Конспект урока по дисциплине «Литературное чтение». Тема урока: Шарль Перро «Кот в сапогах»
план-конспект урока по чтению

Рябухина Анастасия Сергеевна

Тема урока: Шарль Перро «Кот в сапогах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10.05-ltra.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по дисциплине «Литературное чтение»

Тема урока: Шарль Перро «Кот в сапогах»

Учитель начальных классов-

Рябухина Анастасия Сергеевна

Тема урока: Шарль Перро «Кот в сапогах»

Образовательная система (УМК):

«Школа России»

Цель урока:. Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с писателем Шарль Перро  и его произведением «Кот в сапогах»

 Задачи урока:

Образовательные:

- формировать у детей представления о смысле произведения «Кот в сапогах»
Развивающие:
- развивать у детей умение сравнивать, анализировать через содержание учебных заданий, то есть способствовать развитию у детей мыслительных процессов  и развитию речи

Воспитательные: 

-воспитывать познавательный интерес;

оспитывать умение слушать другого, толерантное отношение к чужому мнению, воспитывать культуру поведения на уроке, эмоционально-положительного отношения к предмету
Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию, осознают связь между изучаемыми объектами и явлениями действительности, мотивируют себя на изучение русского языка.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; логические – устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение по теме урока.

Регулятивные:

планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем, рефлексия – фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, контролировать и корректировать свои действия с учётом установленных правил.

Коммуникативные:

управление коммуникацией – включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные результаты:

Создать условия для формирования продуктивного чтения, то есть формирования типа правильной читательской деятельности, достижение понимания текста на уровне содержания и смысла, видения картин, понимания замысла автора.

Средства обучения:

  • Учебник
  • рабочая тетрадь
  • презентация.

Литература:

1.Учебник Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. «Литературное чтение 2 класс 2 часть»

Время

Этапы урока

Дидактические задачи этапа

Содержание материала урока

Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся

  3 мин

1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Организовать мотивирование учащихся  к учебной деятельности, а именно:

актуализировать требования со стороны учебной деятельности («надо»);

создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

установить тематические рамки («могу»)

Пожалуйста, проверьте, всё ли у вас лежит на партах, необходимое для работы на уроке. Это: учебник по литературе, рабочая тетрадь и пенал. Лишнее уберите. Сядьте правильно, показав мне вашу готовность.

Беседа - словесный метод.

 мин.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Организуется подготовка и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

Ребята, сегодня к нам на урок пришел гость. Угадайте его.

Живет в доме хозяин

Шубка атласная,

Лапки бархатные,

Ушки чуткие.

Днем спит, или сказку говорит

Ночью бродит, на охоту ходит

Мышек сторожит.

- Ребята, назовите сказки, где героем был кот.

- А кто из вас знает, кто написал эту сказку?

- Прочитаем имя и фамилию автора на странице 182.

 

Кот

«Кот и лиса», «Дядя Федор, кот и пес», «Кот в сапогах»

10 мин.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Построить проект выхода из затруднения,

учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий согласно теме урока, определяют план и средства достижения цели.

- Давным-давно (триста лет тому назад) в одной стране (она называется Франция) в семье адвоката родился Шарль Перро.

- Франция – одно из крупнейших государств Западной Европы. Её морские границы длиннее сухопутных. Когда – то Францию покрывали густые леса, сейчас они сохранились главным образом в горах. Самые высокие горы – снежные Альпы. По обширным низменностям текут полноводные реки Сена, Рона. Столица этой страны – Париж.

- У Шарля Перро было четверо братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаково. Старшего брата звали Жан Перро – он стал адвокатом. Клод выучился на врача, но все свои досуги посвящал архитектуре. Никола Перро стал ученым богословом и математиком.

- А младший Ш. Перро посвятил себя делам государственным. Генеральный секретарь в интендантстве королевских построек, член Французской Академии, физик, анатом, языковед.

- Но государственные заслуги Шарля скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. Зато они запомнились так крепко, что и три века спустя Французы считают “Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями” одним из самых славных созданий национального духа.

- А какие сказки написал Шарль Перро?

Какие вы из них читали?

Показ выставки книг.

- сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Кот в сапогах». Но прежде, чем мы приступим к чтению, давайте с вами проведем словарную работу.

Мельник – владелец мельницы или работник на мельнице.

Мельница – здание с приспособлением для размола зерна.

Нотариус – человек, оформляющий различные документы.

Наследство – имущество, переходящее после смерти его владельца к новому лицу.

Муфта – род открытого с двух сторон мешочка из меха для согревания рук.

Отруби – остатки.

Заячья капуста – дикая трава, растущая в лесах и на лугах.

Коварство – злонамеренность, прикрытая показным доброжелательством.

Простак – простодушный или недалекий человек.

Маркиз – дворянский титул.

Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания.

Покои – внутренние помещения, комнаты.

