СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [д], [д'], БУКВ Дд
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Познакомить учащихся с согласными звуками [д], [д’], буквой Д д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasnye_zvuki_d_d_bukv_dd.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [д], [д'], БУКВ Дд
Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [д], [д’], буквой Д д; развивать речь, логическое мышление, память.
Задачи:
1) обучающая – выделять звуки в словах, давать характеристику звукам.
2) развивающая – создать условия для развития речи, памяти, мышления, внимания, развивать фонематический слух.
3) воспитывающая – создать условия для воспитания любознательности.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся звуки [д], [д’] озвучивать, выявлять их характерные особенности.
Метапредметные : регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; логические – выделять новые звуки в словах, по алгоритму давать характеристику звукам [д], [д’]; предметные – знакомиться со звуками [д], [д’] и буквами, их обозначающими.
Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; умение работать в парах, группах.
Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию, проявлять самостоятельность и ответственность за выбор.
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
– Как дудят в дудочку? (Ду-ду-ду…)
– Какой звук слышится, когда звенит колокольчик? (Динь-динь-динь…)
1. Рассматриваются предметные картинки с изображением гвоздей и цифры два, под которыми начерчены схемы к этим словам.
Звуки [д], [д’] выделяются из слов:
гвозди два
Дети делают вывод, что в слове гвозди звук [д’] – согласный, звонкий, мягкий, а в слове два – звук [д] – согласный, звонкий, твердый.
Игра «Узнайте звук».
Дети хлопают в ладоши, если услышат в слове звуки [д], [д’].
Слова: тарелка, стол, дядя, кубики, дятел, Тима, дрова, Дима, топор, орден, туман, дым.
Чтение и анализ слов в столбиках, с. 109.
2. Печатание буквы Дд в тетрадях.
Физкультминутка
3. На что похожа буква Д?
Этот домик буква Д.
В домике – окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке – кошка.
– На что похожа буква Д? (Ответы детей.)
4. Читаются и анализируются слова, напечатанные заранее на доске со вспомогательными пометками:
во ⏐ до ⏐ ла ⏐ зы у ⏐ к ¦ ре ⏐ пи ⏐ ли
о ⏐ по ⏐ ры по ⏐ е ⏐ з ¦ да
Чтение текста на с. 109.
Вопросы:
– Кем работает папа у Димы и Нади?
– Какую работу они выполнили?
– Где теперь идут поезда?
5. Работа по картинке, с. 109.
а) Дети называют предметы, изображенные на картинке (водолазы, медуза, раковина, жемчужины, сундук, осьминог, рыбы, морская звезда, клад и др.).
б) Читают текст под картинкой. Подчеркивают слова, в которых встретилась буква д. Анализируют звуки [д], [д’].
Физкультминутка
Игра «Звук заблудился».
На поляне весной
Вырос зуб (дуб) молодой.
Сели в ложку (лодку) и – айда!
По реке туда-сюда.
Мама с бочками (дочками) пошла
По дороге вдоль села.
Чтение пословиц, с. 108.
Учитель выясняет, как ученики понимают их смысл.
Повторно прочитываются те слова, в которых встретилась буква д. Дается характеристика звукам [д], [д’].
III. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что вызвало затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»
Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р. Урок объяснения нового материала....