Урок литературного чтения (УМК «Школа России»). 4 класс. Тема урока: В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему

Токова Светлана Павловна

Урок-исследование соответствует требованиям ФГОС, содержит технологическую карту. Урок открытия новых знаний для детей с ЗПР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_lit_cht_4_kl.docx51.18 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение (УМК «Школа России»)

Класс:  4

Тема урока: В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Автор урока: Учитель начальных классов Светлана Павловна Токова

Образовательное учреждение: ГКОУ РО Казанская школа-интернат

Технологическая карта урока

Тема урока

Место урока по теме

В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1 урок из 3

Тип урока

Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения

Урок открытия нового знания

Форма урока - урок-исследование.

Обоснование: - совместный поиск истины и собственные открытия в художественном тексте; исследование текста, с последующим доказательством правильности рассуждения - словесное разрешение противоречий с опорой на сравнение в тексте - создание эмоционального отклика - грусть, трагедия

Форма учебной деятельности - фронтальная, парная, групповая;

Методы обучения - проблемные ситуации, работа в паре и группе, активные методы обучения, метод сравнения.

Цели урока

Задачи урока

Цель общеобразовательная: знакомство со сказкой В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» и работа над ней

Цель развивающая: развитие у учащихся умения обобщать и делать выводы.

Цель воспитательная: воспитание нравственных ценностей – чуткости по отношению к людям, умения противостоять злу.

Цель здоровьесберегающая: профилактика переутомления глаз, профилактика нарушения осанки.

  • - обучающие: учить вдумчивому осознанному чтению;
  • помочь учащимся осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья и сострадания;
  • учить находить в тексте ответы на вопросы.
  • -развивающие: развивать умение работать с текстом и анализировать прочитанное;
  • развивать связную речь, умение давать полные ответы;
  • расширять словарный запас.
  • -воспитательные: воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу;
  • воспитывать уважительное отношение к мнению своих товарищей;
  • воспитывать интерес к чтению.

Предполагаемый результат

Предметный результат

УУД

Определять сказка или рассказ.

Называть особенности данного литературного жанра.

Находить текс-описание в содержании художественного произведения.

Оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Л: формирование ориентации на причины успеха в учебной деятельности.

МПП: Устанавливать причинно-следственные связи, соотносить  название произведения с его содержанием, фрагменты текста и иллюстрации

МПР: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять пошаговый контроль по результату.

МПК: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить  логическую цепь рассуждений, доказательство; обмениваться  мнениями с одноклассниками по поводу читаемого произведения.

Педагогические технологии

Оборудование

технология развития критического мышления через чтение сказки, технология проблемного обучение,

технология оценивания учебных успехов.

Оборудование учителя:

  • мультимедийное оборудование; презентация
  • музыкальный центр и диск;
  •  «Литературное чтение». 4 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. - Просвещение, 2016

Оборудование учащихся:

  • учебник для 4 класса «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.;
  • оценочный лист на каждого ученика
  •  карточки с тестом для проверки знаний содержания и идеи сказки;
  • листы для групповой работы.

Ход урока

Прием

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Оценивание/формы контроля

I Организационный момент - 3мин

Цель: развитие умений настраиваться на работу, повышать познавательную активность, оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке, определять цели своего обучения

«Пять пальцев»

Ребус

Загадки

Организует класс под
звучащую красивую музыку Антона Григорьевича Рубинштейна.

Приветствует детей и проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на активную, продуктивную работу, создаёт эмоциональный настрой.

- Здравствуйте! Проверьте свою готовность по пальцам.

Предлагает разгадать ребус по пройденному уроку, ключевым словом которого является «Гаршин»

Загадывает загадку про розу и про жабу

Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку, определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

- Здравствуйте!

1 -  дневник,

2 - учебник,

3 - тетрадь,

4 – учебные принадлежности.

5 – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ! (хлопают в ладоши)

Разгадывают ребус и загадки, определяют и формулируют тему урока и его цели, намечают план урока с помощью наводящих вопросов учителя

Познавательные УУД:

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать выводы на основе обобщения умозаключений;

Коммуникативные УУД:

- слушать других и пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

Регулятивные УУД:

-  определять успешность предстоящей работы совместно с учителем;

- вырабатывать критерии оценивания  этапа.

