Согласные звуки [з] , [з’] , буквы З, з.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Урок изучения нового материала. Дети знакомятся с новой буквой и звуками. Учатся находить эту букву в словах, слоговое чтение слов с этой буквой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta.docx26.7 КБ
Файл tema_uroka.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимо

действия
на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

I. Мотивация
к учебной деятельности

    3

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению изучаемого материала

Приветствие  учащихся.

Давайте покажем, что мы стали настоящими учениками. А как ведут себя ученики на уроке?

В стихотворной форме настраивает детей

к предстоящему уроку.

Проверим готовность к уроку. Как вы должны

работать на уроке, чтобы он получился удачным?

А что значит активно?

 Я желаю вам

удачи.

 

Приветствуют учителя.

Организуют своё рабочее место, проверяют наличие

индивидуальных принадлежностей

 

Ответы детей

Ответы детей

Фронтальная работа

 

Личностные: 

 правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

 Познавательные:

выделяет существенную информацию;

осуществлять

актуализацию

личного жизненного опыта.

Регулятивные:

уметь слушать

в соответствии с

целевой установкой;

принимать и сохранять учебную цель и

задачу; дополнять, уточнять высказанные мысли.

Коммуникативные

Проявляют эмоциональную

отзывчивость на слова учителя

 

Устные ответы

II.Закрепление изученного

материала

   7

1.Работа с доской

закрепление согласных букв

2.Работа с лентой букв.

Показ гласных

букв

Физкультминутка

      «Буратино»

1.Я изобразила  печатные буквы

(м н р л к), но посмотрите , ребята , мы видим  элементы. Как

вы думаете, кто здесь побывал?

Давайте починим буквы.

Что объединяет эти буквы?

Прочитайте и назовите их имена

Сколько работ могут выполнять?

Прочитайте эти

буквы для Тима

Прочитайте для

Тома

Какая группа букв есть ещё?

2.Покажите на ленте букв гласные буквы

Почему одни гласные буквы живут внизу, а

другие наверху?

Называют  три признака гласных.

Проводит физкультминутку

-Жук – Буквоед

Дописывают элементы букв

-Они согласные

Называют буквы

- Две работы.

-м  н р л к (мягко)

-м  н р л к (твёрдо)

 -Гласные

Показывают

и называют

Ответы детей

Ответы детей

Выполняют

физкультминутку

 

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Личностные: 

 развитие сопереживания

эмоционально-нравственной отзывчивости

Познавательные:

осуществляют  актуализацию полученных знаний.

Регулятивные:  уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

дополнять уточнять

высказанные мысли

Коммуникативные

слушать собеседника; понятно и грамотно

строят высказывания.

Устные ответы

Устные ответы

III. Изучение нового материала

     12

1.Просит отгадать

загадки. Презентация

2. Работа у доски с магнитными буквами.

 Показ карточки с буквой з

 

3 . Проект

 

4.Просит выдвинуть предположение

о теме предстоящего урока

 Карточки со словами помощниками, которые помогут детям сформулировать задачи урока.

5.Презентация

Физкультминутка

      (на внимание)

 6.Работа с “карточками - помогайками” в парах

Приложение2

На доске схемы слов (звуковые)

7. Карточки с задачами урока

Загадки

Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
(Заяц) (1
слайд)

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы.

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы. (Зебры)

(2слайд)

 Лежит веревка,

Шипит плутовка.

Брать ее опасно — Укусит. Ясно?

(Змея)

(3слайд)

2.Какой одинаковый звук встретился в отгадках?

Кто знает какой буквой мы будем обозначать звуки [з] [з’]

Найдите ее среди букв.

Молодцы!

3.Дома вы подготовили стихи, загадки, рисунки об этой букве.

4.Сформулируйте тему нашего урока.

Давайте определим задачи урока.

Приложение1

5.Давайте вспомним о каких животных были загадки вначале урока.

Где мы  сможем увидеть всех этих животных?

Сейчас мы с вами отправимся в зоопарк.

Беседа о  животных живущих в зоопарке.

 4-5 слайд  

Проводит

физкультминутку

6.I. ряд  Заяц  

    II. Зебра

    III. Змея  

(анализ первого звуку по карточке)

Посмотрите на схему. Найдите схему ,которая подходит к вашему слову.

(анализируют схему)

7.Вернемся к задачам урока.

Давайте посмотрим какие задачи мы уже выполнили.

Какие осталось выполнить.

Отгадывают загадки

Выступление детей

Называют тему урока

Называют задачи урока

Ответы детей  

Ответы детей

Выполняют

физкультминутку

 

Работают в парах

Ответы детей

Ответы детей

Фронтальная работа

Фронтальная работФронтальная работа

Фронтальная работа

Фронтальная работа

 

Работа в парах

Работа в парах

Фронтальная работа

 

Личностные: 

развитие сопереживания

эмоционально-нравственной отзывчивости

 Познавательные :

доказывать и аргументировать свою точку зрения;

строить логические рассуждения по заданной памятке в определённой последовательности

 Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения; осмысливать задание; формирование положительной мотивации учения.

