Конспект урока по литературному чтению А. Куприн "Слон", 3 класс, "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели: ознакомить учащихся с рассказом А. Куприна «Слон»; расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя; учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь работать с текстом художественного произведения под руководством учителя и извлекать из него нужную информацию; использовать в речи литературоведческие понятия; формулировать тему, идею произведения; давать характеристику героям; выявлять авторское отношение к описываемым событиям.
Личностные: проявление интереса к теме урока, удовлетворенность работой на уроке.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по литературному чтению А. Куприн "Слон", 3 класс | 29.87 КБ |
Презентация А. Куприн "Слон" | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа № 152 Учитель: Ходыкина М. Ю.
Класс: 3 в Методист: Кондратьева И. И.
Дата: 29.01.2019 Студент: Кукаркина Анастасия, 35 группа
Конспект по литературному чтению
А. Куприн «Слон»
Цели: ознакомить учащихся с рассказом А. Куприна «Слон»; расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя; учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь работать с текстом художественного произведения под руководством учителя и извлекать из него нужную информацию; использовать в речи литературоведческие понятия; формулировать тему, идею произведения; давать характеристику героям; выявлять авторское отношение к описываемым событиям.
Личностные: проявление интереса к теме урока, удовлетворенность работой на уроке.
Оборудование: учебник Литературное чтение, 2 часть, 3 кл. (Школа России), презентация.
Тип урока: открытие нового знания
Этапы урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности Сл.: слово учителя | 1 мин | -Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Проснитесь с солнцем рано-рано, Улыбкой прогоните лень! Постройте сотни разных планов, Пусть будет плодотворным день! | Приветствуют учителя. Проверяют готовность | Р.: Воспринимают речь учителя |
2. Актуализация знаний Пр.: речевая разминка | 3 мин | -Перед уроком давайте проведем небольшую речевую разминку. Прочитайте «про себя» скороговорку. Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и сильны. -А теперь хором. -Хорошо. А теперь прочитайте еще раз, разделяя слова на слоги. А сейчас с вопросительной интонацией . -А сердито? -Молодцы, вы хорошо справились! |
Выполняют речевую разминку | П.: преобразование учебного материала, действия; |
3.Постановка учебной задачи Сл.: беседа | 4 мин | -Ребята, а кто-нибудь из вас видел слона? -Какой он? -Что еще вы знаете о слонах? -Верно. Слоны-это крупные животные. Самые крупные из них-африканские. Их рост достигает 4 метра! Слоны питаются травами , листьями и плодами. У слонов есть хобот. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом он так же защищается от врага и может вывернуть с корнями мощное дерево или поднять с земли маленькую монетку. - Ребята, кто уже догадался, о ком мы будем сегодня читать? - Сегодня мы с вами познакомимся с произведением русского писателя А.И. Куприна “Слон”. -Какие цели урока мы поставим? Хорошо. | Предлагают свои варианты ответов Слушают учителя - О слоне. -Узнать факты об Авторе; -Ознакомиться с рассказом. | К.: владение диалогической формой коммуникацией; К.:восприятие различных точек зрения; П.: устанавливать причинно-следственной связи. |
4. Открытие нового знания Сл.: беседа Нагляд.: учебник, презентация Пр.: прослушивание аудиозаписи Пр.: последовательное чтение по цепочке | 20 мин | -Александр Иванович Куприн родился в небогатой семье. По профессии он был военным, но потом оставил военную службу и много путешествовал по всей России. Он пробовал себя в разных профессиях: работал грузчиком, актёром, организатором цирка, шахтером, летал на воздушном шаре. Эту часть его жизни можно часто встретить в рассказах. Куприн создавал свои произведения, как для взрослых, так и для детей. Особенно полюбились народу его интересные и необычные рассказы для детей. -Знакомы ли вы с его произведениями? -Отлично! А перед чтением хочу отметить, что в тексте могут встретиться незнакомые для вас слова. Давайте их разберем: Посапывают-немного сопят; Передняя-прихожая; Аршин-мера длинны, равна примерно 70 см Вершок-мера длины, равна 4,4 см Пуд-мера веса, равна примерно 16 кг Попона-покрывало для животных. Херес-сорт крепкого вина. -Теперь откройте страницу 25. После прочтения вам надо будет ответить на следующие вопросы: 1.Как зовут главную героиню? 2. Найдите в тексте совет доктора родителям девочки. 3.Найдите и прочитайте в тексте сон девочки и слона после встречи. -Ребята, давайте немного разомнемся перед трудной работой! Встаньте около своих парт и повторяйте за мной! ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Раз-два! Выше голова! Три-четыре! Руки шире! Пять-шесть! Тихо сесть. Семь-восемь! Лень отбросим. -Сначала послушаем аудио чтение. После этого читаем по цепочке. | . Слушают учителя Предлагают свои варианты ответа Проговаривают слова по слогам. Проговаривают выделяя ударение. Слушают задание Выполняют движения за учителем. Слушают аудио чтение. Слушают чтение учителем.. Читают по цепочке. | П.: устанавливать причинно-следственные связи.; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели П.: использование учебной литературы, энциклопедий, справочников Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
