Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "В.И, "Еще про Мальку ""
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Я предлагаю Вам разработанный мною конспек урока литературного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokolov_mikitov_listopadnichek_pn_3.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Школа: № 131
Дата: 06.03.18 Студентка: Забирова А.А.
Класс: 3«а» Учитель: Лиманская С.А.
Тема урока: «В. И. БЕЛОВ «ЕЩЕ ПРО МАЛЬКУ»
Цель:
- создать условия для обучения определению отношения автора к героям своих рассказов на основе анализа произведения; помочь выразить свое отношение к происходящим событиям.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формировать любовь к чтению, познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Предметные:
- прогнозировать содержание произведения, читать стихотворение, отражая настроение, находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения.
Оборудование: презентация, учебно-методический комплекс «Школа России» Литературное чтение 3 класс, 2 часть, Л.Ф.Климанова.
Тип урока: открытие нового знания
Этапы, методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока. | УУД | ||
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | ||||
1.Организационный момент | 1 мин. | Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Интересное узнать. Сегодня мне хотелось бы видеть в вас внимательных и вдумчивых читателей. | Приветствовать учителя. Настраивать на работу на уроке. | Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности; | |
2. Мотивационный этап Метод: словесный. Прием: беседа; работа с поговорками. | 5 мин. | Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. – С творчеством какого писателя мы с вами познакомились на прошлом уроке? – Как назывался рассказ? – Где происходят действия этого рассказа? – В чем провинилась Малька? За что ее ругала Лидия? – Как вы считаете – правильно ли поступила Лидия, раздав щенят? – Как вы понимаете слова «материнская верность собаки»? Покажите это на примере Мальки. Организует речевую разминку, развивающую технику чтения (правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава) и осознание читаемого текста. – Прочитайте скороговорку по слогам. – Прочитайте с удивлением. – Прочитайте сердито. – Прочитайте с ускорением. Щенок за обе щеки уплетает щи из щавеля | Слушать учителя. Проговаривать скороговорку разным способом Строить логическое рассуждение Отвечать на вопросы учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, | |
3. Постановка и решение учебной задачи. Метод: словесный. Прием: беседа.) Метод: наглядный. Прием: анализ текста | 10мин. | По тому, как хорошо вы выполнили домашнее задание, видно, что рассказ про Мальку вам понравился. На сегодняшнем уроке мы продолжим знакомиться с рассказами В. И. Белова.– Определите тему урока. – Определите цели урока, используя опорные слова: • Мы познакомимся с… • Мы узнаем… • Мы вспомним… • Мы будем уметь… • Мы сможем поразмышлять… – Поднимите руку, кто это произведение еще не читал. – Как вы думаете, о чем это произведение? – Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения. Мы продолжим знакомство с произведениями Василия Ивановича Белова – знатока деревенской жизни, доброго человека и талантливого писателя, «Еще про Мальку». Прочитав этот рассказ, вы испытаете светлое и радостное чувство от соприкосновения с простой невыдуманной жизнью, которая многих из нас окружает ежедневно. Человек будет добрее и лучше, если останется неравнодушен ко всему живому – будь то синица, постучавшаяся в наше окно, одинокий кустик у дороги, или собака, стремящиеся покормить свое дитятко, несмотря на разлившуюся реку… Проводит словарную работу. – Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю. Плесо (водный плес) – широкое водное пространство между островами, перекатами, изгибами реки. Долговязые – длинноногие. Лава – два стесанных бревна, перекинутых с одного берега на другой. Верши – морда, сети или ловушки для ловли рыбы. Обормот – негодный человек, грубиян. Обомлел – легкое замирание тела. Кулик – водная птица. Легка на помине – кто появляется как раз в тот момент, когда о нем говорят, вспоминают или думают. – Прочитайте слова по слогам, а потом полным словом с ударением. е-жед-нев-но – ежедневно бес-по-мощ-на-я – беспомощная о-бя-зан-ность – обязанность стре-ми-лась – стремилась про-бе-решь-ся – проберешься под-пра-вил – подправил за-хлеб-ну-лась – захлебнулась дол-го-вя-зы-е – долговязые Организует первичное прослушивание текста из аудиохрестоматии, предварительно осуществив целевую установку. – Сейчас вы прослушаете текст в исполнении артистки Большого театра. Проводит работу по обсуждению текста после первичного прослушивания. – Понравилось ли вам произведение? – Выразите свое мнение о произведении одним словом. – Что вам особенно понравилось в этой истории? – Чему учит это произведение? – От чьего лица ведется рассказ? – Назовите героев произведения. – Назовите действующих лиц рассказа. В этом филворде «затерялись» действующие лица из рассказа. Помогите их найти (см. ресурсный материал). – О чем это произведение? Подтвердились ли ваши предположения? – Какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения? | Слушать учителя. Определять тему урока. Ставить цели и задачи к уроку. Собирать слово из букв. Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Определять значение не понятных слов в стихотворении Строить логическое рассуждение | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. К:участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; определение основной и второстепенной информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств; извлечение из текста необходимой информации. К: участвуют в учебном диалоге; | |
Физ. минутка. | 2 мин. | Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. ( Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. ( Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) | Участвовать в физ. Минутке. Повторять движения за учителем. | ||