Выбирают смайлик, соответствующий эмоциональному настрою детей

Оценивают свою работу, проговаривают критерии оценок и заносят оценки в оценочный лист

II (Актуализация знаний) – время (5 мин)

Цель:  Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний Подготовка к изучению нового материала: формирование умений выделять главное, ознакомление со статьей о детстве В.М.Гаршина, его творчестве, составление словесного портрета Гаршина, подготовка к восприятию текста

Подготавливает детей к работе по намеченному плану:

- Что интересно знать, прежде чем начнём знакомиться и работать с текстом.

Выступают группами с подготовленной дома информацией о творчестве Гаршина, его биографии, о том, что натолкнуло писателя на мысль написать сказку.

(Однажды Гаршин был в гостях у своего друга - поэта Полонского, где играл Рубинштейн. Напротив Гаршина сидели музыкант и весьма несимпатичный, неприятного вида старик. Гаршин смотрел на них обоих, и у него возникла мысль о жабе и розе. Под звуки музыки Рубинштейна у него складывалась в голове его маленькая трогательная сказка о жабе и розе).

Познавательные УУД:

- ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи;

- умеют выделять главное.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

- работать с текстом, исследуя его, доказывать свое мнение с опорой на текст.

Коммуникативные УУД:

- уметь рассуждать, используя жизненный опыт

- формировать умение внимательного слушания

- рассказ на фоне музыки Рубинштейна.

Регулятивные УУД:

-  работать по плану, корректировать свои действия;

- в диалоге с учителем определять успешность своей деятельности.

Самооценка умения применять ранее полученные знания при  решении практических задач с отметкой в оценочном листе.

 

III Создание проблемной ситуации - 6 мин

Цель: Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения

Проблемная ситуация

Организует ситуацию формулирования проблемы, чего не хватает для решения проблемы.

Вопрос на доске: - Почему возникла идея о написании сказки? На этот вопрос мы должны ответить в конце урока.

-Прочитайте название сказки. Как вы думаете, о чем этот рассказ?

Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.

– Наша задача - понять, что существуют 2 мира: добро и зло.
– Узнать, почему такой финал у сказки.

Познавательные УУД:

- устанавливать закономерности, строить рассуждения;

- используя знаково-символические средства, представлять информацию в виде схемы;

 - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

- формулировать и аргументировать свое мнение и позицию;

-  адекватно использовать речевые средства  для решения различных коммуникативных задач;

Регулятивные УУД:

- совместно  с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему;

- самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению, результаты понимания и осмысления заносят в оценочный лист

IV Решение учебной задачи - 20 мин

Цель: Формирование и развитие умений совместной познавательной деятельности по открытию новых знаний через исследование текста

Работа с интернетом

«Соревнование»

Выборочное чтение

Межпредметная связь: с ОПК

Организует  решение проблемной  ситуации.

- Что вы можете сказать о розе? Какая она? (вывешивается иллюстрация на доску).

 - Какой вы представляете себе жабу? (вывешивается иллюстрация на доску)

- Вот о таких действующих лицах мы и начинаем чтение сказки. Будем не просто читать, а исследовать сказку по ходу чтения.

Организует 2 команды и настраивает на соревнование. - Отвечающая команда получает фишку. Побеждает та, у которой больше фишек.

Учитель читает I абзац.

 - О чем повествует данный абзац? Каким был этот цветник?

 - Что хотел показать автор в этом абзаце? - А так ли некрасив был этот цветник?

Организует чтение детьми II абзац.

 - Только что мы говорили о полном запустении цветника. Каким он сейчас предстал перед вами?

 - Что придало красоту и индивидуальность этому запустению?

 - Как среди такой красоты выглядела роза?

- Как чувствовала себя роза в этом цветнике?

Чтение 1 строки III абзаца до слов «Она распустилась в хорошее майское утро» - Каким вы представляете себе майское утро?

Организует чтение этого абзаца до слов «Но вокруг нее все было хорошо»

- Оживает природа, казалось бы все хорошо, тогда почему же плачет роза?

