Конспект урока по литературному чтению на тему "Н. Носов "Федина задача" 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о жизни и творчестве Н.Носова и о его рассказе «Федина задача»
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать биографию и интересные факты о писателе, содержание произведения «Федина задача»;
- уметь понимать смысл и главную мысль рассказа, анализировать содержание произведения, восстанавливать деформированный план рассказа.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- уметь работать самостоятельно и в паре;
- развивать творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 91.5 КБ |
Презентация | 332.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.04.2020 г | ФИО учителя: Ефименко Т.Б. |
Школа: № 5 | ФИ студента: Вакушина Юлия |
Класс: 3 «Б» | ФИО методиста: Галиуллина Н.К. |
Конспект урока по литературному чтению
Тема: Н. Носов «Федина задача»
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о жизни и творчестве Н.Носова и о его рассказе «Федина задача»
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать биографию и интересные факты о писателе, содержание произведения «Федина задача»;
- уметь понимать смысл и главную мысль рассказа, анализировать содержание произведения, восстанавливать деформированный план рассказа.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- уметь работать самостоятельно и в паре;
- развивать творческие способности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник литературы: 3 класс 2 часть: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2012 год; проектор, компьютер, презентация, аудиозапись.
Этапы урока Методы и приёмы | Время |
| Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный | 1 мин | Приветствие -Сейчас сядут девочки, а теперь мальчики. -Сегодня мы продолжаем нашу работу в разделе «Поэтическая тетрадь 2» | Приветствуют учителя Присаживаются | Л:самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: речевая разминка Словесный: подводящий диалог | 8 мин | -Посмотрите на экран и прочитайте скороговорку про себя.
-Прочитаем её медленно. -Теперь прочитаем быстрее. -Кто сможет прочитать скороговорку быстро? -Молодцы. -А сейчас проверим подготовленное вами выразительное чтение отрывка рассказа М.Зощенко «Великие путешественники» -Кто желает? -Посмотрите на экран. Сегодня мы познакомимся с новым писателем. -А с каким, вам нужно разгадать шифр. НОЛИКЙА ОНОВС -Всё верно. Прочитайте название рассказа на стр. 164. | Читают про себя Читают медленно Читают в среднем темпе Читают быстро 2-3 ученика Читают -«Федина задача» |
Р: умение принимать и сохраняют учебную задачу К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
III. Постановка учебной задачи Словесный: - формирующий диалог; Наглядный: - работа с презентацией и учебником | 4 мин | -Сформулируйте тему урока? -Поставьте цель урока? -Составьте план урока | - Н.Носов «Федина задача» -Познакомиться с автором Н.Носовым и его рассказом «Федина задача» План:
3) проанализировать текст, ответив на вопросы | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания Словесный – рассказ учителя, беседа; Практический: словарная работа Наглядный – работа с учебником, с аудиозаписью Словесный-учеб.диалог | 6 мин | - Знакомы ли вы с этим писателем? -Что вы о нём знаете? -Николай Николаевич Носов (1908 – 1976) – русский писатель, драматург, режиссер и киносценарист, лауреат Сталинской премии третьей степени, автор известных детских произведений о Незнайке. 1. Сборник «Тук-тук-тук», 2. Сборник «Ступеньки», 3. Сборник Весёлые рассказы», 4. Сборник «Дневник Коли Синицына». Наибольшую известность получили произведения Николая Николаевича о Незнайке. После первой сказки («Винтик, Шпунтик и пылесос»), Носов издал трилогию о своем маленьком, непоседливом, комичном и любознательном герое. -Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? Словарная работа -Когда мы будем читать произведение, вам попадутся незнаковые для вас слова. Давайте сейчас их разберем. Как вы думаете, что они значат? Рокочущим басом Титулярный советник Кафтан Борзая Динамическая пауза - Сейчас мы прослушаем аудиорассказ «Федина задача». Слушайте внимательно, следите по учебнику потому что потом вам нужно будет ответить на вопросы. 