Конспект урока по литературному чтению во 2 классе . Тема урока: Авторские сказки. Х.К. Андерсен "Пятеро из одного стручка"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
УМК " Начальная школа XXI века"
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Авторские сказки. Х.К. Андерсен "Пятеро из одного стручка"
Цель: познакомить со сказкой Х.К.Андерсена.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ход урока
- Оргмомент.
- Речевая разминка.
Упражнения, укрепляющие дыхание:
- взять дыхание и на выдохе плавно произнести гласные и-э-а-о-у-ы ;
-произнести и- э- а –о –ы с разной интонацией;
- произнести на выдохе четверостишие:
« Хороши у нас наряды,
Значит, не о чем тужить!
Мы нарядам нашим рады
И сапог не будем шить!»
- Ребята, знакомо ли вам это четверостишие?
-Из какого произведения?
- Кто автор?
3. Проверка домашнего задания.
Краткий пересказ сказки братьев Гримм «Маленькие человечки.
4 Вступительная беседа.
На прошлых уроках литературного чтения мы с вами знакомились со сказками.
Какие сказки вам больше понравились?
Кто сочинил понравившиеся вам сказки?
Итак, мы знакомились с народными и авторскими сказками.
Сегодня я предлагаю вам познакомиться с творчеством замечательного сказочника, Х.К. Андерсена. (Портрет писателя).
Ханс Кристиан Андерсен родился в семье сапожника и прачки. Кто объяснит значение слов «сапожник», «прачка»?
(Учитель поясняет в том случае, если не смогли объяснить значение слов дети).
Первые сказки маленький Андерсен услышал от отца. Мальчику очень нравилось слушать сказки, но ещё больше ему нравилось переделывать сказки по-своему. Он украшал услышанные сказки.
Когда же он подрос, стал браться за любое дело. Он чинил сапоги, ходил в школу танцев, пел песни, и всегда сочинял сказки.
Х.К.Андерсен написал много замечательных сказок. Всего он написал 170 сказок. А сегодня я вас познакомлю со сказкой «Пятеро из одного стручка».
5. Первичное восприятие.
- Послушайте внимательно эту сказку и подумайте, почему автор назвал сказку: «Пятеро из одного стручка»
(Читает учитель).
- Понравилась вам сказка?
-Какое настроение она вызвала у вас?
- Кто герои этой сказки?
- Кто вам понравился больше?
- Почему?
- Как вы думаете, почему автор дал такое название сказке?
Верно. Все горошинки жили в одном стручке. А похожи ли они друг на друга?
Прочитайте первую главу и скажите, чем отличаются горошинки друг от друга?
Самостоятельное чтение 1 главы.
6. Анализ произведения.
Чем отличались горошинки?
- О чём они мечтали?
Найдите в тексте слова, которые говорили горошины, улетая в широкий мир.
Выборочное чтение.
- Какие герои ещё встречаются в сказке?
Найдите слова в тексте и прочитайте, кто эти герои.
Какие слова вам не понятны? Кто из вас может объяснить значение этих слов?
(Чердачная комната – это маленькая комната на чердаке дома. Зимой в такой комнате было холодно, а летом – очень душно. В таких комнатах раньше жили очень бедные люди.
Каморка – очень маленькая, тесная, неудобная комната).
Такими словами автор описал жильё, в котором жила больная девочка и её мать. Мать должна бала много работать, поэтому девочке приходилось целый день лежать одной.
- Как вы думаете, какое настроение было у девочки в такие дни?
- Почему?
Прочитайте вторую главу. Подумайте, почему девочка вдруг стала выздоравливать?
Самостоятельное чтение второй главы.
- Что изменило жизнь девочки?
- Кем стал для девочки росток гороха?
- Как относилась девочка к горошку?
Найдите эти слова в тексте и прочитайте.
(Читает вслух один ученик).
-Как относится автор к горшку? Почему ? Какие слова он подобрал, чтобы описать горошек? Прочитайте.
