Конспект урока литературного чтения по теме: "Людмила Николаенко «Весёлое сделалось грустным»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Планируемые результаты обучения:
Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции;
формирование чувства ответственности за свои поступки (перед родителями); нравственное сознание и чувство сопереживания;.
Предметные: знакомство творчеством Людмилой Николаенко, её произведением «Весёлое сделалось грустным»;
с понятием «образ»; умение работать с текстом
Метапредметные:
Познавательные: умение работать с текстом; умение работать с полученной информацией; выполнять операции анализа, синтеза, обобщения, сравнения
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, участвовать в диалоге с учителем; осуществлять совместную деятельность.
Оборудование урока: компьютер и проектор, мультимедийная презентация, портрет писателя, индивидуальные листы достижений, карточки для работы в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_v_nachalnoy_shkole.docx | 34.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
КОНСПЕКТ УРОКА
Иванова Марина Васильевна
учитель начальных классов
- Класс: 3
- УМК: Инновационная школа
- Учебный предмет: литературное чтение
- Авторы учебника: Г.С.Меркин, Б.Г.Меркин, С.А.Болова.
- Тема урока: Людмила Николаенко «Весёлое сделалось грустным»
- Планируемые результаты обучения:
Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции;
формирование чувства ответственности за свои поступки (перед родителями); нравственное сознание и чувство сопереживания;.
- Предметные:знакомство творчеством Людмилой Николаенко, её произведением «Весёлое сделалось грустным»;
с понятием «образ»; умение работать с текстом
- Метапредметные:
Познавательные: умение работать с текстом; умение работать с полученной информацией; выполнять операции анализа, синтеза, обобщения, сравнения
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, участвовать в диалоге с учителем; осуществлять совместную деятельность.
- Оборудование урока: компьютер и проектор, мультимедийная презентация, портрет писателя, индивидуальные листы достижений, карточки для работы в парах.
Структура урока | Учитель | Ученик | УУД | |||||
|
Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро солнцу и птицам, - Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым… Доброе утро длится до вечера. Ребята я вам желаю доброго утра и добиться успеха сегодня на уроке. | |||||||
2. Актуализация полученных ранее знаний и умений. | Прочитайте. При солнышке тепло, а при ….. добро. Догадайтесь, какое слово пропущено и дополните. Что получилось? К какому литературному жанру относится это высказывание? Почему вы решили, что это пословица? Как вы понимаете эту пословицу? | При солнышке тепло, а при матери добро. Это пословица. | Предметные: понятия «литературный жанр», «пословица» Коммуникативные: участие в диалоге с учителем | |||||
3.Постановка учебной задачи. | - Какое слово вы добавили в пословицу? - О ком мы сегодня будем говорить на уроке? - Подберите и запишите слова, которые подойдут к слову «мама».
- А всегда ли мама бывает весёлая? Подберите слово – антоним. - Почему мама бывает грустная? - Давайте прочитаем, как на этот вопрос ответила Людмила Николаенко в своём стихотворении | - О маме. Работа в парах. Карточка. МАМА (КАКАЯ?) ….. Проверка. Чтение слов 1 парой. Дополнение ещё не названными словами предыдущего ответа другими парами. - Весёлая – грустная. Ответы детей. | Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность, умение договариваться. | |||||
4Открытие учащимися новых знаний. | Слайд . ПОРТРЕТ Л. Николаенко. Первично знакомство со стихотворением. - Чтение стихотворения учителем или прослушивание звукозаписи. - Какое впечатление произвело на вас стихотворение? | Ответы детей. | Предметные: знакомство творчеством Людмилой Николаенко, её произведением «Весёлое сделалось грустным»; Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью; учёт разных мнений | |||||
