Конспект урока по литературному чтению 2 класс Перспектива «Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению по теме «Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи» + презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата:28.02.18. Педагог: Рубашенко Л.А.
Школа: 21 Студентка: Абраамян А.А.
Класс: 2 «б»
Кабинет: 302
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: «Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с творчеством И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова о весне; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения.
Планируемые результаты
Предметные:
-разовьют навык правильного выразительного чтения целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;
-научатся прогнозировать содержание произведения, представлять картины весенней природы и находить в произведении подтверждение этому, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте;
-научатся находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание.
Личностные:
- формирование эмоционального восприятия текста, умение передавать свои чувства при чтении;
- умение находить слова, которые помогают представить картины, изображенные автором;
- формирование умения высказывать свое суждение.
Тип урока: изучение нового знания
Оборудование: учебник по литературному чтению УМК «Перспектива» (2 класс, 2 часть) Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г., презентация.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Организационный момент. Беседа | 0.5 мин. | Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя разделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить! | Слушать учителя. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) |
II. Актуализация знаний Словесный: слово учителя | 2мин | Начнем урок литературного чтения с разминки. Посмотрите на слайд. Прочитайте скороговорку про себя. ( один ученик читает медленно вслух). Прочитаем скороговорку медленно вместе со мной. Теперь прочитаем быстрее. Теперь быстро. (один ученик прочитает скороговорку быстро (3-4 человека) Мы немного с вами размялись и теперь готовы читать стихотворения. Проверка домашнего задания Кто напомнит, что было задано на дом? (выучить стихотворение Ф. Тютчева) Кто хочет у доски рассказать выразительно стихотворение Ф. Тютчева? Остальные внимательно слушают и оценивают выступающего. Кто не успел рассказать, если останется время в конце урока, то послушаем вас. | Читать скороговорку. Слушать учителя. Рассказывать стихотворение наизусть. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
III. Постановка учебной задачи словесно-практический: учебный диалог; целеполагание | 1,5 мин | Откройте учебник на странице 52. Как вы думаете, чем мы будем с вами заниматься сегодня на уроке? (изучать стихотворения о весне новых поэтов) Давайте поставим цели нашего урока. Кто попробует? (ответы детей) Молодцы! Правильно, ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новыми поэтами и их творчеством о весне. Итак, поднимите руку, кто готов начать знакомство? | Отвечать на вопросы учителя. Определять тему и задачи урока. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
IV. Изучение нового материала словесно-практический: выразительное чтение стихотворения; анализ по критериям словесный: учебный диалог, слово учителя; словесно-практический: анализ произведения; выразительное чтение стихотворений; | 6 мин | Найдите стихотворение Ивана Никитина на странице 52. Прочитайте его самостоятельно про себя. (затем один ученик читает вслух) Оно вам понравилось? Чем? (ответы детей) Как вы поняли предложение Журавли караваном летят? (ответы детей) Прочитайте это стихотворение выразительно. Кто попробует прочитать стихотворение выразительно, с паузами? Нужно постараться передать при чтении настроение автора и свои чувства. (1- 2 ученика) Следующее стихотворение, которое мы рассмотрим написал Алексей Николаевич Плещеев «Весна». Что вы знаете об этом авторе? Сейчас я вам расскажу о нём. Я прочитаю вам стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна». (полное стихотворение) А вы подумайте, какие звуки природы вы услышали при прослушивании этого стихотворения. Стихотворение наизусть читает учитель. О чем это стихотворение? Какие звуки природы вы услышали при прослушивании этого стихотворения? (Детский веселый смех, пение птиц, звон капели, журчание ручейков, мелодичное пение соловья). Подумайте, весна борется в стихотворении с зимой или полноправно вступает в свои права? (Весна пришла как хозяйка строгая, властная, но дарящая надежду и ожидание на какое-то чудо). Какой главный образ вы можете отметить в стихотворении «Весна»? (Главный образ – Весна, его помогают раскрыть образ весеннего солнца, леса, лесного ручья, птичек). А, как вы думаете, поэт изобразил приход весны в город, в село или в лес?! Почему нам трудно ответить на этот вопрос? Я прочитала вам стихотворение полностью, а мы будем работать только над небольшим отрывком из этого стихотворения. Что представили себе, когда слушали стихотворение? Словарная работа: (слайд, значения слов) Повеяло- подуло Лазурь- светло-синий цвет, синева Миновала- прошла | Отвечать на вопросы учителя. Читать текст в учебнике. Слушать чтение стихотворения учителем. Представлять картину происходящее-го в стихотворе-нии. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
