план- конспект урока по литературному чтению (2 класс)
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
план- конспект урока по литературному чтению (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_krasivee_vsego.docx | 31.18 КБ |
chto_krasivee_vsego.pptx | 2.33 МБ |
razdatochnyy_material.docx | 576.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока:
Класс: 2
Дата: 02.04.2020 г.
Предмет: литература
УМК: школа России
Тема: «Что красивее всего?»
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: ознакомление учащихся с стихотворением что красивее всего.
Задачи урока:
-Образовательные: познакомить учащихся с творчеством Б. Заходера , ознакомиться с стихотворением что красивее всего.
-Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать; развивать умение воспринимать на слух текст; развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации;
-Воспитательные: воспитание интереса к литературе, с помощью чтения произведения Б. Заходера «Что красивей всего»;
Планируемые результаты:
Предметные:
ПР1- знать о творчестве Б. Заходера ;
ПР2- уметь воспринимать текст на слух;
ПР3- уметь осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
ПР4- уметь относить произведение к жанрам по определенным признакам;
ПР5- уметь понимать юмористические особенности произведения.
Личностные:
Л1- формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения.
Л2- совершенствовать имеющиеся знания, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Регулятивные:
Р1- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
Р2- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Р3- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
Р4- высказывать свое предположение
Познавательные:
П1- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
П2- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке и жизненный опыт
Коммуникативные:
К1- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
К2- уметь высказывать свое мнение;
К3- слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения при совместной работе в группах и в паре
Этап урока: | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(Ф- фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | |||
Контроль и самоконтроль | Планируемые результаты | ||||||||
Мотивационный | Создание условия для возникновения потребности включения в деятельность | Словесный (Беседа) | Приветствует учащихся, настраивает на работу. - Начат день, первым делом гоним лень, На уроке не зевать, А работать и читать И так, вы готовы к работе? Тогда начинаем. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Ф | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль | Л1 | |
Актуализация знаний | Повторение ранее полученные знания у учащихся. Самооценка знаний учащихся. | Словесный (Беседа) Практический | Проводит актуализацию знаний по произведению изученного на прошлом уроке. - Ребята, давайте вспомним, произведение какого автора мы с вами изучали на прошлом уроке? - Какое произведение мы с вами читали? - Вспомните, какие выводы мы сделали, прочитав произведение? - Все верно, я очень надеюсь, что прочитав сегодня новое произведение Бориса Заходера мы совсем не зря с вами потратим время! | Вспоминают произведение изученное на прошлом уроке. - Бориса Заходера - «Товарищам детям» - О том, что не нужно даром тратить время на чтение, читать должно быть интересно; если произведение смешное, то можно и посмеяться | Ф | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль | Л1, Л2, Р5, П1, К1, К2, К3 | |
Постановка учебной задачи | Подведение детей к формулированию темы, цели и задач урока. | Словесный (Беседа) | Предлагает посмотреть на доску и составить из букв слово. - Посмотрите на доску, на шариках написаны буквы. Попробуйте составить слово из этих букв. Задаёт вопросы для подведения к теме. - Какое слово у нас получилось? - Правильно! Молодцы! Это слово «красота». - А сейчас, ребята, немного поразмышляем, что для нас красота. Закройте глаза и подумайте, что для вас красота? (Звучит спокойная музыка). - Что вы представляете, когда слышите слово «красота»?
Создаёт проблемную ситуацию. - Ребята, оказывается, нас окружает такая красота!.. А что самое красивое из того, что вы назвали? Что красивее всего? - Да, трудно решить… -Как вы думаете, какая же тема у нас с вами сегодня? -Какую цель мы с вами поставим на сегодняшний урок? -Сегодня на уроке мы попробуем ответить на этот проблемный вопрос – что красивей всего? - Как вы думаете, как мы это сделаем? | Смотрят на доску. Составляют слово из букв. Отвечают на вопросы учителя. -У нас получилось слово «Красота» -Закрывают глаза и думают, что для них красота под музыку На фоне музыки ученики говорят о своих ассоциациях со словом «красота» Дети дают ответы и не могут определиться Определяют тему и цель урока. -Прочитаем произведение. | Ф | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль | Л1, Л2, Р1, Р2, Р4, Р5, П1, К1, К2 | |
