Конспект урока по теме "Кот в сапогах".
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Карловская Вера Павловна Предмет: Литературное чтение Класс:2
Тема: Шарль Перро «Кот в сапогах» | Тип урока: Изучение нового | ||
Цель: ознакомить со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах»; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь; совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения; увеличивать словарный запас детей; учить находить отрывки по вопросам. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные Знать: ФИО автора, основные произведения Понимать: главную мысль и тему Применять: отвечать на вопросы, выполнять задания Анализ: рассказа Оценка: своей деятельности на уроке | Метапредметные: Регулятивные: 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 4. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. 5. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Познавательные: 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. 2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. 4. Находить необходимую информацию, в учебнике. 5. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Коммуникативные: 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | Личностные 1. Уважение к своему народу, к своей родине. 2. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | |
Ход урока: | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
1. Организационный момент | |||
Проверка готовности учащихся к уроку. | Готовятся к уроку | ||
2. Проверка домашнего задания | |||
Учащиеся выступают с рассказом о Шарле Перро | Рассказывают о Шарле Перро | ||
3.Постановка цели урока | |||
Сегодня мы будем читать сказку Шарля Перро: «Кот в сапогах» | |||
4. Изучение нового материала Чтение сказки учениками по очереди. Слово выделено синим цветом, где будем искать его значение? Прочитайте. Как вы думаете, что означает слово «Заповедный»? Значение слова Заповедный по Ефремовой: Значение слова Заповедный по Ожегову: Заповедный Хранимый в тайне, заветный Заповедный Неприкосновенный, запретный Значение слова Заповедный по словарю Ушакова: Как вы думаете, что означает слово «Маркиз»? Значение слова МАРКИ3 по словарю Ушакова: Как вы думаете, что означает слово «Очарован»? Значение слова Очарование по словарю Ушакова: | |||
V. Физкультминутка |
| ||
VI. Продолжение изучения нового материала - Понравилась сказка? - Как вы считаете кто главный герой сказки? Почему? - Сколько сыновей было у мельника? - Как братья поделили наследство? - Обрадовался младший брат своей доле наследства? - Как его утешил кот? Что попросил у хозяина? - Куда отправился кот, когда получил то, что ему было нужно? - Кого он поймал в лесу? - Куда он отправился со своей добычей? - Какое имя он дал своему хозяину? - Что он сказал королю? - Кого потом он принес королю? - Король отправляется на прогулку со своей дочерью. Что же придумал кот? - Как маркиз оказался в королевской карете? - Кот был доволен своим поступком? - Что он сказал крестьянам на лугу? - Сказали крестьяне королю то, что просил кот? - Что кот сказал жнецам, работающим в поле? - Сделали они то, что просил кот? - Куда прибежал кот? - Кто там жил? - Как обхитрил кот людоеда? - В кого превращался людоед? - Как кот расправился с людоедом? - Почему король предложил маркизу де Карабасу жениться на его дочери? - Кем стал кот в сапогах? |
| ||
VII. Итог урока. Домашнее задание. -С каким автором мы сегодня познакомились? Что вы о нем узнали? С какими произведением мы сегодня познакомились? Какие еще произведения этого автора вы знаете? Кто главные герои? - Какой герой вам понравился больше всех? Почему? Домашнее задание Выразительное чтение сказки. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи "КОТ В САПОГАХ"
Обучение сжатому изложению по коллективно составленному плану....
Конспект урока по литературному чтению 2 класс. Ш. Перро "Кот в сапогах".
Урок литературное чтение по теме Ш. Перро «Кот в сапогах», разработан на основе учебно – методического комплекта «Климанова Л.Ф. Литературное чтение (1-4 классы) (Школа России)». Данный урок входит в ...
Конспект урока литературного чтения по теме: Шарль Перро. Кот в сапогах. 2 класс. Школа России
Тема: Шарль Перро «Кот в сапогах»Задачи урока:1. В ходе организованной учителем познавательной деятельности уточнить содержание и последовательность событий в сказке.2. На основе анализа полученной ин...
Конспект урока по дисциплине «Литературное чтение». Тема урока: Шарль Перро «Кот в сапогах»
Тема урока: Шарль Перро «Кот в сапогах»...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Шарль Перро «Кот в сапогах»
Цель: познакомить детей со сказкой «Кот в сапогах» и с биографией автора Шарля Перро.Задачи:- образовательные. Закрепить понятие «сказка»; формировать умение а...
Конспект урока литературного чтения Ш. Перро «Кот в сапогах» ( УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Ш. Перро «Кот в сапогах»; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты: Пр...
Конспект урока литературного чтения Закрепление. Ш. Перро "Кот в сапогах" ( УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний у учащихся о творчестве Ш. Перро; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты: Предметные:зна...