Календарно-тематическое планирование уроков математики, 2 класс, УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)

Зуева Светлана Вячеславовна

Календарно-тематическое планирование по учебнику "Математика" Г.Ф.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._ktp_2019.docx66.19 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков

математики во 2 классе

по учебнику «Математика» Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, УМК «Перспектива»

136 часов (4 часа в неделю)

п/п

Дата

Тема и тип урока

Кол-во часов

Элемент содержания

Требования к результатам

Контрольно-оценочная деятельность

предметным

метапредметным и личностным

Сложение и вычитание (3 ч)

1-3

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20.

(Урок повторения)

3

Повторить, как складывать и вычитать числа в пределах 20.

Сложение, вычитание, слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

— понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;

 – выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

 — вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Познавательные:

 -осмысление математических действий и величин.

Регулятивные:

- освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.

Коммуникативные:

-умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.

Личностные:

Осознавать математические составляющие окружающего мира;  элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

Числа от 1 до 20. Число 0 (11 ч)

4-5

Луч, его направления.

(Урок изучения нового)

(применение знаний и умений)

2

Как отличать луч от других геометрических

фигур.

Луч, направление луча.

— чертить луч;

—называть  геометрическую

фигуру.

Познавательные :

— отличать луч от других

геометрических фигур и объяснять своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные:

— вступать в учебный диалог;

— формулировать понятные для партнёра высказывания.

Личностные:

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

— позитивное отношение к

проблеме Ани и Вани и желание

им помочь.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

6

К.р. № 1

1

Установить степень освоения темы

Самостоятельная работа.

7-9

Числовой луч.

(Урок изучения нового)

(применение знаний и умений)

3

Что такое числовой луч и как

 находить сумму

слагаемых, используя значение

числового луча.

Числовой луч.

— чертить числовой луч;

— отмечать заданные точки

на числовом луче;

— находить сумму одинаковых

слагаемых, используя

значение числового луча;

— раскладывать число на

сумму одинаковых слагаемых,

используя значение

числового луча;

— вычислять математические

выражения, используя

значение числового луча.

Познавательные:

— определять числовой луч;

— использовать значение

числового луча для вычисления

математических выражений

и обосновывать

своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебные задания по заданному правилу.

Коммуникативные:

— комментировать собственные

учебные действия;

— учитывать разные мнения

в рамках учебного диалога.

Личностные:

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

10-11

Обозначение луча.

(Урок изучения нового)

(применение знаний и умений)

2

Как обозначать луч буквами.

Условные обозначения.

— чертить луч;

— называть геометрическую

фигуру.

Познавательные:

— отличать луч от других

геометрических фигур и объяснять своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание,

используя алгоритм.

Коммуникативные:

— вступать в учебный диалог;

— формулировать понятные для партнёра высказывания.

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы и

желание применить приобретённые знания и умения.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

12

Угол.

(Урок изучения нового)

1

Как отличать угол от других геометрических

фигур.

Угол.

— определять угол;

— чертить угол;

— определять вершину и

стороны угла;

Познавательные:

— отличать угол от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные:

— формулировать понятные

для партнёра высказывания

в рамках учебного

диалога.

Личностные:

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

- соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

13

Обозначение угла.

(Урок изучения нового)

1

Как называть угол и читать его название.

Условные обозначения.

— называть угол и читать

его название.

Познавательные:

— отличать угол от других

геометрических фигур и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные:

— формулировать понятные

для партнёра высказывания

в рамках учебного

диалога.

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы и

желание применить приобретённые знания и умения.

Фронтальный опрос. Групповая работа.

14

Сумма одинаковых слагаемых.

(Урок изучения нового)

1

Как удобным способом вычислять суммы одинаковых слагаемых

Удобный способ вычисления.

— определять выражения с одинаковыми слагаемыми; — составлять арифметическое выражение с действием сложения

Познавательные:

— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

Регулятивные:

— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

Умножение и деление (26 ч)

15-16

Умножение.

(Урок изучения нового)

2

Как  заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения и наоборот.

Умножение, знак действия умножения (.).

— подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения;

— составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения;

— вычислять арифметическое выражение любым способом.