Учебное действие | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучению новой темы. | Словесный (Беседа) Практический | Предлагает открыть учебники на стр. 131. и прочитать название стихотворения. - Ребята, откройте 131 страницу, прочитайте название стихотворения. - Как вы думаете, почему возник этот вопрос? - А вас удивил этот вопрос? - Вы задумывались над ним когда-нибудь раньше? -Предлагает взять листочки и записать ответ на вопрос. ( Приложение 1). –Возьмите лист с парты и запишите, что для вас красивее всего. - Что вы записали? - Я предлагаю вам послушать, как на этот вопрос ответил Б. Заходер. (Учитель читает стихотворение) Ведёт беседу по стихотворению. - Понравилось вам это стихотворение? - Вы заметили, что оно построено в форме вопросов и ответов? - Кто с кем разговаривал? - А Б.Заходера удивил этот вопрос? - Найдите строки, где это доказывается. Предлагает прочитать самостоятельно про себя стихотворение и ответить на вопрос: смог ли автор дать ответ на вопрос. - Прочитайте самостоятельно стихотворение про себя, и попробуйте ответить: смог автор дать ответ на вопрос? - Смог автор дать ответ на вопрос? - Кто обитатели нашей планеты? - Что ответили деревья, травы, звери, рыбы, птицы? -Какова же главная мысль в стихотворении? Предлагает поработать в парах. Вспоминает правила работы в парах. Объясняет задание. (см. прил.) - Выпишите ответы героев из стихотворения на листе, работать будите в парах . - Помогли ли обитатели нашей планеты ответить на вопрос? - А почему у всех такие разные ответы? Могли все ответить одинаково? - Почему? С чем это связано? Предлагает сделать вывод по стихотворению. (См.прил) - Какой можно сделать вывод? - Запишите вывод на листочках, которые лежат на партах. - А кто вам помог сделать такой вывод? - Найдите строки и прочитайте, как об этом написал автор. | Открывают учебники. Отвечают на вопросы учителя. - Что красивей всего? - Кто-то задал его - Да/нет - Мы никогда не задумывались над ним. Записывают ответ Читают свои ответы Слушают стихотворение Высказывают свое мнение - Да - Автор с деревьями и травами, с совами, сычами и кротами, с волком и лисой, с орлом, с дельфином, с павлином, с мотыльком, с цветком - "Да, вот так вопрос" Читают стихотворение про себя. - Нет. Он решил спросить "обитателей нашей планеты" - Люди, деревья, травы, цветы... - Автор пишет, что совы "откликнулись". Это значит, они ответили из темноты. Орёл "процедил" - это значит его не слышно, он высоко. Вспоминают правила работы в парах. Выписывают ответы - Они помогли Б.Заходеру, но ответы у всех разные - Ответить нельзя одинаково. - Живут в разных местах Пытаются сделать вывод по стихотворению. Записывают вывод на листочках. - Борис Заходер. Дети читают последнюю строфу, делают вывод. | Ф, И, П | Интерактивное оборудование (доска) Дидактические средства (карточки) | Устный контроль Письменный контроль | ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, ПР5, Л1, Л2, Р2, Р5, П1, П2, К1, К2 | |
Физминутка | Обеспечение усвоение игрового навыка связанного с темой урока. | Словесный | Проводит динамическую паузу | Повторяют за учителем движения | Ф, И, Г | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль | Л1, П2 | |
Действия контроля и самоконтроля | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Выполнение заданий с проговаривание в громкой речи. | Словесный(Беседа) Практический ТРКМ «Кластер» Игровой «Весёлый поварёнок и зайчонок» | Предлагает выразительно прочитать стихотворение . - А сейчас давайте выразительно прочитаем стихотворение. Какие критерии необходимо соблюдать при чтении? Предлагает оценить читателей по критериям. - Ребята, давайте оценим наших читателей. Соблюдали ли они критерии - Ребята, как вы думаете, для чего это стихотворение написал Б. Заходер? - Вы не знали «что красивей всего?» Делит на группы. Предлагает поработать в группах. Объясняет задание. - Какие правила работы в группах вы знаете? -Работу группы на доске представят 2 человека от группы - Давайте разобьемся в группы по рядам. 1 группа - надо внимательно прочитать стихотворение еще раз на с.132 найти в тексте тех, к кому Борис Заходер обращался с вопросом. Я вам дам слова – подсказки и ловушки. Выберите только нужные слова и поместите их на доску под своим вопросом. Когда слова разместите на доске- прочитайте еще раз стихотворение и проверьте себя. 2 группа - надо найти в тексте что ответили на его вопрос и выбрать из вариантов ответа.- поместить на доску. У вас тоже слова ловушки и подсказки. 3 группа - (задание даю тихо) Для вас я подготовила очень необычное задание. Вам надо из вариантов слов выбрать то, что красивей всего для вас- учеников 2 класса. - Подойдите к этим партам- здесь у вас будет центр группы и начните, пожалуйста, вашу работу. Предлагает посмотреть на таблицу и сказать всё ли у детей правильно получилось. - Посмотрите, пожалуйста, на таблицу. - Давайте проанализируем ее. Всё правильно получилось? - Давайте еще раз прочитаем нашу таблицу КТО отвечал и ЧТО красивое для него? Предлагает вместе проверить. - Давайте вместе проверим. -Я читаю начало- дети дочитывают строфы. Я начало-девочки отвечают Я читаю- мальчики читают. - Молодцы группы. Вы все внимательно читали и смогли выполнить задание. Задаёт вопросы по стихотворению. - Почему для каждого обитателя планеты красивое что-то своё? (важно для него, не может без этого существовать) - Где мы все живем? -Если бы Борис Заходер захотел нарисовать ответы земных обитателей, чтобы у него получилось? (прочитайте их еще раз- м.