Характер главного героя в произведении С. Воронина «Лесик - Разноголосик»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
План-конспект урока литературного чтения
УМК: «Перспективная начальная школа» 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_chtenie_konspekt.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю ____________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока литературного чтения,
проведенного во 2 «А» классе
обучающейся Калиничевой Александры Сергеевны
08.10.2019 г.
Консультация учителя________________
Консультация методиста________________
План-конспект урока литературного чтения
УМК: «Перспективная начальная школа» 2 класс
(Учебник, Хрестоматия Малаховская О. В. Литературное чтение, 2 класс 1 ч., стр. 49-54)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 08.10.2019 г.
Время: 13:50-14:35
Место: МАОУ Гимназия №2 г. Черняховска
Класс : 2 «А»
Целевой компонент урока:
Тема урока: Характер главного героя в произведении С. Воронина «Лесик - Разноголосик»
Цель: создание благоприятных условий для формирования умения давать характеристику главному герою.
Задачи:
Образовательные:
- формирование читательских умений;
- создание условия для формирования правильного чтения, умения ориентироваться в тексте;
- способствовать расширению кругозора обучающихся о добром\плохом, характере главного героя.
Развивающие:
- развивать у обучающихся умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли;
- развивать у обучающихся самостоятельность, используя проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии;
- развивать познавательный интерес учеников.
Воспитательные:
- содействовать в ходе урока формированию основных мировоззрений в зависимости от содержания урока (нравственному воспитанию, актуальности, коллективизма,);
- содействовать трудовому воспитанию и профориентации обучающихся.
Здоровье сберегающие:
- формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой\физкультминутками;
- содействовать физическому воспитанию обучающихся, заботиться о профилактики их утомляемости на уроках;
- повышение уровня психического и социального здоровья обучающихся;
- соблюдение СанПиНов.
Планируемые результаты:
Личностные:
- осознать свои возможности в учении;
- выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- уметь ориентироваться в учебнике и произведении, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике;
- ориентироваться в учебной книге;
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: - составлять план и последовательность действий;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: - участвовать в диалоге, работают с соседом по парте;
- сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Предметные: - научится анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»;
- различать героя-обманщика и героя-выдумщика;
- получит возможность научиться понимать, в чём особенность поэтического восприятия мира.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, в парах.
Основные образовательные ресурсы урока: учебник Литературное чтение 2 класс, хрестоматия Литературное чтение 2 класс.1 ч., проектор, презентация, раздаточный материал (таблица с характером героя– 28 шт.).
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
I. Организация начала урока.
1) Приветствие.
Учитель: Добрый день, ребята! Меня зовут Александра Сергеевна. Сегодня урок литературного чтения буду вести у вас я.
2) Проверка готовности к уроку.
У: Посмотрите все ли у вас лежит на парте, и приступим к уроку.
II. Актуализация умений и знаний.
У: Вспомните, к кому мы отправились в гости на прошлом уроке. О чём узнали?
Д: Мы отправились в гости к Незнайке и узнали, что говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же.
У: ФНАЕНПТРААЗВИДЯА и НПЕВПДРЗАЖВСДЫА
Расшифруйте запись. Подсказка: читайте через букву.
Д: Фантазия и Неправда.
У: Проверка домашнего задания – отрывок произведения по ролям. Опрос 4 пар.
III. Открытие новой темы. Целеполагание .
- Работа обучающихся в парах.
У: Работая в паре, поделите слова на две группы: в одну будут относиться слова – названия действий по теме «Фантазия», а в другую будут входить слова – названия действий, связанные со словом «Ложь».
Запись на слайде: врать, сочинять, обманывать, выдумывать, лгать, изобретать, клеветать, фантазировать.
Д: Группа 1: Врать, обманывать, лгать, клеветать.
Группа 2: Сочинять, выдумывать, изобретать, фантазировать.
У: Объясните своё решение.
Так чему мы будем учиться сегодня?
Д: Мы продолжим учиться отличать фантазию от неправды.
У: А поможет нам в этом писатель Сергей Алексеевич Воронин. Знаком ли вам этот писатель?
Д: Да, в первом классе мы читали его сказку «Необыкновенная ромашка» про Леку и Стёпу.
IV. Открытие новых умений, знаний.
1) Работа по учебнику (стр. 49-54).
У: Попробуйте по хрестоматии определить, на примере какого произведения мы сегодня будем учиться отличать фантазию от неправды. И как вы думаете, о ком или о чем будет это произведение?
Д: «Лесик - Разноголосик»
У: Верно. На какой странице следует открыть хрестоматию для прочтения?
Д: Страница 49.
У: Давайте вы прочитаете это произведение, внимательно его слушайте и следите по книге. Это поможет вам ориентироваться в таком большом тексте.
Но сначала мы разберем непонятные слова: (на слайде)
Как думаете, что они означают?
Ловко – быстро, без проблем;
Еще пуще – еще больше;
Повадилась – привыкла;
Коли – если;
Заблеял – заговорил как овца.
V. Физминутка
1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение).
2) Лекция с элементами беседы.