Познавательные:

— соотносить в арифметическом выражении действие сложения с действием умножения и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

17-18

Умножение числа 2.

(Урок изучения нового) (Урок закрепления)

2

Как пользоваться   таблицей умножения числа 2 при решении арифметических выражений и задач.

Значение произведения, результат действия умножения, умножение.

 — составлять таблицу умножения числа 2;

— вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— выполнять учебные задания в паре;

— формулировать высказывания, используя математические термины.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

19

Ломаная линия. Обозначение ломаной.

(Урок изучения нового)

1

Как определять ломаную линию и ее читать название.

Вершина, незамкнутая ломаная линия, замкнутая ломаная линия, звенья ломаной линии,

— определять ломаную линию

среди различных геометрических

фигур;

— чертить  ломаную линию;

— обозначать геометрическую

фигуру.

Познавательные:

— отличать ломаную линию от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные:

— формулировать понятные

для партнёра высказывания

в рамках учебного

диалога.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

20

Многоугольник.

(Урок изучения нового)

1

Как определять многоугольники

разных видов.

— определять многоугольник

среди различных геометрических

фигур;

— чертить многоугольник;

— обозначать геометрическую

фигуру.

Познавательные:

— различать многоугольники

и обосновывать своё

суждение.

Регулятивные:

— контролировать выполнение

учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать собственное

высказывание.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

21-23

Умножение числа 3.

(Урок изучения нового) (Урок закрепления)

3

Как пользоваться   таблицей умножения числа 3 при решении арифметических выражений и задач.

Значение произведения, результат действия умножения, умножение.

— составлять таблицу умножения числа 3;

— вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— выполнять учебные задания в паре;

— формулировать высказывания, используя математические термины.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

24

Куб.

(Урок изучения нового)

1

Как определять куб.

Куб, вершины куба, грани куба, стороны куба.

-распознавать куб;

— находить на модели куба его элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба.

Познавательные:

— различать куб

и обосновывать своё

суждение.

Регулятивные:

— контролировать выполнение

учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать собственное

высказывание.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

25-26

Умножение числа 4.

(Урок изучения нового) (Урок закрепления)

2

Как пользоваться   таблицей умножения числа 4 при решении арифметических выражений и задач.

— составлять таблицу умножения числа 4;

— вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— выполнять учебные задания в паре;

— формулировать высказывания, используя математические термины.

Работа в парах

27

Урок повторения и самоконтроля. К.р. № 2

(проверка

знаний и умений)

1

Установить степень освоения темы

Значение произведения, результат действия умножения, умножение.

— вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления;

— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная)

Познавательные:

— использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;

— применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Самостоятельная работа.

28-29

Множители. Произведение.

(Урок изучения нового)

2

Как называются компоненты при умножении.

—называть компоненты и результат действия умножение;

— использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений.

Познавательные:

— определять компоненты и результат действия умножения;

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

— применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— выполнять учебные задания в паре;

— формулировать высказывания, используя математические термины.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

30-31

Умножение числа 5. (Урок изучения нового) (Урок закрепления)

2

Как пользоваться   таблицей умножения числа 5 при решении арифметических выражений и задач.

— составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20;

— вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

Познавательные:

— определять компоненты и результат действия умножения;

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— выполнять учебные задания в паре;

— формулировать высказывания, используя математические термины.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

32-33

Умножение числа 6.

(Урок изучения нового) (Урок закрепления)

2

Как пользоваться   таблицей умножения числа 6 при решении арифметических выражений и задач.

— составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20;

— вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

Познавательные:

— определять компоненты и результат действия умножения;

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— выполнять учебные задания в паре;

— формулировать высказывания, используя математические термины.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

34

Умножение чисел 0 и 1.

(Урок изучения нового)

1

Как умножать числа 0 и 1 и самостоятельно применять полученные знания.

— самостоятельно применять знание особых случаев умножения чисел 0 и 1.

Познавательные:

— научить умножать числа 0 и 1;

— определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1, и обосновывать своё мнение;

— определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 0, и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— учитывать правило при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать корректное высказывание.

