Конспект урока по литературному чтению в 1 классе Чтение слогов и слов с буквой ж
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса про программе "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Чтение слогов, слов с буквой ж

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний

Цель: закрепить знания учащихся о согласной букве ж

Задачи урока: образовательные:

  • закрепить знания учащихся о согласной букве ж;
  • учить давать характеристику звукам;
  • учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой.

развивающие:

  • развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое, наглядно – образное мышление;
  • развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
  • развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.

воспитательные:

  • воспитывать интерес к чтению;
  • прививать навык культурного общения;
  • воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Методы обучения:

  • Словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.

Формы обучения:

  • фронтальная работа;
  • парная;
  • индивидуальная

Оборудование: мультимедийный проектор, звуковые схемы, образцы печатных букв «Ж» и «ж», карточки с буквами, Звук [ж]. Буквы Ж, ж

1.Орг.момент

- Здравствуйте, ребята.

-Не смотря на то, что мы с вами проучились в школе совсем немного времени, чуть больше трёх месяцев, мы с вами кое-чему уже научились. Давайте кое-что вспомним, что мы уже знаем.

Дыхательная гимнастика.

Чистоговорка

Скороговорка с.28

Игра «Живые буквы»

- Ребята, скажите, на какие 2 группы делятся все звуки в русском языке? (гласные и согласные)

- На письме звуки обозначаются …? (буквами)

- У вас на партах лежат карточки с буквами.

-Выйдите к доске те ребята, у которых гласные буквы. (а,о,у,я,и,ы,е)

- Назовите буквы на ваших карточках.

- Ребята, проверьте. Кто согласен, что это все гласные? (поднимают руки)

- Садитесь.

- Теперь выйдите те, у кого согласные буквы. (б,п,г,к,д,т,з,с,ш)

- Это буквы, а вы назовите соответствующие звуки.

- Скажите, это все согласные, которые мы уже изучили? (нет)

- Какие ещё мы знаем? (н,м,л,р,в,ч) (дети называют, я показываю их на ленте букв)

- А те согласные, которые перед нами (у доски), на какие группы можно разделить? (звонкие и глухие)

- Разделитесь на группы.

- Но это не просто звонкие и глухие согласные, но они ещё и …? (парные)

- Разбейтесь на пары. (берутся за ручки. б-п, г-к, д-т, з-с) Назовите парные звуки.

- Кто же остался без пары? (ш)

- Не расстраивайся, буква ш. У тебя тоже должна быть пара, и мы её сегодня найдём.

- Какая пара у буквы ш (Ж)

-Откройте учебник с.28-29.

 - Каковы цели нашего урока?

- По какому плану мы будем работать?

III. Применение ранее полученных знаний. Закрепить знания о букве ж.

 Буква ж, какой звук обозначает? Дайте ему характеристику 

- Назовите буквы, которые обозначают всегда твёрдые звуки

-Какой звук обозначает буквам Ш? Дайте характеристику  этому звуку

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Определи словечко». Если я произношу слово с буквой Ж- хлопают 1 раз девочки, если с буквой ш- мальчики.

Шина, жук, мышка, жёлтый, жираф, шишка, жаба, шоколад, машина, лыжи

Откройте учебник на странице 29. Прочитайте слоги в таблице про себя.

А теперь прочитайте мне слоги с глухим согласным

Слова со звонким согласным?

Придумайте слова к каждому слогу (Жаворонок, журавль, жаба, желе, жираф, шалаш, шуба, шорох, волшебник, шина)

А сейчас, посмотрите на страницу 28, найдите текст, прочитайте название.

Что значит народная сказка? (Это сказка, которую сочинил народ)

Как называется сказка? (Мужик и медведь)

Поставили пальчики на первое слово, я читаю, вы внимательно следите.

Что посеяли мужик и медведь? (Репу)

Что взял мужик? Что взял Миша? (Корешок. Вершок)

Кто знает, что произошло через год? (Мужик посеял рожь)

Что случилось потом? (Мужик себе взял вершки, а медведю корешки)

Жалко ли вам медведя? Почему? (Да, потому что его мужик обманул два раза и он остался без еды)

Какие еще русские народные сказки вы знаете? (Колобок, три медведя, гуси- лебеди, теремок, волк и семеро козлят и др.)

Посмотрите на странице 29 картинку, к какой сказке эта иллюстрация? (Волк и семеро козлят)

Посмотрите внимательно на экран (Мультик) (Смотрят)

Кто знает, что случилось дальше?

Ребята, как вы думаете, правильно ли поступили козлята? Можно ли открывать дверь чужим людям? (Не правильно, нельзя открывать дверь незнакомцам.

Прочитать загадку шутку и отгадать

VI. Подведение итогов урока.
Рефлексия

-О чём мы сегодня говорили?

Какой звук обозначает буква Ж?

-Давайте посмотрим, кто как оценивает свою работу на уроке. Самооценка.

-У вас на парте есть круги. Возьмите карандаши и нарисуйте на них соответствующий смайлик:

-Если было легко, вы не допускали ошибки и довольны своей работой, то весёлый смайлик

Если вы испытывали затруднения, иногда допускали ошибки, то вот такой смайлик. \

Если было трудно, было много ошибок и вы совсем не довольны собой, то этот грустный смайлик

- Поднимите их. Покажите.

-Я очень довольна работой …,…,…

-Молодцы. Вы хорошо потрудились.

XVII. Домашнее задание

- На память вам жук дарит свой портрет.

К сожалению цветной бумаги не было, поэтому портрет черно-белый. Если вы захотите, закрасьте те части, в которых есть буква Ж. Если не ошибётесь, у вас получится цветной портрет жука и вы увидите какой разной может быть буква Ж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во втором классе на тему: "Написание слов с буквами а, и, у после шипящих".

Разработка урока русского языка во втором классе на тему: "Написание слов с буквами у, и, а после шипящих"....

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс ФГОС по темеЧтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление).

Цели: закрепить знания о согласных звуках [з], [з’]; создать условия для развития умений различать звуки[з] и [c], [з’] и [c’].Задачи:·        Сопоставление слогов и...

Урок русского языка в 1 классе «Письмо слогов и слов с изученными буквами».

Урок русского языка в 1 классе«Письмо слогов и слов с изученными буквами»....

Конспект урока и презентация по обучению грамоте (чтение) 1 класс по теме: «Звуки [х], [х\'], обозначение их буквой Х».

Конспект урока и презентация по обучению грамоте (чтение) 1 класс по теме: «Звуки [х], [х'], обозначение их буквой Х»....

Конспект урока по литературному чтению на тему "Сопоставление слогов и слов с буквами з и с"

Конспект урока по литературному чтению на тему "Сопоставление слогов и слов с буквами з и с" 1 класс...