Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: В. Осеева "Собака яростно лаяла", И. Токмакова "Купите собаку"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Рубцова Марина Владимировна

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе. Тема урока: В.Осеева "Собака яростно лаяла", И.Токмакова "Купите собаку". (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx226.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 

________________________________________Рубцова Марина Владимировна_________________________________________________

ФИО участника конкурса

___________________ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга_____________________________________

краткое название образовательной организации, включающее район

_______________________________________Школа России___________________________________________________________________

используемый УМК (учебно-методический комплекс)

______________________________________Литературное чтение______________________________________________________________

учебный предмет

_______________________________________1 класс__________________________________________________________________________

класс

_______________________________________Лучший урок литературного чтения______________________________________________________

номинация

 

Тема: В. Осеева «Собака яростно лаяла», И.Токмакова «Купите собаку»

 

Тип:  урок общеметодологической направленности

Цель урока: познакомить с произведениями В. Осеевой «Собака яростно лаяла», И. Токмаковой «Купите собаку»; развивать умение прогнозировать текст; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания; развивать память, внимание, функциональное чтение; развивать умение быстро читать; прививать любовь к животным; работать над умением составлять рассказ по рисунку с опорой на памятку в учебнике и план.

 

Планируемые результаты  

Предметные: научаться осознанно и выразительно читать произведения; рассказывать содержание текста с опорой на план и иллюстрации; извлекать информацию из текста.

 

 

 

 

Метапредметные:

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при пересказе.

 Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблеммы, толерантно относиться к мнению сверстников, проявлять уважение к различным точкам зрения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения.

Личностные: формирование уважительного отнощения к иному мнению; делать выводы о своей ответственности и самостоятельности.

 

Ресурсы урока: презентация, пульты(технические средства обучения

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности  

 Учитель предлагает прочесть внимательно текст

- после прочтения текста детьми проводится тест на понимание прочитанного

Тест:

  • В северных лесах живёт сова? (+)
  • Это простая сова? (-)
  • Эта сова белая? (+)
  • Лапы покрыты перьями? (+)
  • Перья у совы густые? (+)
  • Эту сову видно на снегу? (-)
  • Летает сова шумно? (-)
  • Мышка заметит сову? (-)

 Проверить ответы (слайд 3)

Вопрос: 

Кто не смог правильно ответить на все вопросы теста?

Что мы должны научиться делать ещё лучше?

  Дети читают текст и ставят в раздаточном материале в таблице:

 +(если согласны с утверждением),   (если не согласны).

Рассказ о сове

  В северных лесах живёт сова. Но не простая сова, а полярная. Эта сова белая. Лапы мохнатые, покрыты перьями. Густые перья берегут ноги птицы от мороза. Белую сову не видно на снегу. Летает сова тихо. Спрячется в снегу и подкараулит мышку. Глупая мышка не заметит.

(слайд 2 и раздаточный материал для учеников)

  Ученики приходят к выводу, что должны научиться хорошо понимать прочитанное.

Актуализация необходимых знаний

Учитель просит отгадать загадку:

Знают взрослые и дети,
Кто самый верный друг на  свете.
(собака) (слайд 5)

Учитель просит чётко и быстро произнести скороговорку:

Два щенка щека к щеке

Грызли щетку в уголке. (слайд 6)

Учитель предлагает прочитать 2 столбика слов.

Вопросы: (слайд 7)

Как вы думаете, кого можно описать с помощью слов из первого столбика? 

С помощью слов из второго столбика?

Учитель: Прочтите заголовок рассказа на стр. 60.

Учитель уточняет предположение детей о том, что они будут читать.

Сегодня мы прочитаем  рассказ  о  беззащитном  котёнке  и  свирепой собаке.                                                             

  Дети выполняют задания и предполагаю о чём сегодня будут читать.

Организация познавательной деятельности

  1. Учитель знакомит детей с автором произведения В.Осеевой. (слайд 8)

 Предлагает послушать это произведение. (слайд 9 с аудиофайлом)

  1. Работа над лексическим значением слов. Пополнение словарного запаса.

- (работа в парах) предлагается найти слово среди букв и подчеркнуть. Объяснить лексическое значение слова ярость. (слайд 10)

- предлагается из группы слов составить пословицу, объяснить её значение и найти лексическое значение слов малодушие и малодушный. (слайд 11)

3. Далее дети читают рассказ самостоятельно (стр.60). Учитель предлагает игру «Лови ошибку» (раздаточный материал для учеников).

 

Далее учитель задаёт вопросы, ведёт беседу.   (слайд 12)

 4. Пересказ текста по предварительно составленному плану. (слайд 13)

        - Порядок составления плана:

На сколько частей можно разделить текст?
Прочтите первую часть.

Озаглавьте ее.
Кто пришел на помощь?
Прочтите вторую часть.

Как ее озаглавить?
Прочтите третью часть. Озаглавьте ее.

