Самообразование Тема: "Формирование коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата через развитие речи"
презентация к уроку на тему

Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь обучающихся, воспитанников является ключевым моментом в их развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Самообразование 2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самообразование учителя индивидуального обучения Зверевой Ирины Валентиновны на 2018 – 2019 учебный год

Слайд 2

Тема: «Формирование коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением опорно – двигательного аппарата через развитие речи» Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь обучающихся, воспитанников является ключевым моментом в их развитии. Успехи обучающихся, воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех в школе, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь. Как показала практика обучающиеся, воспитанники очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям. Я стараюсь, чтобы обучающиеся, воспитанники показали отношения к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у обучающихся, воспитанников.

Слайд 3

Цель: Формирование и развитие коммуникативных навыков свободного общения со взрослыми и детьми. Задачи: 1. Совершенствовать диалогическую форму речи; 2. учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; 3 . развивать умение составлять свои рассказы по картинкам. Гипотеза: если я правильно подберу методы и приёмы по формированию коммуникативных навыков у обучающихся, воспитанников с умеренной умственной отсталостью, то повышу свою профессиональную компетентность.

Слайд 4

Ожидаемый результат : в результате работы по самообразованию я приобрету следующие умения: Публично предъявлять свой опыт работы по формированию коммуникативных навыков у обучающихся, воспитанников с умеренной умственной отсталостью; Составлю методические рекомендации по использованию коррекционно развивающего инструментария.

Слайд 5

Вопросом Что надо сделать, чтобы рассказы получились хорошими и интересными? П едагог сосредоточивает обучающихся, воспитанников на детальном изучении картины. Это развивает у них навыки наблюдения. Обучающиеся, воспитанники в основном самостоятельно рассматривают картину с целью подготовить рассказы. При этом педагог своими вопросами и указаниями : О чем нужно в первую очередь сказать? О чем следует сказать особенно подробно? Чем закончить рассказ? Какие слова нужно припомнить, чтобы о том или ином сказать точнее и интереснее? П омогает им выявить в картинном материале главное, существенное, наметить последовательность изложения, обдумать выбор слов. Педагог предварительно сам намечает план построения рассказа и производит отбор словесного материала, но он не спешит сообщить обучающимся, воспитанникам готовый вариант, а ориентирует их на самостоятельное решение задачи, учит проявлять инициативу при отборе фактов для рассказа, при обдумывании последовательности их расположения.

Слайд 6

Составление рассказа по серии картинок Автор рассказа Г. А. Рассказ называется «Перетягивание каната»

Слайд 7

Я, люблю составлять рассказы по картинкам ! Вам дорогие друзья понравились мои рассказы? Напишите мне. Буду очень рад с уважением Аят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Развитие речи и окружающий природный мир» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (Уровень начального общего образования) (вариант 6.4)

         Цель реализации адаптированной основной программы начального общего образования.АООП образования (вариант 6.4) обучающихся с умственной отсталостью и опорно-дв...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Развитие речи» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) 2 класс

Данное планирование предназначено для педагогов, работающих с детьми с умственной отсталостью по варианту 6.3 - с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Данное планирование соответствует требовани...

СИПР для развития обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата, вариант 6.3 1 дополнительный класс

Специальная индивидуальная программа развития обучающегосяс нарушениями опорно-двигательного аппарата  (вариант 6.3) разработана в соответствии с требованиями ФГОС...

СИПР для развития обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата, вариант 6.3 1 дополнительный класс

Специальная индивидуальная программа развития обучающегосяс нарушениями опорно-двигательного аппарата  (вариант 6.3) разработана в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая адаптированная коррекционно-развивающая программа по внеурочной деятельности педагога-психолога по курсу «Психомоторика и развитие деятельности» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата(вариант 6.2) 1-4 классов

Адаптированная рабочая программа по курсу «Психомоторика и развитие деятельности» для обучающихся по варианту 6.2.  начального общего образования для обучающихся с НОДА – это пр...

Рабочая программа "Математические представления" для детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта. Вариант 6.4

Рабочая программа предназначена для ребенка, обучающегося на дому.  Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для...

Рабочая адаптированная коррекционно-логопедическая программа «Речевая практика» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, тяжёлыми множественными нарушениями развития (в. 6.4)

Важнейшей особенностью курса «Речевая практика» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА) и умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяже...