Конспект урока по литературному чтению Н.Носов "Телефон", 3 класс, "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тема урока: Н.Н. Носов «Телефон»
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с рассказом и биографией автора Н.Н. Носова «Телефон», совершенствование навыков чтения: выразительность, осознанность.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: биографию автора; содержание и основную мысль произведения «Телефон».
уметь: делить текст на смысловые части, выделять микротему каждой части; анализировать произведение, читать выразительно по ролям.
Личностные: проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие; показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия; содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям; учить оценивать собственное поведение и поведение других людей
Тип урока: ОНЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по литературному чтению Н.Носов "Телефон", 3 класс | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.04.20
Школа: ОЦ№1
Класс: 3 д
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема урока: Н.Н. Носов «Телефон»
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с рассказом и биографией автора Н.Н. Носова «Телефон», совершенствование навыков чтения: выразительность, осознанность.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: биографию автора; содержание и основную мысль произведения «Телефон».
уметь: делить текст на смысловые части, выделять микротему каждой части; анализировать произведение, читать выразительно по ролям.
Личностные: проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие; показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия; содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям; учить оценивать собственное поведение и поведение других людей
Тип урока: ОНЗ.
Оборудование: Литературное чтение 3 класс. Ч 2 / В.Г. Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой. | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. - Ребята, начинаем урок литературного чтения. Вот звонок нам дал сигнал – Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. И, как всегда, настроимся на хорошую и плодотворную работу. Улыбнёмся друг другу. Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил, | Ученики приветствуют учителя, стоя возле своих парт. | Р.: самоорганизацияК.: участвуют в диалоге Л.: осознают свои возможности в учении |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесн.: эвристическая беседа. Практич.: проверка д/з | 4 мин | Проверка домашнего задания - С каким произведением Н. Носова мы познакомились на прошлом уроке? - Что вы можете сказать о Н.Н. Носове? - Как вы готовите уроки? - Что вам для этого нужно? - Как Федя готовил уроки? - Что полезного для себя вы узнали из рассказа? - Почему автор озаглавил свой рассказ «Федина задача»? - Кто желает прочитать рассказ по ролям? | Отвечают на вопросы. «Федина задача» Родился Николай Николаевич Носов 23 ноября 1908 года в городе Киев в семье актёра. Окончил институт кинематографии. Почти 20 лет работал в кино. Ответы детей. С.164-169, чтение по ролям. | К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний. П.: отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике Р.: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя |
III. Постановка учебной задачи Словесн.: подводящий диалог. Практич.: чтение по ролям. | 1 мин | - Ребята, мы продолжаем знакомиться с произведениями Н.Н. Носова. - Откройте учебник на стр.170. Скажите, с каким рассказом мы сегодня познакомимся. - Какие цели мы поставим на урок? | Читают отрывок из рассказа. Н.Н. Носов «Телефон» Познакомиться с рассказом Н.Н. Носова «Телефон». | К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний. Р.: принятие и сохранение учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания Словесн.: слово учителя Наглядн.: учебная презентация | 18 мин | Фронтальная работа - Просмотрите рассказ. Как он построен? - Что такое диалог? - Посмотрите на иллюстрацию на стр.170. - Как вы думаете, о ком этот рассказ? - Между кем будет вестись диалог? - Сейчас вы прослушаете произведение Н.Н. Носова «Телефон». Будьте готовы после прослушивания высказать свое впечатление о рассказе. Чтение текста учащимися - Сейчас вы сами будете читать рассказ по ролям. Кто желает читать по ролям? - Понравился вам рассказ? - Назовите героев произведения. – Весёлое ли это произведение? - Над чем вы смеялись, когда читали текст? - Какие эпизоды текста вызывают улыбку, смех? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. О двух мальчиках. Между этими мальчиками. Да. Мишка и автор (второй мальчик) Да. Ответы детей. Ответы детей. | П: построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. П.: отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике Р.: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя |
Динамическая пауза | 1 мин. | Вы, наверное, устали? Ножками потопали, ручками похлопали, Вправо ниже наклоняйся (4 наклона), Влево тоже наклоняйся (4 наклона). Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем, И урок мы продолжаем! | Повторяют движения. | |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практич.: выборочное чтение, чтение по ролям. Практич.: выразит. Чтение. | 5 мин | Работа над произведением Носова «Телефон» - Откройте учебники с.170. - Прочитайте отрывок о том, как у ребят появился телефон. - Прочитайте диалог мальчиков в лицах. - А как вы думаете, почему авторы учебника выбрали и поместили в книге именно этот отрывок из рассказа Носова? Что они нам хотели сказать? - А какие правила пользования телефоном вы знаете? - Почему нельзя подолгу разговаривать по телефону? По этому поводу есть стихотворение А.Л.Барто «Почему телефон занят?» Придут домой ученики – И начинаются звонки. Звонки без передышки. А кто звонит? Ученики, Такие же мальчишки. - Андрей, что задано, скажи? Ах, повторяем падежи? Всё снова по порядку? Ну, ладно, трубку подержи, Я поищу тетрадку. - Ребята, а кому из вас знакома эта ситуация? | Слушают учителя. Выполняют задание учителя. | К.: участие в учебном диалоге. Л: смыслообразование Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров П.: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации Р.: принятие, сохранение цели и следование им в учебной деятельности |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесн.: слово- ответ Практич.: составление реплик рассказа. | 7 мин | - Дополните диалог другими репликами, и разыграйте его в группе, а потом представьте классу. - Какой можно сделать вывод? | Слушают учителя. Выполняют задание учителя. Отвечают на вопросы. Нужно уметь правильно пользоваться телефоном. | П: построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: участие в учебном диалоге. |
VII. Включение в систему знаний Словесн.: эвристическая беседа. | 2 мин | - Ребята, с каким же рассказом Н.Н. Носова вы познакомились? -Какую учебную задачу мы ставили на урок? -Удалось ли нам решить поставленную задачу? - Как вы думаете, зачем Н. Носов написал рассказ «Телефон»? | Отвечают на вопросы. | Р.: анализировать собственную работу; К.: построение речевого высказывания. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесн: слово учителя. | 1 мин | - Оцените свою работу на уроке: (лесенка успеха) 1 ступенька - вы ничего не поняли 2 ступенька - у вас возникли трудности 3 тупенька - все получилось - Откройте дневник запишите домашнее задание: вспомнить, о чем говорилось в разделе «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» Урок окончен. Спасибо за работу! | Оценивают свою деятельность на занятии. | Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Задание для дистанта: стр. 170, прочитать произведение Н. Н. Носова «Телефон», ответить на вопросы после рассказала 1, 2. Выслать ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
Публикую конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России", в 3 классе.по теме "Слон и Моська.И.А.Крылов.Подробно описала работу по содержанию произведения....
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа России
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа России по учебнику Л.Ф. Климановой "И. Токмакова "Аля, Кляксич и буква А ""...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа России
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа России по учебнику Л.Ф.Климановой Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»...
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. УМК "Школа России"
Тема урока "Обобщение по разделу "О братьях наших меньших"...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"
Литературное чтение, изучение буквы Е. По новым стандартам....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. УМК «Школа России». Тема урока: В. Гаршин «Лягушка- путешественница»
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса. Тема урока: В. Гаршин "Лягушка- путешественница". УМК "Школа России"...
конспект урока по литературному чтению в 3 класс " Школа России" по теме " Малька провинилась"
Конспект представлен по рассказу В. Белова " Малька провинилась"....