Далее учитель предлагает (слайд 15) свой план, но пункты плана перемешаны местами. Предлагает правильно расположить пункты плана с помощью пульта (учитель контролирует ответы детей в программе).

На слайде 16 предлагается сверить свои ответы с правильными.

Учитель: Верны ли были ваши предположения относительно содержания произведения?

 5. ФИЗМИНУТКА

(Если слово есть в рассказе – присесть, если нет – наклониться вперёд.)

Яростно, припадая, земля, взъерошенный, дерево, жалобно, неподалёку, отогнала, родители, стыдно, ничего, плохо, соседи.

 6. Учитель предлагает отгадать с каким произведением будем знакомиться дальше. (слайд 17)

      - Как называется произведение которые мы будем читать дальше вы поймёте по первым буквам слов.

  •  Квартира, ухо, почта, игра, торт, ель
  • Соловей, облако, бабочка, акация, крыша, устрица.

 - учитель рассказывает об авторе этого произведения. (слайд 18 -19).

 7. Учитель предлагает прочитать стихотворение И.Токмаковой на стр.62-63. (Слайды 20-21)

 8. Учитель предлагает каждому ученику прочитать стихотворение самостоятельно «про себя» и проводит беседу по содержанию.

  • От чьего имени написано стихотворение?
  • О чем мечтает малыш?
  • Кого ребёнок просит купить собаку?
  • Как малыш убеждает своих родителей купить ему собаку?
  • С какими животными он сравнивает щенка?
  • С какой интонацией надо читать эти строки?

  9. Учитель предлагает ребятам приготовиться и прочитать стихотворение выразительно.

- Прочтите стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания. Передайте при чтении желание мальчика иметь щенка.

 10. Далее учитель предлагает игру «Гласные потерялись». Найдите место в стихотворенииот которого остались одни согласные. (слайд 22)

Пск –

Хвст, чтр лпк –

Мнг мст н зймт.  

 Дети слушают рассказ учителя и аудиофайл.

 Дети ищут в школьном толковом словаре лексическое значение слова     ярость. Записывают значение слова в свою тетрадь-словарь.

Дети работают с деформированным предложением. Объясняют смысл пословицы с опорой на рассказ В. Осеевой.

  Дети читают текст в раздаточном листе. Находят и подчёркивают ошибки.

  • Прочитайте первый абзац из рассказа. Найдите ошибку, подчеркните её.

   Собака яростно лаяла, припадая на задние лапы. Прямо пред ней, прижавшись к забору, сидел маленький слабый котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно пищал.

Дети отвечают на вопросы учителя с опорой на прочитанное.

 

  Дети вместе рассматривают иллюстрацию и выполняют задание в    учебнике стр.61.

 

  С помощью пультов каждый ученик располагает пункты плана в нужном порядке.

 

 Ученики отвечают на вопрос о правильности предположения содержания произведения.

 Дети выполняют задания, внимательно слушая слова.

 

Дети слушают слова, выделяют первые звуки слов и собирают в заголовок.

  Дети слушают рассказ учителя и смотрят видео с Ириной Токмаковой, где она читает свои первые стихи.

 Один ученик, который хорошо читает, читает стихотворение вслух.

 Дети отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

   

 

Дети готовятся шёпотом.

 2-3 ученика после подготовки читают вслух. Дети вместе с учителем анализируют выразительность чтения.

 Дети, используя запись в раздаточном материале, ищут этот отрывок.

Рефлексия деятельности

Учитель проводит беседу по следующим вопросам:

  • С какими произведениями мы познакомились на уроке?
  • Кто их авторы?
  • Чему нас учит рассказ В. Осеевой «Собака яростно лаяла»?
  • Какой совет вы дадите мальчикам.
  • Как вы думаете, почему многие родители не решаются купить своему ребенку собаку?
  • Как собака может оказаться на улице?

 Учитель предлагает детям оценить свою работу на уроке с помощью «Светофора» (слайд 23).

Учитель благодарит ребят за урок!

                                     

 Учитель благодарит ребят за урок!

 

        Дети вспоминают урок и отвечают на вопросы.

Дети на раздаточном листе закрашивают круг, в соответствии со своей внутренней оценкой.          

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

технологическая карта урока литературное чтение 2 класс по теме "О братьях наших меньших"

Разработка урока литературного чтения по разделу "О братьях наших меньших" содержит поэтапный ход урока обобщения и рефлексии....

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...

технологическая карта урока литературного чтения 4 класс по теме Л.Н.Толстой Акула

урок литературного чтения в 4 классе Л.Н.толстой Акула...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Мягкий согласный звук [й ]. Буква «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме  "Мягкий согласный звук   [й ]. Буква «й». " и презентация к уроку...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс на тему "Обучение пересказу с элементами перевода в диалог"

Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; научить отличать прямую речь от косвенн...