Календарно-тематическое планирование уроков математики, 2 класс, УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по учебнику "Математика" Г.Ф.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._ktp_2019.docx | 66.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков
математики во 2 классе
по учебнику «Математика» Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, УМК «Перспектива»
136 часов (4 часа в неделю)
№ п/п | Дата | Тема и тип урока | Кол-во часов | Элемент содержания | Требования к результатам | Контрольно-оценочная деятельность | |
предметным | метапредметным и личностным | ||||||
Сложение и вычитание (3 ч) | |||||||
1-3 | Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. (Урок повторения) | 3 | Повторить, как складывать и вычитать числа в пределах 20. Сложение, вычитание, слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность. | — понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием; – выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; — вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок). | Познавательные: -осмысление математических действий и величин. Регулятивные: - освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Коммуникативные: -умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах. Личностные: Осознавать математические составляющие окружающего мира; элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
Числа от 1 до 20. Число 0 (11 ч) | |||||||
4-5 | Луч, его направления. (Урок изучения нового) (применение знаний и умений) | 2 | Как отличать луч от других геометрических фигур. Луч, направление луча. | — чертить луч; —называть геометрическую фигуру. | Познавательные : — отличать луч от других геометрических фигур и объяснять своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные: — вступать в учебный диалог; — формулировать понятные для партнёра высказывания. Личностные: — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; — позитивное отношение к проблеме Ани и Вани и желание им помочь. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
6 | К.р. № 1 | 1 | Установить степень освоения темы | Самостоятельная работа. | |||
7-9 | Числовой луч. (Урок изучения нового) (применение знаний и умений) | 3 | Что такое числовой луч и как находить сумму слагаемых, используя значение числового луча. Числовой луч. | — чертить числовой луч; — отмечать заданные точки на числовом луче; — находить сумму одинаковых слагаемых, используя значение числового луча; — раскладывать число на сумму одинаковых слагаемых, используя значение числового луча; — вычислять математические выражения, используя значение числового луча. | Познавательные: — определять числовой луч; — использовать значение числового луча для вычисления математических выражений и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебные задания по заданному правилу. Коммуникативные: — комментировать собственные учебные действия; — учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. Личностные: — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; -соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
10-11 | Обозначение луча. (Урок изучения нового) (применение знаний и умений) | 2 | Как обозначать луч буквами. Условные обозначения. | — чертить луч; — называть геометрическую фигуру. | Познавательные: — отличать луч от других геометрических фигур и объяснять своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные: — вступать в учебный диалог; — формулировать понятные для партнёра высказывания. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
12 | Угол. (Урок изучения нового) | 1 | Как отличать угол от других геометрических фигур. Угол. | — определять угол; — чертить угол; — определять вершину и стороны угла; | Познавательные: — отличать угол от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные: — формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. Личностные: — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; - соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
13 | Обозначение угла. (Урок изучения нового) | 1 | Как называть угол и читать его название. Условные обозначения. | — называть угол и читать его название. | Познавательные: — отличать угол от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные: — формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. | Фронтальный опрос. Групповая работа. | |
14 | Сумма одинаковых слагаемых. (Урок изучения нового) | 1 | Как удобным способом вычислять суммы одинаковых слагаемых Удобный способ вычисления. | — определять выражения с одинаковыми слагаемыми; — составлять арифметическое выражение с действием сложения | Познавательные: — осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых; Регулятивные: — соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
Умножение и деление (26 ч) | |||||||
15-16 | Умножение. (Урок изучения нового) | 2 | Как заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения и наоборот. Умножение, знак действия умножения (.). | — подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения; — составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения; — вычислять арифметическое выражение любым способом. | Познавательные: — соотносить в арифметическом выражении действие сложения с действием умножения и обосновывать своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
17-18 | Умножение числа 2. (Урок изучения нового) (Урок закрепления) | 2 | Как пользоваться таблицей умножения числа 2 при решении арифметических выражений и задач. Значение произведения, результат действия умножения, умножение. | — составлять таблицу умножения числа 2; — вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. | Познавательные: — определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
19 | Ломаная линия. Обозначение ломаной. (Урок изучения нового) | 1 | Как определять ломаную линию и ее читать название. Вершина, незамкнутая ломаная линия, замкнутая ломаная линия, звенья ломаной линии, | — определять ломаную линию среди различных геометрических фигур; — чертить ломаную линию; — обозначать геометрическую фигуру. | Познавательные: — отличать ломаную линию от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные: — формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
