Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе. ( УМК "Планета знаний")
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Васильева Елена Петровна

Представлено КТП по литературному чтению в 3 классе. Оно составлено с учетом  учебного плана, по которому на чтение дается 2 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

 (УМК «Планета знаний»).

Программа: Кац Э.Э.Литературное чтение 1-4 кл. . Программа//Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы  (1-4):сб.:в 2 ч.-М:Просвещение, 2000-2003

Учебники:1. Кац. Э.Э. Литературное чтение : учебник для 3 кл. четырехл. Нач. шк.: в 2 ч./ -М.: АСТ:Астрель, 2009

Всего: 68  часов. (2 часа в неделю).                                                                                                    

               

п/п

Тема урока

Содержание образования

ЗУН

Форма

обучения

Форма

контроля

Кол.

час.

Дата

1.

1-я четверть (18 час.)

Уж небо осенью дышало…

( 8 часов)

Знакомимся с учебником.

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными, оглавлением.

Знать структуру учебника; названия и авторов литературных произведений.

Уметь работать с дополнительной литературой, словарями; демонстрировать результаты творческой работы.

Комбинир.

Фронтальн.

1

2-

3.

К.Г.Паустовский. «Барсучий нос».

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения.

Знать понятие «синоним».

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному; озаглавливать части рассказа; выполнять пересказ; анализировать темп чтения; объяснять значение новых слов.

Комбинир.

Работа в группах

2

4.

И.А.Бунин. «Листопад».

Деление текста на части. Пересказ текста. Составление рассказа по данной теме.

Знать литературные приемы: сравнение и рифму.

Уметь подбирать синонимы к данным словам; анализировать эмоциональную окрашенность лирического произведения; пользоваться различными приемами для выразительного чтения.

Комбинир.

Выразит. чтение

1

5.

М.М.Пришвин. «Хрустальный день».

Научно-популярные произведения. Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы.

Знать понятие «метафора».

Уметь подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям; пересказывать произведения близко к тексту; сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях.

Комбинир.

Индивид. работа

1

6.

М.М.Пришвин. «Капитан-паук».

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения.

Уметь пересказывать произведения о природе; находить в тексте сравнения; подбирать синонимы к данным словам; объяснять значения слов и выражений.

Комбинир.

Работа в парах

1

7.

Н.Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…»

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения.

Уметь выразительно читать лирическое произведение, сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях; анализировать чувства автора.

Комбинир.

Выразит. чтение

1

8.

К.Г.Паустовский. «Подарок».

Научно-популярные произведения для детей. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них.

Уметь передавать и оценивать позиции литературных героев; определять главную мысль произведения; составлять план пересказа и творческого рассказа; передавать впечатления от произведений изобразительного  искусства

Комбинир.

Проверка техники чтения

1

9.

Народные сказки.( 7 часов)

«Семь симеонов» (русская народная сказка)

Устное народное творчество. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного текста.

Знать особенности языка и композиции народных сказок.

Уметь пересказать фрагменты произведений близко к тексту; выявлять особенности литературных героев и сравнивать их; определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений

Изуч.нов

Работа в парах

1

10-

11.

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»(русская народная сказка)

Ритм стихотворения. Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений.

Уметь подбирать синонимы к данным словам;составлять план пересказа; определять главную мысль сказки.

Комбинир.

Фронтальн.

2

12.

«Жаба-королева»(литовская народная сказка)

Зарубежные произведения устного народного творчества. Оценочные высказывания о прочитанном произведении.

Уметь пересказывать фрагмент сказки; объяснять значения слов; сравнивать сказки.

Комбинир.

Индивид. работа

1

13.

«Птица Кахна»( таджикская народная сказка)

Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность.

Уметь подбирать синонимы к данным словам; объяснять значения слов и выражений; составлять план для пересказа сказки, определять главную мысль сказки.

Комбинир.

Выразит. чтение

1

14-

15.

«Как юноша любимую искал»

( китайская народная сказка)

Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки: наличие двух миров(земного и волшебного)

Уметь подбирать синонимы и антонимы к данным словам; объяснять значения слов; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы; задавать вопросы по прочитанному.

Комбинир.

Работа в парах

2

16.

Поэтические страницы.

( 4 часа)

А.С.Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый…»(отрывок)

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Сравнительный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название.

Уметь выразительно читать лирическое произведение; понимать авторскую позицию и выражать собственные впечатления от прочитанного.

Изуч.нов.

Индивид. работа

1

17.

Ю.Мориц. «Песенка про сказку»

Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки: наличие двух миров.

Уметь анализировать средства художественной выразительности, которые используются в музыке, живописи; подбирать синонимы к словам.

Комбинир.

Работа в парах

1

18.