Работа в парах

35

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.  

(Урок изучения нового)

1

Как пользоваться   таблицей умножения чисел 7, 8, 9 и 10  при решении арифметических выражений и задач.

— заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения;

— применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1;

— использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Познавательные:

— определять компоненты и результат действия умножения;

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

 — использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;

— применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— выполнять учебные задания в паре;

— формулировать высказывания, используя математические термины.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

36

Таблица умножения в пределах 20.

(применение знаний и умений)

1

Как пользоваться   таблицей умножения чисел   при решении арифметических выражений и задач.

Таблица умножения в пределах 20.

— вычислять арифметические выражения, используя действия сложения и умножения,

 -использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;

Фронтальный опрос. Групповая работа.

37

Таблица умножения в пределах 20.

(коррекция

знаний и умений)

1

Как пользоваться   таблицей умножения чисел   при решении арифметических выражений и задач.

— заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения;

— применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1;

— использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Познавательные:

— выбирать вариант выполнения задания;

— использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений.

Регулятивные:

— выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

— адекватно использовать речь для представления результата.

Фронтальный опрос. Групповая работа.

38-39

Уроки повторения и самоконтроля. Практическая работа.

(применение знаний и умений)

2

Установить степень освоения темы.

 

Регулятивные :

— выполнять задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— выполнять учебные задания в паре.

Работа в парах

40

К.р. № 3.

(проверка

знаний и умений)

Установить степень освоения темы.

— использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Самостоятельная работа.

Деление (21 ч)

41

Задачи на деление.

(Урок изучения нового)

1

Как

разделить на равные части

предметы.

Деление.

— выполнять действие деления;

— решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части.

Познавательные:

— использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание;

— выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

42

Деление.

(Урок изучения нового)

1

Как

разделить на равные части

предметы.

Деление. Знак действия деления  (:).

— составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления;

— вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем.

Познавательные:

— использовать действие деления при решении арифметического выражения.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

43-44

Деление на 2.

(Урок изучения нового) (Урок закрепления)

2

Как взаимосвязаны  действия умножения и деления.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

45

Пирамида.

(Урок изучения нового)

1

Как определять пирамиды

разных видов.

Пирамида, виды пирамид.

- распознавать пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

— находить на модели пирамиды её элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме пирамиды.

Познавательные:

— различать пирамиду

и обосновывать своё

суждение.

Регулятивные:

— контролировать выполнение

учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать собственное

высказывание.

Работа в парах

46-48

Деление на 3.

(Урок изучения нового) (Урок закрепления)

3

Как взаимосвязаны  действия умножения и деления.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

49

Урок повторения и самоконтроля.  

К.р. № 4.

(проверка

знаний и умений)

1

Установить степень освоения темы.

— решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части;

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения.

Регулятивные:

— выполнять задание в соответствии с целью.

Самостоятельная работа.

50-51

Делимое. Делитель. Частное.

(Урок изучения нового)

2

Как называются компоненты действия деления и его результат.

Делимое, делитель, частное, значение частного, частное чисел.

— вычислять арифметическое выражение, используя действие деления;

— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

— согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре.

Познавательные:

— определять компоненты и результат действия деления;

— определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— формулировать высказывания, используя математические термины.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

52-53

Деление на 4.

(Урок изучения нового) (Урок закрепления)

2

Как взаимосвязаны  действия умножения и деления.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

54-55

Деление на 5.

(Урок изучения нового) (Урок закрепления)

2

Как взаимосвязаны  действия умножения и деления.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

56-57

Порядок выполнения действий.

(Урок изучения нового) (Урок закрепления)

2

 Как вычислять значения выражений без скобок.

Действия первой и второй ступени.

— использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.

Познавательные:

— определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное действие в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

58

Деление на 6.

(Урок изучения нового)

1

Как взаимосвязаны  действия умножения и деления.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

59

Деление на 7,8,9 и 10.

(Урок изучения нового)

1

Как взаимосвязаны  действия умножения и деления.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

60

Уроки повторения и самоконтроля.  (применение знаний и умений)

1

Установить степень освоения темы.

— решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части;

— использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени;

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения.

Регулятивные:

— выполнять задание в соответствии с целью.

Фронтальный опрос. Групповая работа.

61

К.р. № 5.

(проверка

знаний и умений)

1

Самостоятельная работа.

Числа от 0 до 100. Нумерация (21 ч )

62

Счёт десятками.

(Урок изучения нового)

1

Как считать десятками.

Десятки, единицы.

Предметные умения:

— выполнять порядковый счёт десятками;

— выполнять вычисления арифметических выражений с десятками.

Познавательные:

— различать приёмы вычисления единиц и десятков и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

63-64

Круглые числа.

(Урок изучения нового) (Урок закрепления)

2

Как образовываются круглые числа.

Круглые числа.

 — выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами;

— сравнивать круглые числа с другими числами, используя соответствующие

знаки.

 

Познавательные:

— определять круглые числа и обосновывать своё мнение;

— использовать историческое название круглых чисел.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя правило.

Коммуникативные:

— формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

65-69

Образование чисел, которые больше 20.

(Урок изучения нового) (Урок закрепления)

5

Как образовываются числа, которые больше 20.

Двузначнве числа, десятки, единицы.

-читать и записывать числа от 21 до 100;

-раскладывать двузначные числа на десятки и единицы.

Познавательные:

— определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

— проверять результат выполненного задания.

Коммуникативные:

— формулировать высказывания, используя математические термины;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

70-71

Старинные меры длины.

(Урок изучения нового) (Урок закрепления)

2

Как измерять длину предмета старинными мерами.

Аршин, верста, дюйм, косая сажень, локоть, меры длины, миля, пядь, сажень, старинные меры длины, фут, шаг.

 — измерять длину предмета старинными мерами;

— решать задачи со старинными мерами длины.

Познавательные:

— определять старинные меры длины для измерения предмета и обосновывать своё мнение;

— соотносить значения разных мер длины и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— выполнять задания в рамках учебного диалога.  

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

72-74

Метр.

(Урок изучения нового) (Урок закрепления)

3

Как измерять длину предметов при помощи метра.

Метр.

Предметные умения:

— измерять длину предметов при помощи метра;

— переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры;

— выполнять вычисления с

именованными числами;

— сравнивать именованные числа.

Познавательные:

— соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Работа в парах

75-76

Знакомство с диаграммами.

(Урок изучения нового) (Урок закрепления)

2

Как распознать диаграмму.

Диаграмма.

— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Познавательные :

— отличать диаграмму и объяснять своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные:

— вступать в учебный диалог;

— формулировать понятные для партнёра высказывания.

Фронтальный опрос. Групповая работа.

77-78

Умножение круглых чисел.

(Урок изучения нового) (Урок закрепления)

2

Как умножать круглые числа.

 — выполнять умножение круглых чисел двумя способами

Познавательные:

— определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— комментировать разные способы умножения круглых чисел.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

79-80

Деление круглых чисел.

(Урок изучения нового) (Урок закрепления)

2

Как делить круглые числа.

 — выполнять деление круглых чисел.

Познавательные:

— определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные :

 — комментировать, работая в паре, деление круглых чисел с использованием математических терминов.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

81

Уроки повторения и самоконтроля.  

(Урок повторения)

1

 Установить степень освоения темы.

— выполнять действия умножения и деления круглых чисел;

— умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1;

— сравнивать арифметические выражения, используя знаки >, <, =;

— использовать переместительное свойство умножения при решении арифметических выражений.

Регулятивные:

— выполнять задание в соответствии с целью.

Личностные:

- проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,

 — элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

Фронтальный опрос. Групповая работа.

82

К.р. № 6.

(проверка

знаний и умений)

1

Самостоятельная работа.

Сложение и вычитание (38 ч)

83

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида  35+2

(Урок изучения нового)

1

Как складывать и вычитать двузначное и однозначное число без перехода через десяток.

Единицы, десятки, сложение и вычитание столбиком.

— выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

— решать задачи и записывать вычисления в столбик.

