Групповая. |
4.Изучение своей роли и слов | Индивидуальная |
5.Подготовка декораций, масок или костюмов. | Групповая. |
6.Осуществление деятельности | Групповая, фронтальная |
Ожидаемые результаты:
- Повышение навыков коммуникации у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Развитие творческого потенциала.
- Высокое качество усвоения материала.
Продукт проекта:
Сценарий к сказке С.Михалкова «Как медведь трубку курил».
Перспектива на будущее:
Развитие у обучающихся с нарушением интеллекта коммуникативных навыков, творческого потенциала.
Дальнейшее обогащение методик, способствующих развитию навыков коммуникации у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
При использовании театрализованных действий на уроках чтения обучающиеся с нарушением интеллекта будут находиться в комфортной и спокойной обстановке, что будет способствовать более активному восприятию материала. А так же при групповых работах над созданием декораций и в сам момент выступления обучающийся получает опыт общения и учится работать в группах, что способствует развитию коммуникативных навыков.
Список литературы
1. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. - М.: Московский психолого-социальный институт. 2001.
2. Шумилин А.Т. Процесс творчества школьников. - М.: Просвещение, 2002.
3. Богданова О.Ю., Леонов С.А. Методика преподавания литературы. - М., Изд.: Академ-А, 2002.
4. Ершова А. П. Уроки театра на уроках в школе. – М., 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных умений у обучающихся начальных классов
Некоторые методические приемы формирования коммуникативных компетенций у обучающихся начальной ступени, в том числе и через использование метода проектов....
Формирование речевых умений у обучающихся 1-4 классов посредством использования здоровьесберегающих технологий
Перспективным средством коррекционно-развивающей работы для детей с речевыми нарушениями становятся здоровьесберегающие технологии, применение которых помогает достичь максимальных успехов не только в...
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий первоклассников посредством театральной деятельности.
Театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающие формирования отношения младшего школьника к окружающему миру, отношения к себе, к другим, поз...
Самообразование Тема: "Формирование коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата через развитие речи"
Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь обучающихся, воспитанников является ключевым моментом в их развитии....
Банк дидактических материалов по формированию коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением интеллекта
Банк дидактических материалов содержит игры и упражнения для обучающихся начальных классов с нарушением интеллекта....
«Формирование коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта»
Представлен инновационный педагогический опыт работы в ГБОУ РМ СОШ для детей с ОВЗ...
"Формирование коммуникативных умений у детей с нарушениями зрения в процессе сюжетно-ролевой игры"
Аннотация. В статье представлено формирование коммуникативных умений у детей с нарушениями зрения в процессе сюжетно-ролевой игры...