План-конспект урока "Знакомство с буквой Ш,ш"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
План конспект урока "Знакомство с буквой Ш,ш" с ссылками на ЭОР УМК "Начальная школа XXI века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikitina_i.t.zip | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Знакомство с буквой «Ш, ш».»
ФИО: Никитина Ирина Тахировна
Место работы: МОУ-СОШ с.Павловка Марксовского района Саратовской области
Должность: учитель начальных классов
Предмет: русский язык.
Класс: 1.
Тема урока: Знакомство с буквой «Ш, ш».(Урок №111)
Учебник: Букварь (Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова) 2011г – Москва «Вентана-Граф», часть 1 учебник с. 125-128.
Цель: Познакомить с буквой «Ш, ш»и выяснить особенности звука [ш]
Задачи:
Образовательные:
– формируем умение сравнивать и различать понятия «звук» и «буква»;
– совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов.
Воспитательные:
– воспитываем бережное отношение людей к своему здоровью;
– формируем умение работать в паре, группе слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Развивающие:
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), фонематический слух, умение работать с ЭОР;
- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, звуковые фишки, касса букв, компьютер, проектор, ноутбуки (один на парту)
Структура и ход урока:
Этап урока | Название используемых ЭОР | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности - 1мин | Настрой на работу в стихотворной форме. - Прозвенел уже звонок | Подготовка класса к работе - Он позвал нас на урок | Личностные: самоопределение | |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности - 5мин | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a390c-0a01-0180-00a8-8bc28ef679ff/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_137%5D.swf – подбери гардероб на букву ш | Задание: Разделите слова на две группы. Постановка проблемного вопроса: – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? - Может мы будем говорить о зимней и летней одежде? - Что именно мы узнаем о букве ш? | Выполняют задание. Возможные варианты (летняя одежда и зимняя, слова в которых есть звук ш, и в которых этого звука нет) Выдвигают гипотезы. - Мы будем знакомится с буквой ш. Отвечают на вопросы - Нет, так как у нас урок обучения грамоте, и на нем мы знакомимся с новыми буквами. - Какой звук она обозначает: гласный или согласный, твёрдый или мягкий, звонкий или глухой. | Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) Познавательные (умение обобщать и классифицировать по признакам) Регулятивные: целеполагание; (умение определять цель деятельности на уроке) Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) – 4мин | Беседа «Нужно одеваться по погоде» Организует работу со словами рубашка и шорты – Чем слова похожи, чем отличаются? Давайте составим звуковые схемы этих слов и понаблюдаем за звуком ш ( мальчики составят схему слова шорты, девочки – рубашка). - Сделайте вывод. | Участвуют в беседе Выполняют анализ. - Похожи слова тем, что есть звук ш. Отличия: звук стоит в начале слова и в середине. Выполняют задания индивидуально и двое у доски. - Звук ш согласный, глухой, в словах, которые разбирали твёрдый. | Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) | |
4. Построение проекта выхода из затруднения – 2мин | Нацеливает на работу: - Как вы думаете, а бывают ли случаи, когда звук ш – мягкий? Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? | Находят ответы на вопрос. - Нужно понаблюдать за буквой ш, когда после него стоят гласные буквы второго ряда: я, ю, и, ё или е. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (умение слушать и понимать других) | |
5. Реализация построенного проекта – 7 мин | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a38f9-0a01-0180-01e5-627c236e3281/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_136%5D.swf наглядный материал к уроку "Строчная буква "ш"схема звука ш | Организует работу по учебнику:
- На что похожа? – Прочитайте слова в учебнике на с. 125 и сравните их. - Найдите слова где после согласной буквы ш, стоит гласная второго ряда. - Составьте звуковые схемы данных слов и сделайте вывод. Демонстрация вывода в виде схемы звука. | Отвечают на вопросы Выполняют задание: - Слова, полученны в результате замены одной буквы. - Слово шест и слово шил Выполняют задание и делают вывод: у звука ш нет мягкой пары | Познавательные (умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста) Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – 3 мин | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4ab6-0a01-0180-00c7-345c626285c9/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BQS_144%5D.html -Задание для индивидуальной работы к уроку "Строчная буква "ш""в слове ландыши | Предлагает задание: - А теперь самостоятельно поработайте с ЭОР и дайте верный ответ. Наблюдает за работой учащихся | Выполняют задание в парах. | Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) |
7. . Включение в систему знаний и повторение - 7 мин | Организует повторение в виде соревнования трёх команд. Задания по учебнику с.126:
| Выполняют задание самостоятельно. Взаимопроверка в группах. | Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | |
8 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 3 мин | Организует работу детей (можно в парах, индивидуально или фронтально) | Выполняют задание | Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем) | |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке – 3 мин | Организует беседу: – Что узнали нового? – Ответили ли на главный вопрос урока? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой, подберите слово с нашей новой буквой, которое говорит как вы работали на уроке. | Отвечают на вопросы - Хорошо. | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) |
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Мультимедийный, Практический | Интерактивное упражнение на основе иллюстраций | |||
2 | Мультимедийный Информационный | Интерактивная схема | |||
3 |
| Мультимедийный, контрольный | Задание | ||
4 | Тест к уроку "Согласный звук [ш], строчная буква "ш""
| Мультимедийный, Контрольный | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока "Письмо строчной буквы в"
Урок по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс ФГОС...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Звук [о], буква О
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Звук [о], буква О...
План – конспект урока теме «Дифференциация букв Г,г –К,к.»
План – конспект урока теме «Дифференциация букв Г,г –К,к.»...
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА Письмо заглавной буквы «Щ» в 1 «А» классе.
Тип урока: Урок – игра Цель: научиться писать буквы Щ, щ. Задачи: 1. Образовательные: - Формировать умение писать буквы Щ, щ в соответствии с образцом; - Формировать умение списывать без ошибок с...
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА «Письмо строчной буквы «н»» в 1 «А» классе
Тип урока: Урок – игра Цель урока: • обучающиеся должны знать алгоритм написания строчной буквы н; • уметь выполнять письмо строчной буквы н; • писать слоги, слова с буквой н; • пис...
План - конспект урока письма «Заглавная буква Ш» 1 класс (УМК «Школа России»)
План - конспект урока письма (УМК «Школа России») «Заглавная буква Ш» 1 класс...
План-конспект урока обучение грамоте "Буква Д" ,УМК "Школа России"
План - конспект урока 1 класс Умк "Школа России" тема "Буква Д"...