У: Почему автор назвал сказку «Лесик-разноголосик»? Давайте разберём слово «Разноголосик». Из каких двух слов оно состоит?
Д: Разные и голос.
У: Вернитесь к тому месту в сказке, где на вой Лесика прибежал волк. Помогите сориентироваться тем, кто ещё не нашёл нужный отрывок ( с.51 со слов «Так вот он подшучивал…» - с.53 до слов «И волк улёгся спать.»).
Перечитайте разговор мальчика и волка по ролям. Какие роли вы выделите для чтения?
Д: Волк, Лесик и автор.
3) Чтение по ролям.
У: Кто – то из вас будет волком, кто – то автором, и кто – то будет Лесиком.
Теперь давайте прочитаем вопросы на 54 странице и ответим на них.
Д: Сначала Лесик, действительно, испугался волка и очень обрадовался, когда волк предложил позвать овцу, чтобы съесть ее вместо Лесика. Но когда мальчик увидел, что на его зов прибежала его любимая овечка, он задумался о том, что волк может причинить вред всем его близким.
Отношение к шуткам Лесика отражено в строках: «А Лесик лежит в кустах и смеется, как это он ловко петуха обманул»; «Бабушка услышит, как курица кудахчет, выбежит во двор и заохает: «Ну что это такое, опять курица снесла яйцо не в сарае, а в огороде… И что она туда повадилась». И идет искать. Ищет, ищет и, конечно, ничего не найдет. Яйца – то ведь нет.» а Лесик еще пуще смеется, рот закрывает ладошкой, чтобы бабушка не услышала». И строки: «Дедушка носится с палкой, бабушка с метлой, гонят котов со двора, а Лесик сидит на дереве, со смеха чуть не падает». А также: «Выследит, кто куда за грибами пошел, спрячется в малиннике и завоет по-волчьи: « У-у! Уо-Уо! У-у-у-у-у-у! О-о-о-о-о-о! У-у!» И все, сколько есть грибников, так перепугаются, что даже корзины побросают от страха – и бегом из лесу. Особенно пугались женщины. А Лесик хохочет, так хохочет, что у него слезы из глаз льются.»
Лесик, с одной стороны, хотел только подшутить над людьми, с другой стороны получалось так, что Лесик всех обманывал: ведь никто так и не узнавал, что это был всего лишь розыгрыш.
Лесик перестал подражать голосам животных, потому что после случая с волком Лесик понял, что его шутки вовсе не безобидны и могут причинить вред тем, кто ем у дорог.
У: Так почему же Лесика называли Разноголосиком?
Д: Он умел говорить разными голосами.
У: Давайте теперь посмотрим на изображение на стр. 53. Каким автор изображает Лесика? Какой он? А как его представляете вы?
Д: Ответы.
У: У каждого из вас на парте лежит таблица. В первом столбце написано предложение, а во втором характеристика. В первых двух предложениях вы должны выбрать ответ, а в остальных трех вы должны написать характеристику сами.
(Отношение героя к другим лицам – дружелюбное, Лесик думает только о себе; устно ответили – записали.)
Предложение | Характеристика |
Герой занимает место в произведении. | Центральное\Второстепенное |
Поступки героя носят характер. | Хороший\Плохой |
Отношение героя к другим лицам в начале произведения. | |
Отношение героя к другим лицам после встречи с волком. | |
Отношение автора к герою. |
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.
У: Что вы не знали, а сейчас узнали?
Д: Если шутки причиняют кому-либо вред, то это уже не шутки, а злой умысел.
У: Как же изменился Лесик с начала произведения к его концу?
Д: В начале произведения он любил над всеми подшучивать, что приводило к плохим последствиям, а в конце произведения Лесик стал хорошим и перестал передразнивать животных.
У: Какой же характер у Лесика?
Д: В начале – плохой, думал только о себе; в конце – понял, что такими шутками он подвергает опасности своих близких.
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
У: Дать характеристику главному герою, и нарисовать его: как вы хотите – в начале произведения, когда у Лесика были плохие шутки, или в конце произведения – когда Лесик изменился и стал хорошим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты)".
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сер...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...
Конспект урока. Тема: "О чём говорит искусство. Образ и характер сказочного героя» 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологическую карту урока изобразительного искусства....
Урок литературного чтения."Л.Н. Толстой « Акула». Главные герои произведения. Тема и главная мысль рассказа."
Конспект урока литературного чтения. 3 класс. УМК " Школа России"....
Изо, образ и характер сказочного героя (2 Класс)
Тема: Образ и характер сказочного героя (завершение портрета, гуашь)Цели деятельности учителя: закрепление представлений о зависимости цвета и характера героя, обучение способу создания образа героя п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ и характер сказочного героя" (2 класс)
Цель урока: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя; формирование умений выполнять подмалёвок портрета приемом «от пятна»Задачи урокаДидактические:1....
И. С. СОКОЛОВ-МИКИТОВ «ЛИСТОПАДНИЧЕК». ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖАНРА ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ.
Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями о природе; расширять кругозор учеников; прививать интерес к чтению; развивать наблюдательность, внимание, речь детей....