Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 «Г» класса на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Cкоблякова Лариса Николаевна

Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития  и авторской программы к УМК по предмету «Литературное чтение, 3» - автор Климанова Л.Ф.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_3_g.docx47.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Овсянниковская средняя общеобразовательная школа»

Орловского района Орловской области

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей начальных классов

руководитель МО ______________

Протокол № 1 от «___»______20___г.

«Согласовано»

зам. директора по УВР __________ Ефимова Т. В.

«__» ________20___ г.

«Утверждаю»

директор МБОУ «Овсянниковская СОШ» Орловского района Орловской области

___________ Фролова М.А.

Приказ №___от «__»______20___г.

Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению

для 3 «Г»  класса

на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития  и авторской программы к УМК по предмету «Литературное чтение, 3» - автор Климанова Л.Ф.

Составил учитель  начальных классов

 высшей  квалификационной категории

Скоблякова Лариса  Николаевна

д. Овсянниково

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение» составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития,  на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной «Литературное чтение 1-4 классы» (УМК «Школа России»), учебного плана МБОУ «Овсянниковская средняя общеобразовательная школа».

Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане

На изучение предмета «Литературное чтение» в 3 «Г» классе отводится 4,5 ч в неделю - 153 часа (34 учебные недели). Запланировано 153 ч + 1 резервный час.

Содержание учебного предмета

Самое великое чудо на свете (4ч)

Различие типов книг, использование выходных данных (автор, заглавие), оглавления, аннотации для самостоятельного выбора и чтения книг.

Устное народное творчество (14 ч)

Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры:  народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение,  басня. Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Поэтическая тетрадь 1 (12ч)

Произведения выдающихся представителей русской литературы, классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной литературы. Декламация стихотворных произведений  наизусть: умение заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Великие русские писатели (30 ч)

Произведения представителей русской литературы: А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н. Толстого, М.Ю. Лермонтова.  Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Мораль басни. Научно – популярные произведения.  

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

Произведения выдающихся представителей русской литературы, классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной литературы. Декламация стихотворных произведений  наизусть: умение заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Литературные сказки (9 ч)

Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры:  народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение,  басня. Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений.  Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Были и небылицы (10 ч)

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Поэтическая тетрадь 1 (8 ч)

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений.

Люби живое(15ч)

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о животных. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод).

Поэтическая тетрадь 2 (8ч )

Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе, о весне.  Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Собирай по ягодке — наберешь кузовок (17 ч)

Произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.  Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально – нравственных переживаний. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.  Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

По страницам детских журналов (8 ч)

Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос.

Зарубежная литература (11 ч)

Произведения писателей зарубежных стран. Сходство русского фольклора с английским, американским, французским. Реальность и фантастика в сказках. Юмор в стихах. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста прочитанного произведения.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Литературное чтение

№ п/п

Тема урока

Планируемая дата

Фактическая дата

Примечание

1 четверть

Вводный урок по курсу литературного чтения

Самое великое чудо на свете

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Самое великое чудо на свете. Знакомство с названием раздела.

2019 г.

3. 09.

2

Рукописные книги Древней Руси.

4. 09

3

Первопечатник Иван Федоров.

5. 09

4

Повторение и обобщение по теме: «Самое великое чудо на свете».

9. 09

Устное народное творчество

5

Устное народное творчество.  Знакомство с названием раздела.  

10. 09

6

Русские народные песни.

11.09

7

Входной контроль за сформированностью навыка чтения.

12. 09

8

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

16. 09

9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушки.

17. 09

10

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

18. 09

11

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Пересказ по плану.

19. 09

12

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

23. 09

13

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Пересказ по плану.

24. 09

14

Русская народная сказка «Сивка-Бурка».

25.09

15

Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Пересказ по плану.

26.09

16

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.

30.09

17

Повторение и обобщение по теме: «Устное народное творчество».

1. 10

18

Подготовка к проекту «Сочиняем волшебную сказку».

2. 10

Поэтическая тетрадь 1

19

Поэтическая тетрадь 1. Знакомство с названием раздела. Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

3. 10

20

Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

7. 10

21

Ф. Тютчев «Листья».

8. 10

22

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…».

9. 10

23

А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…».