20 | Многоугольник. (Урок изучения нового) | 1 | Как определять многоугольники разных видов. | — определять многоугольник среди различных геометрических фигур; — чертить многоугольник; — обозначать геометрическую фигуру. | Познавательные: — различать многоугольники и обосновывать своё суждение. Регулятивные: — контролировать выполнение учебного задания. Коммуникативные: — формулировать собственное высказывание. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
21-23 | Умножение числа 3. (Урок изучения нового) (Урок закрепления) | 3 | Как пользоваться таблицей умножения числа 3 при решении арифметических выражений и задач. Значение произведения, результат действия умножения, умножение. | — составлять таблицу умножения числа 3; — вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. | Познавательные: — определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
24 | Куб. (Урок изучения нового) | 1 | Как определять куб. Куб, вершины куба, грани куба, стороны куба. | -распознавать куб; — находить на модели куба его элементы: вершины, грани, ребра; — находить в окружающей обстановке предметы в форме куба. | Познавательные: — различать куб и обосновывать своё суждение. Регулятивные: — контролировать выполнение учебного задания. Коммуникативные: — формулировать собственное высказывание. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
25-26 | Умножение числа 4. (Урок изучения нового) (Урок закрепления) | 2 | Как пользоваться таблицей умножения числа 4 при решении арифметических выражений и задач. | — составлять таблицу умножения числа 4; — вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. | Познавательные: — определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины. | Работа в парах | |
27 | Урок повторения и самоконтроля. К.р. № 2 (проверка знаний и умений) | 1 | Установить степень освоения темы Значение произведения, результат действия умножения, умножение. | — вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; — решать задачи, применяя рациональный способ вычисления; — распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная) | Познавательные: — использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; — применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. | Самостоятельная работа. | |
28-29 | Множители. Произведение. (Урок изучения нового) | 2 | Как называются компоненты при умножении. | —называть компоненты и результат действия умножение; — использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений. | Познавательные: — определять компоненты и результат действия умножения; — определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; — применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
30-31 | Умножение числа 5. (Урок изучения нового) (Урок закрепления) | 2 | Как пользоваться таблицей умножения числа 5 при решении арифметических выражений и задач. | — составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20; — вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. | Познавательные: — определять компоненты и результат действия умножения; — определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
32-33 | Умножение числа 6. (Урок изучения нового) (Урок закрепления) | 2 | Как пользоваться таблицей умножения числа 6 при решении арифметических выражений и задач. | — составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20; — вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. | Познавательные: — определять компоненты и результат действия умножения; — определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
34 | Умножение чисел 0 и 1. (Урок изучения нового) | 1 | Как умножать числа 0 и 1 и самостоятельно применять полученные знания. | — самостоятельно применять знание особых случаев умножения чисел 0 и 1. | Познавательные: — научить умножать числа 0 и 1; — определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1, и обосновывать своё мнение; — определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 0, и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — учитывать правило при выполнении учебного задания. Коммуникативные: — формулировать корректное высказывание. | Работа в парах | |
35 | Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. (Урок изучения нового) | 1 | Как пользоваться таблицей умножения чисел 7, 8, 9 и 10 при решении арифметических выражений и задач. | — заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения; — применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1; — использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. | Познавательные: — определять компоненты и результат действия умножения; — определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; — использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; — применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
36 | Таблица умножения в пределах 20. (применение знаний и умений) | 1 | Как пользоваться таблицей умножения чисел при решении арифметических выражений и задач. Таблица умножения в пределах 20. | — вычислять арифметические выражения, используя действия сложения и умножения, -использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; | Фронтальный опрос. Групповая работа. | ||
37 | Таблица умножения в пределах 20. (коррекция знаний и умений) | 1 | Как пользоваться таблицей умножения чисел при решении арифметических выражений и задач. | — заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения; — применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1; — использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. | Познавательные: — выбирать вариант выполнения задания; — использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений. Регулятивные: — выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Коммуникативные: — адекватно использовать речь для представления результата. | Фронтальный опрос. Групповая работа. | |
38-39 | Уроки повторения и самоконтроля. Практическая работа. (применение знаний и умений) | 2 | Установить степень освоения темы.
