Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "ПНШ" Анализ художественно произведения С.Козлов "Желудь"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Шубина Дарья Александровна

Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением С.Г. Козлова «Жёлудь»; формирование умения анализировать художественное произведение.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать содержание произведения С.Г. Козлова «Жёлудь»;
  • уметь видеть мотивы поступков героев;
  • уметь выразительно читать;
  • уметь творчески пересказывать.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения Тема: С.Козлов «Желудь»

Слайд 2

Козлов Сергей Григорьевич (писатель) Годы жизни 22 августа 1939 – 9 января 2010г.

Слайд 3

Биография Ещё в 8-м классе школы начал писать стихи. В юности занимался в литературном объединении « Магистраль ». Работал токарем, учителем пения, ездил в геологические экспедиции и был экскурсоводом в пушкинском заповеднике в Михайловском, типографом, кочегаром. Сказки начал писать с 1960-х годов.

Слайд 4

Его наиболее известные произведения — рассказ и сценарий к одноимённому мультфильму « Ёжик в тумане », другие рассказы о Ёжике и Медвежонке, истории о Львёнке и Черепахе, стихи для мультфильма « Как львёнок и черепаха пели песню ». Кадр из мультфильма «Ёжик в тумане» Кадр из мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню»

Слайд 5

С каким произведением С.Козлова вы уже знакомы? Когда ты прячешь солнце, мне грустно.

Слайд 6

Знаете ли вы, что это? Жёлудь

Слайд 7

О жёлуде Все желуди имеют продолговатую округлую форму. Их рост и созревание приходятся на начало августа и продолжаются до конца сентября. В октябре и ноябре желуди окончательно созревают и опадают. Они довольно прихотливые: к примеру, вообще не переносят сухости - даже потеря незначительной части воды может оказаться для них губительной. Эти красивые блестящие плоды также не любят тепла, поскольку начинают быстро гнить. К счастью природа все продумала до мелочей: в слое опавших листьев желудям хватает влажности, а снежный покров укрывает их и от мороза, и от высыхания. Дубы, выросшие из желудя, не подвергавшиеся травмам в раннем возрасте, обычно живут долго и вырастают в гигантские деревья.

Слайд 8

О жёлуде Желуди обладают большой пищевой ценностью. Не удивительно, что в дубовых лесах обычно много кабанов, медведей, белок и других любителей лесных орехов. Когда-то люди, жившие среди дубовых лесов, собирали желуди и делали из них муку. В России желуди в пищу используются только в двух вариантах — в виде муки и напитка, напоминающего кофейный.

Слайд 9

Откройте учебник стр 126. Прочитай стихотворение . Подумай, почему поэт называет жёлудь «желудем-мужичком»? Ответ: жёлудь крепкий, устойчивый, выносливый, как мужичок. Именно это сходство уловил поэт. Посмотрите на 3-ю строчку, прочитайте ее и скажем почему поэт использует слово «шапка», а не «шляпка» Ответ: п отому что шляпка –это женский головной убор, а поэт сравнивает жёлудь с мужичком. Вопросы

Слайд 10

Какое время года в этом стихотворении? Ответ: осень . Какие строчки подтверждают, что дело было осенью? О чем говорят эти строчки? Ответ: «сидела на плечах листва, как лисья шуба». Эти строчки говорят о том, что листва была уже рыжая, как мех лисы, и значит, была осень. Докажите, что было холодно. Из каких строчек это понятно? Ответ: «Надвинув шапку на глаза. В ней грелся рыжий мужичок .»

Слайд 11

Если бы не было первой части, вы бы поняли, что речь идет о жёлуде? Ответ : и з этой части совершенно не понятно, о ком идет речь. Понятно только, что поэт говорит о живом существе. Найдите слова, которые обычно говорят только о живом существе. Ответ: «Надвинув шапку на глаза. В ней грелся рыжий мужичок.» Верите ли вы теперь, что для поэта природа - живая ? Ответ: поэт смотрит на жёлудь и видит его сходство с мужичком в шапке, надвинутой на глаза. Поэт говорит о жёлуде так, как обычно говорят только о живом существе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению (2 класс) "Художественный образ в произведениях японских поэтов Басё, Тиё"

Конспект урока по литературному чтению по теме "Художественный образ в произведениях японских поэтов Басё, Тиё" с мультимедийной презентацией, 2 класс. Система Л.В. Занкова.Учебник Свиридова В.Ю. "Лит...

Конспект урока по литературному чтению. 3 класс. Тема: "Образ дедушки Тараса" в произведении Д. Н. Мамина-Сибиряка "Приёмыш"

Литературное чтение 3 классТема  «Образ дедушки Тараса» Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» (2-ой урок по произведению) Урок литературного чтения в 3 классе с использованием педагогических тех...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с творчеством И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова о весне; учить анализировать произведения, восприн...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Перспектива «Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи»

Конспект урока по литературному чтению по теме «Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи» + презентация...

Конспект урока по литературному чтению «Образ осени в произведении Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»,2 класс

Конспект урока по литературному чтению «Образ осени в произведении Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»,2 класс...

Коснпект урока литературного чтения + презентация "Анализ художественного произведения С.Г. Козлов «Жёлудь" (УМК "ПНШ", 2 класс)

Цели деятельности учителя:ознакомление с произведением С.Г. Козлова «Жёлудь»;формирование умения анализировать художественное произведение.Планируемые результаты:Предметные:знать содержани...