Урок литературного чтения (УМК «Школа России»). 4 класс. Тема урока: В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему
Урок-исследование соответствует требованиям ФГОС, содержит технологическую карту. Урок открытия новых знаний для детей с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lit_cht_4_kl.docx | 51.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение (УМК «Школа России»)
Класс: 4
Тема урока: В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
Автор урока: Учитель начальных классов Светлана Павловна Токова
Образовательное учреждение: ГКОУ РО Казанская школа-интернат
Технологическая карта урока
Тема урока | Место урока по теме |
В. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 1 урок из 3 |
Тип урока | Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения |
Урок открытия нового знания | Форма урока - урок-исследование. Обоснование: - совместный поиск истины и собственные открытия в художественном тексте; исследование текста, с последующим доказательством правильности рассуждения - словесное разрешение противоречий с опорой на сравнение в тексте - создание эмоционального отклика - грусть, трагедия Форма учебной деятельности - фронтальная, парная, групповая; Методы обучения - проблемные ситуации, работа в паре и группе, активные методы обучения, метод сравнения. |
Цели урока | Задачи урока |
Цель общеобразовательная: знакомство со сказкой В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» и работа над ней Цель развивающая: развитие у учащихся умения обобщать и делать выводы. Цель воспитательная: воспитание нравственных ценностей – чуткости по отношению к людям, умения противостоять злу. Цель здоровьесберегающая: профилактика переутомления глаз, профилактика нарушения осанки. |
|
Предполагаемый результат | |
Предметный результат | УУД |
Определять сказка или рассказ. Называть особенности данного литературного жанра. Находить текс-описание в содержании художественного произведения. Оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. | Л: формирование ориентации на причины успеха в учебной деятельности. МПП: Устанавливать причинно-следственные связи, соотносить название произведения с его содержанием, фрагменты текста и иллюстрации МПР: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять пошаговый контроль по результату. МПК: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить логическую цепь рассуждений, доказательство; обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемого произведения. |
Педагогические технологии | Оборудование |
технология развития критического мышления через чтение сказки, технология проблемного обучение, технология оценивания учебных успехов. | Оборудование учителя:
Оборудование учащихся:
|
Ход урока
Прием | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Оценивание/формы контроля |
I Организационный момент - 3мин Цель: развитие умений настраиваться на работу, повышать познавательную активность, оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке, определять цели своего обучения | ||||
«Пять пальцев» Ребус Загадки | Организует класс под Приветствует детей и проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на активную, продуктивную работу, создаёт эмоциональный настрой. - Здравствуйте! Проверьте свою готовность по пальцам. Предлагает разгадать ребус по пройденному уроку, ключевым словом которого является «Гаршин» Загадывает загадку про розу и про жабу | Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку, определяют своё эмоциональное состояние на уроке. - Здравствуйте! 1 - дневник, 2 - учебник, 3 - тетрадь, 4 – учебные принадлежности. 5 – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ! (хлопают в ладоши) Разгадывают ребус и загадки, определяют и формулируют тему урока и его цели, намечают план урока с помощью наводящих вопросов учителя | Познавательные УУД: - устанавливать причинно-следственные связи; - делать выводы на основе обобщения умозаключений; Коммуникативные УУД: - слушать других и пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться; Регулятивные УУД: - определять успешность предстоящей работы совместно с учителем; - вырабатывать критерии оценивания этапа. | Выбирают смайлик, соответствующий эмоциональному настрою детей Оценивают свою работу, проговаривают критерии оценок и заносят оценки в оценочный лист |