5 Первичное закрепление. | - Перечитайте стихотворение шёпотом. Анализ текста. - Что удивительного в этом стихотворении? - Что значит «гром ворчит»? - Когда так бывает? - От чьего имени написано стихотворение? - Каким вы его представляете? - Рассмотрите иллюстрацию. Перечитайте текст. Подчеркните слова, которые можно написать под иллюстрацией. - Прочитайте, какие слова подходят к иллюстрации. - Обратите внимание на выражение лица у мальчика. - Какое настроение у малыша? - Какие ОБРАЗЫ в тексте помогают нам понять настроение ребёнка? СЛАЙД Слово «образы» -Как вы понимаете значение этого слова? - Сравните свои высказывания с объяснением значения этого слова в учебнике. - Прочитайте строки, которые передают настроение. - Зачем Л. Николаенко использует эти образы? - Почему малыш воспринимает так мир? Найдите в тексте слова , подтверждающие ваш ответ. - А почему мама молчит и не хочет разговаривать с ребёнком? - Как вы думаете почему? - А у вас в жизни были такие ситуации ? - Что вы делали, чтобы помириться? -Как вы думаете, а что чувствует мама? - Как малышу помериться с мамой, что вы посоветуете ? - Как измениться настроение? -Как измениться окружающий мир? | Чтение стихотворения шёпотом. - Яблоко – не вкусное, весёлое – грустное, сахар – не сладкий, соль – не солёная, дождик – не мокрый, трава – не зелёная. - Гром - ворчит - Когда с кем -то в соре. Когда плохое настроение. - От имени малыша. Чтение текста про себя, выполнение задания. Ответы детей. Он огорчён, расстроен, его ничего не радует, ему плохо. Ответы детей - Он в соре с мамой. -«Мама не хочет Со мной разговаривать. Мама молчит…» - Мама сердится или обижается. Ответы детей. -Попросить у неё прощение. Сказать добрые слова -Было грустным, а станет весёлым. -Яблоко снова станет вкусным, сахар сладкий, соль солёная, дождик мокрый, трава зелёная, выглянет солнышко. | Предметные: знакомство с понятием «образ»; умение работать с текстом; Познавательные: умение работать с текстом; умение работать с полученной информацией; выполнять операции анализа, синтеза, обобщения, сравнения Личностные: формирование чувства сопереживания; нравственно – этические ориентации | |||||
6.Самостоя тельная работа с самопровер кой и самооцен кой в классе. | Подготовка к выразительному чтению. - Попробуйте представить себя на месте малыша и прочитать выразительно стихотворение. | Выразительное чтение стихотворения с самооценкой. Оценивание чтения по критериям: -правильность -выразительность - умение показать настроение героя | Регулятивные: умение самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок | |||||
7.Рефлексия
| Поставьте знак, передавая свое отношение к стихотворению: . – ровное, спокойное настроение ! – стихотворение вызвало чувство, очень понравилось ? – остался равнодушен к стихотворению - Оцените свои действия на уроке с помощью оценочного лист результатов деятельности (Приложение) | Дети работают в оценочном листе достижений. | Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции Регулятивные: умение самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок | |||||
| ||||||||
8. Домашнее задание (на выбор) |
| |||||||
Все сделалось грустным
Николаенко Л.
Яблоко
Стало невкусным.
Веселое
Сделалось грустным.
Сахар -
Не сладкий.
Соль -
Не соленая.
Дождик -
Не мокрый.
Трава -
Не зеленая.
Гром
На кого-то
С неба
Ворчит.
Мама не хочет
Со мной разговаривать.
Мама молчит...
Приложение 1
Оценочный лист результатов деятельности
Автор________________________
Название _______________________
*Первую строку заполняет обучающийся, вторую – учитель
*Оценивание по 5-ти балльной шкале
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Урок литературного чтения "Д.Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи».
Урок литературного чтения "Д.Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»....
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока: «Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы.Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей детски...
Конспект урока литературного чтения «А. Введенский «Ученый Петя» особенности юмористического произведения. Составляем весёлый рассказ по серии сюжетных рисунков» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «А. Введенский «Ученый Петя» особенности юмористического произведения. Составляем весёлый рассказ по серии сюжетных рисунков»Цели деяте...
Конспект урока литературного чтения "Весёлое и смешное в рассказе Н. Носова «Федина задача»
Цель: обучать учащихся выразительному чтению в процессе анализа текста, определить «нервные узлы» рассказа и поставить непосредственно к ним вопросы, которые характеризуются ясностью, стил...