Коммуникативные

формировать своё мнение и позицию;

учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе, совершенствовать

навыки работы в

группе

Устные ответы

Устные ответы

 

Устные ответы

 

Устные ответы

 

Устные ответы

 

Устные

Ответы

Устные ответы

Устные ответы

IV.  Закрепление нового материала

 15

1.Презентация

 

2.Работа в парах

3.Работа по картинке

Физкультминутка

    «Ветер»

4.Работа в группах.

Выдаются карточки со словами где, пропущены буквы

5.Работа в парах

     (карточки)

1.Чтение слогов

 6 слайд.

2.Вставляют пропущенные слоги в слова

 7 слайд

3.Назовите слова .где есть звук [з’], [з].

Найдите шесть слов со звуком [з], [з’]  слайд8

Проводит

физкультминутку

Приложение 4

5.Читают текст и находят слова, где есть буква з,

Приложение3

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Выполняют

физкультминутку

 

Выполняют работу

Ответы детей

Фронтальная работа

 

Работа в парах

Работа в группах

Работа в парах

Личностные: 

 способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные:

 обобщать знания об изученном материале

 Регулятивные: формирование положительной мотивации учения.

 Коммуникативные уметь оформлять свои мысли  в устной форме, слушать и понимать речь других

Устные ответы

Групповой контроль

Устные ответы

V. Итог урока и рефлексия

 3

Работа у доски

Наш урок подходит к концу подведем итоги. Какие задачи ставили? Чему научились?  Давайте сделаем салют из вашей активности на уроке. Кто выполнял все задания с желанием прикрепите к доске красные кружки. Кто не все задания выполнял с желанием зеленые кружки.

И синие кто работал без желания.

Молодцы! Урок закончен.

Ответы детей.

Прикрепляют кружки

Фронтальная работа

 

Личностные: 

 способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные :

 обобщать знания об изученном материале

Регулятивные:

анализировать и оценивать результаты своей деятельности

Коммуникативные

формировать своё мнение и позицию.

Устные ответы .

 Самооценка.

Приложение 1    

 1.  Познакомиться с новой буквой и звуками  .

 2.   Охарактеризовать звуки   [ з  ] , [з’ ] и отличать их друг от других.

 3.   Учиться читать  слоги, слова и предложения с новой буквой.

Приложение 2      

1

Произнесите слово

2

Разделите на слоги

3

Выделите первый звук

4

Дайте характеристику звука

Приложение 3           

 Зина и Лиза пошли в лес за грибами.

  В ельнике они нашли много груздей.

 Тяжела стала корзина.

 Девочки дружно взяли ношу и по лесной тропке пошли к дому.

   

 Приложение 4          

 I группа-  (з)онт, (з)ебра,( з)еркало, (у)зоры, (з)убы

 II группа-  га(з)ета, (з)аколка, ко(з)а, (з)аяц, (з)мея

 III группа – гла(з)а,  (з)убр, (з)вук, (з)вонок, ро(з)ы              

 



Предварительный просмотр:

Тема урока

Согласные звуки [з] ,  [з’] , буквы З, з.

Тип урока

Изучение нового материала.

Цель урока

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З, з, развития речи,

логического мышления, памяти.

Задачи

Образовательные: познакомить с новой буквой З и согласными звуками [з] , [з’]  ;

Развивающие: формировать умения находить в словах эту букву; формировать навыки слогового,

правильного, сознательного выразительного чтения;

 Воспитательные: культура учебного труда, коллективизм;

Планируемые результаты

Предметные: формирование первоначальных представлений о нормах русского языка;  обучение

обозначению согласных звуков [з], [з’] буквой З.

Личностные: развитие у обучающихся навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; развитие у младших школьников мотивов учебной деятельности

Метапредметные: овладение учениками способностью принимать и сохранять цели и задачи

учебной деятельности ; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

развитие умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

Основные понятия

Согласные буквы З, з ; заглавная , строчная, печатная и письменная буквы; слого - звуковой анализ слов; предложение, рассказ.

Межпредметные связи

Русский язык

Ресурсы:

«карточки – помогайки»по числу пар, конверты с заданием для групп, магнитная азбука, карточка с изображением буквы З, презентация, конверт с вырезанными кружками, лента букв,

Схемы для слого- звукового разбора

Формы урока

Ф -фронтальная, П – парная, Г – групповая

Технология

Здоровьесберегающая, ИКТ, системно - деятельностный подход


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»

Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...

Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"

Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р.  Урок объяснения нового материала....