- А разве цветок может плакать?

Учитель дочитывает абзац.

 - Молитва. Какие молитвы вы знаете? О чем они?

- Какой могла быть молитва розы? О чем могла молиться роза? Похожа ли молитва розы на наши молитвы?

Чтение абзаца о жабе (IV). - Какой показана жаба?

- Мы говорили о молитве розы, а могла ли молиться жаба? О чем бы она могла попросить?

Предлагает учащимся прочитать текст дальше с.227 - 229 до слов «В эту весну» -

Каким вы увидели мальчика? - - Почему он любил такой заброшенный цветник? - Как вы понимаете слово кроткий?

- Можно ли розу назвать кроткой? Почему?

- Для чего автор показывает мальчика нам таким?

 Чтение - исследование текста с карандашом с.229 - 230 от слов «В эту весну» до слов «Роза ничего не знала » - Каким мальчик стал в эту весну? Сравните нынешнее состояние мальчика с прошлогодним. Как изменился мальчик? Почему автор пишет, что «должно быть, он уже больше никогда не выйдет в свой любимый уголок.

Чтение следующего абзаца до слов «Ее заметила жаба»

- Что узнали из текста? Почему автор говорит о том, что за короткую жизнь розе довелось испытать немало страха и горя? Что он имел в виду?

Чтение до слов «Роза содрогнулась»

- Какой показывает автор жабу?

Что могло зашевелиться в жабьем сердце? Могут ли у жабы быть нежные чувства, у такого скользкого, толстого животного со злыми безобразными глазами?

- Какие слова выбрала жаба для выражения своих чувств? - Являются ли эти слова выражением чувств?

Чтение следующего абзаца. - Отчего роза содрогнулась?

 - О чем пожалела роза в тот момент?

- Думала ли роза о том, что и бабочек подстерегает опасность и какая?

Чтение сказки до с. 231 до слов : «Господи!»

- Обратите внимание на то, как выражает жаба свое отношение к розе.

-Как автор показывает розу? - Можно ли провести аналогию с кем-нибудь?

 - Почему роза тогда «бледное создание»?

Чтение следующей фразы.

- Какую смерть предпочла бы себе роза?

Организует самостоятельное чтение

- Каково эмоциональное состояние жабы? Она злая или настойчивая?

- Есть ли у нее желание продолжать подъем к цветку еще раз?

Чтение текста дальше до слов «Она не видела»

 - Что произошло с розой за прошедшую ночь? Принесла ли роза кому-нибудь радость? - Сожалеет ли она о чем - либо?

- Была ли счастлива роза в этот момент? - Можно ли считать пение соловья подарком Божьим?

Чтение отрывка до слов «Роза поняла» - Почему автор называет жабу злым животным?

 Обратите внимание на речь жабы. Она изменилась? Она такая же бедная.

«Роза поняла, что погибает» - о чем говорит эта фраза?

Чтение сказки дальше до слов «Когда мальчик» на с. 233. -. Какой жаба предстала перед нами?

 - Меняется ли жаба, когда девушка отбрасывает ее в сторону? Почему?

- Какое слово выбрал автор, чтобы показать нам это? –

Чтение дальше до слов «Роза, хотя и была » - Что случилось с мальчиком? Можно ли сказать, что мальчик умер счастливым, умиротворенным? - Что можно сказать о розе? Принесла она радость или трагедию в этот дом?

Чтение сказки до конца. - Почему автор говорит нам, что это было лучшим происшествием в жизни розы? - Можем ли мы сказать, что молитва розы осталась неуслышанной?

 - Забыли ли розу после этого случая?

Выдвигают гипотезы к проблеме урока

Находят в интернете ответы на вопросы

- Роза - это красивый цветок с приятным ароматом. Растет кустом, имеет шипы, цветет с середины лета до осени

- Жаба - земноводное животное, скользкая, холодная, вся в пупырышках, безобразная.

Дети делятся на 2 команды, выбирая картинку с розой или жабой.

Отвечают на вопрос учителя:

- О кусте розы, который рос перед домом и о цветнике, где росла эта роза.

