Конспект урока по литературному чтению "Зима недаром злится..." 2 класс, Школа России
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_nedarom_zlitsya.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
по литературному чтению
Выполнил(а) студент(ка) 44 гр.
Камилова А.Р.
Проверила: Сиражева А. А.
Отметка: ________________
Дата: 05.03.2018
Челябинск, 2018
Предмет: литературное чтение
Класс:2
Тема урока: «Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится…»
Цель: познакомить учащихся с биографией и творчеством Ф. И. Тютчева, с его стихотворением «Зима недаром злится…»; вспомнить главные отличительные особенности зимы и весны; развивать речь; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Планируемые результаты
Личностные:
- проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности; формировать уважительное отношение к мнению других.
Предметные:
-сделать вывод о постепенном переходе одного времени года в другое;
- читать выразительно лирические стихотворения;
-выбирать средства выразительности при чтении стихотворений .
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс УМК «Школа России», презентация, карточки
Этапы урока: | Методы и приемы. | Содержание | ||
Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | УУД: | ||
1.Организационный этап. | Словесный: приветствие. Мотивационный этап. Практический: речевая разминка. | - Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Садитесь. Речевая разминка. - (Слайд 1) Прочитайте выразительно: Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала… (Алексей Плещеев). | Приветствовать учителя. Читать выразительно. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. |
2. Постановка учебной задачи и ее решение. | Словесный: ответы на вопросы. | Проверка домашнего задания. - А что представлено на слайде (1)? (Стихотворение). Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Сегодня мы познакомимся со стихотворением одного замечательного русского поэта ХIХ века. -Вы хотите знать, как его зовут? А вы сами назовете его фамилию. Посмотрите на эти фамилии, убирая по одной лишней, вы и узнаете автора этого произведения. (Лев Толстой - не писал стихи, Шарль Перро – французский сказочник, Борис Заходер – современный поэт. Остается Фёдор Тютчев). Молодцы! Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, какова цель нашего урока? | Рассказывать стихотворения. Анализировать, отвечать на вопросы, рассуждать. Предполагать, ставить цели. | П.: строят речевое высказывание. Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. Решение частных задач. | Словесный: слово о поэте.
Практический: анализ стихотворения. Практический: работа над выразительным чтением стихотворения, работа над содержанием стихотворения. Словесный: ответы на вопросы. Практический: чтение стихотворения. | - Прежде чем начать узнавать стихи поэта, познакомимся с его биографией Фёдор Иванович родился 5 декабря 1803 года в Орловской губернии. Отец Тютчева, Иван Николаевич, был помещиком среднего достатка. Детство будущий поэт провёл в Орловской губернии, а затем в Москве и Подмосковье. С четырёх лет Тютчева воспитывает его дядя, бывший крепостной. Мать Тютчева – Екатерина Львовна оказала большое влияние на воспитание своего сына. Тютчев получил прекрасное домашнее образование, с 12 лет занимался переводами и писал собственные стихотворения. С 1819 года Фёдор Иванович поступает в Московский университет на словесное отделение, где изучает литературу, историю, искусства, археологию. Физминутка. - Немного отдохнем! - А теперь познакомимся с замечательным стихотворением «Зима недаром злится…». (Первичное чтение учителем). Анализ стихотворения. - О чём это стихотворение? (О борьбе Зимы и Весны). -Ребята, поэт показал два образа – два настроения. - А как вы, думаете, на чьей стороне автор? (Он радуется Весне, и осуждает Зиму, за то, что она не хочет уходить). - Что напоминает стихотворение? (сказку, т.к. Зима и Весна – как живые существа). Поэт – волшебник, совершил чудо, и времена года превратил в людей, поэтому их имена, как и имена людей, написаны с заглавной буквы. У поэта они и ведут себя как люди. Перечитайте стихотворение про себя и докажите это их действиями. - Что автор, таким образом, делает? (одушевляет, делает их живыми) - Как называется этот прием? (олицетворение). Работа над выразительным чтением стихотворения и над содержанием. - Сколько строф в стихотворении? (пять) -Сколько продолжительных пауз? (четыре) -Почему Зима злится? Подберите синонимы к слову «недаром» (Не зря, не напрасно). -Прочтите 2 последние строки, объясните, как вы их понимаете. (Весенняя пора совсем близко). -Какие слова главные в этой части? (Недаром, прошла, Весна, гонит). - Назовите признаки весны, описанные автором. Объясните смысл высказываний «все засуетилось", "все нудит". -Что подразумевает автор под словом «все»? (Солнце, ручьи, с крыш капель, птицы) -Какие слова главные? (Засуетилось, нудит, жаворонки). -Обратите внимание на последние две строки, в них очень часто встречаются звонкие звуки «ж, в, н, б», именно они позволяют нам услышать пение птиц. - Прочтите слова, передающие настроение Зимы и Весны (хлопочет, ворчит, хохочет, шумит). -Как вы считаете, на какие слова падает логическое ударение? -А как шумит Весна? (Ручьями, шумом ветерка, птичьим криком). --Подберите синоним к слову пуще? (Сильнее) -Прочтите слова, доказывающие противостояние Зимы. (Взбесилась, пустила убегая). -Как поэт называет Зиму? Весну? - Как отреагировала Весна на проказы Зимы? -Синоним к слову "наперекор"? (Назло). -Какие слова надо выделять голосом? -Каким тоном читать стихотворение? (Бодро). -Почему Весна - молодая девушка, а Зима-старушка? Чтение всего стихотворения «цепочкой», а затем отдельными учениками. | Знакомиться с поэтом. Выполнять физические упражнения. Анализировать, отвечать на вопросы, делать выводы. Искать паузы, ставить логическое ударение, определять темп чтения, тон. Размышлять, отвечать на вопросы. Выразительно читать. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с задачей. П.: строят речевое высказывание; осмысляют учебный материал. К: строят понятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение. |
4. Итог урока. Рефлексия. | Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | - С каким произведением познакомились сегодня? («Зима недаром злится…» - Кто автор этого стихотворения? (Ф. И. Тютчев). -Ваше домашнее задание – подготовить выразительное чтение этого стихотворения. - Поднимите руку, если у вас появилось хорошее, весеннее настроение, после нашего урока. Хорошо, спасибо! | Вспоминать, отвечать на вопросы. Оценивать свое настроение. | Р: осуществляют итоговый контроль. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Листопадничек" Школа России
Технологическая карта урокаТема: И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Цели деятельности учителя: формирование грамотного читателя через активизацию учебно-познавательной деятельности на основе из...
Конспект урока по литературному чтению "Про Мальку"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по литературному чтению...
Конспект урока по литературному чтению "Гроза днем"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по литературному чтению...
Конспект урока по литературному чтению "Мышонок Пик"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по литературному чтению...
конспект урока по литературному чтению в 3 класс " Школа России" по теме " Малька провинилась"
Конспект представлен по рассказу В. Белова " Малька провинилась"....
Конспект урока по литературному чтению "Ю. Ермолаев "Проговорился""(Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева «Проговорился»; формирование умения анализировать произведения, воспринимать выражен...