б.) Предлагает посмотреть на экран и сказать, что дети видят - Посмотрите, на экран. Что вы видите? ( мир, Землю) - Так что же по мнению растений и животных красивей всего? (наша планета Земля, то место, где живут) Предлагает представить свою работу 3 группе. - Прошу представить свою работу 3 группу . - Как вы думаете: какое задание выполняла 3 группа. - Мне было очень интересно узнать, что же каждый из вас считал красивым в начале урока (когда я спросила вас). - Я посмотрела ваши ответы и вот, что получилось: - для большинства это - _________________ - многие из вас считают, что _______________ - есть мнения, что красивей всего _______________ -Давайте узнаем, что выбрали ребята 3 группы из слов, которые я им предложила. КЛАСС ШКОЛА ГАТЧИНА РОССИЯ - Выберите слово, которое самое близкое для вас, для каждого? ( м.б Россия. школа, Гатчина). - Почему вы выбрали эти слова? - Я хочу, попросить вас разместить ответ 3 группы в нашей таблице. Предлагает сделать вывод по работе. Вывод: Скажите: для нас с вами, для всего живого самое красивое на свете это что? ( наша планета, Родина) | Читают стихотворение выразительно. Оценивают по критериям читателей. Вспоминают правила работы в группах. Делятся на группы по рядам. Выполняют задание в группах. Вместе проверяют таблицу, которую дети заполняли в группах. Отвечают на вопросы учителя. Смотрят на экран и говорят, что видят на слайде. Представляют работу 3 группа. Отвечают на вопросы учителя. | Ф, И, П, Г | Интерактивное оборудование (доска) Дидактические средства (карточки) | Устный контроль Письменный контроль Самооценка | ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, ПР5, Л1, Л2, Р2, Р3, Р5, П1, П2, К1, К2, К3. | |
Действия оценки и самооценки | Сделать нравственный выбор. Оценить свои достижения. | Словесный (Беседа) | Предлагает вернутся к началу урока и вспомнить проблемный вопрос. - А теперь вернёмся к началу нашего урока. На вопрос: что такое «красота»? - вы дали разные ответы. И герои Б.Заходера тоже ответили по-разному. Напомните мне, с чем это связано, от чего это зависит? - А если спросят нас жители других планет: «Что красивей всего для вас?»,- что вы им ответите? - А теперь самый трудный вопрос: кто самый дорогой и самый красивый человек для вас на нашей планете? Подводит итог урока. - А вот теперь подведём итог нашей удивительной беседе. - Кто из авторов задал нам такой трудный вопрос? - Могут ли все жители нашей планеты одинаково на него ответить? - А можно ли заменить одним словом все ответы? - Можно ли сказать, что мы сегодня недаром за чтением время потратили? - Понравилось ли вам произведение? - Почему? Предлагает оценить свою работу на уроке. - Оцените свою работу на уроке. Поднимите руки, если вам понравилось работать на уроке, вы все поняли Поднимите руки, если работать вам понравилось, но возникали трудности Поднимите руки, если вы многое не поняли и у вас возникали трудности - Ребята, кому за работу на уроке можно поставить 5? - Почему вы так думаете? - Спасибо за работу | - Чтобы мы задумались, что красивей всего - Раньше мы не задумывались над этим вопросом. - От того, где живут обитатели - Наша планета Земля. - Мама! Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке. | Ф, И | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль Самооценка | Л2, Р3, К1, К2. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К Р А С О Т А
Тема: Б. Заходер «Что красивее всего»
Проблемный вопрос: что красивее всего?
Проблемный вопрос: что красивее всего?
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Верёвочка" с применением презентации " А.Л. Барто-детям"
План-конспект урока по литературному чтению по учебнику Л.Ф. Климановой 2 класс. На уроке используется презентация, которая позволяет детям вспомнить первые стихи своего детства....
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс К.И. Чуковский "Путаница", "Радость" с использованием презентации.
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации. Презентация позволяет ввести детей в мир произведений К.И.Чуковского....
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л.Барто "Дело было в январе." с применением презентации.
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Дело было в январе" по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации. Использование презентации помогает разнообразить урок, ...
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.С. Пушкин "У Лукоморья дуб зеленый..." с применением презентации.
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.С. Пушкин "У Лукоморья дуб зеленый" по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации "Сказки А.С. Пушкина".Презентация помогает ввести детей ...
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс С. Михалков "Новогодняя быль" с применением презентации.
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс С. Михалков "Новогодняя быль" с применением презентации. Презентация позволяет совершить путешествие по произведениям С. Михалкова. Учит ориентирова...
План-конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме "Басни И. А. Крылова. Обобщение".
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Басни И. А. Крылова" в 3 классе. Разработан на основе УМК "Школа России" «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, 3 класс ....
План - конспект урока по литературному чтению 3 класс по теме: "Лев и собачка" УМК "Планета знаний"
Метеодическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока - создать условия для формирования умения определять тему и главную мысль произведения....