Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе. ( УМК "Планета знаний")
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
Представлено КТП по литературному чтению в 3 классе. Оно составлено с учетом учебного плана, по которому на чтение дается 2 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе
(УМК «Планета знаний»).
Программа: Кац Э.Э.Литературное чтение 1-4 кл. . Программа//Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4):сб.:в 2 ч.-М:Просвещение, 2000-2003
Учебники:1. Кац. Э.Э. Литературное чтение : учебник для 3 кл. четырехл. Нач. шк.: в 2 ч./ -М.: АСТ:Астрель, 2009
Всего: 68 часов. (2 часа в неделю).
№ п/п | Тема урока | Содержание образования | ЗУН | Форма обучения | Форма контроля | Кол. час. | Дата |
1. | 1-я четверть (18 час.) Уж небо осенью дышало… ( 8 часов) Знакомимся с учебником. | Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными, оглавлением. | Знать структуру учебника; названия и авторов литературных произведений. Уметь работать с дополнительной литературой, словарями; демонстрировать результаты творческой работы. | Комбинир. | Фронтальн. | 1 | |
2- 3. | К.Г.Паустовский. «Барсучий нос». | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения. | Знать понятие «синоним». Уметь отвечать на вопросы по прочитанному; озаглавливать части рассказа; выполнять пересказ; анализировать темп чтения; объяснять значение новых слов. | Комбинир. | Работа в группах | 2 | |
4. | И.А.Бунин. «Листопад». | Деление текста на части. Пересказ текста. Составление рассказа по данной теме. | Знать литературные приемы: сравнение и рифму. Уметь подбирать синонимы к данным словам; анализировать эмоциональную окрашенность лирического произведения; пользоваться различными приемами для выразительного чтения. | Комбинир. | Выразит. чтение | 1 | |
5. | М.М.Пришвин. «Хрустальный день». | Научно-популярные произведения. Герои произведения, их переживания. Умение ставить вопросы. | Знать понятие «метафора». Уметь подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям; пересказывать произведения близко к тексту; сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях. | Комбинир. | Индивид. работа | 1 | |
6. | М.М.Пришвин. «Капитан-паук». | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения. | Уметь пересказывать произведения о природе; находить в тексте сравнения; подбирать синонимы к данным словам; объяснять значения слов и выражений. | Комбинир. | Работа в парах | 1 | |
7. | Н.Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…» | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения. | Уметь выразительно читать лирическое произведение, сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях; анализировать чувства автора. | Комбинир. | Выразит. чтение | 1 | |
8. | К.Г.Паустовский. «Подарок». | Научно-популярные произведения для детей. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них. | Уметь передавать и оценивать позиции литературных героев; определять главную мысль произведения; составлять план пересказа и творческого рассказа; передавать впечатления от произведений изобразительного искусства | Комбинир. | Проверка техники чтения | 1 | |
9. | Народные сказки.( 7 часов) «Семь симеонов» (русская народная сказка) | Устное народное творчество. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного текста. | Знать особенности языка и композиции народных сказок. Уметь пересказать фрагменты произведений близко к тексту; выявлять особенности литературных героев и сравнивать их; определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений | Изуч.нов | Работа в парах | 1 | |
10- 11. | «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»(русская народная сказка) | Ритм стихотворения. Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. | Уметь подбирать синонимы к данным словам;составлять план пересказа; определять главную мысль сказки. | Комбинир. | Фронтальн. | 2 | |
12. | «Жаба-королева»(литовская народная сказка) | Зарубежные произведения устного народного творчества. Оценочные высказывания о прочитанном произведении. | Уметь пересказывать фрагмент сказки; объяснять значения слов; сравнивать сказки. | Комбинир. | Индивид. работа | 1 | |
13. | «Птица Кахна»( таджикская народная сказка) | Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность. | Уметь подбирать синонимы к данным словам; объяснять значения слов и выражений; составлять план для пересказа сказки, определять главную мысль сказки. | Комбинир. | Выразит. чтение | 1 | |
14- 15. | «Как юноша любимую искал» ( китайская народная сказка) | Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки: наличие двух миров(земного и волшебного) | Уметь подбирать синонимы и антонимы к данным словам; объяснять значения слов; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы; задавать вопросы по прочитанному. | Комбинир. | Работа в парах | 2 | |
16. | Поэтические страницы. ( 4 часа) А.С.Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый…»(отрывок) | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Сравнительный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название. | Уметь выразительно читать лирическое произведение; понимать авторскую позицию и выражать собственные впечатления от прочитанного. | Изуч.нов. | Индивид. работа | 1 | |