Решение частных учебных задач Метод: Практический Словесный. Прием: ответы на вопросы по стихотворению, выборочное чтение, , ответы на вопросы по содержанию частей, выразительное чтение стихотворения. | 20 мин. | Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения. – Определите жанр произведения. Обоснуйте свой ответ. (Мы прочитали рассказ, так как присутствуют признаки рассказа: повествовательность, небольшой – Как вы думаете, почему В. И. Белов не ограничился одним рассказом о Мальке, – Прочитайте еще раз о происшествии на реке. Можно ли сказать, что это самый – Как вы думаете, ребята, какое чувство заставило Мальку броситься в холодную воду? (Материнское чувство любви к своему сыну.) – Подумайте, рассказчик и писатель – одно и то же лицо или нет? Обоснуйте свое мнение. – Над чем вас заставил поразмышлять рассказ о Мальке? – Почему автор сделал героиней рассказа не породистую собаку, а дворняжку, да еще и маленькую? – Как повела себя Малька в минуту опасности? – Можем ли сказать, что Малька совершила подвиг? Организует дискуссию, выслушивает мнения учащихся, подводит итог. – Над чем вас заставил поразмышлять рассказ о Мальке? – Какую роль играют имена прилагательные в этом предложении? Когда взрослеем мы с годами, Ее любовь нам в жизни светит, Когда становимся умней Ее любовь всегда видна. Все чаще думаем о маме, Друзей немало можно встретить, Все чаще думаем о ней. А мама все-таки одна... – Не только Малька может быть заботливой мамашей, но и другие животные трепетно относятся к своим детенышам. – Вы прочитали два рассказа о Мальке. Чему они вас научили? – Всех матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. Они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности. – Поэты всех времен преклонили колени перед святостью материнского долга, перед терпением матери, ее преданностью, нежностью, заботливостью, теплотой сердечной. Мы с вами сейчас поработаем в группах. Вам надо собрать рассыпанные пословицы. а) Всякой матери свое дитя мило. б) Материнское сердце не знает покоя. в) Отец и мать цены не имеют. г) При солнышке тепло, при матери добро. – Прочтите собранные пословицы. – Что их объединяет? (Все пословицы о маме.) – Какие из собранных пословиц можно отнести к нашей героине Мальке? Почему? – Прочитайте, как заканчивается первый рассказ? (Вот так, думаю, Малька! Какая верная оказалась мамаша. Каждый день за два километра в чужую деревню, несмотря ни на какие опасности, бегает кормить своего сынка. Не каждая так может.) – Прочитайте, как заканчивается второй рассказ? (И мы оба подивились Малькиной материнской верности.) – Какова главная мысль рассказа? – Это и есть великий инстинкт материнского чувства. Малька знает, что может утонуть, но она идет кормить своего сынка. («Такая маленькая беспомощная собачка не испугалась широкой быстрой реки и холодной воды».) Организует работу с рабочими тетрадями. Задает вопросы. – Как вы представляете Мальку? Почему она получила такую кличку? | Работать по учебнику Отвечать на вопросы Составлять характеристику персонажу. Участвовать в обсуждении. Разбирать стихотворение и задавать к нему смысловые вопросы Читать выразительно произведение. Составлять вопросы. | Л: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; -осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; -осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. | |
Рефлексивный Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение | 7 мин. | Что особенно заинтересовало вас во время урока? Что нового узнали на уроке? – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. – У вас на партах лежат рисунки. Это сердца. Только они бесцветные. Раскрасьте каждый свое сердечко. – Поднимите раскрашенные вами сердца. – Почему преобладает красный цвет? Что он означает? – Объясните выбор других цветов. – Ребята, а вот это сердце… оно случайно оказалось здесь… (учитель показывает сердце, раскрашенное черным цветом). – О каком человеке говорят, что у него черное сердце? Оцени себя. 1. На уроке мы читали сказку…. 2. Я обратил(а) внимание на…. 3. Что я взял(а) для себя ценного из прочитанного? -Спасибо за работу на уроке, за стремление каждого из вас чётко, открыто выражать свои чувства, мысли по обсуждаемой теме. Объясняет домашнее задание. • Подготовить пересказ от имени Мальки. • Написать письмо собаке Мальке. • Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту | Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем. | К: - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. Р: оценка и самооценка собственной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Тема: "Л.Н.Толстой "Детство".
Конспект урока литературного чтения в 4 классе...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: Ксения Драгунская «Крайний случай».
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: Ксения Драгунская «Крайний случай».Технология: ТРКМ (технология развития критического мышления). Тип урока: урок открытия новых знаний.Оборудо...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе .Тема урока:" А.С. Пушкин «Зимнее утро"
урок по литературному чтению...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема: Композиционные части сказки: присказка, зачин, концовка.
Предлагаю вам конспект урока по предмету «Литературное чтение». Данный материал предназначен для учителей начальных классов, при изучении темы «Устное народное творчество. Сказки», 2 класс. На данном ...
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе Тема: А. Плещеев «Сельская песенка»
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе.Программа школа России, авторы учебника: Климанова, Горецкий, Виноградская. Тема: А. Плещеев «Сельская песенка»...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Тема урока: В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница».
Урок с применением технологии критического мышления....
Конспект урока литературного чтения в 1 классе. Тема: Согласные звуки [м], [м’]. Буква М, м.
Методические рекомендации к уроку литературного чтения в 1 классе.Образовательная система: Школа России...