V. Динамическая пауза | 1 мин | Вы, наверное, устали? Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.) | Повторять движения за учителем. | |
VI. Изучение нового материала словесный: учебный диалог, слово учителя. словесно-практический: анализ произведения; выразительное чтение стихотворений; | 10 мин | Работа над выразительным чтением. Теперь, когда мы постарались понять настроение поэта, попробуем прочитать стихотворение выразительно. Где надо делать паузы при чтении стихотворения? Какие знаки препинания указаны во второй строке? Почему? Обратите внимание, с помощью, какой части речи он все-таки сумел показать читателю движение? (Поэт наполнил стихотворение глаголами: тает, бегут, повеяло, засвищут, оденется, стучит, унесла.) Это не просто глаголы, а глаголы звуков. И все эти звуки сливаются в один гул, полный жизни и довольства жизнью. И. Шмелев «Ах, весна!» Прочитайте произведение И. Шмелева. О чем это произведение? Какое предложение вам особенно понравилось? Перечитайте весь текст выразительно(2-3 ученика). | Отвечать на вопросы учителя Работать со стихотворениями в учебнике. Читать выразительно стихотворения | Коммуникативные(эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме; |
VII. Первичное Закрепление словесный: учебный диалог, слово учителя. словесно-практический: анализ произведения; выразительное чтение стихотворений; | 6 мин | Ребята, весна к нам приходит не одна, а со своими друзьями – цветами. Посмотрите на слайд и отгадайте, что это за цветы? По тонкой нитке ручейка Сбежал с пригорка снег, И на пригорке вдруг цветок Раскрылся раньше всех. (Подснежник) Сегодня на уроке мы с вами познакомимся еще с одним стихотворением о подснежниках и о весне. На стр. 53 прочитайте название стихотворения. Кто его автор? (Т. Белозеров) Вы знакомы с этим автором?(ответы детей) Рассказ учителя об авторе Прочитайте стихотворение Т. Белозерова «Подснежники». Понравилось ли вам сравнение подснежников со Снегурочкиными слезами? Прочитайте стихотворение выразительно Посмотрите внимательно на все три произведения. Какая тема объединяет произведения всех авторов?(весна) Одинаковы ли они по настроению? Какое произведение отличается от других? Чем? Какое из них вам больше всего понравилось? Найдите картину А. Куинджи «Ранняя весна» на странице 52. Рассмотрите внимательно. Попробуйте составить по ней несколько предложений. (1-2 ученика спросить) Молодцы! У вас очень точно получилось описать раннюю весну А. Куинджи. | Отвечать на вопросы учителя. Отгадывать загадку. Работать с стихотворением в учебнике. | Коммуникативные(эффективносотрудничатьиспособствоватьпродуктивнойкооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме; |
VIII. Итог урока, рефлексия | 1мин | А наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их? С какими авторами мы познакомились? О чем говориться в их произведениях? Запишите домашнее задание: учебник стр.52-53 выучить любое стихотворение, которое изучали на уроке. Молодцы я довольно вашими достижениями на уроке. | Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию. | Коммуникативные(общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
От топота копыт пыль по полю летит, пыль по полю летит от топота копыт
Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и А. Куинджи
Познакомиться с произведениями нескольких поэтов и художника о весне; Учиться анализировать произведения; Цели урока
Иван Саввич Никитин (1824-1861 гг.)
Алексей Николаевич Плещеев (1825-1893 гг.)
Повеяло- подуло Лазурь- светло-синий цвет, синева Миновала- прошла
Иван Сергеевич Шмелев (1873-1950 гг.)
По тонкой нитке ручейка Сбежал с пригорка снег, И на пригорке вдруг цветок Раскрылся раньше всех. Подснежник
Тимофей Максимович Белозеров (1929-1986 гг.)
Архип Куинджи «Ранняя весна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению (2 класс) "Художественный образ в произведениях японских поэтов Басё, Тиё"
Конспект урока по литературному чтению по теме "Художественный образ в произведениях японских поэтов Басё, Тиё" с мультимедийной презентацией, 2 класс. Система Л.В. Занкова.Учебник Свиридова В.Ю. "Лит...
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по теме: Иван Саввич Никитин «В синем небе плывут надполями…»
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по теме: Иван Саввич Никитин «В синем небе плывут надполями…». Школа России....
Конспект урока по литературному чтению в з классе.Осень в произведениях русских поэтов
Цель: создание условий для эстетического развития учащихся с помощью стихов об осени, музыки и осенних картин. Учебные задачи :...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Весна - чудесная пора"
Знакомство со стихотворением А.Майкова "Весна"...
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи"
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи.Цели урока: проверить знание ...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с творчеством И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова о весне; учить анализировать произведения, восприн...
«Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова»
laquo;Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова»...