- Среди убогости можно встретить, увидеть прекрасное.

Проводят исследование текста: - Цветник запущен - по нему разрослись сорные травы - дорожки не чищены - деревянная решетка облезла, рассохлась и развалилась - обстановка вокруг розы убогая.

Читает ученик, проводят исследование текста:

- Цветник от разрушения стал нисколько не хуже. Он приобрел свою индивидуальность.

Зачитывают из текста с.226 – 227 - Хмель, повилика, мышиный горошек скрыли остатки развалившейся решетки - Чертополох стоял, как деревья - Желтые коровяки подымали свои усаженные цветами стрелки еще выше - Крапива показана темно - зеленым фоном, которым можно было любоваться издали.

- Нежным, роскошным бледным цветком.

Дети приходят к умозаключению: - роза считала себя в этом цветнике как дома - она вынужденно там росла, где ее посадили. Умозаключение с опорой на жизненный опыт: - Ярко светит солнце - все искрится и играет в лучах майского солнца

- Дует ветерок несущий свежий запах молодой травки - природа просыпается от сна - зеленеют деревья - природа оживает

Читают текст. Умозаключение, основанное на связи с предыдущими абзацами: - Роза растет среди запустения, поэтому и плачет.

- Слезы - это капельки росы, которые искрятся на листочках розы.

- Молитвы Господу, Божьей Матери, святым Они нужны нам, чтобы просить у святых о здоровье своем и близких, благополучие, душевном равновесии

- Она молилась о своей жизни, чтобы дольше прожить, принести пользу людям, чтобы жить в лучших условиях.

Исследование текста: - прилипла к сырой земле плоским брюхом - довольно старая жирная жаба - она охотилась целую ночь за червяками и мошками - под утро уселась отдыхать в место потенистее и посырее - она сидела, закрыв свои жабьи глаза, едва заметно дышала, раздувая липкие, грязно-серые бородавчатые бока - ленивая жаба - безобразные лапы - она ничему не радовалась, наелась и собралась отдыхать - ей доставлял беспокойство запах розы, но она не обращала на это внимание, т.к. была ленивой.

 - Жаба могла бы молиться, но только ее молитва отличалась бы от молитвы розы. Жаба просила бы только о том, чтобы плотно поесть и хорошо отдохнуть после еды. Исследование текста, выделение слов, рисующих и характеризующих мальчика. Проводят словарную работу

Анализ прочитанного: - цветник для мальчика был вторым домом - когда ему надоедало читать, он наблюдал за растениями и животными. Он знал каждый кустик и травинку. - Он проводил очень много времени в этом саду.

-Автор о мальчике пишет: «Он был такой слабый, тихий, кроткий»

Мальчику около семи лет - мальчик с большими глазами и большой головой на худеньком теле - у него счастливые глаза - он любит свой цветник.

-Кроткий, значит смиренный со всеми неудачами, обидами и трудностями жизни. А смиренным Господь дарует благодать.

- Можно, потому что она тоже смиряется с тем, в каких условиях она живет.

- Чтобы показать, почему его не боялись животные, показать его мягкосердечие, доброту

- исхудалая головка - тощие ручки - глаза быстро утомлялись - бледные щеки - худая шея - коротко остриженные волосы ?

- Мальчик сильно болеет. Жизнь уходит, угасает.

Исследование текста, анализ. - роза цветет не более 3 дней - на 1 день растет и красуется - на 2 день распускается - на 3 день вянет.

Роза боялась, что с ней может что-то случиться, ею никто не любовался. Она жила в страхе.

Исследование текста. - злые безобразные глаза - «нежные чувства» - она не умеет выразить свои слова

 зависть - Могут, но выражены они в том, что ей понравилась роза. Если раньше роза ее не привлекала, а ее аромат мешал ей отдыхать, то сейчас жаба заинтересовалась розой. Ей захотелось быть поближе к прекрасному, может быть у нее появились нежные чувства.

- Я тебя слопаю.

-Нет. Жаба не может говорить о красоте, она ее не понимает.

Дети слушают.

 - Роза услышала реплику жабы. Она испугалась.

