План-конспект урока чтения Биссет "Ух" 2 кл
план-конспект урока по чтению (2 класс)

план-конспект урока чтения Биссет "Ух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bisset_uh.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цели урока:

Познавательная: продолжить формирование понятия об олицетворении как приеме, при котором неживой объект изображен как живой; продолжить формирование навыков чтения и анализа художественного текста;

Развивающая: продолжить развитие навыков работы с информацией (поиск по заданным критериям, обработка, передача);

Воспитательная: продолжить формирование эстетического чувства по отношению к природе; продолжить формирование чувства сострадания, стремления помочь ближнему.

Оборудование: иллюстрации Тик-так вопросы для обсуждения в парах (на экран), рисунок Уха (нечто веселое, пятнами, с улыбкой до ушей и в кепочке), 25 половинок А4.

План урока

  1. Работа со звукоподражанием (О. Дриз, «Кончилось лето»)
  2. Постановка цели урока: познакомимся с произведением, которое называется коротким эмоциональным высказыванием (Усачев, «Эх!»; Биссет, «Ух!»; Усачева читали, поэтому Биссет)
  3. Чтение и постановка задачи: кто такой Ух, что его радует и что огорчает. Вывод: представить сложно.
  4. Чтение и работа в парах: в каких случаях говорят «Ух!» (удивление, легкий испуг)
  5. Чтение до конца и самостоятельная работа: как может выглядеть Ух.
  6. Итог урока: Ух – чувство удивления.
  7. * чтение отрывка по ролям
  8. Домашнее задание: выразительное чтение последней части (разговор Уха и мяча) + подумать, кто такие Ау, Брр и Шмяк.

  1. Актуализация знаний для постановки учебной проблемы. Работа со звукоподражанием (О. Дриз, «Кончилось лето») [1 мин]

Ребята, сейчас у нас урок чтения. Начнем мы с проверки домашнего задания.

Какое стихотворение готовили дома? (стихотворение «Кончилось лето»)

, прочитай нам его выразительно.

Кого автор представил с помощью звукоподражания? (детей, часы, игрушки – Прыг-скок, Топ-топ, Дзинь-дзинь, Тик-так, Ду-ду.)

  1. Постановка цели урока: познакомимся с произведением, которое называется коротким эмоциональным высказыванием (Усачев, «Эх!»; Биссет, «Ух!»; Усачева читали, поэтому Биссет) [2 мин]

С помощью звуков можно передать не только внешний образ героев, но и нечто другое.

Сегодня мы познакомимся с произведением, которое называется коротким эмоциональным высказыванием. Найдите по содержанию, что это.

(подходят А. Усачёв, «Эх!», Д. Биссет, «Ух!»; не работали пока с Ухом; страница 130)

  1. Чтение и постановка задачи: кто такой Ух, что его радует и что огорчает. Вывод: представить сложно. [3 мин]

Ребята, сейчас послушайте начало этого рассказа и постарайтесь представить, кто такой Ух. Следите по тексту.

[прочитать с. 130-131]

Кто этот Ух? (кто-то, кто жил у дороги)

Что его радует? (когда кто-то говорит «Ух!»)

Что его огорчает? (когда никто не говорит «Ух!»)

[иллюстрация Тик-така, подпись под рисунком, подпись «Ух» и знак вопроса]

Кого легче представить – Тик-так из стихотворения Дриза или Уха из рассказа Биссета? (Уха труднее, потому что это возглас, который человек издает)

*Кто издает звук «Тик-так»? (часы, причем всегда)

*Кто издает звук «Ух»? (человек в определенных ситуациях, например когда подскочит на ухабе)

*Кого из них проще представить? Почему?

Когда люди говорят Ух? [выскажут 2-3 мнения] Вот сейчас и узнаем.

  1. Чтение и работа в парах: в каких случаях говорят «Ух!» (удивление, легкий испуг) [4 мин]

Сейчас мы продолжим работу над рассказом и потом нарисуем Уха. Один читает вслух, остальные следят по тексту.