5. Первичное закрепление Сл.: беседа Нагляд.: учебник | 6 мин | - Давайте посмотрим, как внимательно вы читали. Время отвечать на вопросы! 1.Как зовут главную героиню? 2. Найдите в тексте совет доктора родителям девочки. 3.Найдите и прочитайте в тексте сон девочки и слона после встречи. 4. Какой торт купил для слона папа девочки? -Очень хорошо! -Ребята, а что вы испытали про чтении этого рассказа? -Что вам больше всего запомнилось или понравилось? -События рассказа реальные или выдуманные? Объясни свое мнение. -Как вы думаете, чем была больна девочка? -Почему родители девочки решились на такой поступок? -Как вы думаете, почему рассказ назван «Слон»? | -Надя. -«Исполняйте все ее капризы…» «В эту ночь Надя видит во сне…» -Фисташковый. -Волнение и увлечение -То, как слона привезли в дом -Выдуманные, потому что слона невозможно провести в дом -Депрессия, апатия. -Они не хотели ее терять. - Потому что слон помог спасти девочку. | П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.; Л.: понимание чувств других людей; мысленное воспроизведение ситуации ; К.: адекватное использование речевых средств |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Пр.: самостоятельная работа | 4 мин | -Подумайте, какие еще вопросы можно задать по содержанию произведения и запиши их в рабочую тетрадь. -Кто хочет зачитать свои вопросы? -Кто готов на них ответить? -Молодцы, хорошая работа! | Слушают и выполняют задание. | Р.:планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
7.Рефлексия Сл.: беседа Пр.: домашнее задание | 2 мин | - Ребята, назовите автора произведения, которое мы сегодня с вами изучали. -Добились ли мы целей, которые ставили в начале урока? -Чему вас научил рассказ? Поднимите одну руку, если ничему не научился и две руки, если вынесли для себя какой-либо урок. -Запишите домашнее задание. -Вам нужно поделить сегодняшнее произведение по смыслу на 6 частей. А затем подготовить пересказ. Для удобства вы можете посмотреть план пересказа на странице учебника 41 в задании №6. -Спасибо за урок, вы чудесно работали и заслуживаете соответствующие оценки! | -Александр Иванович Куприн. -Да. -Тому что надо верить в своих близких и прилагать все силы чтобы сделать их счастливыми. Записывают домашнее задание | Л.: Участие в подведении итогов урока. П.: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности . |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и сильны.
Тема урока: А. И. Куприн «Слон» Цели: Узнать факты об Авторе; Ознакомиться с рассказом.
Александр Иванович Куприн
Пос а пывают -немного сопят; Пер е дняя -прихожая; Арш и н -мера длинны, равна примерно 70 см Верш о к -мера длины, равна 4,4 см Пуд -мера веса, равна примерно 16 кг Поп о на -покрывало для животных. Х е рес -сорт крепкого вина.
1.Как зовут главную героиню? 2.Найдите в тексте совет доктора родителям девочки. 3.Найдите и прочитайте в тексте сон девочки и слона после встречи.
Домашнее задание: Поделить произведение на 6 частей . П одготовить пересказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
Публикую конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России", в 3 классе.по теме "Слон и Моська.И.А.Крылов.Подробно описала работу по содержанию произведения....
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа России
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа России по учебнику Л.Ф. Климановой "И. Токмакова "Аля, Кляксич и буква А ""...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа России
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК Школа России по учебнику Л.Ф.Климановой Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»...
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. УМК "Школа России"
Тема урока "Обобщение по разделу "О братьях наших меньших"...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"
Литературное чтение, изучение буквы Е. По новым стандартам....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. УМК «Школа России». Тема урока: В. Гаршин «Лягушка- путешественница»
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса. Тема урока: В. Гаршин "Лягушка- путешественница". УМК "Школа России"...
конспект урока по литературному чтению в 3 класс " Школа России" по теме " Малька провинилась"
Конспект представлен по рассказу В. Белова " Малька провинилась"....