«Маленький скрипач»( немецкая народная баллада)

Роль волшебных предметов в волшебной сказке. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность.

Уметь объяснять значение словосочетаний; высказывать свои переживания; читать стихотворения по ролям.

Комбинир.

Фронтальн.

1

19.

2-я четверть (14 час.)

Г.Сапгир. «Сны»

Сходство и различие авторской и народной сказки.

Уметь объяснять значение слов; выразительно читать произведение; анализировать отношение автора к героям произведения.

Комбинир.

Выразит. чтение

1

20.

О мужестве и любви.

( 4 часа)

В.Белов. «Верный и Малька»

Бытовые сказки. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность.

Уметь давать характеристику литературному герою, определять свое и авторское отношение к нему, объяснять внутреннее состояние литературных героев; находить нужные источники информации.

Изуч.нов.

Работа в группах

1

21.

И.С.Тургенев. «Воробей»

Зарубежные народные сказки. Высказывание оценочных суждений.

Уметь объяснять значение слов; передавать чувства героев рассказа; определять главную мысль произведения.

Комбинир.

Фронтальн.

1

22.

Н.Г.Гарин-Михайловский. «Тёма и Жучка».

Сравнительный анализ бытовых народных сказок и зарубежных сказок.

Уметь делить текст на части; придумывать названия ко всем частям рассказа; выполнять выборочное чтение.

Комбинир.

Работа в парах

1

23.

Л.Н.Толстой .«Прыжок» (быль)

Различение жанров произведений.

Уметь объяснять значение словосочетаний; выполнять выборочное чтение; объяснять мотивы поведения героя.

Комбинир.

Индивид. работа

1

24.

Зимы ждала, ждала природа…

( 4 часа)

С.Есенин. «Разгулялась вьюга…»

Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность.

Знать понятие «олицетворение».

Уметь анализировать значение слова в контексте литературного произведения.

Изуч.нов.

Фронтальн.

1

25.

А.С.Пушкин. «Зимняя дорога.»

Сравнительный анализ русской и зарубежной колыбельной песни. Высказывание оценочных суждений.

Уметь отвечать на вопросы, используя строки из стихотворения; анализировать чувства героев; выполнять выборочное чтение.

Изуч.нов.

Фронтальн.

1

26.

А.С.Пушкин. «Зимнее утро».

Различение жанров произведений. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

Уметь объяснять значения слов; отвечать на вопросы, используя строки из стихотворения; выразительно читать стихотворения; анализировать чувства героев; выполнять выборочное чтение.

Комбинир.

Работа в парах

1

27.

Ф.И.Тютчев. «Чародейкою Зимою…»

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения.

Уметь анализировать чувства автора; объяснять значения слов.

Комбинир.

Работа в группах

1

28-

30.

Авторские сказки

( 6 часов)

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Знать произведения А.С.Пушкина.

Уметь объяснять поведение и описывать внутренне состояние литературных героев, выявлять авторское отношение к персонажам и связь литературного произведения с фольклором; оценивать иллюстрации к произведениям.

Комбинир.

Работа в парах

3

31-

32.

Х.-К.Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик»

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

Уметь составлять план рассказа по предложенной теме, определять тему, главную мысль произведения и отношение автора к героям.

Комбинир.

Фронтальн.

2

33.

3-я четверть (20 час.)

Л.Н.Толстой. «Царь и рубашка»

Связь названия с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения.

Уметь выразительно читать произведение; определять главную мысль произведения; отвечать на вопросы.

Комбинир.

Выразит. чтение

1

34.

Басни( 8 часов)

О.Мандельштам. «Муха»

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Жанры произведений.

Знать особенности басни как жанра.

Уметь сопоставлять характеры, поступки и взаимоотношения персонажей басни.

Изуч.нов.

Индивид. работа

1

35.

Эзоп. «Мухи»

Умение работать с книгой.

Уметь описывать отношения авторов к героям, читать и объяснять мораль басни.

Комбинир.

Работа в парах

1

36-37.

Л.Н.Толстой. «Отец и сыновья»

Произведения выдающихся представителей русской литературы.

Уметь связывать смысл морали басни с собственным жизненным опытом, объяснять значение выражений.

Комбинир.

Групповая работа

2

38-

40.

И.А.Крылов. «Лебедь, Щука и Рак».

Чтение вслух доступного текста целыми словами.

Уметь объяснять мораль басни; выполнять выборочное чтение; анализир. отношение автора.

Комбинир.

Фронтальн. работа

3

41.

Пословицы

Умение работать с книгой. Осмысление цели чтения.

Уметь понимать смысл пословиц, использовать их для выражения жизненной ситуации

Закрепл.

Индивид. работа

1

42-

43.

Братья наши меньшие ( 6 часов)

А.П.Чехов. «Белолобый»

Современные произведения для детей. Связь названия с темой текста, мысль текста.

