Урок чтения "В.Драгунский. Кот в сапогах"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Данная разработка урока предназначена для учителей, работающих по образовательной программе «Школа 2100», а так же для учителей начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения в третьих классах. Разработка содержит разнообразный материал для полноценного проведения урока, подробное описание видов деятельности учащихся: проектно-исследовательская деятельность и использование компьютера при выполнении домашнего задания. Пособия, изготовленные для урока и во время выполнения домашнего задания, могут быть использованы учителями как наглядные пособия для уроков риторики и информатики в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Данная разработка урока предназначена для учителей, работающих по образовательной программе «Школа 2100», а так же для учителей начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения в третьих классах. Разработка содержит разнообразный материал для полноценного проведения урока, подробное описание видов деятельности учащихся: проектно-исследовательская деятельность и использование компьютера при выполнении домашнего задания. Пособия, изготовленные для урока и во время выполнения домашнего задания, могут быть использованы учителями как наглядные пособия для уроков риторики и информатики в начальной школе.
Дидактические цели урока:
- формирование коммуникативной компетентности (умений кратко и понятно излагать свои мысли, говорить грамотно);
- формирование предметной компетентности (умение работать с дополнительной информацией, умение видеть проблему и пути её решения, применять свои знания для решения проблемы);
- формирование социальной компетентности (умение работать в команде, считаться с чужим мнением и умение отстаивать свою точку зрения).
Методические задачи урока:
- продолжить знакомство с биографией В.Ю.Драгунского;
- научить обрабатывать информацию;
- развивать речь, внимание, умение анализировать поступки героев и прогнозировать текст, расширять и обогащать словарь читателя;
- воспитывать интерес к чтению, чувство товарищества и взаимовыручки;
- совершенствовать навыки работы на компьютере в программах: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Publisher;
- совершенствовать навыки проектно-исследовательской деятельности.
Оборудование урока:
- Презентации учащихся:
- Биография В. Драгунского.
- Творчество В. Драгунского.
- Детские проектные работы: «Мой карнавальный костюм».
- Критерии оценки детских проектов, презентаций.
- Аксессуары для инсценировки.
- Проектор и компьютер.
Ход урока.
Организационный момент. (Эмоциональный настрой на урок)
Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.
На уроке не робей, будь, пожалуйста, смелей.
Если знаешь – отвечай.
И ошибки – примечай.
Дойдет время – расскажи,
И, конечно, - покажи!
Будь внимателен, дружок,
Начинается урок.
-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Вы готовы слушать и слышать, спрашивать и отвечать.
Пожелаем мысленно себе и друг другу удачи.
Постановка цели урока. (Проблемная ситуация)
-На доске ряд фамилий, скажите каким общим признаком можно их объединить?
А. Барто
В. Драгунский
Е. Благинина
Е. Берестов
(Это фамилии детских писателей, все фамилия начинаются на звонкий согласный)
-Выделите лишнюю фамилию по нескольким признакам.
( В.Драгунский – это прозаик, остальные поэты. Все фамилии на букву «Б», кроме этой)
-Да, это великий детский писатель. С произведениями которого мы начали знакомиться еще в первом классе.
-Кто помнит названия произведений? (ответы детей) Тест для проверки. (Приложение №1)
Проверка домашнего индивидуального задания.
- Ребята приготовили презентации о биографии и творчестве В.Ю.Драгунского. (Приложение №2)
Знакомство с новым текстом. Работа до чтения текста.
-Прочитайте, пожалуйста, заголовок. Читали ли мы уже произведение с таким названием? ( Ш.Перро «Кот в сапогах»)
-К какому литературному жанру можно отнести произведение Ш.Перро? (сказка)
-А к какому жанру литературы можно отнести произведение, которое мы будем читать? Можно ответить сразу на этот вопрос, не прочитав произведение? (ответы детей)
Формирование правильной читательской деятельности.
До чтения текста.
-Рассмотрев иллюстрацию в учебнике, скажите, когда могут происходить события?
-Кто участник этих событий?
-Прочитайте ключевые слова (закончили, четверть, карнавал, костюм), как вы думаете о чем может быть речь в произведении?
-Кто главные герои?
Во время чтения. (Чтение про себя)
- Подтвердились ли наши предположения?
- Какое по характеру это произведение?
- Какие вопросы к автору у вас возникли по ходу чтения?
Выборочное чтение.
- Какие слова доказывают, что Дениска скучал по маме?
- Почему он забыл про утренник?
- Почему уже в одних бахилах Дениска был смешон?
- Что еще дополнили к костюму?
- А как бы вы назвали костюм?
- Как мальчики нашли название для Денискиного костюма?
- Автор передает веселье карнавала. Найди эти слова в тексте.
- Как вы думаете, почему Дениска отдал одну книгу Мишке?
- Какова главная мысль текста?
Первичное закрепление.
- Распределение ролей и чтение первой части по ролям.
- Инсценировка фрагмента изготовления костюма.
Введение в проектную деятельность.
-Какая проблема возникла у мальчиков? (В чем пойти на карнавал?)
-Может ли у нас возникнуть такая проблема?
-Как можно решить эту проблему? (Придумать себе костюм)
-Значит, какая будет у нас цель? (Изготовить карнавальный костюм)
-А какой нам нужен костюм? (Чтобы такого не было не у кого)
-Значит, можно высказать предположение: если я придумаю самый необычный костюм, то могу рассчитывать на приз.
-Что нам необходимо для выполнения нашей цели. (Составить поэтапный план действий)
(Составление плана действий и зачитывание нескольких в классе)
Итог урока.
Мы сегодня познакомились с ещё одним произведением В.Ю.Драгунского «Кот в сапогах»
- Кто главные герои этого произведения?
- К какому жанру литературы относится текст?
- Какова основная тема рассказа?
- Что нового вы узнали о творчестве В.Драгунского?
- Чему научил вас рассказ Драгунского?
(Проверка знаний, через игровое задание)
Молодцы, ребята! Вы прекрасно сегодня поработали и можете оценить свою работу на уроке в дневниках ( дневники «Школа 2100» отметка по пятибалльной системе), а также отметить свое впечатление от урока (цветовая гамма настроения).
Домашнее задание (Личностно-ориентированное).
- Кроссворд по творчеству В.Драгунского. Программа Microsoft Office Excel.
- Реклама к рассказу «Кот в сапогах». Программа Microsoft Office Publisher.
- Проект «Мой карнавальный костюм». Программа Microsoft Office Word.
- Буклет о В.Драгунском. Программа Microsoft Office Publisher.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по произведению В.Драгунского "Кот в сапогах"
Этот урок знакомство с новым произведением В. Драгунского "Кот в сапогах". Урок по УМК "Школа 2000"...
Урок литературного чтения. В. Ю. Драгунский "Кот в сапогах" 3 класс УМК "Гармония"
Материал содержит конспект урока, презентацию, аудиозапись произведения, воспоминания сына писателя - Дениса Драгунского....
Урок чтения: Драгунский "Красный шарик в синем небе"
Конспект урока с УУД....
Конспект урока литературное чтение. Драгунский. Он живой и светится. 3 класс . УМК "Школа России"
Конспект урока литературное чтение....
Конспект урока по теме "Кот в сапогах".
Конспект урока по теме "Кот в сапогах"....
Конспект урока по дисциплине «Литературное чтение». Тема урока: Шарль Перро «Кот в сапогах»
Тема урока: Шарль Перро «Кот в сапогах»...
Урок по литературному чтению 3 класс Шарль Перро «Кот в сапогах» (1 урок)
Цель: познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах»....