Урок литературного чтения 3 класс Школа России по теме: "А. Блок. Сны"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

На уроке создаются условия для знакомства с произведением. Обеспечиваются условия для развития наблюдательности, умения сравнивать с другими произведениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sny_blok.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «А. Блок «Сны», Сравнение стихотворений различных авторов на одну и туже тему.

Цель урока: создать условия для знакомства с произведениями А. Блока «Сны»; «Ворона»; обеспечить условия для развития наблюдательности; способствовать развитию учащихся обобщать полученные знания.

Планируемые результаты:

Предметные: читают вслух осознанно, без искажений, выразительно.

Личностные: осуществляют эмоциональный отклик  на лирическое произведение.

Метапредметные:

Регулятивные: читают в соответствии с целью чтения; самостоятельно делают несложные выводы.

Познавательные: осознанно и произвольно выстраивают речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: проявляют активность и стремление высказывать свою точку зрения.

Средства обучения: учебник литературное чтение В. Г. Горецкого, 3 класс, 2 ч, раздаточный материал, презентация

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.  Мобилизующий этап

– Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Давайте начинать урок?

Начнём мы наш урок, как только вы сядете ровно, спинки выпрямите, глазками друг другу улыбнётесь, ведь мы все друзья!

Приветствуют учителя.

II. Проверка домашнего задания

1.Речевая разминка

2.Дыхательные упражнения

3.Беседа о биографии автора

4.Проверка домашнего задания

- Ребята, скажите, с творчеством какого поэта мы познакомились  на прошлом уроке? (А. Блока).  

-Что вы запомнили из его биографии?

-Сколько было Александру Блоку лет, когда он написал первое стихотворение?

-Какого века этот поэт?

Отвечают домашнее задание.

III. Определение темы и целей урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями Александра Блока, но с каким именно стихотворениями мы познакомимся в узнаете, отгадав загадку:

Очень нужен он нам всем,
Без него нельзя совсем.
К каждому он в дом войдет,
За собою позовет
И уложит на кровать,
Глазки станет закрывать.
С ним бороться бесполезно,
И совсем не интересно,
Он сильнее всех на свете!
Кто же это? Кто ответит?
(Сон)

- С какими же произведениями мы с вами сегодня познакомимся?

- Какие цели мы поставим на урок?

Расколдовывают слова, открывают тему урока, формулируют цели урока.

III. Подготовка к восприятию текста. (Введение в тему)

1. Видеоролик о сне человека

- В стихотворениях встречаются слова, которые требуют объяснений.  Давайте разберем их.

Сон (лат. somnus) — естественное физиологическое состояние, противоположное состоянию бодрствования, характеризующееся пониженной реакцией на окружающий мир, присущee млекопитающим, птицам, рыбам и некоторым другим животным...

2.Словарная работа

ЛАМПАДКА - небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой;

ВНЕМЛЮ - слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием;

ДРЁМНЫЕ ПОКРОВЫ - дремота - полусон, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза;

 ПОКРОВ - верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь.

Выполняют словарную работу.

IV. Первичное восприятие текста «Ветхая избушка»

1. Прослушивание аудиозаписи стихотворения «Ветхая избушка»

– Сейчас вы прослушаете стихотворение «Сны». При прослушивании внимательно следите по учебнику за чтением.

V. Эмоционально – оценочная беседа по стихотворению

1. Беседа

– Почему мальчик любит «луч зеленый, луч лампадки»? (Потому что засветив лампадку, няня начинает рассказывать сказку, которую он с нетерпением ждет.)

– Почему ему «жалко уснуть»? (Он боится пропустить хоть одно слово из сказки.)

– Как нужно читать это стихотворение? (Неторопливо, плавно; только слова: «раз-два, раз-два, раз» проговаривать четко, ритмично.)

- Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мы с вами читали? Кто его написал? (Да, стихотворение И. Сурикова «Детство».)

- Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение? («Иван-царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне...», «Спящая красавица» и др.)

- Какое настроение передано в стихотворении? (Сонное, сказочное, волшебное.)

Физкульминутка

Отвечают на вопросы учителя.

VII.Выразительное чтение

2. Самостоятельное чтение

- Прочитайте стихотворение «Сны» самостоятельно.

2. Чтение цепочкой

- А сейчас подготовьтесь прочитать данное стихотворение по цепочке.

3. Чтение в парах

- Сейчас, вы поработаете в парах, прочитайте стихотворение друг другу, каждый по абзацу.

Читают стихотворения самостоятельно и по ролям.

X. Выразительное чтение стихотворения

1. Самостоятельное чтение

- Прочитайте данное стихотворение самостоятельно.

2. Чтение в парах

- Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Ворона» в парах.

XI. Итог урока

Рефлексия 

- Вот и подошёл наш урок к концу.

-С творчеством какого писателя познакомились на уроке?

- С каким произведением мы познакомились?

- О чем данные стихотворение?

Оцените свои достижения на уроке. Нарисуйте на листочках смайлик.

Если вы все поняли по сегодняшней теме урока, то нарисуйте смайлик с улыбкой. Если что – то у вас вызвало затруднение то смайлик без улыбки, а если вы многое не поняли, то нарисуйте грустный

XII. Домашнее задание

- Откройте дневник, запишите домашнее задание: с.44 – 46 читать выразительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».

Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....

Урок литературного чтения (УМК «Школа России»). 4 класс. Тема урока: В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Урок-исследование соответствует требованиям ФГОС, содержит технологическую карту. Урок открытия новых знаний для детей с ЗПР....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "В.И, "Еще про Мальку ""

Я предлагаю Вам разработанный мною конспек урока литературного чтения....

Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "М.Пришвин "Моя родина"

Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока литературного чтения....