17. | Ю.Мориц. «Песенка про сказку» | Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки: наличие двух миров. | Уметь анализировать средства художественной выразительности, которые используются в музыке, живописи; подбирать синонимы к словам. | Комбинир. | Работа в парах | 1 | |
18. | «Маленький скрипач»( немецкая народная баллада) | Роль волшебных предметов в волшебной сказке. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность. | Уметь объяснять значение словосочетаний; высказывать свои переживания; читать стихотворения по ролям. | Комбинир. | Фронтальн. | 1 | |
19. | 2-я четверть (14 час.) Г.Сапгир. «Сны» | Сходство и различие авторской и народной сказки. | Уметь объяснять значение слов; выразительно читать произведение; анализировать отношение автора к героям произведения. | Комбинир. | Выразит. чтение | 1 | |
20. | О мужестве и любви. ( 4 часа) В.Белов. «Верный и Малька» | Бытовые сказки. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность. | Уметь давать характеристику литературному герою, определять свое и авторское отношение к нему, объяснять внутреннее состояние литературных героев; находить нужные источники информации. | Изуч.нов. | Работа в группах | 1 | |
21. | И.С.Тургенев. «Воробей» | Зарубежные народные сказки. Высказывание оценочных суждений. | Уметь объяснять значение слов; передавать чувства героев рассказа; определять главную мысль произведения. | Комбинир. | Фронтальн. | 1 | |
22. | Н.Г.Гарин-Михайловский. «Тёма и Жучка». | Сравнительный анализ бытовых народных сказок и зарубежных сказок. | Уметь делить текст на части; придумывать названия ко всем частям рассказа; выполнять выборочное чтение. | Комбинир. | Работа в парах | 1 | |
23. | Л.Н.Толстой .«Прыжок» (быль) | Различение жанров произведений. | Уметь объяснять значение словосочетаний; выполнять выборочное чтение; объяснять мотивы поведения героя. | Комбинир. | Индивид. работа | 1 | |
24. | Зимы ждала, ждала природа… ( 4 часа) С.Есенин. «Разгулялась вьюга…» | Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность. | Знать понятие «олицетворение». Уметь анализировать значение слова в контексте литературного произведения. | Изуч.нов. | Фронтальн. | 1 | |
25. | А.С.Пушкин. «Зимняя дорога.» | Сравнительный анализ русской и зарубежной колыбельной песни. Высказывание оценочных суждений. | Уметь отвечать на вопросы, используя строки из стихотворения; анализировать чувства героев; выполнять выборочное чтение. | Изуч.нов. | Фронтальн. | 1 | |
26. | А.С.Пушкин. «Зимнее утро». | Различение жанров произведений. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | Уметь объяснять значения слов; отвечать на вопросы, используя строки из стихотворения; выразительно читать стихотворения; анализировать чувства героев; выполнять выборочное чтение. | Комбинир. | Работа в парах | 1 | |
27. | Ф.И.Тютчев. «Чародейкою Зимою…» | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ритм стихотворения. | Уметь анализировать чувства автора; объяснять значения слов. | Комбинир. | Работа в группах | 1 | |
28- 30. | Авторские сказки ( 6 часов) А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | Знать произведения А.С.Пушкина. Уметь объяснять поведение и описывать внутренне состояние литературных героев, выявлять авторское отношение к персонажам и связь литературного произведения с фольклором; оценивать иллюстрации к произведениям. | Комбинир. | Работа в парах | 3 | |
31- 32. | Х.-К.Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик» | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | Уметь составлять план рассказа по предложенной теме, определять тему, главную мысль произведения и отношение автора к героям. | Комбинир. | Фронтальн. | 2 | |
33. | 3-я четверть (20 час.) Л.Н.Толстой. «Царь и рубашка» | Связь названия с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения. | Уметь выразительно читать произведение; определять главную мысль произведения; отвечать на вопросы. | Комбинир. | Выразит. чтение | 1 | |
34. | Басни( 8 часов) О.Мандельштам. «Муха» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Жанры произведений. | Знать особенности басни как жанра. Уметь сопоставлять характеры, поступки и взаимоотношения персонажей басни. | Изуч.нов. | Индивид. работа | 1 | |
35. | Эзоп. «Мухи» | Умение работать с книгой. | Уметь описывать отношения авторов к героям, читать и объяснять мораль басни. | Комбинир. | Работа в парах | 1 | |
36-37. | Л.Н.Толстой. «Отец и сыновья» | Произведения выдающихся представителей русской литературы. | Уметь связывать смысл морали басни с собственным жизненным опытом, объяснять значение выражений. | Комбинир. | Групповая работа | 2 | |
38- 40. | И.А.Крылов. «Лебедь, Щука и Рак». | Чтение вслух доступного текста целыми словами. | Уметь объяснять мораль басни; выполнять выборочное чтение; анализир. отношение автора. | Комбинир. | Фронтальн. работа | 3 | |
41. | Пословицы | Умение работать с книгой. Осмысление цели чтения. | Уметь понимать смысл пословиц, использовать их для выражения жизненной ситуации | Закрепл. | Индивид. работа | 1 | |