| Регулятивные : — выполнять задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре. | Работа в парах | ||
40 | К.р. № 3. (проверка знаний и умений) | Установить степень освоения темы. | — использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. | Самостоятельная работа. | |||
Деление (21 ч) | |||||||
41 | Задачи на деление. (Урок изучения нового) | 1 | Как разделить на равные части предметы. Деление. | — выполнять действие деления; — решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части. | Познавательные: — использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание; — выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
42 | Деление. (Урок изучения нового) | 1 | Как разделить на равные части предметы. Деление. Знак действия деления (:). | — составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления; — вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем. | Познавательные: — использовать действие деления при решении арифметического выражения. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
43-44 | Деление на 2. (Урок изучения нового) (Урок закрепления) | 2 | Как взаимосвязаны действия умножения и деления. | — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие деления. | Познавательные: — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
45 | Пирамида. (Урок изучения нового) | 1 | Как определять пирамиды разных видов. Пирамида, виды пирамид. | - распознавать пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.; — находить на модели пирамиды её элементы: вершины, грани, ребра; — находить в окружающей обстановке предметы в форме пирамиды. | Познавательные: — различать пирамиду и обосновывать своё суждение. Регулятивные: — контролировать выполнение учебного задания. Коммуникативные: — формулировать собственное высказывание. | Работа в парах | |
46-48 | Деление на 3. (Урок изучения нового) (Урок закрепления) | 3 | Как взаимосвязаны действия умножения и деления. | — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие деления. | Познавательные: — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
49 | Урок повторения и самоконтроля. К.р. № 4. (проверка знаний и умений) | 1 | Установить степень освоения темы. | — решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части; — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения. | Регулятивные: — выполнять задание в соответствии с целью. | Самостоятельная работа. | |
50-51 | Делимое. Делитель. Частное. (Урок изучения нового) | 2 | Как называются компоненты действия деления и его результат. Делимое, делитель, частное, значение частного, частное чисел. | — вычислять арифметическое выражение, используя действие деления; — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре. | Познавательные: — определять компоненты и результат действия деления; — определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — формулировать высказывания, используя математические термины. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
52-53 | Деление на 4. (Урок изучения нового) (Урок закрепления) | 2 | Как взаимосвязаны действия умножения и деления. | — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие деления. | Познавательные: — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
54-55 | Деление на 5. (Урок изучения нового) (Урок закрепления) | 2 | Как взаимосвязаны действия умножения и деления. | — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие деления. | Познавательные: — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
56-57 | Порядок выполнения действий. (Урок изучения нового) (Урок закрепления) | 2 | Как вычислять значения выражений без скобок. Действия первой и второй ступени. | — использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени. | Познавательные: — определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное действие в соответствии с правилом. Коммуникативные: — учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
58 | Деление на 6. (Урок изучения нового) | 1 | Как взаимосвязаны действия умножения и деления. | — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие деления. | Познавательные: — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
59 | Деление на 7,8,9 и 10. (Урок изучения нового) | 1 | Как взаимосвязаны действия умножения и деления. | — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие деления. | Познавательные: — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
60 | Уроки повторения и самоконтроля. (применение знаний и умений) | 1 | Установить степень освоения темы. | — решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части; — использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени; — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения. | Регулятивные: — выполнять задание в соответствии с целью. | Фронтальный опрос. Групповая работа. | |
61 | К.р. № 5. (проверка знаний и умений) | 1 | Самостоятельная работа. | ||||
Числа от 0 до 100. Нумерация (21 ч ) | |||||||
62 | Счёт десятками. (Урок изучения нового) | 1 | Как считать десятками. Десятки, единицы. | Предметные умения: — выполнять порядковый счёт десятками; — выполнять вычисления арифметических выражений с десятками. | Познавательные: — различать приёмы вычисления единиц и десятков и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
63-64 | Круглые числа. (Урок изучения нового) (Урок закрепления) | 2 | Как образовываются круглые числа. Круглые числа. | — выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами; — сравнивать круглые числа с другими числами, используя соответствующие знаки.
