Методическая разработка: Конспект урока Литературного чтения 1 класс "Соколов-Микитов "Русский лес" и Русская народная песня "Березонька"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предлагаю подробный конспект урока и презентацию к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnogo_chteniya_1_klass_sokolov_mikitov_russkiy_les_rnp_berezonka.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока Литературного чтения 1 класс
И.С. Соколов-Микитов «Русский лес»
Русская народная песня «Берёзонька»
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели:
Образовательные:
Формировать умение слушать и слышать художественное слово; способствовать развитию
связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления;
активизировать словарь детей новыми словами;
уточнять представления детей о лесе, о растениях;
углублять знания детей о жанрах литературных произведений
Формировать УУД:
Личностные: уметь высказывать свое отношение к прочитанным произведениям.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
вырабатывать способность к самооценке.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемые результаты:
Предметные:
Уметь правильно называть произведение (фамилию автора, заголовок).
Уметь различать жанр и авторскую принадлежность произведения.
Уметь работать с текстом (отвечать на вопросы, понимать основное
содержание произведения, осуществлять выборочное чтение).
Уметь читать вслух слова, предложения и отрывки из текста.
Личностные:
Уметь высказывать свое отношение к произведению.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник "Литературное чтение.1 класс" (авт. Л. А. Ефросинина и др.), Рабочая тетрадь «Литературное чтение», Презентация, цветные карандаши, ручка.
Ход урока
Этап урока | Содержание | Ответы и действия учащихся | Наглядность |
I Организационный момент | - Проверьте свою готовность к уроку, почувствуйте, готовы ли вы активно и внимательно работать. | ||
II Введение в тему урока. Актуализация знаний | - Ребята, прочитайте и отгадайте загадки, в них спрятано одно и то же слово: Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. В шубе летом, А зимой – раздетый. - Правильно, это лес! - Кто из вас бывал в лесу? Можете назвать, какие растения вы там видели? Какие звери и птицы обитают в лесу? Отгадайте, какие лесные растения я зашифровала: ЛИМАНА (МАЛИНА) НИКАБРУС (БРУСНИКА) БГРИЫ (ГРИБЫ) Отгадайте названия животных: БАКАН (КАБАН) СЬЛО (ЛОСЬ) КУШКУКА (КУКУШКА) - Ребята, лес – это большой дом для множества растений и животных. | Учащиеся читают загадку про себя; Хорошо читающий ученик читает загадку вслух. Дети отгадывают загадку (лес) Ответы уч-ся | Слайд 1 (тексты загадок) Слайд 2 (фотография лесного пейзажа) Слайд 3 (шифровка) |
III Речевая разминка | - Сегодня на уроке мы отправляемся на прогулку в лес. Но сначала давайте поздороваемся с зелёным великаном: вежливо, почтительно. Прочитайте про себя стихотворение-приветствие. Прочитайте вслух… Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной грозовою? Что нам шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои… | Несколько уч-ся читают разминку вслух | Слайд 4 («Здравствуй, лес!») |
IV Первичное восприятие текста Словарная работа | - Я прочитаю вам произведение Ивана Сергеевича Соколова-Микитова «Русский лес», но перед этим узнаем значение нескольких слов, которые встретятся вам в тексте. - Учебник с.37 | Уч-ся проводят лексическую работу. Уч-ся слушают чтение учителя | Слайд 5 (знакомимся с произведением) |
V Анализ произведения. Работа с текстом | - О чём это произведение? Определите его жанр. Докажите, что это рассказ… - Какие звуки услышал автор в весеннем лесу? Найдите отрывок в тексте и прочитайте его.. - Кого увидел автор? Докажите словами из рассказа.. - С какими чувствами Соколов-Микитов описывает русский лес? | (ответы уч-ся) уч-ся осуществляют выборочное чтение (с любовью, нежностью, даже с удивлением) | |