 - Что она прикреплена к стеблю и не может как вольные птички и свободные бабочки улететь от опасности.

- нет, она не хотела думать об этом. Она не знала, что жаба является опасностью для бабочек.

- Она повторяет одни и те же слова. У нее бедная речь.

- С мальчиком, его автор показывает бледным от болезни, как и розу от страха.

- чтобы принести кому-нибудь радость, даже срезанной - просто умереть после цветения, осыпав лепестки.

Самостоятельное чтение до с. 232 до слов «Она отдыхала довольно долго »

 Исследование текста, умозаключения. - Жаба оцарапала свое брюхо и лапки о шипы. Ей было больно, она не достигла цели, поэтому уже с ненавистью смотрит на цветок.

-Да, но желание набить брюхо пересилило желание добраться до розы.

- Она забыла о враге. - Распустилась и стала самым красивым цветком в цветнике.

- Она принесла радость окружавшим ее птицам, бабочкам, пчелам, соловью. - Она не может принести радость мальчику.

- Была, потому что ей казалось, что соловей поет для нее. -Да, т.к. роза молилась о лучшей жизни. - Она почувствовала себя счастливой, т.к. Господь послал ей радость за пережитый страх.

- Она не смогла достичь своей цели с первого раза. Ей мешали шипы, она поцарапала брюхо. Лапы, ей было больно. - Сейчас, превозмогая боль, она пытается добраться до ненавистного цветка.

- Она поняла, что ничто не сможет изменить ее участь. Роза смирилась со своей долей.

- Она ничуть не изменилась. - Она хочет довести начатое дело до конца и не отдать розу, а самой ее съесть.

- Жаба смиряется, т.к. чувствует силу человека.

 

«Она не посмела»

- Он умер. Он умер счастливым, вдохнул аромат той розы, которая росла у него в саду. Может быть в этот момент ему казалось, что он находится в любимом садике.

- Роза почувствовала, что срезали ее не зря. - Роза помогла мальчику, она сделала его счастливым. - Она принесла тишину и покой в этот дом.

 - Среди всех цветов, выделили именно ее. - Девушка поцеловала розу, слезинка упала со щеки девушки на розу.

- Нет, Господь исполнил просьбу розы принести пользу людям.

- Нет, ее засушили, передали другим членам семьи, которые глядя на этот цветок вспоминали о мальчике, ушедшем от них.

Познавательные УУД:

- извлекают необходимую информацию из учебника, интернета;

- делают выводы на основе анализа прочитанного текста;

- отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем;

- рассуждать, анализировать;

- сравнивают, находят общее у героев разного плана.

Коммуникативные УУД:

- строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

- уметь представлять результат своей работы;

Регулятивные УУД:

- выбирать действия по достижению цели;

- в диалоге с педагогом вырабатывать критерии оценки.

Отвечая на вопросы, зарабатывают жетоны командой, количество заработанных балов переводят в оценки по критериям и заносят в оценочный лист

Физминутка для глаз  - 2 мин

Цель: профилактика переутомления глаз и общего переутомления.

VПервичная проверка понимания - 6 мин

Цель: Формирование и развитие умения делать обобщать и делать вывод

Работа в группах

Организовывает групповую работу учащихся, предъявляет задание для групповой работы, совместно проговаривают критерии оценивания

I группа

- Сделайте вывод: в чем счастье для жабы и розы?

II группа

- Итак, что же сближает мальчика и розу?

- Какова же главная мысль сказки?

- Чему научил вас рассказ?  

- Вспомните начало нашего урока. Я задала вам вопрос: «Почему возникла идея о написании сказки?»

Каждая группа выбирают для себя вопросы. Проговаривают правила работы в группе, распределяют роли,  анализируют ответы на вопросы, пользуясь опорными словами.

- Жаба – лень, роза – жизнь.

Дети выбирают из предложенных пословиц и поговорок те, которые относятся к сказке:

1. Красота спасет мир.
2. Добро победит зло.
3. О хорошем всегда помнят.
4. Люди, которые делают добро- прекрасны, жадные и ленивые- отвратительны, их никто не любит.
5. Приноси добро и радость другим, и о тебе будут помнить.