| Познавательные: — определять круглые числа и обосновывать своё мнение; — использовать историческое название круглых чисел. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные: — формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
65-69 | Образование чисел, которые больше 20. (Урок изучения нового) (Урок закрепления) | 5 | Как образовываются числа, которые больше 20. Двузначнве числа, десятки, единицы. | -читать и записывать числа от 21 до 100; -раскладывать двузначные числа на десятки и единицы. | Познавательные: — определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное действие в соответствии с заданием; — проверять результат выполненного задания. Коммуникативные: — формулировать высказывания, используя математические термины; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
70-71 | Старинные меры длины. (Урок изучения нового) (Урок закрепления) | 2 | Как измерять длину предмета старинными мерами. Аршин, верста, дюйм, косая сажень, локоть, меры длины, миля, пядь, сажень, старинные меры длины, фут, шаг. | — измерять длину предмета старинными мерами; — решать задачи со старинными мерами длины. | Познавательные: — определять старинные меры длины для измерения предмета и обосновывать своё мнение; — соотносить значения разных мер длины и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — выполнять задания в рамках учебного диалога. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
72-74 | Метр. (Урок изучения нового) (Урок закрепления) | 3 | Как измерять длину предметов при помощи метра. Метр. | Предметные умения: — измерять длину предметов при помощи метра; — переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры; — выполнять вычисления с именованными числами; — сравнивать именованные числа. | Познавательные: — соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Работа в парах | |
75-76 | Знакомство с диаграммами. (Урок изучения нового) (Урок закрепления) | 2 | Как распознать диаграмму. Диаграмма. | — понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. | Познавательные : — отличать диаграмму и объяснять своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные: — вступать в учебный диалог; — формулировать понятные для партнёра высказывания. | Фронтальный опрос. Групповая работа. | |
77-78 | Умножение круглых чисел. (Урок изучения нового) (Урок закрепления) | 2 | Как умножать круглые числа. | — выполнять умножение круглых чисел двумя способами | Познавательные: — определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — комментировать разные способы умножения круглых чисел. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
79-80 | Деление круглых чисел. (Урок изучения нового) (Урок закрепления) | 2 | Как делить круглые числа. | — выполнять деление круглых чисел. | Познавательные: — определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные : — комментировать, работая в паре, деление круглых чисел с использованием математических терминов. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
81 | Уроки повторения и самоконтроля. (Урок повторения) | 1 | Установить степень освоения темы. | — выполнять действия умножения и деления круглых чисел; — умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1; — сравнивать арифметические выражения, используя знаки >, <, =; — использовать переместительное свойство умножения при решении арифметических выражений. | Регулятивные: — выполнять задание в соответствии с целью. Личностные: - проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, — элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; | Фронтальный опрос. Групповая работа. | |
82 | К.р. № 6. (проверка знаний и умений) | 1 | Самостоятельная работа. | ||||
Сложение и вычитание (38 ч) | |||||||
83 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2 (Урок изучения нового) | 1 | Как складывать и вычитать двузначное и однозначное число без перехода через десяток. Единицы, десятки, сложение и вычитание столбиком. | — выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд; — решать задачи и записывать вычисления в столбик. | Познавательные: — определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение; — определять удобную форму записи сложения и вычитания чисел в пределах 100 столбиком без перехода через разряд. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления; — проверять результат выполненного задания. Коммуникативные: — комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд, используя математические термины. Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы; — позитивное отношение к результатам обучения. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
84 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 60+24 (Урок изучения нового) | 1 | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | ||||
85-86 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 56-20, 56-2 (Урок изучения нового) | 2 | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | ||||
87-88 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 23+15, 69-24. (Урок изучения нового) | 2 | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | ||||
89-91 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Закрепление. (Урок закрепления) (применение знаний и умений) | 3 | Фронтальный опрос. Групповая работа. | ||||
92-94 | Сложение с переходом через десяток. (Урок изучения нового) | 3 | Как складывать и вычитать двузначное и однозначное число с переходом через десяток. | — выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; — решать задачи, записывая вычисления в столбик. | Познавательные: — определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; — определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные: — комментировать, работая в паре, действия письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины; — согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
