Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 «В» класса на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)

Cкоблякова Лариса Николаевна

Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития  и авторской программы к УМК по предмету «Литературное чтение, 1» - автор Климанова Л.Ф.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx47.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Овсянниковская средняя общеобразовательная школа»

Орловского района Орловской области

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей начальных классов

руководитель МО ______________

Протокол № 1 от «___»______20___г.

«Согласовано»

зам. директора по УВР __________ Ефимова Т. В.

«__» ________20___ г.

«Утверждаю»

директор МБОУ «Овсянниковская СОШ» Орловского района Орловской области

___________ Фролова М.А.

Приказ №___от «__»______20___г.

Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению

для 1 «В»  класса

на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития  и авторской программы к УМК по предмету «Литературное чтение, 1» - автор Климанова Л.Ф.

Составил учитель  начальных классов

 высшей  квалификационной категории

Скоблякова Лариса  Николаевна

д. Овсянниково

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение» составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития,  на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной «Литературное чтение 1-4 классы» (УМК «Школа России»), учебного плана МБОУ «Овсянниковская средняя общеобразовательная школа».

Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане

На изучение предмета «Литературное чтение» в 1 «В» классе отводится 4 часа в неделю - 132 часа (33 учебные недели). Запланировано 132 часа.

Содержание учебного предмета

Добукварный этап (15 ч)

О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), звуко-слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями.

Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный (основной) период (53ч)

Обучение чтению

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.

Чтение слогов-«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение.

Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.

Знакомство с правилами гигиены чтения.

Умение читать отдельные слова орфографически, т.е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т. е. орфоэпически.

Послебукварный период (17 ч)

Круг произведений для чтения:

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Литературное чтение (47ч.)

Вводный урок (1 час).

Знакомство с учебником «Литературное чтение». Система обозначений . Содержание учебника. Словарь.

Жили-были буквы (7 часов). 

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Сказки, загадки, небылицы (8 часов). 

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Апрель, апрель! Звенит капель (7 часов).

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

И в шутку и всерьез (8 часов). 

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья (9 часов). 

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом.

О братьях наших меньших (7 ч)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

Повторение (6 часов).

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Литературное чтение

№ п/п

Изучаемый материал

Планируемая

дата

Фактическая дата

Примечание

1 четверть (31 ч)

Добукварный период

1.

 «Азбука» — первая учебная книга.

03.09.19

2.

 Речь устная и письменная.

Предложение.

04.09

3.

Слово и предложение.

05.09

4.

Слово и слог.

09.09

5.

Слог. Ударение.

10.09

6.

Звуки в   окружающем    мире   и  речи.

11.09

7.

Звуки в словах. Гласные и согласные звуки.

12.09

8.

Как образуется слог? Слог-слияние.

16.09

9.

Стартовая диагностическая работа.

17.09

10.

Повторение и обобщение пройденного материала.

18.09

11.

Гласный звук [а]. Буквы А, а.

19.09

12

Гласный звук [о]. Буквы О, о.

23.09

13.

Гласный звук [и]. Буквы И, и.

24.09

14.

Гласный звук [ы]. Буква ы.

25.09

15.

Гласный звук [у]. Буквы У, у.

26.09

Букварный период

16.

Согласные звуки [н], [н']. Буквы Н, н.

30.09

17.

Согласные звуки [с], [с']. Буквы С, с.

01.10

18.

Согласные звуки [к], [к']. Буквы К, к.

02.10

19.

Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т, т.

03.10

20.

07.10

21.

Согласные звуки [л], [л']. Буквы Л, л.

08.10

22.

09.10

23.

Согласные звуки [р], [р']. Буквы Р, р.

10.10

24.

14.10

25.

Согласные звуки [в], [в']. Буквы  В, в.

15.10

26.

Согласные звуки [в], [в'].Буквы  В, в.

16.10

27.

Звуки [й'э], ['э].Гласные буквы  Е, е. 

17.10

28.

21.10

29.

Согласные звуки [п], [п']. Буквы  П, п.

22.10

30.

23.10

31.

 Согласные звуки [м], [м'].Буквы  М, м.

24.10

2 четверть (31 ч)

32.

Согласные звуки [м], [м'].Буквы  М, м.

5.11

33.

 Согласные звуки [з],  [з'].Буквы  З, з. 

06.11

34.

Сопоставление слогов и слов с буквами  з  и с.

07.11

35.

Согласные звуки [б], б'], буквы Б, б.

11.11

36.

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

12.11

37.

Согласные звуки [д], [д'], буквы  Д, д.

13.11

38.

Согласные звуки [д], [д'], буквы  Д, д.

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

14.11

39.

Гласные буквы Я, я.

18.11

40.

19.11

41.

20.11

42.

Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

21.11

43.

25.11

44.

Мягкий согласный звук [ч'], буквы  Ч,  ч.

26.11

45.

27.11

46.

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

28.11

47.

2.12

48.

Твердый согласный звук [ш], буквы  Ш, ш.

Сочетание ши.

03.12

49.

04.12

50.

Твердый согласный звук [ж], буквы   Ж, ж.

Сопоставление звуков [ж] и [ш].

05.12

51.

09.12

52.

Звуки[й'о], ['о],  Гласные буквы  Ё, ё.

10.12

53.

11.12

54.

Звук [й'], буквы  Й, й.

12.12

55.

Согласные звуки [х], [х'], буквы  Х, х.

16.12

56.

17.12

57.