Познавательные:

— определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение;

— определять удобную форму записи сложения и вычитания чисел в пределах 100 столбиком без перехода через разряд.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления;

— проверять результат выполненного задания.

Коммуникативные:

— комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд, используя математические термины.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;

— осознание собственных достижений при освоении

учебной темы;

— позитивное отношение к результатам обучения.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

84

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 60+24

(Урок изучения нового)

1

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

85-86

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 56-20, 56-2

(Урок изучения нового)

2

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

87-88

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида  23+15, 69-24.

(Урок изучения нового)

2

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

89-91

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Закрепление.

(Урок закрепления) (применение знаний и умений)

3

Фронтальный опрос. Групповая работа.

92-94

Сложение с переходом через десяток.

(Урок изучения нового)

3

Как складывать и вычитать двузначное и однозначное число с переходом через десяток.

— выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

Познавательные:

— определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— определять удобную форму записи при письменном сложении  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— комментировать, работая в паре, действия письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины;

— согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

95-96

Скобки.

(Урок изучения нового) (Урок закрепления)

2

Как выполнять действия в числовых выражениях со скобками.

Скобки.

 — читать арифметические выражения со скобками;

— выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками.

Познавательные:

— определять отличие выражений со скобками и без скобок и обосновывать своё мнение;

— определять порядок действий при вычислении выражения со скобками и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебные действия в соответствии с правилом;

— выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные :

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

97-98

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4.

(Урок изучения нового) (Урок закрепления)

2

Как складывать и вычитать двузначные числа.

Единицы, десятки, сложение и вычитание столбиком.

 — выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

Познавательные:

— определять порядок письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— определять удобную форму записи при письменном  вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— комментировать, работая в паре, действия письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины;

— согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

99-100

Числовые выражения.

(Урок изучения нового) (Урок закрепления)

2

Как правильно читать числовые выражения.

Числовое выражение, значение числового выражения.

— вычислять, записывать и решать различные числовые выражения;

— решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения.

Познавательные:

— определять числовое выражение и обосновывать своё мнение;

— использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

101-102

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14.

(Урок изучения нового) (Урок закрепления)

2

Как складывать и вычитать двузначные числа.

— выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

Познавательные:

— определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— определять удобную форму записи при письменном сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины;

— согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

103

Уроки повторения и самоконтроля.  

(применение знаний и умений)

1

Установить степень освоения темы.

— вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок;

— решать составные задачи в два действия и записывать решение в виде числового выражения;

— составлять и записывать числовые выражения.

Регулятивные:

— выполнять задание в соответствии с целью.

Личностные:

- проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,

 — элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

Фронтальный опрос. Групповая работа.

104

К.р. № 7.

(проверка

знаний и умений)

1

Самостоятельная работа.

105

Длина ломаной.

(Урок изучения нового)

1

Научить:

— измерять длину ломаной;

— измерять длину ломаной;

— чертить ломаную линию заданной длины

Познавательные:

— определять ломаную линию среди геометрических фигур;

— определять порядок действий при измерении геометрической фигуры и обосновывать их последовательность. Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять самопроверку учебного задания.

Коммуникативные:

 — формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов.

Работа в парах

106-110

Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5,  51-27.

(Урок изучения нового) (Урок закрепления)

5

Как складывать и вычитать двузначные числа.

— выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

Познавательные:

— определять порядок письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— определять удобную форму записи при письменном  вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— комментировать, работая в паре, действия письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины;

— согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

111

Взаимно-обратные задачи.

(Урок изучения нового)

1

Взаимно обратные задачи.

Как составлять и решать взаимно обратные задачи.

— составлять и решать взаимно обратные задачи.

Познавательные:

— определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение. Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Личностные:

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

112

Рисуем диаграммы.

(Урок изучения нового)

1

Как рисовать диаграмму.

Диаграмма.

— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

Познавательные:

— использовать кодирование условий текстовой задачи с помощью диаграмм.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные:

— вступать в учебный диалог;

— формулировать понятные для партнёра высказывания.

Работа в парах

113

Прямой угол.

(Урок изучения нового)

1

Как чертить прямой угол, давать ему имя.