10. 10

24

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…».

14. 10

25

И. Никитин «Встреча зимы».

15.10

26

 И. Суриков «Детство».

16. 10

27

Контроль за сформированностью навыка чтения.

17. 10

28

И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

21. 10

29

Повторение и обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь 1»

22. 10

30

Презентация проекта: «Сочиняем волшебную сказку».

23. 10

Великие русские писатели

31

Великие русские писатели. Знакомство с названием раздела. Творчество А. С. Пушкина.

24. 10

2 четверть

32

А. С. Пушкин «За весной, красой природы…»

5. 11

33

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

6. 11

34

А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…»

7. 11

35

 А.С. Пушкин «Зимнее утро».

11. 11

36

А.С. Пушкин «Зимний вечер»

12. 11

37

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

13. 11

38

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

14. 11

39

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

18. 11

40

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

19. 11

41

Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

20. 11

42

Викторина «По дорогам сказок А.С.Пушкина».

21. 11

43

Творчество И.А.Крылова.

25.11

44

И.А. Крылов «Мартышка и Очки».

26. 11

45

И.А.  Крылов «Зеркало и Обезьяна».

27.11

46

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

28.11

47

Повторение и обобщение по теме: «Творчество И. Крылова».

2. 12

48

Творчество М.Ю. Лермонтова.

3. 12

49

М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…»

4. 12

50

М. Ю. Лермонтов «На севере диком…»

5. 12

51

М. Ю. Лермонтов «Утес».

9. 12

52

М. Ю. Лермонтов «Осень».

10. 12

53

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя).

11. 12

54

Л.Н. Толстой «Акула».

12. 12

55

Л.Н. Толстой «Акула».

16. 12

56

Л.Н. Толстой «Прыжок».

17. 12

57

Л. Н.Толстой «Лев и собачка».

18. 12

58

Контроль за сформированностью навыка чтения.

19. 12

59

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов.

23. 12

60

Повторение и обобщение по разделу:  «Великие русские писатели».

24. 12

Поэтическая тетрадь 2

61

Поэтическая тетрадь 2. Знакомство с названием раздела. Н.А. Некрасов «Славная осень!..».

25. 12

62

Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…».

26. 12

3 четверть

63

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

2020 г.

13. 01.

64

К.Д.Бальмонт «Золотое слово».

14. 01

65

И.А. Бунин «Детство».

15. 01

66

И. А. Бунин «Полевые цветы».

16. 01

67

И.А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги».

17. 01

68.

Повторение и обобщение по разделу:  «Поэтическая тетрадь 2».

20. 01

Литературные сказки

69

Литературные сказки. Знакомство с названием раздела. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка).

21. 01

70

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

22. 01

71

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

23. 01

72

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

24. 01

73

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

27. 01

74

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

28. 01

75

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

29. 01

76

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

30. 01

77

Повторение и обобщение по разделу: «Литературные сказки».

31. 01

Были-небылицы

78

Были-небылицы. Знакомство с названием раздела.

3. 02

79

М. Горький «Случай с Евсейкой».

4. 02

80

М. Горький «Случай с Евсейкой».

5. 02

81

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

6. 02

82

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

7. 02

83

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

10. 02

84

А.И. Куприн «Слон».

11. 02

85

А.И. Куприн «Слон».

12. 02

86

А.И. Куприн «Слон».

13. 02

87

Повторение и обобщение по разделу: «Были-небылицы».

14. 02

Поэтическая тетрадь 1

88

Поэтическая тетрадь 1.Знакомство с названием раздела.

С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..»

17. 02

89.

С. Черный «Воробей»

18. 02

90

С. Черный «Слон»

19. 02

91

А. А. Блок «Ветхая избушка».

20. 02

92

А. А. Блок «Сны».

21. 02

93

А. А. Блок «Ворона».

24. 02

94

С. А. Есенин «Черемуха».

25. 02

95

Повторение и обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь 1».

26. 02

Люби живое

96

Люби живое. Знакомство с названием раздела. М. Пришвин «Моя Родина».

27. 02

97

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

28. 02

98

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

2. 03

99

В. И. Белов «Малька провинилась».

3. 03

100

В.И. Белов «Еще про Мальку».

