Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК «Перспектива» Тема: Лисичка-сестричка и серый волк
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока литературного чтения "Лисичка сестричка и с волк" с применением интерактивного плаката. 2 класс, Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_lit.chteniya_2_klass_lisichka-sestrichka_i_seryy_volk_1.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Коломенская И.Ю. Класс: 2 «Б» класс
Цель: создать условия для правильного понимания учащимися смысла и морали сказки «Лисичка-сестричка и волк».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк»
- совершенствовать навыки чтения
- совершенствовать умение восстанавливать события сказки по иллюстрациям
- совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте
- совершенствовать умение выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных
- совершенствовать умение давать характеристику героя
Развивающие:
- развивать речь, память, воображение
- развивать у учащихся умение обобщать
Воспитательные:
- развивать умение оценивать поступки, ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей
- способствовать нравственному воспитанию обучающихся
- воспитывать любовь к чтению, к книге
Оборудование и раздаточный материал: учебник, медиапроектор, компьютер с выходом в интернет, карточки для групповой работы.
Структура урока.
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания (3 минуты)
- Актуализация знаний (3 минуты)
- Сообщение темы урока
- Подготовка к восприятию (5 минут)
- Установка на восприятие
- Первичное восприятие (5 минут)
- Проверка первичного восприятия (3 минуты)
- Анализ произведения (15 минут)
- Обобщение (3 минуты)
- Итог урока(1 минута)
- Рефлексия (1 минута)
- Домашнее задание (1 минута)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг.момент | Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку. | Дети проверяют свою готовность к уроку |
Проверка домашнего задания | - Какие русские народные сказки, в которых персонажем является петух вы нашли? - Какой петух в этой сказке? | Ответы детей |
Актуализация знаний | - Ребята, а скажите , какую сказку мы изучали на прошлом уроке? -Кто автор этой сказки? -Как называются сказки, которые сочинил народ? - Кто был главными персонажем сказки? - А какая лиса в этой сказке? - А во всех ли сказках лиса такая хитрая? -Приведите примеры . | Ответы детей |
Сообщение темы | - Сегодня мы продолжим изучать русские народные сказки. И познакомимся со сказкой, название которой вы узнаете, если разгадаете ребус. Интерактивный плакат : https://www.thinglink.com/scene/1280211584429326339
| Разгадывают ребус |
Подготовка к восприятию | Интерактивный плакат : -Посмотрите на обложку к сказке - Кто автор этой сказки? - К какому виду сказок отнесем сказку «Лисичка-сестричка и волк»? - А можем ли мы по заглавию определить главных персонажей сказки? Назовите их. - Предположите, какая лиса в этой сказке? - А волк? - А кого обхитрила лиса в этой сказке? | Предположения детей |
Установка на восприятие и первичное восприятие | - А чтобы узнать кого обхитрит лиса, послушаем сказку. Интерактивный плакат : https://www.thinglink.com/card/1280211584429326339 | Слушают |
Проверка первичного восприятия | - Кого же обхитрила лиса в этой сказке? - Назовите персонажей сказки. - Ребята, а какая же лиса в этой сказке? - А какой волк? - Кто из них изображен простаком, а кто – хитрецом? - Что, по-вашему, могло быть на самом деле, а что вымысел? | Предположения и ответы детей |
Физ.минутка | Интерактивный плакат : https://www.thinglink.com/scene/1282601593367166978 | Дети выбирают одну из представленных физ.минуток путем нажатия на выбранную иконку на интерактивном плакате |
Анализ произведения | - Прочитайте сказку еще раз самостоятельно и найдите в тексте сказки слова, значение которых вам непонятно. - Есть ли в сказке слова и выражения, которые были вам непонятны? Интерактивный плакат : https://www.thinglink.com/card/1280211584429326339 Воз – транспортное средство на колесах для перевозки груза - Как вы понимаете слова свернуться калачиком? Ворохнётся – пошевилится, сдвинуться с места Улучить время – найти подходящее для чего-нибудь время Полегоньку – не спеша, не торопясь Смекнуть – сообразить, додуматься, догадаться Прорубь – отверстие, прорубленное во льду замерзшего водоема Причитывать – приговаривать Плутовка – ловкая обманщица Коромысло – дугообразное