Урок литературного чтения "Д.Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи».
проект по чтению (2 класс)

Беляева Ирина Ивановна

Урок литературного чтения "Д.Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи».

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Урок литературного чтения во 2 классе.

УМК « Школа  России».

Тема урока: Д.Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи».

Тип урока: Комбинированный

Цель: продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать у них творческие способности; прививать интерес к  литературному творчеству, чтению детской литературы.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах,  групповая работа.

Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

Оборудование:

Учебник  Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова "Литературное чтение" (I часть), 2 класс, портрет Д. Хармса, С.Маршака, их книги, карточки ( текст для речевой разминки, задания), карта успеха.

                                                            Ход урока

I.Организационный момент.

 Прозвенел уже звонок

И мы с радостью начнём урок

Я желаю всем удачи,

За работу, в добрый час!

- С каким настроением вы пришли на урок? Давайте  в начале урока улыбнёмся друг другу. С улыбки всегда приятно начинать любое дело.

- Думаю, что сегодня мы хорошо поработаем, узнаем много интересного и наше  хорошее настроение нас не покинет.

- Чтобы урок  у нас был полезным, плодотворным, достиг цели, мы должны всегда помнить правила школьника.

                                      На уроке будь старательным

                                      Будь спокойным и …………….( внимательным)

                                     Работай не отставая ,

                                     Слушай ….( не перебивая)

                                     Говори всё чётко , внятно ,

                                     Чтобы было всё ……..( понятно)

                                     Если хочешь отвечать

                                     Надо руку ……( поднимать),

                                     Если друг стал отвечать ,

                                     Не спеши …………( перебивать),

                                     А помочь захочешь другу,

                                      Подними спокойно ……( руку ).

II. Речевая разминка.

Ваня, Ваня – простота

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперёд

И поехал в огород.

1. Самостоятельная работа.

- Прочтите самостоятельно этот текст.

2. Чтение небылицы.

-Давайте прочитаем этот текст.

3. Определение жанра произведения.

-Определите жанр этого произведения.

Небылица – это шуточное стихотворение, в котором говорится о весёлых нелепицах, неправдоподобных историях.

4. Чтение небылицы с разной интонацией.

- Давайте прочитаем небылицу с разной интонацией.

С ворчащей интонацией.

С удивлением.

Весело.

5. Работа над рифмой.

- Найдите в небылице рифмы.

-Что такое рифма?

Рифма – это звуковое совпадение, связывающее окончание двух или нескольких строк.

III. Проверка домашнего задания.

Чтение по ролям отрывка из стихотворения Д. Хармса «Игра».

с. 162-163

IV. Актуализация знаний.

- Кто автор стихотворения «Игра»?

- Давайте вспомним, что вы знаете о Данииле Хармсе?

- Какая настоящая фамилия у писателя?

(Даниил Иванович Ювачёв)

- Что такое псевдоним?

V. Сообщение темы и цели урока.

- Как вы думаете какая тема урока?

- Какая цель урока?

VI. Физкультминутка.

VII. Работа по теме урока.

  1. Дополнительные сведения учителем о писателе.
  2. Первичное восприятие текста.

- Какое впечатление стихотворение произвело на вас?

     3. Чтение стихотворения

(читает хорошо подготовленный ученик)

  1. Словарная работа.
  2. Чтение стихотворения цепочкой.
  3. Работа с текстом.

– Кто главные герои в стихотворении?

- Сколько было чижей?

- В какой квартире они жили?

- Кому посвятили это стихотворение поэты?

- Почему они сравнивали детей и чижей?

      7. Работа над иллюстрациями.

      8.  Выборочное чтение. Работа в парах.

- Найдите  в стихотворении,  какие чижи жили в квартире?

- Подтвердите словами из стихотворения, кончив работу,  чижи шли на охоту?

- После охоты чижи дружно играли на чём?

- Когда  захотели спать, на чём чижи спали?

- Найдите и прочитайте слова, которые помогают услышать чижей?

      9. Работа в группе.

(6 групп )

VIII. Итог урока.

- Стихотворение какого поэта звучало на уроке?

- Какая настоящая фамилия у поэта?

IX. Рефлексия.

Продолжите предложение:

- На сегодняшнем уроке я узнал…

- На этом уроке я похвалил бы себя за…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по литературе.Тема: Д.Хармс, С.Маршак "Весёлые чижи".

Урок по литературному чтению для 2 класса (УМК "Школа России"Л.Ф. Климанова и др.)Цели: продолжить формирование у  учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать у них творческие...

Презентация к плану-конспекту по литературе.Тема: Д.Хармс, С.Маршак "Весёлые чижи".

В этой презентации помещены иллюстрации к произведениям авторов, иллюстрированная словарная работа, физкультминутка для глаз, творческая работа и т.д....

Презентация к уроку литературного чтения 2 класс Д.Хармс, С.Маршак "Весёлые чижи"

Презентация составлена для закрепления знаний по разделу "Из детских журналов" и знакомства со стихотворением Д.Хармса и С.Маршака "Весёлые чижи"....

Литературное чтение Д. Хармс, С. Маршак "Весёлые чижи"

Открытый урок литературного чтения во 2 классе.УМК « Школа  России».Тема урока: Д.Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи».Тип урока: КомбинированныйЦель: продолжить формирование у учащихся навыков ч...