Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "М.Пришвин "Моя родина"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока литературного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishvin_moya_rodina.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Школа: №131 Учитель: Лиманская С.А.
Класс: 3 «а» Студентка: Забирова А.А.
Дата:02.02.18
Тема урока: «М. ПРИШВИН «МОЯ РОДИНА( ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ)»
Цель:
- способствовать развитию умения прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстраций; составлять план
и пересказывать текст по этому плану; определять основную тему и главную мысль произведения; создать условия для формирования навыков беглого, сознательного, правильного, выразительного чтения с соблюдением норм
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявляют интерес к чтению лирических стихотворений русских поэтов 20 века;
- понимают, как авторы относятся к братьям нашим меньшим;
- читают, передавая своё и авторское отношение к изображаемому.
Предметные:
- читают произведение;
- находят слова, с помощью которых автор отписывает изображаемое;
читают, выражая слова автора.
Оборудование: презентация, учебник Литературное чтение 3 класс, 2 часть, Л.Ф.Климанова.
Тип урока: открытие нового знания
Этапы, методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока | УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1.Организационный момент | 5 мин. | Здравствуйте, ребята! Долгожданный дан звонок – начинается урок. Очень рада видеть вас – за работу, в добрый час! - Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. | Приветствовать учителя. Настраивать на работу на уроке. | Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности; | |
2. Мотивационный этап Метод: словесный. Прием: беседа.) Артикуляционная разминка. | 5 мин. | Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. – Сравните стихотворения Л. Квитко и М. Исаковского в рабочей тетради (с. 64). Каким вы представили ветер в стихотворении М. Исаковского? (Ветер небольшой – А у Л. Квитко? (Ветер сильный, сбивает с ног, так как он воет, завывает, гнет, сбивает, тащит.) Проводит упражнения на дыхание: «Свеча» – глубоко вдохнуть через нос, остановиться и медленно выдохнуть через рот, дуя на воображаемое пламя свечи. «Погаси свечу» – вдох глубокий, затем интенсивный, прерывистый выдох (фу-фу-фу). «Проколотая шина» – вдох через нос и медленный выдох на звук «с». «Надоедливый комар» – продолжительный выдох на звук «з» с хлопком в конце. Организует речевую разминку, развивающую технику чтения (правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава) и осознание читаемого текста. – Прочитайте выразительно. – Прочитайте с вопросительной интонацией. – Объясните пословицы. Родина – мать, умей за нее постоять. Прощай, матушка Русь: я к теплу потянусь (говорит журавль на отлете) | Слушать учителя. Тренировать дикцию и произношение. Строить логическое рассуждение Отвечать на вопросы учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | |
3. Постановка и решение учебной задачи. (Метод: словесный. Прием: беседа.) (Метод: наглядный. Прием: анализ стихотворения; выразительное чтение; разбор стихотворения по частям. | 10мин. | – Прочитайте, что получилось в заштрихованных клетках. (Люби живое.) – Как вы думаете, что означает словосочетание «Люби живое»? (Береги все живое – растения, животных...) – Мы начинаем изучать произведения нового раздела «Люби живое». Многие поэты и писатели, так же как и вы, дети, любят природу и всегда подмечают в ней что-нибудь необычное, интересное. Сегодня мы познакомимся с удивительным человеком, страстно любящим природу. Он описывал ее так, словно пел торжественную песню в ее честь. – Прочитайте тему урока. – Определите цели урока, используя опорные слова: • Мы познакомимся с… • Мы узнаем… • Мы вспомним… • Мы будем уметь… • Мы сможем поразмышлять… – Поднимите руку, кто это произведение еще не читал. – Как вы думаете, о чем это произведение? Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией Организует работу в группах по карточкам. – Вы лучше поймете произведение, его сюжет, прочитав выдержки из биографии Вспомните правила работы в группе. Каждая группа получает карточку, читает информацию о жизни и творчестве писателя, готовит мини-сообщение. – Что узнали о жизни Пришвина? – Каких животных особенно любил автор и чему завидовал? – Чем любил заниматься Пришвин? (Охотой.) Где побывал М. Пришвин? Проводит словарную работу. – Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю. Кладова́я, -ой, ж. 1. Помещение для хранения товаров, припасов, материалов, экспонатов. Кладовая 2. Перен., чаще мн. ч. Место, где сосредоточены какие-нибудь природные ценности. Лесные кладовые (о местах произрастания грибов, орехов, ягод). Кладовые морских глубин. Подземные кладовые (о средоточиях полезных ископаемых). – В тексте произведения встретятся длинные и трудные слова. Чтобы их безошибочно прочитать, давайте потренируемся. Читайте плавно, по слогам, затем целыми словами. со-кро-ви-ща – сокровища кла-до-ва-я – кладовая встре-чал-ся – встречался про-буж-да-ет-ся –пробуждается Организует первичное прослушивание текста из аудиохрестоматии, предварительно осуществив целевую установку. – Сейчас вы прослушаете текст в исполнении артистки Большого театра. Проводит работу по обсуждению текста после первичного прослушивания. – Понравилось ли вам произведение? – Выразите свое мнение о произведении одним словом. – Чему учит это произведение? – От чьего лица ведется рассказ? – Какое по жанру произведение? Докажите. – Рассказ такого вида является очерком. Что означает это слово, прочитаем в толковом словаре: «Очерк – это небольшой документальный рассказ о жизни, людях, Родине, природе, искусстве, музыке и т. д.». – С чего начиналась Родина для маленького Пришвина? – Чем угощала мать будущего писателя? – Почему чай с молоком решил жизнь Пришвина в хорошую сторону? – Обратите внимание, как автор очень точно описывает и называет природу. Как хорошо надо знать природу, быть очень внимательным, наблюдательным. Природа на латинском языке переводится как «натура». Таких писателей, которые изучали природу, то есть натуру, и называют натуралисты | Слушать учителя. Определять тему урока. Ставить цели и задачи к уроку. Слушать учителя. Выбирать главное из рассказа учителя. Слушать стихотворение Отвечать на вопросы учителя. Выполнять упражнения для дальнейшего чтения Открывать учебник на заданной странице. Отвечать на вопросы учителя.