95-96 | Скобки. (Урок изучения нового) (Урок закрепления) | 2 | Как выполнять действия в числовых выражениях со скобками. Скобки. | — читать арифметические выражения со скобками; — выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками. | Познавательные: — определять отличие выражений со скобками и без скобок и обосновывать своё мнение; — определять порядок действий при вычислении выражения со скобками и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебные действия в соответствии с правилом; — выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Коммуникативные : — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
97-98 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4. (Урок изучения нового) (Урок закрепления) | 2 | Как складывать и вычитать двузначные числа. Единицы, десятки, сложение и вычитание столбиком. | — выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; — решать задачи, записывая вычисления в столбик. | Познавательные: — определять порядок письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; — определять удобную форму записи при письменном вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные: — комментировать, работая в паре, действия письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины; — согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
99-100 | Числовые выражения. (Урок изучения нового) (Урок закрепления) | 2 | Как правильно читать числовые выражения. Числовое выражение, значение числового выражения. | — вычислять, записывать и решать различные числовые выражения; — решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения. | Познавательные: — определять числовое выражение и обосновывать своё мнение; — использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
101-102 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14. (Урок изучения нового) (Урок закрепления) | 2 | Как складывать и вычитать двузначные числа. | — выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; — решать задачи, записывая вычисления в столбик. | Познавательные: — определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; — определять удобную форму записи при письменном сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные: — комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины; — согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
103 | Уроки повторения и самоконтроля. (применение знаний и умений) | 1 | Установить степень освоения темы. | — вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; — решать составные задачи в два действия и записывать решение в виде числового выражения; — составлять и записывать числовые выражения. | Регулятивные: — выполнять задание в соответствии с целью. Личностные: - проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, — элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; | Фронтальный опрос. Групповая работа. | |
104 | К.р. № 7. (проверка знаний и умений) | 1 | Самостоятельная работа. | ||||
105 | Длина ломаной. (Урок изучения нового) | 1 | Научить: — измерять длину ломаной; | — измерять длину ломаной; — чертить ломаную линию заданной длины | Познавательные: — определять ломаную линию среди геометрических фигур; — определять порядок действий при измерении геометрической фигуры и обосновывать их последовательность. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять самопроверку учебного задания. Коммуникативные: — формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов. | Работа в парах | |
106-110 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27. (Урок изучения нового) (Урок закрепления) | 5 | Как складывать и вычитать двузначные числа. | — выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; — решать задачи, записывая вычисления в столбик. | Познавательные: — определять порядок письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; — определять удобную форму записи при письменном вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные: — комментировать, работая в паре, действия письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины; — согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
111 | Взаимно-обратные задачи. (Урок изучения нового) | 1 | Взаимно обратные задачи. Как составлять и решать взаимно обратные задачи. | — составлять и решать взаимно обратные задачи. | Познавательные: — определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Личностные: — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
112 | Рисуем диаграммы. (Урок изучения нового) | 1 | Как рисовать диаграмму. Диаграмма. | — находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы. | Познавательные: — использовать кодирование условий текстовой задачи с помощью диаграмм. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные: — вступать в учебный диалог; — формулировать понятные для партнёра высказывания. | Работа в парах | |
113 | Прямой угол. (Урок изучения нового) | 1 | Как чертить прямой угол, давать ему имя. Прямой угол. | — чертить прямой угол, давать ему имя. | Познавательные: — определять в интерьере класса, в окружающих предметах прямые углы и объяснять своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебное задание по алгоритму. Коммуникативные : — адекватно взаимодействовать в учебном диалоге. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
114-115 | Прямоугольник. Квадрат. (Урок изучения нового) | 2 | Как строить геометрические фигуры по заданному размеру. Прямоугольник. Квадрат | — измерять стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат); — строить геометрические фигуры по заданному размеру. | Познавательные: — определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение; — определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные : — выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
116-118 | Периметр многоугольника. (Урок изучения нового) (Урок закрепления) | 3 | Как вычислять периметр многоугольника. Периметр многоугольника. | — измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр. | Познавательные : — определять значение и смысл термина «периметр многоугольника». Регулятивные : — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
119 | Урок повторения и самоконтроля. (применение знаний и умений) | 1 | Установить степень освоения темы
| — определять длину ломаной; — чертить и определять геометрические фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат; — вычислять периметр прямоугольника и квадрата. | Регулятивные умения: — выполнять задание в соответствии с целью.