Почтительный – относящийся к кому-нибудь с уважением.

Скромный – сдержанный в обнаружении своих достоинств, заслуг, не хвастливый.

Восторг – подъем радостных чувств, восхищение.

Жнецы, жнец – тот, кто жнет, срезает под корень стебли зерновых.

Черепица – покрытие крыши в виде пластинок из обожженной глины.

Проворно – быстро, торопливо.

Великолепный – роскошный, красивый.

 Слушают рассказ учителя о жизнь Шарль Перро

Отвечают на вопрос учителя

Слушают определения непонятных слов из текст.

10

мин.

5.  Реализация построенного проекта

1) Организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;

2) организовать фиксацию построенного способа действия в речи вербально и знаково (с помощью эталона);

3) организовать уточнение общего характера

нового знания

Читаю первую часть.

-Сколько у мельника было сыновей?

- Как поделили братья наследство?

- Обрадовался ли младший брат наследству?

- Прочитайте как утешал хозяина кот.

-Что попросил кот у хозяина?

-Как вы думаете, что сделал кот, чтобы доказать, что младшего брата не так уж обделили, отдав в наследство кота?

Чтение детей вслух по абзацам

-Куда отправился кот, получив пару сапог?

- Кого он поймал в лесу?

-Куда он отправился с добычей?

- Какое имя он выдумал для хозяина?

-Кого кот поймал через несколько дней?

-Куда он отнес куропаток?

- Что делал кот в течении двух-трех месяцев?

-Куда собирался король со своей дочкой?

- Какой совет дал кот своему хозяину?

- Как Маркиз де Карабас оказался в карете?

Три сына.

Старшему досталась мельница, среднему-осёл, младшему-кота.

Читают отрывок.

Попросил мешок да пару сапог.

Отвечают на вопрос.

В заповедный лес.

Кролика.

Во дворец.

Маркиз-де Карабас

Две куропатки.

Королю

Приносил королю дичь

Совершить прогулку в карете

Зачитывают

По совету кота

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Обучающиеся выполняют задание в известной им форме списывания по алгоритму, предварительно знакомятся со стихотворением.

- Был ли удовлетворен кот своим поступком?

- Кого увидел кот первыми на пути?

- Что делали крестьяне?

- Что кот крикнул крестьянам. Прочитайте.

- Сказали ли крестьяне то, что просил кот?

- Куда прибежал кот?

- Кто там жил?

- В кого превращался людоед?

- Как кот расправился с людоедом?

-Почему король предложил маркизу жениться на его дочери?

- Кем стал кот в сапогах?

Да

Крестьян

Косили сено на лугу.

Зачитывают

Да

К воротам прекрасного замка

Очень богатый великан-людоед

Льва

Попросил превратился в мышку и съел его.

Потому что маркиз был богат

Знатным вельможей.

8 мин.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учащиеся самостоятельно выполняют задания пройденного типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется рефлексия, каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет, какие затруднения испытывал.

Практическое задание: нарисуйте любимый отрывок из этого произведения, подпишите на какой странице можно будет прочитать описание к отрывку.

Выполняют практическое задание.

5мин

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

1) Зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на уроке;

2) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления;

- Что особенно вам понравилось в сказке?

- Попробуйте описать героев сказки. Какие они?

- Что нового, интересного вы узнали на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Что осталось непонятным?

Домашние задание: доделать практическое задание.

Спасибо, урок окончен.

Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по сказке Ш.Перро "Кот в сапогах".

Разработка конспекта урока по сказке Ш.Перро "Кот в сапогах"....

Урок литературного чтения по теме "Шарль Перро – собиратель народных сюжетов. Сказки"

Знать:-отличие  авторской и литературной сказкиУметь:-различать положительных и отрицательных героев сказки- анализировать произведение- определять главную мысль-владеть техникой чтения вслух и п...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «Альтернативное чтение» ТЕМА УРОКА: Март.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «Альтернативное чтение»ТЕМА УРОКА: Март.Чтение стихотворений по мнемотаблицам.Презентация к уроку....

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Шарль Перро «Кот в сапогах»

Цель: познакомить детей со сказкой «Кот  в сапогах» и с биографией автора Шарля Перро.Задачи:- образовательные.  Закрепить понятие «сказка»; формировать умение а...

Урок по литературному чтению 2 класс. Ш. Перро. Кот в сапогах

Урок по литературному чтению 2 класс. Ш. Перро. Кот в сапогах...

Технологическая карта урока "Литературное чтение" на тему "Ш. Перро "Кот в сапогах"" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся с жизнью и творчеством Ш. Перро; развитие и совершенствование навыковвыразительного чтения, умение отвечать на вопросы п...

Урок по литературному чтению 3 класс Шарль Перро «Кот в сапогах» (1 урок)

     Цель: познакомить детей со сказкой                Ш. Перро «Кот в сапогах»....