7. Словорисование
Какой вы себе представляете девочку в этот праздничный для неё день? Нарисуйте её словами.
- Кого ещё сделал росток горошка счастливым?
- Это много или мало- сделать счастливыми двух людей?
- Почему?
- Что стало с другими горошинами. Найдите эти слова в тексте.
( Читает ученик с хорошим навыком чтения).
-Кому помогли они?
- Ребята, чему учит нас эта сказка?
8.Физминутка
Наши нежные цветки
Распускают лепестки
(Дети руки разводят в стороны).
Ветерок чуть дышит,
Лепесток колышет
(Дети покачивают руками).
Закрывают лепестки
Наши нежные цветки
(Руки на пояс),
Тихо засыпают,
Головой качают.
9. Чтение по ролям.
Итак, кто герои нашей сказки ?
Горошинки мечтали о разном . Почему?
Верно. Они были разные. Давайте сейчас попробуем передать характер каждой горошины.
( Распределяются роли. Слова автора читает учитель.)
Подготовка к чтению по ролям.
Коллективное обсуждение.
Какой была первая горошина?
Каким голосом она произнесла эти слова? Она говорила быстро или медленно?
Какой была вторая горошина? С какой интонацией вы бы произнесли её слова?
Две другие . Что больше всего им нравилось делать? (Спать).
Как прочитать слова этих горошин? С какой интонацией?
Какие слова произнесла последняя горошинка?
Как эти слова прочитаете?
(Чтение по ролям).
Вам очень хорошо удалось передать настроение и характер каждой горошинки. Молодцы.
10. Подведение итогов урока
Вспомните, горошинки-героини какой сказки? (Название сказки).
(На доске запись: Волшебные Бытовые Сказки о животных ).
Какая это сказка?
Докажите.
Какая это сказка : народная или авторская?
Кто автор?
Знаете ли вы другие сказки этого автора? Какие?
Домашнее задание.
Задания в тетради: №1-3.
Обратите внимание на эти книги. (Показ книг ). Автор этих книг Х. К. Андерсен. Вы можете выбрать любую из этих книг в библиотеке. Вы познакомитесь с другими сказками Андерсена, но уже самостоятельно. На другом уроке вы поделитесь мнением о прочитанном.
УМК «Начальная школа хх1 век»
Тема урока: Авторские сказки. Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»
Цель: познакомить со сказкой Х. К. Андерсена» Пятеро из одного стручка».
Задачи:
- Формировать навыки выразительного чтения; словесного иллюстрирования.
- Развивать умение видеть и ценить душевную красоту.
- Учить видеть и понимать переживания, боль другого человека.
- Прививать желание оказывать помощь.
- Прививать интерес к чтению художественной литературы.
Методическое обеспечение: портрет писателя, учебники , рабочие тетради, сказки Х. К. Андерсена (выставка книг)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики во 2 классе. Тема урока: "Метр"
Урок составлен в соответствии с ФГОС...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением Ю. Коваля «Сказка о серебряном соколе»; формирование нравственных ценностей; учиться коллективно, обсуждать прочит...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: знакомство детей с произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …» с 1 частью.Планируемые результатыПредметные: знать произведение А.С. Пушкина &laqu...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» 2 часть. УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: знакомство детей с произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …» со 2 частью.Планируемые результатыПредметные: знать произведение А.С. Пушкина &laq...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» 3 часть. УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: знакомство детей с произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …» с 3 частью; анализ всего отрывка; формирование навыка осознанного и выразительного...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка Рукавичка" 1 класс
Урок литературного чтения. Сказка "Рукавичка". 1-й класс УМК « Школа России»Тип урока: открытие новых знаний.Цели: Метапредметные:формирование умения осознанно и произвольно...
План-конспект урока литературного чтения 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"
В данном документе представлен конспект урока литературного чтения, 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"....