Звуки [й'у],  ['у]Гласные буквы Ю, ю.

18.12

58.

19.12

59.

Твердый согласный звук [ц], буквы  Ц, ц.

23.12

60.

24.12

61.

Гласный   звук   [э],   буквы Э, э.

25.12

62

26.12

3 четверть (36 ч)

63.

Мягкий   глухой  согласный звук [щ']. Буквы  Щ, щ.

2020 г

13.01

64.

Мягкий   глухой  согласный звук [щ']. Буквы  Щ, щ.

14.01

65.

Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф.

15.01.

16.01

66.

67.

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

20.01

21.01

68.

Послебукварный период

69.

Как хорошо уметь читать.

22.01

70.

Е. Чарушин. «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»».

23.01

71.

К. Ушинский. «Наше Отечество».

27.01

72.

В. Крупин. «Первоучители словенские».

28.01

73.

В. Крупин. «Первый букварь».

29.01

74.

А. С.  Пушкин. «Сказки».

30.01

75.

Л. Н. Толстой. «Рассказы для детей».

03.02

76.

К. Д. Ушинский. «Рассказы для детей».

04.02

77.

К. И. Чуковский. «Телефон».  

05.02

78.

К. И. Чуковский. «Путаница»,  «Небылица».

06.02

79.

В. В. Бианки. «Первая охота».

17.02

80.

С. Я. Маршак. «Угомон»,   «Дважды два».  

18.02

81.

М. М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока».

19.02

82.

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: А. Барто, С.В. Михалков.

20.02

83.

Весёлые      стихи Б. Заходера, В. Берестова  

24.02

84.

Проект: «Живая Азбука»

25.02

85.

Наши достижения.

26.02

Литературное чтение

Жили-были буквы

86.

Знакомство с учебником по литературному чтению.

27.02

87.

В. Данько «Загадочные буквы"

02.03

88.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».

03.03

89.

С. Чёрный «Живая Азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

04.03

90.

Г. Сапгир «Про медведя, М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

05.03

91.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

09.03

92.

Из старинных книг.

10.03

93.

Повторение и обобщение по теме: «Жили-были буквы»

11.03

Сказки, загадки, небылицы

94.

Е. Чарушин «Теремок»

12.03

95.

Русская народная сказка «Рукавичка»

16.03

96.

Загадки, песенки

17.03

97

Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

18.03

98.

Александр Сергеевич Пушкин

19.03

4 четверть (34 ч)

99.

Русская народная сказка «Петух и собака»

01.04

100.

Русская народная сказка «Петух и собака»

02.04

101.

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме: «Сказки, загадки, небылицы»

06.04

Апрель, апрель. Звенит капель!

102.

А Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». А. Плещеев «Сельская песенка»

07.04

103.

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель»

08.04

104.

Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой

09.04

105.

Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа.

13.04

106.

Комплексная работа

14.04

107.

Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа.

15.04

108.

Произведения из старинных книг. Повторение и обобщение по теме: «Апрель, апрель. Звенит капель...»

16.04

И в шутку и всерьёз

109.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк»,  Г. Кружков «РРРЫ!»

20.04

110.

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

21.04

111.

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук»

22.04

112.

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И.

Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

23.04

113.

К. Чуковский «Телефон»

27.04

114.

М. Пляцковский «Помощник»

28.04

115.

Из старинных книг.

29.04

116.

Повторение и обобщение по теме: «И в шутку и всерьез»

30.04

Я и мои друзья

117.

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок"

04.05

118..

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны»

05.05

119.

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить...».

06.05

120.

И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня»

07.05

121.

С. Маршак «Хороший день»

11.05

122.

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»

12.05

123.

Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

13.05

124.

Контроль за сформированностью навыка чтения

14.05

125.

Повторение и обобщение по теме: «Я и мои друзья»

18.05

О братьях наших меньших

126.

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак...»

19.05

127.

В. Осеева «Собака яростно лаяла»,      

20.05

128.

И. Токмакова «Купите собаку»

21.05

129.

М. Пляцковский «Цап Царапыч»,         Г. Сапгир «Кошка»

25.05

130.

В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет»

26.05

131.

Д. Хармс «Храбрый еж», Н. Сладков «Лисица и Еж», С. Аксаков «Гнездо»

27.05

132.

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших»

28.05

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОГО И

МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебник, учебное пособие

Учебники

1. В. Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина  Азбука 1 класс в 2-х частях. М.: Просвещение, 2011.

2.  Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 / (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская).

3.  Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2 / (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская).

Дополнительная литература для учителя и учащихся

Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Тексты по проверке техники чтения. М.: АСТ - Астрель, 2005

Экранно-звуковые пособия.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Презентации к урокам на  дисках.

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по литературному чтению

Оборудование, технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления репродукций картин, иллюстраций, портретов.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе. ( УМК "Планета знаний")

Представлено КТП по литературному чтению в 3 классе. Оно составлено с учетом  учебного плана, по которому на чтение дается 2 часа....

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...

Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения для 3 класса по УМК "Школа России"

Планирование содержит использование ИКТ, Переносные лаборатории, Лего-конструирование, интерактивный комплекс Mimio Studio , что обеспечит условия для реализации ФГОС в пространстве Начальной школы....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа).

Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа в неделю)....

Календарно – тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе на 2012-2013 учебный год

Календарно – тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе на 2012-2013 учебный год № уроков  Тема урока Тип урока ДатаЭлементы содержанияТребования  к уро...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным око...