Литературное чтение
методическая разработка по чтению (4 класс)
Тесты по разделу " Природа и мы". 4 класс. "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест "Природа и мы" 4 класс | 15.86 КБ |
test_po_razdelu_delu_vremya_potehe-_chas._4_klass.docx | 16.89 КБ |
test_po_razdelu_strana_detstva.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по разделу «Природа и мы» 4 класс «Школа России»
1.Соедините автора с его произведением:
Д. Н. Мамин - Сибиряк «Выскочка»
А. И. Куприн «Лебёдушка»
В. П. Астафьев «Приёмыш»
С.А.Есенин «Стрижонок Скрип»
М. М. Пришвин «Барбос и Жулька»
2.В этом произведении сорока лишилась хвоста
а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»
б) М. М. Пришвин «Выскочка»
в) Е. И. Чарушин «Кабан»
3.Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей
а) В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
б) М. М. Пришвин «Выскочка»
в) Е. И. Чарушин «Кабан»
4.Они были разными, но дружба их – крепкой
а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»
б) М. М. Пришвин «Выскочка»
в) А.И. Куприн «Барбос и Жулька»
5. Он был приёмным членом семьи, но очень любимым
а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»
б) М. М. Пришвин «Выскочка»
в) Е. И. Чарушин «Кабан»
6. Кто это? Узнай по описанию. Напиши героя, название и автора произведения.
- Она была маленькая, тонконогая с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на
груди……………………………………………………………………………………………………………………….
- Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начинает кричать. Да ведь так жалобно
кричит………………………………………………………………………………………………………………………
- Ей было очень тяжело прокормить детей. Но она была хорошая мать…………………………………………………………………………………………………………………………
- Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок………………………………………………………………………………………………………………………...
- Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал, унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом, высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов…………………………………………………………………………………………………………………..
9.Объясни значения слов:
СТАЛАКТИТ - ……………………………………………………………………………..................
ЯР - …………………………………………………………………………………………………….
10. Подбери антонимы к словам:
ТРЕВОГА - ……………………………………………………………………………
НАЧАЛЬНИК - ………………………………………………………………………
СХОДСТВО - …………………………………………………………………………
11. Укажи, какая пословица не отражает главную мысль рассказа «Выскочка».
1) Как волки ни хитрят, а всё ж заплатят шкурой за грабёж.
2) Когда с коварством к делу подходишь, будь начеку.
3) Друг в беде — друг вдвойне.
4) Всё, что построено на хитрости, непрочно.
12. Молодой орёл под облаком, расправлял крыло могучее, и бросал глазами молнии на равнину бесконечную.
Напиши название и автора данного произведения__________________________________________________________
13. Какое из прочитанных произведений тебе больше всего понравилось, почему?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
1 вариант
- Кто написал произведение «Никакой я горчицы не ел»?
а) В.Ю. Драгунский б) Е.Л. Шварц в) Н.Н. Носов г) В.В. Голявкин
2. Из какого произведения эти выражения?
И в ус не дует. Терять время понапрасну.
а) «Главные реки» б) «Что любит Мишка» в) «Сказка о потерянном времени»
г) «Никакой я горчицы не ел»
3. Узнайте произведение:
«Попробуй в классе запой – сразу выгонят»
а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;
б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
«Они разбрызгивались, и получилось что-то очень приветливое и радостное»
а) В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»;
б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
«Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу».
а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;
б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»
«Я только вчера догадался, что уроки всё-таки надо учить»
а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;
) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
4. Из какого произведения этот отрывок?
Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса ещё было далеко. И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всё на свете.
а) «Что любит Мишка»
б) «Главные реки»
в) «Никакой я горчицы я не ел»
г) «Сказка о потерянном времени»
5. Определи жанр произведения «Главные реки».
а) повесть б) сказка в) рассказ г) басня
6. Укажи героев «Сказки о потерянном времени»
а) Кораблёв б) Наденька в) Ольга Капитоновна г) Мишка д) Петя Зубов
7. Укажи пословицу, которая не подходит к «Сказке о потерянном времени» Е.Л. Шварца.
1) Делу время — потехе час.
2) Один пашет, а семеро руками машут.
3) Откладывай безделье, но не откладывай дела.
4) Безделье ускоряет наступление старости, труд продлевает нашу молодость
8. Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.
а) сказка; б) рассказ; в) стихотворение
9. К данным фамилиям допиши имена и отчества писателей.
