Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по теме «Русские писатели»"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект разработан так. чтобы можно было:
-обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Русские писатели”;
-совершенствовать умения соотносить произведения с их автором,
-развивать навыки выразительного чтения, речь, память, мышление, внимание учащихся;
-воспитывать любовь к русской классической литературе, развивать способность к самооценке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 1.71 МБ |
konspekt_uroka.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пушкин А.С.
Крылов И.А.
Толстой Л.Н.
А.С.Пушкин Л.Н.Толстой И.А.Крылов Тема : «Обобщение по разделу «Русские писатели»
Цель: вспомнить и повторить изученные произведения.
Жанры произведений сказка рассказ басня стихотворение пословица небылица
Зачин, волшебные предметы, сказочные слова и выражения, троекратный повтор, борьба добра и зла, победа добра, концовка. В произведении обязательно кого-то или что-то критикуют, высмеивают. Пишут о животных, а подразумевают людей. Содержит мораль. Это произведение имеет небольшой размер, малое число персонажей, быстрое развитие сюжета. басня рассказ сказка
Игра «Угадай произведение» План ответа 1. Название 2. Автор 3. Герои 4. Жанр
Итог урока Сегодня на уроке я повторил.... На уроке я похвалил бы себя за .... После урока мне захотелось…
Домашнее задание : Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению. 2. Прочитать рассказ Л.Н.Толстого «Лев и собачка»
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Буланкина Мария Викторовна, 2 класс, МКОУ "Центр образования Смородинский"
Дата | 24.11.2019 г. |
Предмет | литературное чтение |
Тема | Обобщение по теме «Русские писатели» |
Цели | обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Русские писатели”; совершенствовать умения соотносить произведения с их автором, развивать навыки выразительного чтения, речь, память, мышление, внимание учащихся; воспитывать любовь к русской классической литературе, развивать способность к самооценке. |
Тип урока | урок обобщения и систематизации знаний |
Планируемые результаты | Овладевают учебными действиями и умениями применять знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. |
Личностные результаты | Формировать учебные мотивы и познавательный интерес, уважение к культуре своего народа, развивать способность к самооценке. |
УУД (метапредметные) | Р: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.. П: умение выделять информацию, сравнивать, рассуждать; развивать речевые навыки. К: слушать и понимать речь других; умение осознанно строить речевое высказывание, планирование учебного сотрудничества, рефлексия своих действий. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Жанры, рассказ, басня, сказка, иллюстрация, мораль. |
Образовательные ресурсы | Презентация, учебник, web-сервисы в интернете, карточки с индивидуальными заданиями. |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя и учащихся | Вид и форма контроля | Планируемые результаты |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (Подготовить учащихся к работе на уроке) | фронтальнаяиндивидуальная, беседа, словесный | Приветствие учителя. Всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! Проверка готовности к уроку. | индивидуальный, фронтальный | Личностные: самоопределение (чувство необходимости учения), мотивация к обучению и познавательной деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
2. Актуализация знаний. (Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов) | фронтальнаяиндивидуальная, беседа, словесный, наглядный |
Посмотрите на доску. Слайд 2. - Что вы видите? (волшебный сундучок) - Кто узнал эти произведения? Название? Автор? («У лукоморья дуб зелёный…» «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин) Слайд 3 («Лебедь, рак и Щука» «Стрекоза и Муравей» И.А.Крылов» ) Слайд 4 «Старый дед и внучек» «Филипок» «Котёнок» Л.Н.Толстой) - Как называются рисунки к произведениям? ( Иллюстрации) -Для чего нужны иллюстрации? (Иллюстрации нужны для того, чтобы интересно было читать книгу, можно увидеть героев произведения) - Как называют художников, которые делают рисунки-иллюстрации к литературным произведениям? ( Художники-иллюстраторы) Слайд 5 - Перед вами портреты писателей. Назовите их. ( На доске портреты писателей) - Как называется раздел нашего учебника, в котором мы изучали произведения данных писателей? ( «Русские писатели»)
| индивидуальный, фронтальный | Регулятивные: целеполагание (понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем) Познавательные: развитие познавательных интересов, умение сравнивать, анализировать |
3.Формулирование темы и целей урока. Научить учащихся ставить цель. | Фронтальная Словесный. беседа | - Как вы думаете, какая тема нашего урока? («Русские писатели») (Учитель открывает тему урока на доске «Русские писатели») - Какова цель нашего урока? ( Вспомнить и повторить изученные произведения,) Раскрасьте кружочек зелёным цветом, если вы смогли узнать рисунки и авторов. Жёлтым цветом, если вам было трудно. Красным – если не поняли задание. | индивидуальный, фронтальный | Личностные: позитивное отношение к чтению Познавательные: развитие познавательных интересов, Регулятивные: целеполагание, планирование; (умение планировать свою деятельность) Коммуникативные: умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества |
4. Обобщение и систематизация знаний (Формирование целостной системы ведущих знаний по теме) 5. Применение знаний и умений Совершенствовать умения соотносить произведения с их автором, развивать навыки выразительного чтения, речь, память, мышление, внимание учащихся. | Парная Словесный, наглядный Индивидуальная, практический |
