Урок чтения по теме "Кот в сапогах"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
На данном уроке дети восстанавливают последовательность сказки "Кот в сапогах", с помощью вопросов учителя и сюжетных картинок. У детей развивается интерес к литературе зарубежных писателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.docx | 977.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Кот в сапогах.
Цель урока: восстановить вместе с детьми ход сказки.
Оборудование: тетради, ручки, картинки, набор картинок для детей, предложения, доска, экран, зуа.
Планируемые результаты:
Предметные
- учить восстанавливать последовательность сказки по вопросам учителя;
Метапредметные
- развивать умение соотносить предложения с картинками;
- развивать умение аргументировать свой ответ.
Личностные
- развивать у учащихся интерес к литературе зарубежных авторов.
Коррекционные
- развивать мышление и речь;
- развивать память.
Ход урока:
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
I.Организация начала урока. а) Приветствие б) Проверка ЗУА в) Установка на урок | а)Приветствует детей - Здравствуйте! б) Задает вопросы - Какой сейчас урок, И.? - Который сейчас урок, Ж.? в)- Сегодня мы будем работать с картинками и составлять рассказ. Что мы сегодня будем делать? - Н. какая тема урока? | а) Приветствуют учителя +Здравствуйте, Ю.В. б) Отвечают на вопросы + Сейчас урок чтения + Сейчас первый урок. в)+ Сегодня мы будем работать с картинками и составлять рассказ. + Тема: Кот в сапогах. | За экраном |
II.Основная часть урока. а) Беседа по прочитанной сказке б) Составление картинок в правильном порядке в) Физминутка г) Чтение предложений д) Запись предложений в тетрадь. | а) Спрашивает учащихся -Что вы читали? -Кто автор сказки? - О чем сказка? б) Просит рассмотреть картинки и ответить на вопросы - Ребята посмотрите на доску. Нам нужно вспомнить, что было в сказке и расположить картинки в правильном порядке. - Рассмотрите картинки. - С чего начиналась сказка? - Какая картинка будет первой? Почему? - Какое наследство получили сыновья? - Почему младший сын расстроился? - Правильно, что случилось дальше? - Что попросил кот? - Куда отправился кот? - Кого поймал кот? Кого еще? - Кому кот отнес кролика и куропаток? - Какая картинка будет второй? - Хорошо, что случилось потом? - Что кот велел сделать маркизу? - Кто спас маркиза? - А кого увидел маркиз и влюбился? - Какая картинка нам подходит? - Что произошло дальше? -Куда поехал маркиз с королем? - Кого встретили по пути? - Что у них спросил король? - Какая нам подходит картинка? - Хорошо, молодцы. Что случилось дальше? -К кому побежал кот? - Как кот перехитрил людоеда? - В кого превращался людоед? - Что сделал кот? - Какую картинку мы выберем? - Чем закончилась сказка? - Правильно. Какая осталась картинка? в) Показывает действия г) Дает установку -Ребята, давайте еще раз посмотрим на картинки. И прочитаем предложения. - Какое предложение подходит первой картинке? - Какое предложение для второй картинки? - Третья картинка? - Четвертая картинка? - Пятая картинка? - Шестая картинка? д) Дает установку. - Ребята откройте тетради, запишите число, тему, перепишите предложения. | а) Отвечают на вопросы +Сказку +Шарль Перро + ответы детей б) Рассматривают картинки и отвечают на вопросы + ответы детей + первая картинка наследство братьев + Кота, осла и мельницу. + Потому что мельница и осел прокормят братьев, а кот нет. + ответы детей. + Сапоги и мешок. + На охоту. + Кролика и куропаток. +Королю +(дары королю) + ответы детей + Раздеться и тонуть в реке. +Король. +Принцессу. +спасение маркиза +ответы детей +Прокатиться. +Косарей и жнецов. + Чей это луг. +ответы детей(владения маркиза) +ответы детей +К людоеду. +ответы детей +ответы детей(с людоедом) +свадьбой маркиза с принцессой. + со свадьбой в) Выполняют действия г) Воспринимают установку. Читают предложения. +Братья получили наследство: старший взял себе мельницу, средний – осла, а младшему дали кота. Младший брат очень горевал, что ему достался кот. Кот попросил сапоги и мешок. + Кот дарит кролика и куропаток королю от имени маркиза Карабаса. Король доволен подарком. +Король услышал крик и выглянул из кареты. Он узнал Кота и приказал слугам помочь маркизу Карабасу. + А Кот всё бежал впереди кареты и всем приказывал говорить, что все принадлежит маркизу. И король не мог надивиться богатству маркиза Карабаса. +Людоед обратился в маленькую мышку и кот бросился на нее и съел. +В тот же день маркиз Карабас женился на принцессе. д) Записывают предложения в тетрадь | а) за экраном б) картинки на доске в неправильном порядке в) «Бабочка» Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз – росой умылась, Два- изящно покружилась, Три- нагнулась и присела, На четыре – улетела. г) На доске висят предложения в неправильном порядке. |
III.Организация окончания урока. а) Оценка деятельности учащихся | а) Дает оценку. - Вы работали сегодня хорошо. - Послушайте оценки | а) Слушают оценку | а) за экраном |
Приложение:
Братья получили наследство: старший взял себе мельницу, средний – осла, а младшему дали кота. Младший брат очень горевал, что ему достался кот. Кот попросил сапоги и мешок.
Кот дарит кролика и куропаток королю от имени маркиза Карабаса. Король доволен подарком.
Король услышал крик и выглянул из кареты. Он узнал Кота и приказал слугам помочь маркизу Карабасу.
А Кот всё бежал впереди кареты и всем приказывал говорить, что все принадлежит маркизу. И король не мог надивиться богатству маркиза Карабаса.
Людоед обратился в маленькую мышку и кот бросился на нее и съел.
В тот же день маркиз Карабас женился на принцессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения "В.Драгунский. Кот в сапогах"
Данная разработка урока предназначена для учителей, работающих по образовательной программе «Школа 2100», а так же для учителей начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения в трет...
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Урок чтения во 2 классе "Кот в сапогах"
Урок чтения во 2 классе "Кот в сапогах"...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
Конспект урока по теме "Кот в сапогах".
Конспект урока по теме "Кот в сапогах"....
Конспект урока по дисциплине «Литературное чтение». Тема урока: Шарль Перро «Кот в сапогах»
Тема урока: Шарль Перро «Кот в сапогах»...
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...