План-конспект урока "Знакомство с буквой Ш,ш"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Никитина Налтаева Ирина Тахировна

План конспект урока "Знакомство с буквой Ш,ш" с ссылками на  ЭОР  УМК "Начальная школа XXI века

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon nikitina_i.t.zip18.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Знакомство с буквой «Ш, ш».»

ФИО: Никитина Ирина Тахировна

Место работы: МОУ-СОШ с.Павловка Марксовского района Саратовской области

Должность: учитель начальных классов

Предмет: русский язык.

Класс: 1.

Тема урока: Знакомство с буквой «Ш, ш».(Урок №111)

Учебник: Букварь (Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова) 2011г – Москва «Вентана-Граф», часть 1 учебник с. 125-128.

Цель: Познакомить  с буквой «Ш, ш»и выяснить особенности звука [ш]

Задачи:

Образовательные:

– формируем умение сравнивать и различать понятия «звук» и «буква»;

– совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов.

Воспитательные:

– воспитываем бережное отношение людей к своему здоровью;

–  формируем умение работать в паре,  группе слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Развивающие:

– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), фонематический слух, умение работать с ЭОР;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, звуковые фишки, касса букв, компьютер, проектор, ноутбуки (один на парту)

Структура и ход  урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности - 1мин

Настрой на работу в стихотворной форме.

 - Прозвенел уже звонок

Подготовка класса к работе


 - Он позвал нас на урок

Личностные: самоопределение

2. Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности  - 5мин

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a390c-0a01-0180-00a8-8bc28ef679ff/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_137%5D.swf – подбери гардероб на букву ш

Задание: Разделите слова на две группы.





Постановка проблемного вопроса:

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Может мы будем говорить о зимней и летней одежде?





- Что именно мы узнаем о букве ш?

Выполняют задание.

Возможные варианты (летняя одежда и зимняя, слова в которых есть звук ш, и в которых этого звука нет)



Выдвигают гипотезы.

- Мы будем знакомится с буквой ш.


Отвечают на вопросы

- Нет, так как у нас урок обучения грамоте, и на нем мы знакомимся с новыми буквами.

- Какой звук она обозначает: гласный или согласный, твёрдый или мягкий, звонкий или глухой.

 Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам)

Регулятивные: целеполагание; (умение определять цель деятельности на уроке) Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3. Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи) – 4мин

Беседа «Нужно одеваться по погоде»

Организует работу со словами рубашка и шорты

– Чем слова похожи, чем отличаются?

Давайте составим звуковые схемы этих слов и понаблюдаем за звуком ш ( мальчики составят схему слова шорты, девочки – рубашка).

- Сделайте вывод.


Участвуют в беседе


Выполняют анализ.


- Похожи слова тем, что есть звук ш. Отличия: звук стоит в начале слова и в середине.

Выполняют задания индивидуально и двое у доски.


- Звук ш согласный, глухой, в словах, которые разбирали твёрдый.

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)

4. Построение

проекта выхода

из затруднения – 2мин

Нацеливает на работу:

- Как вы думаете, а бывают ли случаи, когда звук ш – мягкий? Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

Находят ответы на вопрос.

- Нужно понаблюдать за буквой  ш, когда после него стоят гласные  буквы второго ряда: я, ю, и, ё или е.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (умение слушать и понимать других)


5. Реализация

построенного

проекта – 7 мин














http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a38f9-0a01-0180-01e5-627c236e3281/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_136%5D.swf наглядный материал к уроку "Строчная буква "ш"схема звука ш

Организует работу по учебнику:

  1. Знакомство с буквой.

- На что похожа?

 – Прочитайте слова в учебнике на с. 125 и сравните их.


 - Найдите слова где после согласной буквы  ш, стоит гласная второго ряда.

 - Составьте звуковые схемы данных слов и сделайте вывод.

Демонстрация вывода в виде схемы звука.



Отвечают на вопросы


Выполняют задание:

 - Слова, полученны в результате замены одной буквы.

 - Слово шест и слово шил



Выполняют задание и делают вывод:

у звука ш нет мягкой пары

Познавательные (умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста)

Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)

6. Первичное

закрепление с проговариванием во внешней речи – 3 мин

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4ab6-0a01-0180-00c7-345c626285c9/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BQS_144%5D.html -Задание для индивидуальной работы к уроку "Строчная буква "ш""в слове ландыши


Предлагает задание:

- А теперь самостоятельно поработайте с ЭОР и дайте верный ответ. Наблюдает за работой учащихся

Выполняют задание в парах.

Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

7. . Включение в систему знаний и повторение  - 7 мин

Организует повторение в виде соревнования трёх команд. Задания по учебнику с.126:

  1. Найди слово в слове;
  2. Соедини слоги – получи слово;
  3. Прочитай новые слова.

Выполняют задание самостоятельно.


Взаимопроверка в группах.

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

8 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 3 мин

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4fef303f-5ab3-43e9-bb82-c9eb19f32dd1/index_listing.html - тест

Организует работу детей (можно в парах, индивидуально или фронтально)

Выполняют задание

Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке – 3 мин

Организует беседу:

– Что узнали нового?

– Ответили ли на главный вопрос урока?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой, подберите слово с нашей новой буквой, которое говорит как вы работали на уроке.

Отвечают на вопросы









 - Хорошо.

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)


Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 Подбери гардероб


Мультимедийный, Практический

Интерактивное упражнение на основе иллюстраций

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a390c-0a01-0180-00a8-8bc28ef679ff/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_137%5D.swf

2

 Звук [ш]

Мультимедийный Информационный

Интерактивная схема

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a38f9-0a01-0180-01e5-627c236e3281/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_136%5D.swf

3

 Звук [ш] в слове "ландыши"


 

Мультимедийный, контрольный

Задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4ab6-0a01-0180-00c7-345c626285c9/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BQS_144%5D.html

4

 Тест к уроку "Согласный звук [ш], строчная буква "ш""


 

Мультимедийный, Контрольный

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4fef303f-5ab3-43e9-bb82-c9eb19f32dd1/index_listing.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока "Письмо строчной буквы в"

Урок по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс ФГОС...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Звук [о], буква О

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Звук [о], буква О...

План – конспект урока теме «Дифференциация букв Г,г –К,к.»

План – конспект урока теме «Дифференциация букв Г,г –К,к.»...

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА Письмо заглавной буквы «Щ» в 1 «А» классе.

Тип урока: Урок – игра Цель: научиться писать буквы Щ, щ. Задачи: 1. Образовательные: - Формировать умение писать буквы Щ, щ в соответствии с образцом; - Формировать умение списывать без ошибок с...

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА «Письмо строчной буквы «н»» в 1 «А» классе

Тип урока: Урок – игра Цель урока: • обучающиеся должны знать алгоритм написания строчной буквы н; • уметь выполнять письмо строчной буквы н; • писать слоги, слова с буквой н; • пис...

План - конспект урока письма «Заглавная буква Ш» 1 класс (УМК «Школа России»)

План - конспект урока письма (УМК «Школа России») «Заглавная буква Ш» 1 класс...

План-конспект урока обучение грамоте "Буква Д" ,УМК "Школа России"

План - конспект урока 1 класс Умк "Школа России" тема "Буква Д"...