 - Гаршин слушал прекрасную музыку и смотрел на безобразного старика, который сидел рядом и слушал эту музыку. - Он хотел поделиться со всеми тем, как он понимает красивое и безобразное, доброе и злое.

Познавательные УУД:

- группировать и классифицировать объекты;

- выделять аналогии и решать задачи на основе их;

Коммуникативные УУД:

-  воспринимать информацию данную в явном виде;

- быть готовым изменить свою точку зрения;

- работать в группе, выполнять различные роли;

Регулятивные УУД:

-  работать по алгоритму;

- в ходе выполнения работы сверять свои действия с целью;

Самооценка групповой работы с фиксацией в оценочном листе.

VI Применение знаний и умений в новой ситуации - 9 мин

Цель: Формирование и развитие самостоятельности в суждениях, умения правильно выражать свои мысли

Самостоятельная работа

(Тест)

Организует самостоятельную работу  по тесту, предварительно обговорив критерии оценивания

0 ошибок – «5»

1ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

 Более 2 ошибок – «2»

Организует взаимопроверку с объяснением выбора варианта теста

Разрабатывают  критерии, самостоятельное выполняют тест

1.О чем думает роза в период цветения?
А. быстрей бы распуститься.
Б. умереть бы другой смертью.
В. Цвести вечно.
2. Что в жабе самое омерзительное?
А. грязно-серые бородавчатые бока.
Б. скверные липкие лапы.
В. Бесчувственность и равнодушие.
3. Роза не жалеет о преждевременной гибели, потому что
А. она не досталась жабе.
Б. ее гибель была неизбежна
В. Она украсила последние минуты жизни мальчика.
4. Символом света, добра, красоты в сказке является:
А. роза
Б. жаба

Познавательные УУД:

- извлекать информацию из текста;

- выделять аналогии;

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в письменной речи;

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполненной работы на основе критериев

Самооценка самостоятельной работы по критериям с фиксацией в оценочном листе.

VII Рефлексия учебной деятельности - 4 мин

Цель: Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения, адекватно себя оценивать

«Шесть шляп»

«Выбор по интересам»

Организует рефлексию изученного материала и работы на уроке.

Предлагает выбрать задание на дом по желанию:

  1. Театрализация отрывка.
  2. Иллюстрация отрывка и пересказ близко к тексту.
  3. Характеристика розы и жабы по алгоритму.

Обучающийся выбирает на доске любую из 6 шляп  и дает характеристику изученному  материалу.

Белая: что изучили, только факты и понятия.

Желтая: что в теме хорошее.

Черная: отрицательные стороны изученного.

Красная: испытанные чувства при изучении.

Зеленая: где можно применить эти знания.

Синяя: философская – обобщение всего сказанного.

Познавательные УУД:

- анализировать цель урока, ее выполнение и выбранные средства ее достижения;

- устанавливать причинно-следственные связи между поставленной целью и полученным результатом;

Коммуникативные УУД:

- высказывать свою точку зрения;

- предотвращать и преодолевать конфликты, уважительно относится к собеседнику;

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполненной работы на основе критериев;

- осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха

Самооценка рефлексии с фиксацией в оценочном листе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 1-а классе ТЕМА УРОКА БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАХОДЕР. «ПЕСНЯ ИГРУШЕК»

Урок литературного чтения в 1-а классетема урока: БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАХОДЕР.«ПЕСНЯ ИГРУШЕК»...

Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

Урок русского языка  в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....

Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».

Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....

конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…"

Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.Задачи урока:1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью,   беглостью, в...

Урок литературного чтения в 4 классе (УМК «Школа России») Тема: В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» (второй урок)

К моменту проведения урока по изучению произведения «Сказка о Жабе и Розе» ребята уже познакомились с творчеством Гаршина, читая и анализируя сказку ... -К...

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ УМК “ГАРМОНИЯ” 1 класс ТЕМА УРОКА: Ингушская сказка “ Заяц и черепаха”

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:---ЛИЧНОСТНЫЕ: самоопределение – имеют желание учиться, принимать социальную роль ученика; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной дея...