42- 43. | Братья наши меньшие ( 6 часов) А.П.Чехов. «Белолобый» | Современные произведения для детей. Связь названия с темой текста, мысль текста. | Уметь объяснять свое отношение к прочитанному, составлять план рассказа по предложенной теме. | Изуч.нов. | Фронтальн. работа | 2 | |
44. | М.М.Пришвин. «Лимон» | Современные произведения для детей. Связь названия с темой текста, мысль текста. | Уметь определять тему и главную мысль произведения; обогащать словарь, определяющий внутренне состояние человека. | Комбинир. | Работа в группах | 1 | |
45. | Л.Н.Толстой. «Лев и собачка». | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Уметь объяснять значение слов; анализировать чувства автора | Комбинир. | Работа в парах. | 1 | |
46- 47. | К.Г.Паустовский. «Кот Ворюга» | Знать произведения К. Паустовского. Уметь выполнять выборочное чтение; объяснять поведение героев; определять тему и главную мысль рассказа. | Комбинир. | Индивид. работа | 2 | ||
48- 49. | О совести и долге( 7 часов) Ю.Яковлев. «Полосатая палка» | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | Уметь анализировать смысл слова в контексте литературного произведения; давать анализ нравственных качеств героев литературного произведения. | Изуч.нов. | Самост. работа | 2 | |
50- 51. | А.Платонов. «Разноцветная бабочка» | Связь названия с темой текста, мысль текста.Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. | Уметь выполнять выборочное чтение; озаглавливать все части рассказа; составлять план одной из частей; объяснять значение слов. | Комбинир. | Чтение вслух | 2 | |
52. | А.Кешоков. «Мне больно, мальчики». | Произведения современной отечественной литературы для детей. | Уметь читать выразительно стихотворение; задавать вопросы по прочитанному. | Контрольн. | Чтение наизусть | 1 | |
53- 54. | 4-я четверть (16 час.) К.Г.Паустовский. «Теплый хлеб» | Эмоционально- нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. | Знать произведения К,Паустовского. Уметь объяснять значения слов; объяснять поведение героев; отвечать на вопросы. | Комбинир. | Фронтальн. опрос | 2 | |
55- 56. | Весна пришла ( 6 часов) Народные песни. | Произведения народного творчества. | Знать жанры устного народного творчества. Уметь привлекать жизненный опыт при чтении художественного произведения. | Изуч.нов. | Работа в парах | 2 | |
57. | А.А.Фет. «Весенний дождь» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Жанры произведений. | Знать понятия «метафора», «сравнение», «олицетворение». Уметь читать выразительно стихотворение; задавать вопросы по прочитанному. | Комбинир. | Чтение наизусть | 1 | |
58. | М.М.Пришвин. «Лесная капель» | Современные произведения про животных для детей. | Знать понятия «метафора», «сравнение», «олицетворение». Уметь объяснять значения слов; объяснять поведение героев; отвечать на вопросы. | Комбинир. | Чтение вслух | 1 | |
59. | К.Д.Бальмонт. «Золотая рыба» | Юмористические произведения для детей. | Знать понятия «метафора», «сравнение», «олицетворение». Уметь объяснять значения слов; объяснять поведение героев; отвечать на вопросы. | Комбинир. | Работа в группах | 1 | |
60. 61. | А.А.Фет. «Рыбка» И в шутку и всерьёз ( 8 часов) Шутки-прибаутки. | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Произведения народного творчества. | Знать понятия «метафора», «сравнение», «олицетворение». Уметь читать выразительно стихотворение; задавать вопросы по прочитанному. Уметь определять главную мысль произведения, понимать внутренне состояние персонажа. | Комбинир. Изуч.нов | Чтение наизусть Работа в группах | 1 1 | |
62. | «Болтливая баба»(русская народная сказка) | Произведения народного творчества. | Уметь выбирать точные слова для характеристики состояния литературного героя, собственного отношения к нему. | Комбинир. | Индивид. работа | 1 | |
63- 64. | А.Линдгрен. «Как Эмиль угодил головой в супницу» | Произведения зарубежных авторов для детей. | Уметь формулировать и задавать вопросы по конкретной теме; определять главную мысль произведения, понимать внутренне состояние персонажа. | Комбинир. | Чтение вслух | 2 | |
65- 66. | С.Маршак. «Про двух соседей» | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Жанры произведений. | Уметь выбирать точные слова для характеристики состояния литературного героя, собственного отношения к нему. | Комбинир. | Фронтальн. опрос | 2 | |
67- 68. | М.Зощенко. «Великие путешественники» | Эмоционально- нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. | Уметь выполнять выборочное чтение; озаглавливать все части рассказа; составлять план одной из частей; объяснять значение слов. | Закрепл. | Индивид. работа | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...
Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Планета знаний
Поурочное планирование по программе Планета знаний....
Тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс. Планета знаний.
Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс по программе Планета знаний...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК" Планета знаний".
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК " Планета знани "....
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"...
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ("Планета Знаний")
Тематическое планирование составлено с учетом семестровой системы...