Проговаривать скороговорки | П: строить речевое высказывание. Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей урока. П: осмысленно читать текст. | |
Физ. минутка. | 3 мин. | В зоопарке ходит слон, Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.) Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.) Будто в гости приглашает. (Голову прямо.) Раз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает слон — Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.) | Участвовать в физ. минутке. | ||
Решение частных учебных задач Метод: Практический Словесный. Прием: ответы на вопросы по тексту, выборочное чтение, работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей, деятельностный метод; объяснение значения не понятных слов Прием: выборочное чтение; выразительное чтение. | 15мин. | – Мы не раз говорили о том, что без растений и животных жизнь на Земле невозможна. Что значит «охранять природу»? Организует дискуссию, выслушивает мнения учащихся, подводит итог. – К кому же обращается писатель в конце очерка? – Что значит «кладовая солнца»? – Что называет Пришвин «сокровищами жизни»? – К чему призывает Пришвин? Какие слова главные в этом произведении? Какова основная мысль? – Очерк М. М. Пришвина заканчивается пословицей: «Охранять природу – значит охранять Родину». Как вы понимаете смысл этой пословицы?– Прочитайте еще пословицы о Родине и объясните их смысл. • Одна у человека мать родная, одна у него и Родина. • Только тому почет будет, кто Родину не словом, а делом любит. • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. • Родная сторона – мать, чужая – мачеха. • Родина – мать, сумей за нее постоять. • Человек без Родины что птица без крыльев. • На чужой сторонушке рад своей воронушке. • Своя земля и в горсти мила. Организует работу с рабочими тетрадями. Задает вопросы. – Вспомните произведения, которые вы прочитали о животных и природе. Составьте список произведений, которые вы советовали бы прочитать своим друзьям. Проверяет ответы учащихся. «Синичкин календарь» В. В. Бианки, «Подводная газета» Н. И. Сладков, «Колюшка-храбрюшка» Г. Я. Снегирев, «Про больших и маленьких» Е. И. Чарушин | Отвечать на вопросы Читать произведение по частям. Участвовать в обсуждении. Знакомить с новыми произведением. Подтверждать словами из учебника. Объяснять значения не понятных слов в стихотворении Выбирать из стихотворения информацию Читать выразительно стихотворение Подтверждать словами из учебника. | Л: -положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; -желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; -осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; -осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Р: принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. | |
Рефлексивный Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение | 10 мин. | Объясняет домашнее задание. • Читать выразительно, ответить на вопросы в учебнике. • Пересказать текст, выучить последний абзац. • Подобрать однокоренные слова к слову «Родина» Оценивает результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результат чтения. Организует подведение итогов урока обучающимися. Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам. – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Перед вами «мишень», закрасьте те части, которые считаете нужным: были активными участниками – закрасьте верхний сектор слева, было понятно – закрасьте другой сектор и т. д. | Анализировать проделанную работу, оценивать её. Прощаться с учителем. | К: - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "М. Прившин «Моя Родина» (из воспоминаний)"
познакомить учащихся с творчеством М. М. Пришвина; формирование умения правильно определять главную мысль текста.Планируемые результаты:· Предметные: читать п...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему: "М. Пришвин "Моя Родина"
Урок составлен в соответствии с ФГОС. Это первый урок нового раздела "Люби живое"Цель:- знакомство с новым произведением М. М. Пришвина «Моя Родина».Задачи:- учить понимать смысл текста;- формулироват...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "М.М.Пришвин "Моя родина"
Конспект открытого урока, который содержит подробное, поэтапное планирование с учётом всех требований ФГОС НОО...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
План - конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме "Знакомство с разделом "Родина"
План - конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме "Знакомство с разделом "Родина"...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Обобщение раздела “Родина”. Образ Родины в поэзии и истории”.
Аннотация. Урок литературного чтения в 4 классе на тему : Обобщение раздела “Родина”. Образ Родины в поэзии и истории. Тип урока...