4. 03

101

В. В. Бианки «Мышонок Пик».

5. 03

102.

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

6.03

103

В. В. Бианки «Мышонок Пик».

9. 03

104

Б.С.  Житков «Про обезьянку».

10. 03

105

Б.С.  Житков «Про обезьянку».

11. 03

106

Контроль за сформированностью навыка чтения.

12. 03

107

Б.С.  Житков «Про обезьянку».

13. 03

108

Б. С. Житков «Про обезьянку».

16. 03

109

В. П. Астафьев «Капалуха».

17. 03

110

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится…».

18. 03

Поэтическая тетрадь 2

111

Повторение и обобщение по разделу: «Люби живое».

19. 03

112

Поэтическая тетрадь 2. Знакомство с названием раздела. C. Я. Маршак «Гроза днем».

20. 03

4 четверть

113

C. Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…».

1.04

114

А. Л. Барто «Разлука»

2.04

115

А. Л. Барто «В театре»

3. 04

116

С.В. Михалков «Если»

6. 04

117

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок».

7. 04

118

Проект «Праздник поэзии».

Повторение и обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь 2».

8. 04

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

119

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. Знакомство с названием раздела. Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

9. 04

120

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

10. 04

121

А. П. Платонов «Цветок на земле»

13. 04

122

А. П. Платонов «Цветок на земле»

14. 04

123

Комплексная  контрольная работа

15.04

124

Анализ комплексной работы

16.04

125

 А. П. Платонов «Еще мама»

17.04

126

А. П. Платонов «Еще мама»

20.04

127

М.М. Зощенко «Золотые слова»

21.04

128

М.М. Зощенко «Золотые слова»

22. 04

129

М.М. Зощенко «Великие путешественники»

23. 04

130

М.М. Зощенко «Великие путешественники»

24. 04

131

М.М. Зощенко «Великие путешественники»

27. 04

132

Н. Н. Носов «Федина задача»

28. 04

133

Н. Н. Носов «Телефон»

29. 04

134

 В. Драгунский «Друг детства»

30.04

135

Повторение и обобщение по разделу: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

4. 05

По страницам детских журналов

136

По страницам детских журналов.  Знакомство с названием раздела.

5. 05

137

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

6. 05

138

Ю. Ермолаев «Проговорился»

7. 05

139

Ю. Ермолаев «Воспитатели»

8. 05

140

Г. Остер «Вредные советы»

11. 05

141

Г. Остер «Как получаются легенды»

12. 05

142

Р. Сеф «Веселые стихи»

13. 05

143

Повторение и обобщение по разделу: «По страницам детских журналов»

14.05

Зарубежная литература

144

Зарубежная литература. Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей»

15. 05

145

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей»

18. 05

146

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей»

19. 05

147

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

20. 05

148

Контроль за сформированностью навыка чтения.

21. 05

149

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

22. 05

150

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

25. 05

151

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

26. 05

152

Повторение и обобщение по разделу: «Зарубежная литература"

27. 05

153

Литературная викторина.

28. 05

154

Повторяем то, что знаем.

+29. 05

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОГО И

МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебник, учебное пособие

Учебник

Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1,2 / (сост. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.). М.: «Просвещение», 2018.

Дополнительная литература для учителя и учащихся

Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Тексты по проверке техники чтения. М.: АСТ - Астрель, 2005

Экранно-звуковые пособия.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Презентации к урокам на  дисках.

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по литературному чтению

Оборудование, технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления репродукций картин, иллюстраций, портретов.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе. ( УМК "Планета знаний")

Представлено КТП по литературному чтению в 3 классе. Оно составлено с учетом  учебного плана, по которому на чтение дается 2 часа....

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...

Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения для 3 класса по УМК "Школа России"

Планирование содержит использование ИКТ, Переносные лаборатории, Лего-конструирование, интерактивный комплекс Mimio Studio , что обеспечит условия для реализации ФГОС в пространстве Начальной школы....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа).

Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа в неделю)....

Календарно – тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе на 2012-2013 учебный год

Календарно – тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе на 2012-2013 учебный год № уроков  Тема урока Тип урока ДатаЭлементы содержанияТребования  к уро...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным око...