II (Актуализация знаний) – время (5 мин) Цель: Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний Подготовка к изучению нового материала: формирование умений выделять главное, ознакомление со статьей о детстве В.М.Гаршина, его творчестве, составление словесного портрета Гаршина, подготовка к восприятию текста | ||||
Подготавливает детей к работе по намеченному плану: - Что интересно знать, прежде чем начнём знакомиться и работать с текстом. | Выступают группами с подготовленной дома информацией о творчестве Гаршина, его биографии, о том, что натолкнуло писателя на мысль написать сказку. (Однажды Гаршин был в гостях у своего друга - поэта Полонского, где играл Рубинштейн. Напротив Гаршина сидели музыкант и весьма несимпатичный, неприятного вида старик. Гаршин смотрел на них обоих, и у него возникла мысль о жабе и розе. Под звуки музыки Рубинштейна у него складывалась в голове его маленькая трогательная сказка о жабе и розе). | Познавательные УУД: - ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; - умеют выделять главное. - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; - работать с текстом, исследуя его, доказывать свое мнение с опорой на текст. Коммуникативные УУД: - уметь рассуждать, используя жизненный опыт - формировать умение внимательного слушания - рассказ на фоне музыки Рубинштейна. Регулятивные УУД: - работать по плану, корректировать свои действия; - в диалоге с учителем определять успешность своей деятельности. | Самооценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач с отметкой в оценочном листе. | |
III Создание проблемной ситуации - 6 мин Цель: Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения | ||||
Проблемная ситуация | Организует ситуацию формулирования проблемы, чего не хватает для решения проблемы. Вопрос на доске: - Почему возникла идея о написании сказки? На этот вопрос мы должны ответить в конце урока. -Прочитайте название сказки. Как вы думаете, о чем этот рассказ? | Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. – Наша задача - понять, что существуют 2 мира: добро и зло. | Познавательные УУД: - устанавливать закономерности, строить рассуждения; - используя знаково-символические средства, представлять информацию в виде схемы; - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: - формулировать и аргументировать свое мнение и позицию; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; Регулятивные УУД: - совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; - самостоятельно определяют промежуточные цели урока. | Самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению, результаты понимания и осмысления заносят в оценочный лист |
IV Решение учебной задачи - 20 мин Цель: Формирование и развитие умений совместной познавательной деятельности по открытию новых знаний через исследование текста | ||||
Работа с интернетом «Соревнование» Выборочное чтение Межпредметная связь: с ОПК | Организует решение проблемной ситуации. - Что вы можете сказать о розе? Какая она? (вывешивается иллюстрация на доску). - Какой вы представляете себе жабу? (вывешивается иллюстрация на доску) - Вот о таких действующих лицах мы и начинаем чтение сказки. Будем не просто читать, а исследовать сказку по ходу чтения. Организует 2 команды и настраивает на соревнование. - Отвечающая команда получает фишку. Побеждает та, у которой больше фишек. Учитель читает I абзац. - О чем повествует данный абзац? Каким был этот цветник? - Что хотел показать автор в этом абзаце? - А так ли некрасив был этот цветник? Организует чтение детьми II абзац. - Только что мы говорили о полном запустении цветника. Каким он сейчас предстал перед вами? - Что придало красоту и индивидуальность этому запустению? - Как среди такой красоты выглядела роза? - Как чувствовала себя роза в этом цветнике? Чтение 1 строки III абзаца до слов «Она распустилась в хорошее майское утро» - Каким вы представляете себе майское утро? Организует чтение этого абзаца до слов «Но вокруг нее все было хорошо» - Оживает природа, казалось бы все хорошо, тогда почему же плачет роза? - А разве цветок может плакать? Учитель дочитывает абзац. - Молитва. Какие молитвы вы знаете? О чем они? - Какой могла быть молитва розы? О чем могла молиться роза? Похожа ли молитва розы на наши молитвы? Чтение абзаца о жабе (IV). - Какой показана жаба? - Мы говорили