Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 «Г» класса на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и авторской программы к УМК по предмету «Литературное чтение, 3» - автор Климанова Л.Ф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_3_g.docx | 47.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Овсянниковская средняя общеобразовательная школа»
Орловского района Орловской области
«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов руководитель МО ______________ Протокол № 1 от «___»______20___г. | «Согласовано» зам. директора по УВР __________ Ефимова Т. В. «__» ________20___ г. | «Утверждаю» директор МБОУ «Овсянниковская СОШ» Орловского района Орловской области ___________ Фролова М.А. Приказ №___от «__»______20___г. |
Календарно-тематическое планирование
по литературному чтению
для 3 «Г» класса
на 2019-2020 учебный год
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и авторской программы к УМК по предмету «Литературное чтение, 3» - автор Климанова Л.Ф.
Составил учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Скоблякова Лариса Николаевна
д. Овсянниково
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение» составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной «Литературное чтение 1-4 классы» (УМК «Школа России»), учебного плана МБОУ «Овсянниковская средняя общеобразовательная школа».
Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане
На изучение предмета «Литературное чтение» в 3 «Г» классе отводится 4,5 ч в неделю - 153 часа (34 учебные недели). Запланировано 153 ч + 1 резервный час.
Содержание учебного предмета
Самое великое чудо на свете (4ч)
Различие типов книг, использование выходных данных (автор, заглавие), оглавления, аннотации для самостоятельного выбора и чтения книг.
Устное народное творчество (14 ч)
Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры: народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня. Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.
Поэтическая тетрадь 1 (12ч)
Произведения выдающихся представителей русской литературы, классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной литературы. Декламация стихотворных произведений наизусть: умение заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.
Великие русские писатели (30 ч)
Произведения представителей русской литературы: А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н. Толстого, М.Ю. Лермонтова. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Мораль басни. Научно – популярные произведения.
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)
Произведения выдающихся представителей русской литературы, классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной литературы. Декламация стихотворных произведений наизусть: умение заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.
Литературные сказки (9 ч)
Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры: народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня. Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.
Были и небылицы (10 ч)
Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.
Поэтическая тетрадь 1 (8 ч)
Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений.
Люби живое(15ч)
Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о животных. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод).
Поэтическая тетрадь 2 (8ч )
Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе, о весне. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.
Собирай по ягодке — наберешь кузовок (17 ч)
Произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально – нравственных переживаний. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
По страницам детских журналов (8 ч)
Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос.
Зарубежная литература (11 ч)
Произведения писателей зарубежных стран. Сходство русского фольклора с английским, американским, французским. Реальность и фантастика в сказках. Юмор в стихах. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста прочитанного произведения.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Литературное чтение
№ п/п | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание |
1 четверть Вводный урок по курсу литературного чтения | ||||
Самое великое чудо на свете | ||||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Самое великое чудо на свете. Знакомство с названием раздела. | 2019 г. 3. 09. | ||
2 | Рукописные книги Древней Руси. | 4. 09 | ||
3 | Первопечатник Иван Федоров. | 5. 09 | ||
4 | Повторение и обобщение по теме: «Самое великое чудо на свете». | 9. 09 | ||
Устное народное творчество | ||||
5 | Устное народное творчество. Знакомство с названием раздела. | 10. 09 | ||
6 | Русские народные песни. | 11.09 | ||
7 | Входной контроль за сформированностью навыка чтения. | 12. 09 | ||
8 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 16. 09 | ||
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушки. | 17. 09 | ||
10 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 18. 09 | ||
11 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Пересказ по плану. | 19. 09 | ||
12 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». | 23. 09 | ||
13 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Пересказ по плану. | 24. 09 | ||
14 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». | 25.09 | ||
15 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Пересказ по плану. | 26.09 | ||
16 | Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. | 30.09 | ||
17 | Повторение и обобщение по теме: «Устное народное творчество». | 1. 10 | ||
