Урок литературного чтения 3 класс Школа России по теме: "А. Блок. Сны"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
На уроке создаются условия для знакомства с произведением. Обеспечиваются условия для развития наблюдательности, умения сравнивать с другими произведениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sny_blok.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «А. Блок «Сны», Сравнение стихотворений различных авторов на одну и туже тему.
Цель урока: создать условия для знакомства с произведениями А. Блока «Сны»; «Ворона»; обеспечить условия для развития наблюдательности; способствовать развитию учащихся обобщать полученные знания.
Планируемые результаты:
Предметные: читают вслух осознанно, без искажений, выразительно.
Личностные: осуществляют эмоциональный отклик на лирическое произведение.
Метапредметные:
Регулятивные: читают в соответствии с целью чтения; самостоятельно делают несложные выводы.
Познавательные: осознанно и произвольно выстраивают речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: проявляют активность и стремление высказывать свою точку зрения.
Средства обучения: учебник литературное чтение В. Г. Горецкого, 3 класс, 2 ч, раздаточный материал, презентация
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мобилизующий этап | – Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Давайте начинать урок? Начнём мы наш урок, как только вы сядете ровно, спинки выпрямите, глазками друг другу улыбнётесь, ведь мы все друзья! | Приветствуют учителя. |
II. Проверка домашнего задания | 1.Речевая разминка 2.Дыхательные упражнения 3.Беседа о биографии автора 4.Проверка домашнего задания - Ребята, скажите, с творчеством какого поэта мы познакомились на прошлом уроке? (А. Блока). -Что вы запомнили из его биографии? -Сколько было Александру Блоку лет, когда он написал первое стихотворение? -Какого века этот поэт? | Отвечают домашнее задание. |
III. Определение темы и целей урока | - Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями Александра Блока, но с каким именно стихотворениями мы познакомимся в узнаете, отгадав загадку: Очень нужен он нам всем, - С какими же произведениями мы с вами сегодня познакомимся? - Какие цели мы поставим на урок? | Расколдовывают слова, открывают тему урока, формулируют цели урока. |
III. Подготовка к восприятию текста. (Введение в тему) | 1. Видеоролик о сне человека - В стихотворениях встречаются слова, которые требуют объяснений. Давайте разберем их. Сон (лат. somnus) — естественное физиологическое состояние, противоположное состоянию бодрствования, характеризующееся пониженной реакцией на окружающий мир, присущee млекопитающим, птицам, рыбам и некоторым другим животным... 2.Словарная работа ЛАМПАДКА - небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой; ВНЕМЛЮ - слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием; ДРЁМНЫЕ ПОКРОВЫ - дремота - полусон, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза; ПОКРОВ - верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь. | Выполняют словарную работу. |
IV. Первичное восприятие текста «Ветхая избушка» | 1. Прослушивание аудиозаписи стихотворения «Ветхая избушка» – Сейчас вы прослушаете стихотворение «Сны». При прослушивании внимательно следите по учебнику за чтением. | |
V. Эмоционально – оценочная беседа по стихотворению | 1. Беседа – Почему мальчик любит «луч зеленый, луч лампадки»? (Потому что засветив лампадку, няня начинает рассказывать сказку, которую он с нетерпением ждет.) – Почему ему «жалко уснуть»? (Он боится пропустить хоть одно слово из сказки.) – Как нужно читать это стихотворение? (Неторопливо, плавно; только слова: «раз-два, раз-два, раз» проговаривать четко, ритмично.) - Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мы с вами читали? Кто его написал? (Да, стихотворение И. Сурикова «Детство».) - Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение? («Иван-царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне...», «Спящая красавица» и др.) - Какое настроение передано в стихотворении? (Сонное, сказочное, волшебное.) Физкульминутка | Отвечают на вопросы учителя. |
VII.Выразительное чтение | 2. Самостоятельное чтение - Прочитайте стихотворение «Сны» самостоятельно. 2. Чтение цепочкой - А сейчас подготовьтесь прочитать данное стихотворение по цепочке. 3. Чтение в парах - Сейчас, вы поработаете в парах, прочитайте стихотворение друг другу, каждый по абзацу. | Читают стихотворения самостоятельно и по ролям. |
X. Выразительное чтение стихотворения | 1. Самостоятельное чтение - Прочитайте данное стихотворение самостоятельно. 2. Чтение в парах - Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Ворона» в парах. | |
XI. Итог урока Рефлексия | - Вот и подошёл наш урок к концу. -С творчеством какого писателя познакомились на уроке? - С каким произведением мы познакомились? - О чем данные стихотворение? Оцените свои достижения на уроке. Нарисуйте на листочках смайлик. Если вы все поняли по сегодняшней теме урока, то нарисуйте смайлик с улыбкой. Если что – то у вас вызвало затруднение то смайлик без улыбки, а если вы многое не поняли, то нарисуйте грустный | |
XII. Домашнее задание | - Откройте дневник, запишите домашнее задание: с.44 – 46 читать выразительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения УМК «Школа России» 4 класс Тема: Портретная характеристика героев сказа Бажова П.П. «Серебряное копытце»
Урок литературного чтения с применением технологии РКМЧП...
Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».
Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....
Урок литературного чтения (УМК «Школа России»). 4 класс. Тема урока: В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
Урок-исследование соответствует требованиям ФГОС, содержит технологическую карту. Урок открытия новых знаний для детей с ЗПР....
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "А.Блок ""Ветхая избушка", "Ворона", "Сны""
Предлагаю Вам мою разработку урока....
Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "В.И, "Еще про Мальку ""
Я предлагаю Вам разработанный мною конспек урока литературного чтения....
Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "М.Пришвин "Моя родина"
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока литературного чтения....