а) Драгунский ________________________________________________________
б) Шварц ___________________________________________________________
в) Голявкин __________________________________________________________
2 вариант
- Кто написал произведение «Главные реки»?
а) Е.Л. Шварц б) В.Ю. Драгунский в) Н.Н. Носов г) В.В. Голявкин
2. Из какого произведения эти выражения?
Держать ухо востро. Как сквозь землю провалился.
а) «Никакой я горчицы не ел» б) «Сказка о потерянном времени»
в) «Что любит Мишка» г) «Главные реки»
3. Отметь фамилию лучшего друга главного героя рассказов В.Ю. Драгунского.
1) Кораблёв
2) Слонов
3) Горбушкин
4) Воробьёв
4. Из какого произведения этот отрывок?
Место совсем незнакомое. Никогда я в этом районе не был. С одной стороны дома стоят. С другой стороны - нет домов; пять экскаваторов землю роют.
а) «Что любит Мишка»
б) «Сказка о потерянном времени»
в) Никакой я горчицы не ел»
г) «Главные реки»
5. Определи жанр произведения «Главные реки»
а) сказка б) рассказ в) повесть г) басня
6. Укажи героев произведения «Главные реки»
а) Петя Зубов б) Раиса Ивановна в) Мишка г) Маруся д) Кораблёв
7. Укажи пословицу, которая не подходит к рассказу «Никакой горчицы я не ел».
1) Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
2) Если за день ничему не научился, зря прожил день.
3) Готовь сани с весны, а колеса с осени.
4) Скучен день до вечера, коли делать нечего.
8. По одной фразе узнай произведение и его автора. Запиши на строчке.
«Попробуй в классе запой – сразу выгонят»
а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;
б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
«Они разбрызгивались, и получилось что-то очень приветливое и радостное»
а) В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»;
б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
«Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу».
а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;
б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»
«Я только вчера догадался, что уроки всё-таки надо учить»
а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;
) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
9. К данным фамилиям допиши имена и отчества писателей.
а) Голявкин ________________________________________________________
б) Драгунский ______________________________________________________
в) Шварц __________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по разделу «Страна детства» 4 класс «Школа России»
1.Соедини стрелками:
Б. С. Житков «Ёлка»
М. М. Зощенко «Корзина с еловыми шишками»
К. Г. Паустовский «Как я ловил человечков»
2.Как ты знаешь произведения?
- Эти брат и сестра испортили многим встречу Нового года.
а) Дима и Таня; б) Минька и Леля; в) Митька и Лиля
- Эта девочка вдохновила великого композитора.
а) Таня; б) Дагни; в) Лиля
- Обиженная тётя предсказала Миньке будущее, что он будет…
а) разбойником; б) писателем; в) художником
- Мальчик положил кусок от него на пароходик, около будочки.
а) сыра; б) хлеба; в) леденец
- Этот инструмент мог петь обо всём.
а) пианино; б) рояль; в) гитара
- Где проводил осень Эдвард Григ?
а) в Париже; б) около Бергена; в) в Москве
4.Объясни значение слов:
КОРМА - …………………………………………………………………………………
БОТФОРТЫ - ……………………………………………………………………………
ПОЛИРОВАТЬ - ………………………………………………………………………..
5. Подберите синонимы к словам:
СМОТРЕТЬ - ……………………………………………………………………………
ШВЫРНУТЬ - ……………………………………………………………………………
ДЛИННОВЯЗАЯ - ………………………………………………………………………
6. Подберите антонимы к словам:
ТОРОПЛИВО - ……………………………………………………………………………
ЩЕДРОСТЬ - ……………………………………………………………………………
ДОБРОДУШНЫЙ - ……………………………………………………………………
7. Изменив (зачеркни) всего лишь одно или два слова, верните современным пословицам и поговоркам их прежнее звучание.
Скучен день до вечера, коли делать уроки.____________________________________________
Не стыдно не знать, стыдно не подсказывать___________________________________________
Испокон века телевизор растит человека_______________________________________________
8. Определите героев произведения «Как я ловил человечков».
А) Дагни б) бабушка в) Лёля г) внук
9. Что обозначает выражение «золотушный ребёнок»?
А) золотой ребёнок Б) послушный, хороший ребёнок
В) больной, истощённый ребёнок Г) рыжий ребёнок
10. Определите жанр произведения «Ёлка»
А) повесть б) басня в) сказка г) рассказ
11. Как зовут Житкова?
А) Борис Степанович Б) Константин Георгиевич
В) Степан Борисович Г) Михаил Михайлович
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....