18 | Подготовка к проекту «Сочиняем волшебную сказку». | 2. 10 | ||
Поэтическая тетрадь 1 | ||||
19 | Поэтическая тетрадь 1. Знакомство с названием раздела. Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. | 3. 10 | ||
20 | Ф. Тютчев «Весенняя гроза» | 7. 10 | ||
21 | Ф. Тютчев «Листья». | 8. 10 | ||
22 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». | 9. 10 | ||
23 | А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…». | 10. 10 | ||
24 | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…». | 14. 10 | ||
25 | И. Никитин «Встреча зимы». | 15.10 | ||
26 | И. Суриков «Детство». | 16. 10 | ||
27 | Контроль за сформированностью навыка чтения. | 17. 10 | ||
28 | И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | 21. 10 | ||
29 | Повторение и обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь 1» | 22. 10 | ||
30 | Презентация проекта: «Сочиняем волшебную сказку». | 23. 10 | ||
Великие русские писатели | ||||
31 | Великие русские писатели. Знакомство с названием раздела. Творчество А. С. Пушкина. | 24. 10 | ||
2 четверть | ||||
32 | А. С. Пушкин «За весной, красой природы…» | 5. 11 | ||
33 | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | 6. 11 | ||
34 | А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…» | 7. 11 | ||
35 | А.С. Пушкин «Зимнее утро». | 11. 11 | ||
36 | А.С. Пушкин «Зимний вечер» | 12. 11 | ||
37 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 13. 11 | ||
38 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 14. 11 | ||
39 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 18. 11 | ||
40 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 19. 11 | ||
41 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. | 20. 11 | ||
42 | Викторина «По дорогам сказок А.С.Пушкина». | 21. 11 | ||
43 | Творчество И.А.Крылова. | 25.11 | ||
44 | И.А. Крылов «Мартышка и Очки». | 26. 11 | ||
45 | И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна». | 27.11 | ||
46 | И.А. Крылов «Ворона и Лисица». | 28.11 | ||
47 | Повторение и обобщение по теме: «Творчество И. Крылова». | 2. 12 | ||
48 | Творчество М.Ю. Лермонтова. | 3. 12 | ||
49 | М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…» | 4. 12 | ||
50 | М. Ю. Лермонтов «На севере диком…» | 5. 12 | ||
51 | М. Ю. Лермонтов «Утес». | 9. 12 | ||
52 | М. Ю. Лермонтов «Осень». | 10. 12 | ||
53 | Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя). | 11. 12 | ||
54 | Л.Н. Толстой «Акула». | 12. 12 | ||
55 | Л.Н. Толстой «Акула». | 16. 12 | ||
56 | Л.Н. Толстой «Прыжок». | 17. 12 | ||
57 | Л. Н.Толстой «Лев и собачка». | 18. 12 | ||
58 | Контроль за сформированностью навыка чтения. | 19. 12 | ||
59 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов. | 23. 12 | ||
60 | Повторение и обобщение по разделу: «Великие русские писатели». | 24. 12 | ||
Поэтическая тетрадь 2 | ||||
61 | Поэтическая тетрадь 2. Знакомство с названием раздела. Н.А. Некрасов «Славная осень!..». | 25. 12 | ||
62 | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…». | 26. 12 | ||
3 четверть | ||||
63 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 2020 г. 13. 01. | ||
64 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово». | 14. 01 | ||
65 | И.А. Бунин «Детство». | 15. 01 | ||
66 | И. А. Бунин «Полевые цветы». | 16. 01 | ||
67 | И.А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги». | 17. 01 | ||
68. | Повторение и обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь 2». | 20. 01 | ||
Литературные сказки | ||||
69 | Литературные сказки. Знакомство с названием раздела. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка). | 21. 01 | ||
70 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 22. 01 | ||
71 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 23. 01 | ||
72 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 24. 01 | ||
73 | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 27. 01 | ||
74 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 28. 01 | ||
75 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 29. 01 | ||
76 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 30. 01 | ||
77 | Повторение и обобщение по разделу: «Литературные сказки». | 31. 01 | ||
Были-небылицы | ||||
78 | Были-небылицы. Знакомство с названием раздела. | 3. 02 | ||
79 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 4. 02 | ||
80 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 5. 02 | ||
81 | К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». | 6. 02 | ||
82 | К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». | 7. 02 | ||
83 | К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». | 10. 02 | ||
84 | А.И. Куприн «Слон». | 11. 02 | ||
85 | А.И. Куприн «Слон». | 12. 02 | ||
86 | А.И. Куприн «Слон». | 13. 02 | ||
87 | Повторение и обобщение по разделу: «Были-небылицы». | 14. 02 | ||
Поэтическая тетрадь 1 | ||||
88 | Поэтическая тетрадь 1.Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..» | 17. 02 | ||
89. | С. Черный «Воробей» | 18. 02 | ||
90 | С. Черный «Слон» | 19. 02 | ||
91 | А. А. Блок «Ветхая избушка». | 20. 02 | ||
92 | А. А. Блок «Сны». | 21. 02 | ||
93 | А. А. Блок «Ворона». | 24. 02 | ||
94 | С. А. Есенин «Черемуха». | 25. 02 | ||
95 | Повторение и обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь 1». | 26. 02 | ||
Люби живое | ||||
96 | Люби живое. Знакомство с названием раздела. М. Пришвин «Моя Родина». | 27. 02 | ||
97 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 28. 02 | ||
98 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 2. 03 | ||
99 | В. И. Белов «Малька провинилась». | 3. 03 | ||
100 | В.И. Белов «Еще про Мальку». | 4. 03 | ||
