Конспект урока по дисциплине «Литературное чтение». Тема урока: Шарль Перро «Кот в сапогах»
план-конспект урока по чтению
Предварительный просмотр:
Конспект урока по дисциплине «Литературное чтение»
Тема урока: Шарль Перро «Кот в сапогах»
Учитель начальных классов-
Рябухина Анастасия Сергеевна
Тема урока: Шарль Перро «Кот в сапогах»
Образовательная система (УМК):
«Школа России»
Цель урока:. Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с писателем Шарль Перро и его произведением «Кот в сапогах»
Задачи урока:
Образовательные:
- формировать у детей представления о смысле произведения «Кот в сапогах»
Развивающие:
- развивать у детей умение сравнивать, анализировать через содержание учебных заданий, то есть способствовать развитию у детей мыслительных процессов и развитию речи
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес;
-воспитывать умение слушать другого, толерантное отношение к чужому мнению, воспитывать культуру поведения на уроке, эмоционально-положительного отношения к предмету
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию, осознают связь между изучаемыми объектами и явлениями действительности, мотивируют себя на изучение русского языка.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; логические – устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение по теме урока.
Регулятивные:
планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем, рефлексия – фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, контролировать и корректировать свои действия с учётом установленных правил.
Коммуникативные:
управление коммуникацией – включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные результаты:
Создать условия для формирования продуктивного чтения, то есть формирования типа правильной читательской деятельности, достижение понимания текста на уровне содержания и смысла, видения картин, понимания замысла автора.
Средства обучения:
- Учебник
- рабочая тетрадь
- презентация.
Литература:
1.Учебник Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. «Литературное чтение 2 класс 2 часть»
Время | Этапы урока | Дидактические задачи этапа | Содержание материала урока | Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся |
3 мин | 1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности | Организовать мотивирование учащихся к учебной деятельности, а именно: актуализировать требования со стороны учебной деятельности («надо»); создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»); установить тематические рамки («могу») | Пожалуйста, проверьте, всё ли у вас лежит на партах, необходимое для работы на уроке. Это: учебник по литературе, рабочая тетрадь и пенал. Лишнее уберите. Сядьте правильно, показав мне вашу готовность. | Беседа - словесный метод. |
мин. | 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Организуется подготовка и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. | Ребята, сегодня к нам на урок пришел гость. Угадайте его. Живет в доме хозяин Шубка атласная, Лапки бархатные, Ушки чуткие. Днем спит, или сказку говорит Ночью бродит, на охоту ходит Мышек сторожит. - Ребята, назовите сказки, где героем был кот. - А кто из вас знает, кто написал эту сказку? - Прочитаем имя и фамилию автора на странице 182. |
Кот «Кот и лиса», «Дядя Федор, кот и пес», «Кот в сапогах» |
10 мин. | 4. Построение проекта выхода из затруднения | Построить проект выхода из затруднения, учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий согласно теме урока, определяют план и средства достижения цели. | - Давным-давно (триста лет тому назад) в одной стране (она называется Франция) в семье адвоката родился Шарль Перро. - Франция – одно из крупнейших государств Западной Европы. Её морские границы длиннее сухопутных. Когда – то Францию покрывали густые леса, сейчас они сохранились главным образом в горах. Самые высокие горы – снежные Альпы. По обширным низменностям текут полноводные реки Сена, Рона. Столица этой страны – Париж. - У Шарля Перро было четверо братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаково. Старшего брата звали Жан Перро – он стал адвокатом. Клод выучился на врача, но все свои досуги посвящал архитектуре. Никола Перро стал ученым богословом и математиком. - А младший Ш. Перро посвятил себя делам государственным. Генеральный секретарь в интендантстве королевских построек, член Французской Академии, физик, анатом, языковед. - Но государственные заслуги Шарля скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. Зато они запомнились так крепко, что и три века спустя Французы считают “Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями” одним из самых славных созданий национального духа. - А какие сказки написал Шарль Перро? Какие вы из них читали? Показ выставки книг. - сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Кот в сапогах». Но прежде, чем мы приступим к чтению, давайте с вами проведем словарную работу. Мельник – владелец мельницы или работник на мельнице. Мельница – здание с приспособлением для размола зерна. Нотариус – человек, оформляющий различные документы. Наследство – имущество, переходящее после смерти его владельца к новому лицу. Муфта – род открытого с двух сторон мешочка из меха для согревания рук. Отруби – остатки. Заячья капуста – дикая трава, растущая в лесах и на лугах. Коварство – злонамеренность, прикрытая показным доброжелательством. Простак – простодушный или недалекий человек. Маркиз – дворянский титул. Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания. Покои – внутренние помещения, комнаты. Почтительный – относящийся к кому-нибудь с уважением. Скромный – сдержанный в обнаружении своих достоинств, заслуг, не хвастливый. Восторг – подъем радостных чувств, восхищение. Жнецы, жнец – тот, кто жнет, срезает под корень стебли зерновых. Черепица – покрытие крыши в виде пластинок из обожженной глины. Проворно – быстро, торопливо. Великолепный – роскошный, красивый. | Слушают рассказ учителя о жизнь Шарль Перро Отвечают на вопрос учителя Слушают определения непонятных слов из текст. |
10 мин. | 5. Реализация построенного проекта | 1) Организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний; 2) организовать фиксацию построенного способа действия в речи вербально и знаково (с помощью эталона); 3) организовать уточнение общего характера нового знания | Читаю первую часть. -Сколько у мельника было сыновей? - Как поделили братья наследство? - Обрадовался ли младший брат наследству? - Прочитайте как утешал хозяина кот. -Что попросил кот у хозяина? -Как вы думаете, что сделал кот, чтобы доказать, что младшего брата не так уж обделили, отдав в наследство кота? Чтение детей вслух по абзацам -Куда отправился кот, получив пару сапог? - Кого он поймал в лесу? -Куда он отправился с добычей? - Какое имя он выдумал для хозяина? -Кого кот поймал через несколько дней? -Куда он отнес куропаток? - Что делал кот в течении двух-трех месяцев? -Куда собирался король со своей дочкой? - Какой совет дал кот своему хозяину? - Как Маркиз де Карабас оказался в карете? | Три сына. Старшему досталась мельница, среднему-осёл, младшему-кота. Читают отрывок. Попросил мешок да пару сапог. Отвечают на вопрос. В заповедный лес. Кролика. Во дворец. Маркиз-де Карабас Две куропатки. Королю Приносил королю дичь Совершить прогулку в карете Зачитывают По совету кота |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Обучающиеся выполняют задание в известной им форме списывания по алгоритму, предварительно знакомятся со стихотворением. | - Был ли удовлетворен кот своим поступком? - Кого увидел кот первыми на пути? - Что делали крестьяне? - Что кот крикнул крестьянам. Прочитайте. - Сказали ли крестьяне то, что просил кот? - Куда прибежал кот? - Кто там жил? - В кого превращался людоед? - Как кот расправился с людоедом? -Почему король предложил маркизу жениться на его дочери? - Кем стал кот в сапогах? | Да Крестьян Косили сено на лугу. Зачитывают Да К воротам прекрасного замка Очень богатый великан-людоед Льва Попросил превратился в мышку и съел его. Потому что маркиз был богат Знатным вельможей. | |
8 мин. | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Учащиеся самостоятельно выполняют задания пройденного типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется рефлексия, каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет, какие затруднения испытывал. | Практическое задание: нарисуйте любимый отрывок из этого произведения, подпишите на какой странице можно будет прочитать описание к отрывку. | Выполняют практическое задание. |
5мин | 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | 1) Зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на уроке; 2) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления; | - Что особенно вам понравилось в сказке? - Попробуйте описать героев сказки. Какие они? - Что нового, интересного вы узнали на уроке? - Что особенно понравилось? - Что осталось непонятным? Домашние задание: доделать практическое задание. Спасибо, урок окончен. | Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по сказке Ш.Перро "Кот в сапогах".
Разработка конспекта урока по сказке Ш.Перро "Кот в сапогах"....
Урок литературного чтения по теме "Шарль Перро – собиратель народных сюжетов. Сказки"
Знать:-отличие авторской и литературной сказкиУметь:-различать положительных и отрицательных героев сказки- анализировать произведение- определять главную мысль-владеть техникой чтения вслух и п...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «Альтернативное чтение» ТЕМА УРОКА: Март.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «Альтернативное чтение»ТЕМА УРОКА: Март.Чтение стихотворений по мнемотаблицам.Презентация к уроку....
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Шарль Перро «Кот в сапогах»
Цель: познакомить детей со сказкой «Кот в сапогах» и с биографией автора Шарля Перро.Задачи:- образовательные. Закрепить понятие «сказка»; формировать умение а...
Урок по литературному чтению 2 класс. Ш. Перро. Кот в сапогах
Урок по литературному чтению 2 класс. Ш. Перро. Кот в сапогах...
Технологическая карта урока "Литературное чтение" на тему "Ш. Перро "Кот в сапогах"" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся с жизнью и творчеством Ш. Перро; развитие и совершенствование навыковвыразительного чтения, умение отвечать на вопросы п...
Урок по литературному чтению 3 класс Шарль Перро «Кот в сапогах» (1 урок)
Цель: познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах»....