[Лиза Кедрова, Саша, Никита Корнеев, Илья прочитают кусочек]

По этому отрывку вы найдете ответ на один из вопросов. [на экране]

Ответ обсудите в паре со своим соседом. 1 ряд – 1 вопрос, 2 ряд – 2 вопрос, 3 ряд может выбрать.

А) Что чувствуют пассажиры, когда неожиданно подскакивают на ухабе? Что почувствовала девочка, когда сказала «Ух!»? Б) Что чувствовали вы, когда говорили «Ух?»

Ответ на один из этих вопросов обсудите со своим соседом.

(А): удивление, испуг Б): удивление, например… ) НЕ БОЛЬШЕ 3 ОТВЕТОВ

[пассажиры, водитель удивлялись, а девочка испугалась и ушиблась]

<физминутка: шея (кровообращение мозга), плечи и спина (осанка), присесть пару раз>

  1. Чтение до конца и самостоятельная работа: как может выглядеть Ух.

Ух понял, что с ним что-то не так. Что вы делаете, когда понимаете, что ведете себя неправильно? (исправляемся)

Вот и Ух решил исправиться.

[чтение до конца] [один вслух, остальные следят по тексту]

Как исправился Ух? (научился говорить Бам у теннисного мяча)

Если девочка, играя с мячом, скажет Ух, то почему теперь? (потому что порадуется мячу)

  1. Итог урока: Ух – чувство удивления.

Ребята, какое чувство выражал Ух в конце рассказа? (веселое удивление)

В начале нам было сложно представить Уха. Я после того, как обдумала рассказ, все-таки нарисовала его вот так.

Нарисуйте Уха. Вам понадобятся цветные карандаши.

[3-5 лучших рисунков – на доску]

Помните, мы с вами делали журналы? В ваши журналы входили еще и разные задания. Ваш рисунок Уха тоже может стать частью такого задания – определить, из какого рассказа этот герой, или с какими чувствами связана его жизнь. Свои рисунки оформите как страницу журнала и вложите в портфолио.

  1. Чтение отрывка по ролям [можно пропустить]

Ребята, часть рассказа, самую важную, мы прочитаем по ролям. В какой части рассказа Ух решил измениться? (в последней, где он знакомится с мячом и учится бамкать)

На какой странице расположена эта часть? (с. 133)

Сколько человек понадобится для чтения по ролям? (трое – Ух, Мяч и Автор)

Вместе с соседом промаркируйте слова – где чьи.

* Прочитайте слова, которые говорит Ух. [никому я не нужен. А мне так хочется заняться каким-нибудь делом] Какие чувства надо в них вложить? (разочарование, обиду)

* прочитайте слова, которые говорит мяч. [хочешь, оставайся здесь, и я научу тебя бам-бам-бамкать] Какие чувства надо выразить? (желание помочь)

[трое читают, остальные следят по тексту и оценивают: читать строго свои слова, без запинок, выражать нужные чувства]

[1 ряд – автора, 2 ряд – Уха, 3 ряд – Мяч]

[автор – Глеб или Никита К., Ух – Артем или Никита Ж., мяч – Даша Ч. или Ксюша]

Ребята, что же оживил автор в этом рассказе? (чувство удивления, мяч)

Какой прием он использовал для этого? (олицетворение)

Ребята, кто доволен своей работой на уроке, встаньте.

  1. Домашнее задание: выразительное чтение последней части (разговор Уха и мяча) + подумать, кто такие Ау, Брр и Шмяк.

Ребята, дома вы подготовите выразительное чтение последней части рассказа. О чем в ней говорится? (как Ух изменился)

Кроме того, представьте и нарисуйте одного из друзей Уха – Ау, Брр или Шмяк. Они названы после рассказа в вопросе. Их тоже можно нарисовать.

[У. с.133 выр.чт., с. 135 рис.]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.

План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....

план-конспект к уроку чтения 3 класс С.Есенин "Поёт зама, аукает..."

Тема урока.         С.Есенин «Поёт зима, аукает…»Цели:     развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План – конспект открытого урока чтения по учебнику «Литературное чтение» 2класс.

Отзыв                              на открытый урок по ...

Технологическая карта + план конспект к уроку чтения на тему "Детство Л.Н.Толстого"

План конспект к уроку литературного чтения в начальныхклассах...