конспект знакомство с буквой Ц
план-конспект урока по чтению (1 класс)
-С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?
-Кто сможет охарактеризовать звук «Ю»?
-Прочитайте с доски:
«Елена Ерошина, Юрий Гагарин, Юлий Цезарь; Юлия Ярославовна, Юнна Яковлевна, Екатерина Юшина.»
-Какова особенность этих словосочетаний? (Это имена собственные, имена и отчества начинаются с гласных букв, обозначают два звука, фамилии мужчин начинаются с согласной буквы.)
-В одном из этих слов есть буква, которую мы ещё не изучали. Кто догадался что это за буква?
-Так когда буква Ю означает два звука?
-Когда указывает на мягкость согласного звука?
Определение темы урока
-Как хозяйка зовёт цыплят? (Цып-цып)
-Какой звук слышится вначале этого слова?
...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znakomstvo_s_bukvoy_ts.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуализация знаний
-С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?
-Кто сможет охарактеризовать звук «Ю»?
-Прочитайте с доски:
«Елена Ерошина, Юрий Гагарин, Юлий Цезарь; Юлия Ярославовна, Юнна Яковлевна, Екатерина Юшина.»
-Какова особенность этих словосочетаний? (Это имена собственные, имена и отчества начинаются с гласных букв, обозначают два звука, фамилии мужчин начинаются с согласной буквы.)
-В одном из этих слов есть буква, которую мы ещё не изучали. Кто догадался что это за буква?
-Так когда буква Ю означает два звука?
-Когда указывает на мягкость согласного звука?
Определение темы урока
-Как хозяйка зовёт цыплят? (Цып-цып)
-Какой звук слышится вначале этого слова?
Работа по теме урока
-Откройте «Азбуку» на страницу 51. Кто нарисован в красной рамке? (Кузнец)
-Кто знает, кто это? Кузнец?
-Проведём фонетический разбор слова КУЗНЕЦ
Вывод. Согласный, глухой, непарный, твёрдый звук.
-Отгадайте загадки и проведите фонетический разбор слов отгадок.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
ФИЗМИНУТКА Игра на внимание «Пол, потолок»
Знакомство с буквой Ц
-Сопоставим слова с вопросами. Работаем в парах, если вы знаете ответ, складываете руки в купол.
КТО? Цапля, заяц, лисица, куница, гусеница, цыплёнок, птица.
КАКОЙ/КАКАЯ? Важная, белый, рыжая, мохнатая, зелёная, жёлтый, красивая.
Формирование навыков чтения.
-Рассмотрите рисунок на стр.51. Кого вы видите? (мальчика наездника, кузнеца.)
-Почему конь поднял одну ногу? (потерял подкову.)
-Для чего мальчик привёл коня к кузнецу?
-Прочитайте стихотворение на стр.51
-Что напомнило вам это стихотворение? (Диалог)
Открыли стр.52 Давайте прочитаем ещё одно стихотворение С.Я.Маршака.
-Что говорится о медведе? О черепахе? О слоне?
-Давайте прочитаем стихотворение «Заяц».
Подведение итогов урока
Понравился ли вам урок?
Что нового вы узнали?
Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Знакомство с буквами Бб и звуками , обозначающих их"
Конспект урока по обучению грамоте "Знакомство с буквами Бб и звуками , обозначающих их"...
Конспект урока по теме: «Знакомство с буквой Ъ. Запись слов с разделительным Ъ. Его значение и роль в словах»
разработка урока по русскому языку в 1 классе...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе по теме: "Знакомство с буквой Н,н".
Урок по литературному чтению по теме "Знакомство с буквой Н, н". УМК: "Начальная школа XXI века"....
Конспект урока обучения грамоте Тема: «Знакомство с буквой А,а»
В данном конспекте показана развернутая форма урока по ФГОСам с использованием УУД....
Конспект урока в 1 классе "Знакомство с буквой Т,т"
Конспект урока...
Конспект урока по обучению грамоте с использованием ИКТ "Знакомство с буквой Ф,ф"
Конспект урока по обучению грамоте с использованием информационно-коммуникационных технологий, составленный в соответствии с программой "Начальная школа XXI века" и соответствующие требован...
План-конспект урока "Знакомство с буквой Ш,ш"
План конспект урока "Знакомство с буквой Ш,ш" с ссылками на ЭОР УМК "Начальная школа XXI века...