1) Воспроизведение 1 части аудиорассказа (до слов: "и сел за стол … "). - Откуда пришёл Федя? - Как понимаете выражение «по крайней мере, никто не будет мешать делать уроки? - А что же сделал, Федя? -Что можно сказать про Федю? -А кто-нибудь оказывался в такой ситуации, как Федя? - Поднимите руки. | -Да -Написал сказку о Незнайке Слушают учителя Предполагают Рокочущим басом – низким мужским голосом Титулярный советник – гражданский чин 9 класса Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами. Борзая – быстрая. Выполняют упражнение. - С катка. - Может быть сестра, брат. - Включил радио, решил делать уроки под музыку. - Несосредоточенный, отвлекается, у него есть вредные привычки. Поднимают руки. | П: анализ объектов с целью выделения признаков, структурирование знаний П: поиск и выделение необходимой информации К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: мобилизация силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Наглядный – работа с учебником, с аудиозаписью Словесный-учеб.диалог | 10 мин | 2) Воспроизведение 2 части аудиорассказа (до слов: «интересно, кто такой титулярный советник?…"). -Каким вы увидели Федю в этой части рассказа? - А как бы вы поступили? - Как будут развиваться события дальше? Предположите. 3) Чтение и анализ третьей части рассказа (до конца текста). -Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши? - Почему Федя не мог решить задачу? -Чем заканчивается рассказ? | - Делает сразу несколько дел. Предполагают. - Он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио. Предполагают детей. - Пошёл к другу. | П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный-учеб.диалог Частично-поисковый: выбор ответа на поставленный вопрос | 5 мин | - Кому понравился рассказ? Чем? -Оказались ли ваши предположения, о чем будет рассказ, верны? - Прочитайте пословицу на слайде. «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь». - Как вы её понимаете? -Можно ли сказать, что пословица выражает главную мысль произведения, его идею? - О чем вы задумались, прочитав рассказ? -Чему учит рассказ Н. Н. Носова? - Сейчас работаем в парах и отвечаем на вопросы.
| Отвечают на вопросы. -Если возьмешься сразу за несколько дел, не добьешься результата ни в одном. Отвечают 6 2 5 2 | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К: работа в парах |
VII. Включение в систему знаний Частично-поисковый: работа с деформированным планом | 8 мин | - Посмотрите на слайд. Что вы увидели?
- Верно. И он перепутан. Вам нужно восстановить цепь событий в рассказе и записать правильный порядок цифр в тетради. - Сверьте с экраном. У кого все верно, поставьте знак +. -Запишите д/з: прочитать рассказ стр.165-169 | - Цитатный план. - 2, 3, 1, 5, 4. Записывают д/з | Р: умение осуществлять итоговый контроль |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: учеб.диалог | 3 мин | - Какая была цель урока? - Вы её достигли? - Чему вас научил рассказ? - Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами лесенка успеха. 1. Поставьте себя на 1 ступеньку, если вы плохо работали на уроке и не поняли о чем рассказ. 2 . Поставьте себя на 2 ступеньку, если вы слабо работали на уроке, но поняли смысл рассказа. 3. Поставьте себя на 3 ступеньку, если вы хорошо работали на уроке и поняли смысл рассказа, вынесли из него урок. - Кто поставил себя на 1 ступеньку, кто на 2, кто на 3? Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы Анализируют свою работу | П.: построение речевого высказывания П.: осуществление синтеза. |
Дистанционное задание
- Изучить презентацию, выполнить предложенные в ней задания
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Н.Носов «Федина задача » Цель: познакомиться с автором Н.Носовым и его рассказом «Федина задача»
Николай Николаевич Носов (1908 – 1976) – русский писатель, драматург, режиссер и киносценарист, лауреат Сталинской премии третьей степени, автор известных детских произведений о Незнайке. Родился 10 (23) ноября 1908 года в Киеве в семье артиста эстрады. Семья Носова находилась в бедственном положении, поэтому будущему писателю пришлось с 14 лет начать работать, он был землекопом, торговцем газет, возчиком бревен, косарем. В 1924 году Николай Николаевич окончил школу и пошел чернорабочим на бетонный завод в Ирпене, затем устроился на кирпичный завод в городе Буча. Носов поступил в Киевский художественный институт. Однако, увлекшись кинематографом и фотографией, перешел в Московский институт кинематографии. Окончив учебное заведение, Николай Николаевич начал работать постановщиком и режиссером учебных, научных и мультипликационных фильмов для детей в студии « Союзкино ». В 1938 году были впервые опубликованы рассказы Носова в журнале « Мурзилка », где также печатались такие известные детские писатели как С. Маршак, Е. Благинина, А. Барто , С. Михалков, Б. Заходер . 1. Сборник «Тук-тук-тук», 2. Сборник «Ступеньки», 3. Сборник Весёлые рассказы», 4. Сборник «Дневник Коли Синицына». Наибольшую известность получили произведения Николая Николаевича о Незнайке. После первой сказки («Винтик, Шпунтик и пылесос»), Носов издал трилогию о своем маленьком, непоседливом, комичном и любознательном герое.