Прямой угол.

— чертить прямой угол, давать ему имя.

Познавательные:

— определять в интерьере класса, в окружающих предметах прямые углы и объяснять своё суждение. Регулятивные:

— выполнять учебное задание по алгоритму. Коммуникативные : — адекватно взаимодействовать в учебном диалоге.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

114-115

Прямоугольник. Квадрат.

(Урок изучения нового)

2

Как строить геометрические фигуры по заданному размеру.

Прямоугольник. Квадрат

— измерять стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат);

— строить геометрические фигуры по заданному размеру.

Познавательные:

— определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение;

— определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные :

— выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

116-118

Периметр многоугольника.

(Урок изучения нового) (Урок закрепления)

3

Как вычислять периметр многоугольника.

Периметр многоугольника.

— измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр.

Познавательные :

— определять значение и смысл термина «периметр многоугольника».

Регулятивные  :

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

119

Урок повторения и самоконтроля.  

(применение знаний и умений)

1

Установить степень освоения темы

 

 — определять длину ломаной;

— чертить и определять геометрические фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат;

— вычислять периметр прямоугольника и квадрата.

Регулятивные умения:

— выполнять задание в соответствии с целью.

 

Фронтальный опрос. Групповая работа.

120

К.р. № 8.

(проверка

знаний и умений)

1

Самостоятельная работа.

Умножение и деление (16 ч)

121

Переместительное свойство умножения.

(Урок изучения нового)

1

Как выполнить умножение вида 2Х31.

Переместительное

свойство умножения.

— применять переместительное свойство умножения при вычислении арифметического выражения.

Познавательные:

— определять арифметическое выражение, для которого используется переместительное свойство умножения, и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

Личностные:

-проявлять интерес к изучению темы.

— позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

122

Умножение чисел на 0 и на 1.

(Урок изучения нового)

1

Как умножить число на 0 и на 1.

— сравнивать арифметические выражения с умножением на 0 и на 1;

-умножать число на 0 и на 1, используя правило.

Познавательные:

— определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом умножения числа на 0 и на 1.

Коммуникативные:

— комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Личностные:

— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

123-125

Час. Минута.

(Урок изучения нового) (Урок закрепления)

3

Как измерять время и определять его по часам.

Единицы времени, минута,

сутки, час, полдень, полночь,

часы: солнечные, песочные,

часы- свеча

Переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот.

• Выполнять вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд.

• Решать задачи с единицами измерения времени.

• Выполнять сравнение именованных чисел, используя знаки: >, <, =.

Познавательные:

— соотносить значение разных единиц времени и обосновывать своё мнение;

— оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом;

— выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные:

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Личностные:

— проявлять интерес к изучению темы;

— проявлять желание определять время по часам.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

126-129

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

(Урок изучения нового) (Урок закрепления)

4

Как решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Увеличить в … раз, уменьшить в … раз.

— решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

— решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Познавательные:

— определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение;

— определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

— определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

— выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Тематический (индивидуальная и фронтальная формы).

130

Уроки повторения и самоконтроля.

(применение знаний и умений) 

1

Установить степень освоения темы.  

- составлять и решать взаимно обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Познавательные умения:

— использовать приобретённые знания и умения для определения кода замка.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Личностные:

- проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,

 — элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

Фронтальный опрос. Групповая работа.

131

К.р. № 9.

(проверка

знаний и умений)

1

Самостоятельная работа.

132-136

Повторение.  Итоговая к.р. №10  за 2 класс.

(применение знаний и умений)

 (проверка

знаний и умений)

5

Установить степень освоения программы 2 класса по математике.  

Фронтальный опрос. Групповая работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по учебнику Б.П.Гейдмана.

Планирование уроков математики. Пояснительная записка. Планируемые результаты....

Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков математики в 4 классе по УМК "Школа 2100"...

календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе составлено учителем начальных классов МБОУ СОШ  № 29 станицы Петровской Славянского района Краснодарского края в соо...

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе по ФГОС

Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС по учебнику М.И.Моро "Математика" 1 класс, УМК "Школа России"....