VI Повторное чтение. Выполнение заданий в Рабочей тетради | - Ребята, прочитаем рассказ ещё раз. Постараемся передать чувства и эмоции автора. - Выполним задания № 1, 2 в Рабочей тетради, стр.22, если есть необходимость, воспользуйтесь учебником. | Уч-ся читают рассказ, затем выполняют задания в тетради | |
VII Физминутка | Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все ниже, ниже. | Уч-ся выполняют упражнения за учителем | |
VIII Знакомство со вторым произведением. Введение в тему Работа с пословицами Работа с примером р.н. песни | - Ребята, сегодня вам предстоит познакомиться еще с одним произведение. Отгадайте, о чем оно: Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки. Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки. - Именно береза – символ русского леса, любимое дерево нашего народа. Рассмотрите иллюстрацию, подберем слова-признаки, подходящие к этому дереву. Прочитаем пословицы и поговорки, которые сочинил про березу русский народ. Объясним их значение… - Многие авторы – поэты и писатели сочиняли произведения о любимом российском деревце. Послушайте… (учитель читает стихи о березе) - В русском народном творчестве белоствольной красавице посвящено достаточно много произведений. Послушаем русскую народную песню «Во поле берёза стояла». - Ребята, как звучит песня? - Теперь я прочитаю вам слова русской народной песни «Берёзонька». | Уч-ся читают загадку (это берёза) (белоствольная, тонкая, стройная, и пр.) Уч-ся читают, при помощи учителя объясняют значение высказываний. Уч-ся прослушивают песню, в сопровождении видеоряда. (нежно, плавно, неторопливо) | Слайд 6 (загадка) Слайд 7 (фото березы) Слайд 8 (пословицы и поговорки) Слайд 9 (стихи о березе) Видео/аудио фрагмент |
IX Анализ произведения. | - Какая картина вам представилась? - С какими чувствами люди говорят о березе? Прочитайте слова из песни. | Ответы уч-ся, Выборочное чтение | |
X Повторное чтение | - Кто чувствует, что может прочитать песню выразительно? | Уч-ся читают | |
VIII Итог урока. Рефлексия | - Наш урок подходит к концу. Кто может сказать, какие произведения мы сегодня читали? Что объединяет эти произведения? Чем отличаются прочитанные произведения? Дома, по желанию, выполните задание в Рабочей тетради, с. 23-24, прочитайте родителям то произведение, которое понравилось больше. Урок окончен. |
(рассказ Соколова-Микитова «Русский лес» и р.н.песню «Берёзонька») (они посвящены русской природе) (авторский рассказ и устное народное творчество) | Слайд 10 (сравнение: что мы читали) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения по теме: Собиратели русских народных сказок
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Тема урока: Собиратели русских народных сказок: А.Н. Афанасьев, В.И. Даль.Цель урока: сформировать представление о народной сказке её особенностях и видах; поз...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе "Русская народная сказка "Белая уточка"
Конспект урока литературного чтения в 3 классе "Русская народная сказка "Белая уточка"...
Методическая разработка к уроку литературного чтения С.А. Клычков "Весна в лесу" 4 класс УМК "Школа России"
Методичекая разработка по данной теме поможет учителю в полной мере раскрыть тему урока, а так же интересно преподнести учебный материал обучающимся....
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"
В данном документе представлен конспект урока литературного чтения, 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"....
Методическая разработка конспекта урока литературного чтения на тему "Звук (Й), буква Й"
Методическкая разработка конспекта урока литературногот чтения на тему "Звук (Й), буква Й"...
Конспект урока литературного чтения по теме: От сказки народной к авторской. Русская народная сказка «Морозко». В. Одоевский «Мороз Иванович».(2 класс)
Цели урока: создать условия для раскрытия особенностей литературной сказки В.Ф. Одоевского в сопоставлении с народной сказкой «Морозко»; научить различать народную и авторскую сказки; рабо...