Словарная работа Рокочущим басом – низким мужским голосом Титулярный советник – гражданский чин 9 класса Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами. Борзая – быстрая.
Прочитайте рассказ в учебнике и восстановите последовательность Из репродуктора послышались звуки рояля. Дома никого не было. Он отрегулировал репродуктор. Пойду лучше к Юре Сорокину. Он почесал кончик носа и принялся читать задачу заново . 1. Дома никого не было. 2. Он отрегулировал репродуктор. 3. Из репродуктора послышались звуки рояля. 4. Он почесал кончик носа и принялся читать задачу заново. 5. Пойду лучше к Юре Сорокину.
Выполните тест в тетрадях 1. Федя пришел домой: А) со школы; Б) с катка; В) с тренировки. 2. Что передавали по телевизору? А) матч; Б) сериал; В) концерт. 3. О чем была задача? А) о зерне и муке; Б) о конфетах; В) о банках и огурцах. 4. Почему Федя был доволен, что дома никого нет? А) Никто не будет заставлять делать уроки Б) Никто не будет мешать делать уроки. В) Никто не мешает включить телевизор. 5. Почему Федя включил телевизор? А) Послушать интересную передачу. Б) Хотелось отдохнуть. В) Чтобы веселей было делать уроки. 6. Какая первая песня была исполнена? А) Про короля и блоху. Б) Про короля и кота. В) Про короля и лису.
7. Понял ли он во время исполнения песни условие задачи? А) Да Б) Нет В) Не совсем 8. Какая вторая песня была исполнена? А) Про титулярного советника и царя? Б) Про титулярного советника и генеральскую дочь? В) Про титулярного советника и генерала? 9. Укажите верное значение выражения «титулярный советник». А) Воинское звание в дореволюционной России. Б) Советник царя. В) Служебный чин в дореволюционной России. 10. Какое слово встречалось в нескольких песнях? А) Тройка Б) Колокольчик В) Золотой 11.Что привезли в задаче на мельницу? А) Ячмень Б) Овёс В) Рожь 12. Чем закончился рассказ? А) Федя решил неправильно задачу. Б) Федя заснул, ничего не решил. В) Федя пошёл к своему другу, чтобы тот ему объяснил задачу.
Спасибо за урок! - Какая была цель урока? - Вы её достигли? - Чему вас научил рассказ? Отправьте выполненный тест учителю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению:"Великие русские писатели" 3 класс. Программа "Школа России"
Урок по литературному чтению для 3 класса с презентацией....
Конспект урока по литературному чтению К.И. Чуковский "Телефон" УМК "Школа России", 1 класс
Знакомство с творчеством К.И. Чуковского, креативные задания для работы в парах....
Конспект урока по литературному чтению. М. М. Пришвин "Выскочка" УМК "Школа России" 4 класс.
Цель урока: Формирование УУД через технологию РКМЧП (учебная стратегия «Пирамида критика» ) у учащихся 4 класс в предметной области литературное чтение по теме: М.М.Пришвин «Выскочка»...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Родина" 4 класс. УМК "Школа России"
Конспект урока по литературному чтению по теме - "Родина"....
Конспект урока по литературному чтению "Зима недаром злится..." 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....
Конспект урока по литературному чтению А. Куприн "Слон", 3 класс, "Школа России"
Цели: ознакомить учащихся с рассказом А. Куприна «Слон»; расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя; учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать...
Конспект урока по литературному чтению Н.Носов "Телефон", 3 класс, "Школа России"
Тема урока: Н.Н. Носов «Телефон»Цели деятельности учителя: ознакомление детей с рассказом и биографией автора Н.Н. Носова «Телефон», совершенствование навыков чтения: выра...