| Фронтальный опрос. Групповая работа. | |
120 | К.р. № 8. (проверка знаний и умений) | 1 | Самостоятельная работа. | ||||
Умножение и деление (16 ч) | |||||||
121 | Переместительное свойство умножения. (Урок изучения нового) | 1 | Как выполнить умножение вида 2Х31. Переместительное свойство умножения. | — применять переместительное свойство умножения при вычислении арифметического выражения. | Познавательные: — определять арифметическое выражение, для которого используется переместительное свойство умножения, и обосновывать своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. Личностные: -проявлять интерес к изучению темы. — позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
122 | Умножение чисел на 0 и на 1. (Урок изучения нового) | 1 | Как умножить число на 0 и на 1. | — сравнивать арифметические выражения с умножением на 0 и на 1; -умножать число на 0 и на 1, используя правило. | Познавательные: — определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом умножения числа на 0 и на 1. Коммуникативные: — комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. Личностные: — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
123-125 | Час. Минута. (Урок изучения нового) (Урок закрепления) | 3 | Как измерять время и определять его по часам. Единицы времени, минута, сутки, час, полдень, полночь, часы: солнечные, песочные, часы- свеча | Переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот. • Выполнять вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд. • Решать задачи с единицами измерения времени. • Выполнять сравнение именованных чисел, используя знаки: >, <, =. | Познавательные: — соотносить значение разных единиц времени и обосновывать своё мнение; — оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; — выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. Личностные: — проявлять интерес к изучению темы; — проявлять желание определять время по часам. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
126-129 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. (Урок изучения нового) (Урок закрепления) | 4 | Как решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Увеличить в … раз, уменьшить в … раз. | — решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; — решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | Познавательные: — определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение; — определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; — определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом; — выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Тематический (индивидуальная и фронтальная формы). | |
130 | Уроки повторения и самоконтроля. (применение знаний и умений) | 1 | Установить степень освоения темы. | - составлять и решать взаимно обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | Познавательные умения: — использовать приобретённые знания и умения для определения кода замка. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Личностные: - проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, — элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; | Фронтальный опрос. Групповая работа. | |
131 | К.р. № 9. (проверка знаний и умений) | 1 | Самостоятельная работа. | ||||
132-136 | Повторение. Итоговая к.р. №10 за 2 класс. (применение знаний и умений) (проверка знаний и умений) | 5 | Установить степень освоения программы 2 класса по математике. | Фронтальный опрос. Групповая работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по учебнику Б.П.Гейдмана.
Планирование уроков математики. Пояснительная записка. Планируемые результаты....
Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе.
Программа "Школа России"....
Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков математики в 4 классе по УМК "Школа 2100"...
календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе составлено учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района Краснодарского края в соо...
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе
Рабочая программа...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе по ФГОС
Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС по учебнику М.И.Моро "Математика" 1 класс, УМК "Школа России"....