о молитве розы, а могла ли молиться жаба? О чем бы она могла попросить? Предлагает учащимся прочитать текст дальше с.227 - 229 до слов «В эту весну» - Каким вы увидели мальчика? - - Почему он любил такой заброшенный цветник? - Как вы понимаете слово кроткий? - Можно ли розу назвать кроткой? Почему? - Для чего автор показывает мальчика нам таким? Чтение - исследование текста с карандашом с.229 - 230 от слов «В эту весну» до слов «Роза ничего не знала » - Каким мальчик стал в эту весну? Сравните нынешнее состояние мальчика с прошлогодним. Как изменился мальчик? Почему автор пишет, что «должно быть, он уже больше никогда не выйдет в свой любимый уголок. Чтение следующего абзаца до слов «Ее заметила жаба» - Что узнали из текста? Почему автор говорит о том, что за короткую жизнь розе довелось испытать немало страха и горя? Что он имел в виду? Чтение до слов «Роза содрогнулась» - Какой показывает автор жабу? Что могло зашевелиться в жабьем сердце? Могут ли у жабы быть нежные чувства, у такого скользкого, толстого животного со злыми безобразными глазами? - Какие слова выбрала жаба для выражения своих чувств? - Являются ли эти слова выражением чувств? Чтение следующего абзаца. - Отчего роза содрогнулась? - О чем пожалела роза в тот момент? - Думала ли роза о том, что и бабочек подстерегает опасность и какая? Чтение сказки до с. 231 до слов : «Господи!» - Обратите внимание на то, как выражает жаба свое отношение к розе. -Как автор показывает розу? - Можно ли провести аналогию с кем-нибудь? - Почему роза тогда «бледное создание»? Чтение следующей фразы. - Какую смерть предпочла бы себе роза? Организует самостоятельное чтение - Каково эмоциональное состояние жабы? Она злая или настойчивая? - Есть ли у нее желание продолжать подъем к цветку еще раз? Чтение текста дальше до слов «Она не видела» - Что произошло с розой за прошедшую ночь? Принесла ли роза кому-нибудь радость? - Сожалеет ли она о чем - либо? - Была ли счастлива роза в этот момент? - Можно ли считать пение соловья подарком Божьим? Чтение отрывка до слов «Роза поняла» - Почему автор называет жабу злым животным? Обратите внимание на речь жабы. Она изменилась? Она такая же бедная. «Роза поняла, что погибает» - о чем говорит эта фраза? Чтение сказки дальше до слов «Когда мальчик» на с. 233. -. Какой жаба предстала перед нами? - Меняется ли жаба, когда девушка отбрасывает ее в сторону? Почему? - Какое слово выбрал автор, чтобы показать нам это? – Чтение дальше до слов «Роза, хотя и была » - Что случилось с мальчиком? Можно ли сказать, что мальчик умер счастливым, умиротворенным? - Что можно сказать о розе? Принесла она радость или трагедию в этот дом? Чтение сказки до конца. - Почему автор говорит нам, что это было лучшим происшествием в жизни розы? - Можем ли мы сказать, что молитва розы осталась неуслышанной? - Забыли ли розу после этого случая? | Выдвигают гипотезы к проблеме урока Находят в интернете ответы на вопросы - Роза - это красивый цветок с приятным ароматом. Растет кустом, имеет шипы, цветет с середины лета до осени - Жаба - земноводное животное, скользкая, холодная, вся в пупырышках, безобразная. Дети делятся на 2 команды, выбирая картинку с розой или жабой. Отвечают на вопрос учителя: - О кусте розы, который рос перед домом и о цветнике, где росла эта роза. - Среди убогости можно встретить, увидеть прекрасное. Проводят исследование текста: - Цветник запущен - по нему разрослись сорные травы - дорожки не чищены - деревянная решетка облезла, рассохлась и развалилась - обстановка вокруг розы убогая. Читает ученик, проводят исследование текста: - Цветник от разрушения стал нисколько не хуже. Он приобрел свою индивидуальность. Зачитывают из текста с.226 – 227 - Хмель, повилика, мышиный горошек скрыли остатки развалившейся решетки - Чертополох стоял, как деревья - Желтые коровяки подымали свои усаженные цветами стрелки еще выше - Крапива показана темно - зеленым фоном, которым можно было любоваться издали. - Нежным, роскошным бледным цветком. Дети приходят к умозаключению: - роза считала себя в этом цветнике как дома - она вынужденно там росла, где ее посадили. Умозаключение с опорой на жизненный опыт: - Ярко светит солнце - все искрится и играет в лучах майского солнца - Дует ветерок несущий свежий запах молодой травки - природа просыпается от сна - зеленеют деревья - природа оживает Читают текст. Умозаключение, основанное на связи с предыдущими абзацами: - Роза растет среди запустения, поэтому и плачет. - Слезы - это капельки росы, которые искрятся на листочках розы. - Молитвы Господу, Божьей Матери, святым Они нужны нам, чтобы просить у святых о здоровье своем и близких, благополучие, душевном равновесии - Она молилась о своей жизни, чтобы дольше прожить, принести пользу людям, чтобы жить в лучших условиях. Исследование текста: - прилипла к сырой земле плоским брюхом - довольно старая жирная жаба - она охотилась целую ночь за червяками и мошками - под утро уселась отдыхать в место потенистее и посырее - она сидела, закрыв свои жабьи глаза, едва заметно дышала, раздувая липкие, грязно-серые бородавчатые бока - ленивая жаба - безобразные лапы - она ничему не радовалась, наелась и собралась отдыхать - ей доставлял беспокойство запах розы, но она не обращала на это внимание, т.к. была ленивой. - Жаба могла бы молиться, но только ее молитва отличалась бы от молитвы розы. Жаба просила бы только о том, чтобы плотно поесть и хорошо отдохнуть после еды. Исследование текста, выделение слов, рисующих и характеризующих мальчика. Проводят словарную работу Анализ прочитанного: - цветник для мальчика был вторым домом - когда ему надоедало читать, он наблюдал за растениями и животными. Он знал каждый кустик и травинку. - Он проводил очень много времени в этом саду. -Автор о мальчике пишет: «Он был такой слабый, тихий, кроткий» Мальчику около семи лет - мальчик с большими глазами и большой головой на худеньком теле - у него счастливые глаза - он любит свой цветник. -Кроткий, значит смиренный со всеми неудачами, обидами и трудностями жизни. А смиренным Господь дарует благодать. - Можно, потому что она тоже смиряется с тем, в каких условиях она живет. - Чтобы показать, почему его не боялись животные, показать его мягкосердечие, доброту - исхудалая головка - тощие ручки - глаза быстро утомлялись - бледные щеки - худая шея - коротко остриженные волосы ? - Мальчик сильно болеет. Жизнь уходит, угасает. Исследование текста, анализ. - роза цветет не более 3 дней - на 1 день растет и красуется - на 2 день распускается - на 3 день вянет. Роза боялась, что с ней может что-то случиться, ею никто не любовался. Она жила в страхе. Исследование текста. - злые безобразные глаза - «нежные чувства» - она не умеет выразить свои слова зависть - Могут, но выражены они в том, что ей понравилась роза. Если раньше роза ее не привлекала, а ее аромат мешал ей отдыхать, то сейчас жаба заинтересовалась розой. Ей захотелось быть поближе к прекрасному, может быть у нее появились нежные чувства. - Я тебя слопаю. -Нет. Жаба не может говорить о красоте, она ее не понимает. Дети слушают. - Роза услышала реплику жабы. Она испугалась. - Что она прикреплена к стеблю и не может как вольные птички и свободные бабочки улететь от опасности. - нет, она не хотела думать об этом. Она не знала, что жаба является опасностью для бабочек. - Она повторяет одни и те же слова. У нее бедная речь. - С мальчиком, его автор показывает бледным от болезни, как и розу от страха. - чтобы принести кому-нибудь радость, даже срезанной - просто умереть после цветения, осыпав лепестки. Самостоятельное чтение до с. 232 до слов «Она отдыхала довольно долго » Исследование текста, умозаключения. - Жаба оцарапала свое брюхо и лапки о шипы. Ей было больно, она не достигла цели, поэтому уже с ненавистью смотрит на цветок. -Да, но желание набить брюхо пересилило желание добраться до розы. - Она забыла о враге. - Распустилась и стала самым красивым цветком в цветнике. - Она принесла радость окружавшим ее птицам, бабочкам, пчелам, соловью. - Она не может принести радость мальчику. - Была, потому что ей казалось, что соловей поет для нее. -Да, т.к. роза молилась о лучшей жизни. - Она почувствовала себя счастливой, т.к. Господь послал ей радость за пережитый страх. - Она не смогла достичь своей цели с первого раза. Ей мешали шипы, она поцарапала брюхо. Лапы, ей было больно. - Сейчас, превозмогая боль, она пытается добраться до ненавистного цветка. - Она поняла, что ничто не сможет изменить ее участь. Роза смирилась со своей долей. - Она ничуть не изменилась. - Она хочет довести начатое дело до конца и не отдать розу, а самой ее съесть. - Жаба смиряется, т.к. чувствует силу человека.