- Назовите жанры произведений. В чем их отличия? (Жанры произведений – сказка, басня, рассказ) (Ученики называют признаки сказки, басни и рассказа, прикрепляют названия жанров под фамилии писателей) (Зачин, волшебные предметы, сказочные слова и выражения, троекратный повтор, борьба добра и зла, победа добра, концовка) (В басне обязательно кого-то или что-то критикуют, высмеивают Пишут о животных, а подразумевают людей. Автор вправе сделать свой вывод – поучение (мораль).) Рассказ имеет небольшой размер, малое число персонажей, быстрое развитие сюжета). Игра «Доскажи словечко» Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою ... (пряжу) Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три ... (года). Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтобы рыба …(говорила) Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам ... (выкуп). Физминутка Игра «Отгадай произведение» Дети отвечают по плану: 1.Название произведения. 2.Автор. 3.Герои. 4.Жанр. Карточка 1 Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло; назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, и стали давали ему обедать за печкой. («Старый дед и внучек», Л.Н.Толстой, дед, внук, родители, рассказ.) Карточка 2 Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница зима. ( Из романа «Евгений Онегин», А.С.Пушкин, стихотворение) Карточка 3 Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. («Лебедь, Рак и Щука», И.А.Крылов, басня) Карточка 4 У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. («У лукоморья дуб зелёный…»,из поэмы «Руслан и Людмила», А.С.Пушкин, кот, русалка,..) Раскрасьте кружочек зелёным цветом, если вам было интересно, вы справились с заданием. Жёлтым, если вы старались, но не всё получилось, нужна была помощь. Красным, если не справились. Работа с учебником Учебник, стр.124. Назови прочитанные произведения, к которым подходят эти пословицы. Один за всех, а все за одного. Грамоте учиться - всегда пригодиться. «Филипок» Друзья познаются в беде. «Котёнок» Добра желаешь - добро и делай. «Старый дед и внучек» Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее. Счастье тот добывает, кто умением ума набирает. | индивидуальный, фронтальный парная фронтальный парная индивидуальный фронтальный Индивидуальная, практическая, фронтальная индивидуальный фронтальный парная | Регулятивные: Целеполагание, планирование, коррекция, оценка. Познавательные: умение выделять информацию, умение сравнивать, анализировать, Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества умение договариваться, находить общее решение, способность строить понятные для партнера высказывания, умение с помощью вопросов получать необходимые от партнера сведения. |
6. Итог урока Воспитывать любовь к русской классической литературе, развивать способность к самооценке | - Какую цель ставили в начале урока? Что мы для этого делали? ( Вспоминали содержание произведений, выполняли разные задания) | Беседа по вопросам. | ||
7. Рефлексивно-оценочный (Мобилизация на рефлексию своего поведения, усвоение принципов саморегуляции, сотрудничества) 8. Домашнее задание (сообщить домашнее задание, инструкция по выполнению) | Фронтальная Словесный. Беседа Фронтальная Словесный. Объяснение |
- Оцените работу. Закончите предложение. Сегодня на уроке я повторил.... На уроке я похвалил бы себя за .... После урока мне захотелось…
(Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке) Оценка работы учащихся. Посмотрите на свои светофорчики. - Спасибо за работу на уроке. Слайд 16 - Домашнее задание будет двух видов: 1. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению. Ваши рисунки мы оформим в альбом « В гостях у русских писателей». 2. Прочитать рассказ Л.Н.Толстого «Лев и собачка». | Беседа по вопросам. саморегуляция | Регулятивные: умение адекватно воспринимать оценки и отметки. Коммуникативные: рефлексия своих действий, умение аргументировать свое предложение. Личностные: Чувство необходимости учения Регулятивные: Целеполагание( способность принимать цели, следовать им в деятельности), планирование( умение действовать по плану), волевая саморегуляция (умение контролировать и выполнять действие) Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, умение логически рассуждать, умение сравнивать, обосновывать. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения 2 класс тема: «Зима в стихах русских поэтов»
Итоговый урок по теме: "Стихи русских поэтов о зиме"...
Методическая разработка: Конспект урока Литературного чтения 1 класс "Соколов-Микитов "Русский лес" и Русская народная песня "Березонька"
Предлагаю подробный конспект урока и презентацию к нему....
Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК «Перспектива» Тема: Лисичка-сестричка и серый волк
Конспект урока литературного чтения "Лисичка сестричка и с волк" с применением интерактивного плаката. 2 класс, Перспектива...
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. УМК Климановой. Тема урока: Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
Данный материал будет полезен для учителей начальной школы....
План-конспект урока литературного чтения 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"
В данном документе представлен конспект урока литературного чтения, 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"....
Конспект урока литературного чтения 3 класс Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя).
Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством JI.H. Толстого;развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопрос...
Конспект урока литературного чтения 2 класс "Писатели - детям"
Конспект урока литературного чтения поможет обобщить и закрепить знания ребят по разделу "Писатели - детям"...