Уметь объяснять свое отношение к прочитанному, составлять план рассказа по предложенной теме.

Изуч.нов.

Фронтальн. работа

2

44.

М.М.Пришвин. «Лимон»

Современные произведения для детей. Связь названия с темой текста, мысль текста.

Уметь определять тему и главную мысль произведения; обогащать  словарь, определяющий внутренне состояние человека.

Комбинир.

Работа в группах

1

45.

Л.Н.Толстой. «Лев и собачка».

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Уметь объяснять значение слов; анализировать чувства автора

Комбинир.

Работа в парах.

1

46-

47.

К.Г.Паустовский. «Кот Ворюга»

Знать произведения К. Паустовского.

Уметь выполнять выборочное чтение; объяснять поведение героев; определять тему и главную мысль рассказа.

Комбинир.

Индивид. работа

2

48-

49.

О совести и долге( 7 часов)

Ю.Яковлев. «Полосатая палка»

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Уметь анализировать смысл слова в контексте литературного произведения; давать анализ нравственных качеств героев литературного произведения.

Изуч.нов.

Самост. работа

2

50-

51.

А.Платонов. «Разноцветная бабочка»

Связь названия с темой текста, мысль текста.Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения.

Уметь выполнять выборочное чтение; озаглавливать все части рассказа; составлять план одной из частей; объяснять значение слов.

Комбинир.

Чтение вслух

2

52.

А.Кешоков. «Мне больно, мальчики».

Произведения современной отечественной литературы для детей.

Уметь читать выразительно стихотворение; задавать вопросы по прочитанному.

Контрольн.

Чтение наизусть

1

53-

54.

4-я четверть (16 час.)

К.Г.Паустовский. «Теплый хлеб»

Эмоционально- нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам.

Знать произведения К,Паустовского.

Уметь объяснять значения слов; объяснять поведение героев; отвечать на вопросы.

Комбинир.

Фронтальн. опрос

2

55-

56.

Весна пришла ( 6 часов)

Народные песни.

Произведения народного творчества.

Знать жанры устного народного творчества.

Уметь привлекать жизненный опыт при чтении художественного произведения.

Изуч.нов.

Работа в парах

2

57.

А.А.Фет. «Весенний дождь»

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Жанры произведений.

Знать понятия «метафора», «сравнение», «олицетворение».

Уметь читать выразительно стихотворение; задавать вопросы по прочитанному.

Комбинир.

Чтение наизусть

1

58.

М.М.Пришвин. «Лесная капель»

Современные произведения про животных для детей.

Знать понятия «метафора», «сравнение», «олицетворение».

Уметь объяснять значения слов; объяснять поведение героев; отвечать на вопросы.

Комбинир.

Чтение вслух

1

59.

К.Д.Бальмонт. «Золотая рыба»

Юмористические произведения для детей.

Знать понятия «метафора», «сравнение», «олицетворение».

Уметь объяснять значения слов; объяснять поведение героев; отвечать на вопросы.

Комбинир.

Работа в группах

1

60.

61.

А.А.Фет. «Рыбка»

И в шутку и всерьёз ( 8 часов)

Шутки-прибаутки.

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Произведения народного творчества.

Знать понятия «метафора», «сравнение», «олицетворение».

Уметь читать выразительно стихотворение; задавать вопросы по прочитанному.

Уметь определять главную мысль произведения, понимать внутренне состояние персонажа.

Комбинир.

Изуч.нов

Чтение наизусть

Работа в группах

1

1

62.

«Болтливая баба»(русская народная сказка)

Произведения народного творчества.

Уметь выбирать точные слова для характеристики состояния литературного героя, собственного отношения к нему.

Комбинир.

Индивид. работа

1

63-

64.

А.Линдгрен. «Как Эмиль угодил головой в супницу»

Произведения зарубежных авторов для детей.

Уметь формулировать и задавать вопросы по конкретной теме; определять главную мысль произведения, понимать внутренне состояние персонажа.

Комбинир.

Чтение вслух

2

65-

66.

С.Маршак. «Про двух соседей»

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Жанры произведений.

Уметь выбирать точные слова для характеристики состояния литературного героя, собственного отношения к нему.

Комбинир.

Фронтальн. опрос

2

67-

68.

М.Зощенко. «Великие путешественники»

Эмоционально- нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам.

Уметь выполнять выборочное чтение; озаглавливать все части рассказа; составлять план одной из частей; объяснять значение слов.

Закрепл.

Индивид. работа

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Планета знаний

Поурочное планирование по программе Планета знаний....

Тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс. Планета знаний.

Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс по программе Планета знаний...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК" Планета знаний".

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК  " Планета знани "....

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ("Планета Знаний")

Тематическое планирование составлено с учетом семестровой системы...