101 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». | 5. 03 | ||
102. | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 6.03 | ||
103 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». | 9. 03 | ||
104 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 10. 03 | ||
105 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 11. 03 | ||
106 | Контроль за сформированностью навыка чтения. | 12. 03 | ||
107 | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 13. 03 | ||
108 | Б. С. Житков «Про обезьянку». | 16. 03 | ||
109 | В. П. Астафьев «Капалуха». | 17. 03 | ||
110 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится…». | 18. 03 | ||
Поэтическая тетрадь 2 | ||||
111 | Повторение и обобщение по разделу: «Люби живое». | 19. 03 | ||
112 | Поэтическая тетрадь 2. Знакомство с названием раздела. C. Я. Маршак «Гроза днем». | 20. 03 | ||
4 четверть | ||||
113 | C. Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…». | 1.04 | ||
114 | А. Л. Барто «Разлука» | 2.04 | ||
115 | А. Л. Барто «В театре» | 3. 04 | ||
116 | С.В. Михалков «Если» | 6. 04 | ||
117 | Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок». | 7. 04 | ||
118 | Проект «Праздник поэзии». Повторение и обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь 2». | 8. 04 | ||
Собирай по ягодке – наберешь кузовок | ||||
119 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. Знакомство с названием раздела. Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | 9. 04 | ||
120 | Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | 10. 04 | ||
121 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | 13. 04 | ||
122 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | 14. 04 | ||
123 | Комплексная контрольная работа | 15.04 | ||
124 | Анализ комплексной работы | 16.04 | ||
125 | А. П. Платонов «Еще мама» | 17.04 | ||
126 | А. П. Платонов «Еще мама» | 20.04 | ||
127 | М.М. Зощенко «Золотые слова» | 21.04 | ||
128 | М.М. Зощенко «Золотые слова» | 22. 04 | ||
129 | М.М. Зощенко «Великие путешественники» | 23. 04 | ||
130 | М.М. Зощенко «Великие путешественники» | 24. 04 | ||
131 | М.М. Зощенко «Великие путешественники» | 27. 04 | ||
132 | Н. Н. Носов «Федина задача» | 28. 04 | ||
133 | Н. Н. Носов «Телефон» | 29. 04 | ||
134 | В. Драгунский «Друг детства» | 30.04 | ||
135 | Повторение и обобщение по разделу: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | 4. 05 | ||
По страницам детских журналов | ||||
136 | По страницам детских журналов. Знакомство с названием раздела. | 5. 05 | ||
137 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 6. 05 | ||
138 | Ю. Ермолаев «Проговорился» | 7. 05 | ||
139 | Ю. Ермолаев «Воспитатели» | 8. 05 | ||
140 | Г. Остер «Вредные советы» | 11. 05 | ||
141 | Г. Остер «Как получаются легенды» | 12. 05 | ||
142 | Р. Сеф «Веселые стихи» | 13. 05 | ||
143 | Повторение и обобщение по разделу: «По страницам детских журналов» | 14.05 | ||
Зарубежная литература | ||||
144 | Зарубежная литература. Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей» | 15. 05 | ||
145 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей» | 18. 05 | ||
146 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей» | 19. 05 | ||
147 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» | 20. 05 | ||
148 | Контроль за сформированностью навыка чтения. | 21. 05 | ||
149 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» | 22. 05 | ||
150 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» | 25. 05 | ||
151 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» | 26. 05 | ||
152 | Повторение и обобщение по разделу: «Зарубежная литература" | 27. 05 | ||
153 | Литературная викторина. | 28. 05 | ||
154 | Повторяем то, что знаем. | +29. 05 |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОГО И
МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебник, учебное пособие | Учебник Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1,2 / (сост. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.). М.: «Просвещение», 2018. |
Дополнительная литература для учителя и учащихся | Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Тексты по проверке техники чтения. М.: АСТ - Астрель, 2005 |
Экранно-звуковые пособия. | Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Презентации к урокам на дисках. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по литературному чтению |
Оборудование, технические средства обучения | Классная доска с набором приспособлений для крепления репродукций картин, иллюстраций, портретов. Мультимедийный проектор. Компьютер. |
Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе. ( УМК "Планета знаний")
Представлено КТП по литературному чтению в 3 классе. Оно составлено с учетом учебного плана, по которому на чтение дается 2 часа....
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...
Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения для 3 класса по УМК "Школа России"
Планирование содержит использование ИКТ, Переносные лаборатории, Лего-конструирование, интерактивный комплекс Mimio Studio , что обеспечит условия для реализации ФГОС в пространстве Начальной школы....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа).
Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа в неделю)....
Календарно – тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе на 2012-2013 учебный год
Календарно – тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе на 2012-2013 учебный год № уроков Тема урока Тип урока ДатаЭлементы содержанияТребования к уро...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным око...