«Она не посмела» - Он умер. Он умер счастливым, вдохнул аромат той розы, которая росла у него в саду. Может быть в этот момент ему казалось, что он находится в любимом садике. - Роза почувствовала, что срезали ее не зря. - Роза помогла мальчику, она сделала его счастливым. - Она принесла тишину и покой в этот дом. - Среди всех цветов, выделили именно ее. - Девушка поцеловала розу, слезинка упала со щеки девушки на розу. - Нет, Господь исполнил просьбу розы принести пользу людям. - Нет, ее засушили, передали другим членам семьи, которые глядя на этот цветок вспоминали о мальчике, ушедшем от них. | Познавательные УУД: - извлекают необходимую информацию из учебника, интернета; - делают выводы на основе анализа прочитанного текста; - отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем; - рассуждать, анализировать; - сравнивают, находят общее у героев разного плана. Коммуникативные УУД: - строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения; - уметь представлять результат своей работы; Регулятивные УУД: - выбирать действия по достижению цели; - в диалоге с педагогом вырабатывать критерии оценки. | Отвечая на вопросы, зарабатывают жетоны командой, количество заработанных балов переводят в оценки по критериям и заносят в оценочный лист |
Физминутка для глаз - 2 мин Цель: профилактика переутомления глаз и общего переутомления. | ||||
VПервичная проверка понимания - 6 мин Цель: Формирование и развитие умения делать обобщать и делать вывод | ||||
Работа в группах | Организовывает групповую работу учащихся, предъявляет задание для групповой работы, совместно проговаривают критерии оценивания I группа - Сделайте вывод: в чем счастье для жабы и розы? II группа - Итак, что же сближает мальчика и розу? - Какова же главная мысль сказки? - Чему научил вас рассказ? - Вспомните начало нашего урока. Я задала вам вопрос: «Почему возникла идея о написании сказки?» | Каждая группа выбирают для себя вопросы. Проговаривают правила работы в группе, распределяют роли, анализируют ответы на вопросы, пользуясь опорными словами. - Жаба – лень, роза – жизнь. Дети выбирают из предложенных пословиц и поговорок те, которые относятся к сказке: 1. Красота спасет мир. - Гаршин слушал прекрасную музыку и смотрел на безобразного старика, который сидел рядом и слушал эту музыку. - Он хотел поделиться со всеми тем, как он понимает красивое и безобразное, доброе и злое. | Познавательные УУД: - группировать и классифицировать объекты; - выделять аналогии и решать задачи на основе их; Коммуникативные УУД: - воспринимать информацию данную в явном виде; - быть готовым изменить свою точку зрения; - работать в группе, выполнять различные роли; Регулятивные УУД: - работать по алгоритму; - в ходе выполнения работы сверять свои действия с целью; | Самооценка групповой работы с фиксацией в оценочном листе. |
VI Применение знаний и умений в новой ситуации - 9 мин Цель: Формирование и развитие самостоятельности в суждениях, умения правильно выражать свои мысли | ||||
Самостоятельная работа (Тест) | Организует самостоятельную работу по тесту, предварительно обговорив критерии оценивания 0 ошибок – «5» 1ошибка – «4» 2 ошибки – «3» Более 2 ошибок – «2» Организует взаимопроверку с объяснением выбора варианта теста | Разрабатывают критерии, самостоятельное выполняют тест 1.О чем думает роза в период цветения? | Познавательные УУД: - извлекать информацию из текста; - выделять аналогии; Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в письменной речи; Регулятивные УУД: - определять степень успешности выполненной работы на основе критериев | Самооценка самостоятельной работы по критериям с фиксацией в оценочном листе. |
VII Рефлексия учебной деятельности - 4 мин Цель: Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения, адекватно себя оценивать | ||||
«Шесть шляп» «Выбор по интересам» | Организует рефлексию изученного материала и работы на уроке. Предлагает выбрать задание на дом по желанию:
| Обучающийся выбирает на доске любую из 6 шляп и дает характеристику изученному материалу. Белая: что изучили, только факты и понятия. Желтая: что в теме хорошее. Черная: отрицательные стороны изученного. Красная: испытанные чувства при изучении. Зеленая: где можно применить эти знания. Синяя: философская – обобщение всего сказанного. | Познавательные УУД: - анализировать цель урока, ее выполнение и выбранные средства ее достижения; - устанавливать причинно-следственные связи между поставленной целью и полученным результатом; Коммуникативные УУД: - высказывать свою точку зрения; - предотвращать и преодолевать конфликты, уважительно относится к собеседнику; Регулятивные УУД: - определять степень успешности выполненной работы на основе критериев; - осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха | Самооценка рефлексии с фиксацией в оценочном листе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе (УМК «Школа России») Тема: В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» (второй урок)
Урок и презентация к уроку....
Урок литературного чтения в 1-а классе ТЕМА УРОКА БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАХОДЕР. «ПЕСНЯ ИГРУШЕК»
Урок литературного чтения в 1-а классетема урока: БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАХОДЕР.«ПЕСНЯ ИГРУШЕК»...
Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"
Урок русского языка в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....
Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».
Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....
конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…"
Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.Задачи урока:1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью, беглостью, в...
Урок литературного чтения в 4 классе (УМК «Школа России») Тема: В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» (второй урок)
К моменту проведения урока по изучению произведения «Сказка о Жабе и Розе» ребята уже познакомились с творчеством Гаршина, читая и анализируя сказку ... -К...
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ УМК “ГАРМОНИЯ” 1 класс ТЕМА УРОКА: Ингушская сказка “ Заяц и черепаха”
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:---ЛИЧНОСТНЫЕ: самоопределение – имеют желание учиться, принимать социальную роль ученика; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной дея...