деревянное приспособление для ручного ношения двух вёдер Кадка – деревянная ёмкость из досок - Расскажите, что делала лисичка, чтобы добыть рыбку? - А для чего деду понадобилась лиса? - как вы думаете, что чувствовал дед, когда подъезжал к дому? - Сменились ли его чувства, когда он обнаружил пустой воз? Если да, то как? Найдите подтверждение в тексте. - Как вы думаете, какие чувства испытывала лиса, когда обманула деда? - Кто из героев вызывает сочувствие? Почему? - Сколько раз удалось лисе обмануть волка? - Почему это происходило? - Какой совет можно было бы дать волку? - На сколько частей можно разделить сказку? Как это определить? Работа в группах. -Назовите правила работы в группе -Возьмите карточку и определите последовательность событий в сказке. Восстановим верный порядок. Проверка по интерактивному плакату https://www.thinglink.com/card/1280211584429326339 -Что у нас получилось? Можно так озаглавить части сказки? - 1. Наловил дед рыбы и повез домой целый воз. 2. Серый волк встретил на дороге лисичку с рыбой. 3. Волк ловит хвостом в проруби рыбу. 4. Хвост волка примерз. 5. Лиса попала в кадку с тестом. 6. Битый небитого везет! Интерактивный плакат - Сколько частей в сказке? Работа в парах -Какие правила работы в парах вы знаете? - Разделите текст сказки на части по плану. - Где начинается и заканчивается первая часть? - О чем говорится в этой части? - Вторая? - Какое событие происходит в этой части? - Третья? - Что мы узнали из этой части? - Четвертая? - Как долго вол сидел у проруби? - о чем еще мы узнали из этой части? - Пятая? - Назовите причину, по которой лиса попала в кадку с тестом? - Шестая? - Что имела в виду лиса, когда произносила слова: «Битый небитого везет!»? - Трудно ли вам было разделить текст сказки на части, опираясь на последовательность событий? - Сможете ли вы пересказать сказку по плану? | Самостоятельное чтение детей с карандашом в руках Работают над лексическим значением слов Ответы детей с опорой на текст Высказывают свое мнение Работают в группах по 4 человека Работа в парах Делят текст на части, анализируя содержание каждой части Ответы детей- |
Обобщение | - А сейчас, попробуйте подобрать пословицу, которая передает смысл сказки «Лисичка-сестричка и волк»? - Объясните смысл этой пословицы? - Без труда не выловишь и рыбку из пруда | Ответы детей |
Итог урока | - Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились на уроке? - К какому виду сказок она относится? - Почему? | Отвечают детей |
Рефлексия | - Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об уроке. - Что вам понравилось больше всего? - Что вызвало затруднения? | Делятся своими впечатлениями |
Домашнее задание | - Подготовьте пересказ сказки «Лисичка-сестричка и волк» по плану. План сказки вы сможете посмотреть дома , пройдя по ссылке интерактивного плаката | Записывают домашнее задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения по теме "Сказки о животных («Лисичка-сестричка и волк», «Кот и лиса»)"
Урок литературного чтения в 1 классе по программе развивающего обучения Занкова....
Конспект урока литературного чтения "Двенадцать месяцев" Перспектива
Конспект урока литературного чтения "Двенадцать месяцев" Перспектива...
конспект урока литературного чтения 3 класс по теме "р.н.с.Иван-царевич и серый волк"
Цели: продолжить работу над русской народной сказкой «Иван-царевич и Серый Волк»); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творчес...
Конспект урока литературного чтения 3 класс по теме: Д. Лондон "Бурый волк"
Конспект урока литературного чтения 3 класс по теме: Д. Лондон "Бурый волк"Автор: учитель начальных классов МБОУ НШ № 24 Пермякова Светлана Федоровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание мате...
Конспект урока литературного чтения. Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк».
Тип урока: урок систематизации знаний.Используемые технологии: системно-деятельный поход, игровые, групповые, проблемно- исследовательские, технологии критического мышления....
План-конспект урока литературного чтения 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"
В данном документе представлен конспект урока литературного чтения, 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"....
Литературное чтение. Тема: русская народная сказка Иван - Царевич и Серый волк
Данный урок позволяет познакомиться с содержанием русской народной сказки Иван - Царевич и Сервый волк...