Урок литературного чтения, 4 класс. Г.-Х. Андерсен. Пятеро из одного стручка.
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Разработка урока литературного чтения в 4 классе. УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lit._chteniya-_g._-h._andersen._pyatero_iz_odnogo_struchka.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
4 В класс
Учитель: Пимкина Т.М.
Тема: Г.-Х. Андерсен. «Пятеро из одного стручка».
Цель урока: формирование у учащихся правильной читательской деятельности, объективного восприятия.
Тип урока: открытия нового знания.
Планируемые результаты:
Предметные:
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- пользоваться приёмами анализа текста;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока;
- читать в соответствии с целью чтения.
Познавательные УУД
- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника);
- выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.
Коммуникативные УУД
- строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
- осознавать цель своего высказывания;
- строить диалог, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.
Личностные:
- эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев;
- способность к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев.
Методическое обеспечение: портрет писателя, учебники, сказки Андерсена
(выставка книг), выставка детских рисунков по сказкам Андерсена, презентация, иллюстрации к сказкам по частям.
Ход урока:
I Организационный момент.
- Проверьте, пожалуйста, как вы подготовились к уроку, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I Организационный момент. II Актуализация знаний III. Целеполагание IV Проверка домашнего задания. VI. Физкульминутка VII. Работа по теме урока 1) Первичное восприятие сказки
3) Работа над содержанием сказки VIII. Рефлексия | Слайд 1. Клип «Вначале было слово» Слайд2 - Как называется раздел, который мы изучаем? - У каждого из нас свое понимание о жизни. Чему учат сказки? - Какие виды сказок вы знаете? - Чем отличается народная сказка от литературной? - Со сказками какого писателя мы знакомимся? Слайд 3 -Сообщение о писателе - Игра «Микрофон» Я предлагаю выбрать корреспондента, который возьмет у вас интервью о том, что вы запомнили об этом авторе.
Предлагаю вам викторину по этой сказке. Выбранную букву ответа записываете у себя в тетради синей пастой, а правильный ответ пишете зеленой пастой снизу. Слайд 4 - 18 Слайд 19 - Чтобы продолжить работу со сказками Андерсена, вам нужно отгадать загадку. Дом зелёный тесноват: Я прошу вас взять по одной горошине. И рассказать, какие представления у вас возникли? Трудно? А вот как мастерски оживлял в своих сказках самые неожиданные предметы Г. Андерсен
В сказке встретятся непонятные слова. Где можно найти толкование таких слов? Чтение про Ожегова С.И., показ толкового словаря Предчувствие – чувство ожидания чего - нибудь неизвестного. Бузина – кустарник с чёрными или красными ягодами Каморка – маленькая комната Подённая работа – непостоянная работа за определённую плату. Тщедушная – слабая здоровьем, без сил, очень худая. Голубиный зоб – нижняя часть пищевого горла голубя Раздобреть – поправиться, располнеть. Затхлая вода – застоявшаяся, с неприятным запахом. Чердачное окошко – окошко на чердаке Чтение сказки по смысловым частям, ответы на вопросы по содержанию прочитанного. 1-я часть:- Как воспринимали мир горошины? Почему они считали, что весь мир желтеет? Игра: «Мир сквозь разноцветные стеклышки» 2-я часть:- Как воспринимали горошины мир вне стручка? 3-я – 4-я части:- Кто был обитателем каморки? 5-я часть:- Как видела мир больная девочка? 6-я часть: - Как подействовал росток на больную девочку? - Прочитайте, куда попала эта горошина? 7-я часть: - Какие изменения произошли с девочкой? - Как девочка воспринимала цветок горошины? Парная работа. - Как вы думаете, что придало жизненные силы и горошине и девочке? - Давайте понаблюдаем, какие изменения происходили с горошиной? Как изменялась девочка вместе с ней? Слайд 24
8-я часть: - Чтение концовки сказки, ответы на вопросы 1-2 методического аппарата учебника - Какая же философская мысль этой сказки? Закончи пословицу и ты узнаешь смысл сказки Слайд 25. Вот какая замечательная сказка! Видите, даже маленькая горошина способна принести такую большую пользу, а что уж говорить про нас с вами. Мы можем сделать гораздо больше, чем горошина. Надо только почаще оглядываться вокруг. Может быть кому- то нужна наша помощь, а может быть поддержать расстроенного друга добрым словом. Ведь каждое наше доброе дело не пропадет. Оно, как горошина, пустит росточек и расцветет красивым цветком в сердце человека, которому мы помогли. Иногда от такой незначительной мелочи может измениться настроение, состояние души, а подчас и вся жизнь человека. Встаньте, ребята, кто старается делать добрые дела, а теперь поднимите руки, кому это нравится. Да вы счастливые дети!. Садитесь, оцените свою работу на уроке. | Литературные сказки На примерах сказок мы учимся добру. Бытовые, о животных и волшебные Народная сказка - это жанр фольклора разных стран. В их основе лежат обычаи и веровании народа, его борьба за счастье и справедливость. В них обязательно присутствует какая-нибудь мудрость. Литературная сказка очень близка к народной сказке, однако отличие заключается в том, что у нее есть автор. У каждого автора есть свой творческий почерк. Г. –Х. Андерсена Выбранный ученик задает вопросы одноклассниками по биографии автора Выступает ученик.
-Улучшать технику чтения -Учиться высказывать своё отношение к прочитанному. -Понимать позицию автора. -Описывать героев произведений и давать им характеристику -Учиться отвечать на вопросы правильно и грамотно -Учиться работать с учебником и словарями
Ответы: 1-а, 2-б, 3-а,4- в, 5-б, 6-а,7- в,8- в, 9-б, 10-б,11- в, 12-б, 13-б, 14-б, 15-в Стручок с горошинами В толковом словаре Дети отвечают на вопросы Через призму своих представлений (одну очень интересовало их будущее, а другая отдалась воле судьбы) (работа женщины, жилище, …) Для неё мир - это её коморка. Она сомневалась. Стр.44 3-й абзац: в щель под окошком чердачной каморки. Как её спасительницу. Солнышко Дети высказываются Жизнь дана на добрые дела |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
методическая разработка урока литературного чтения в 3-м классе тема:"Х.К.Андерсен"Пятеро из одного стручка"
МБОУ»Бушевецкая общеобразовательная начальная школа-детский сад»Урок литературного чтения в 3-м классеТема:»Х.К.Андерсен.»Пятеро из одного стручка» ...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе . Тема урока: Авторские сказки. Х.К. Андерсен "Пятеро из одного стручка"
УМК " Начальная школа XXI века"Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Авторские сказки. Х.К. Андерсен "Пятеро из одного стручка"Цель: познакомить со сказкой Х.К.Андерсена....
Урок литературного чтения во 2 классе Г.Х.Андерсен "Пятеро из одного стручка"
Мною представлен конспект урока, презентация и ряд приложений, Урок соответствует ФГОС....
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» Цель урока - воспитывать вдумчивого читателя.2. Задачи урока:Обучающие:Расширить знания о творчестве Г.Х.Анд...
01. Урок литературного чтения Х.К. Андерсен "Пятеро из одного стручка", 3 класс.
Урок литературного чтения Х.Г.Андерсена "Пятеро из одного стручка" направлен на отработку беглого выразительного чтения, на умение ориентироваться в тексте, выстраивать м...
Технологическая карта урока литературного чтения «Г.Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка»» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока:формирование у обучающихся читательской компетенции в процессе изучения сказки «Пятеро из одного стручка» Г. Х. Андерсена.Задачи урока Дидактические:1. Актуализирова...