Конспект урока по литературе Г.Остер "Будем знакомы" 2 класс (УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве Г. Остера; воспитание любви к литературе с помощью работы над произведениями «Будем знакомы».
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать произведения автора и его биографию;
- уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения; анализировать текст и заголовок.
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Г.Остер | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 30.04.2020г.
Школа: №14
Класс: 2 «В»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: Г. Остер «Будем знакомы»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве Г. Остера; воспитание любви к литературе с помощью работы над произведениями «Будем знакомы».
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать произведения автора и его биографию;
- уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения; анализировать текст и заголовок.
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Литература: 2кл.: Учебник: в 2ч./Л.Ф.Климанова; презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1мин | – Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок, Садитесь поудобнее, – Начнём скорей урок! | Приветствуют учителя. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 2 мин | Проверка домашнего задания. Речевая разминка. - Чтобы четко и красиво говорить, давайте поработаем над чистоговоркой - прочитайте «жужжащим» чтением; - прочитайте медленно и печально; - прочитайте быстро и весело. -Прочитайте текст на доске про себя. Как вы думаете, что это? «40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник?» -Какая-то странная задача. Вы не знаете, откуда она? -Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Г. Остера. А вы не знаете, для чего Г. Остер создал такой «Задачник»? (Дети не любят решать задачи, а он написал такие, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки.) - Чему учит нас данная задача? | Чтение стихотворений И. Токмаковой. Чтение чистоговорки. - Кто хочет разговаривать? - Мы будем разговаривать. - Тот должен выговаривать. - И будем выговаривать. - Все правильно и внятно. -Так правильно и внятно. - Чтоб было всем понятно. - Чтоб было всем понятно. -Это задача. -Задача из «Задачника», который написал Григорий Бенционович Остер. Она учит нас правильно выбирать и делать подарки. Чтобы они радовали, а не огорчали человека. Вряд ли этот дедушка остался в хорошем настроении после дня рождения, ведь он был лысый, а ему подарили много расчесок. Даже от одной такому человеку станет плохо. | Р.: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа Наглядный: учебная презентация | 3 мин. | Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. Какие цели мы поставим на урок? Давайте составим план урока. | -Г.Остер «Будем знакомы». План. 2. Познакомиться с произведением. | Р.: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; П.: построение речевого высказывания; К.: участвуют в учебном диалоге. |
IV.Открытие нового знания Словесный: беседа | 7мин | Г. Остер родился в Одессе 27 ноября 1947 года. Писать он начал еще в детстве – первые стихи писателя были напечатаны в газете, когда он был еще школьником. Однако его первая детская книжка вышла только в 1975 году. В 1970г. Г. Остер приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии. | Прослушивание биографии о писателе Г.Остере. | К.: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П.: поиск и выделение необходимой информации в том числе решение рабочих задач |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 3 мин | -А сейчас познакомимся со сказкой Г. Остера «Будем знакомы». -Как вы думаете, о ком эта сказка? -Обратите внимание на название. Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этой сказке? - Итак, я вам прочитала отрывок из сказки « Будем знакомы» -О ком эта сказка? -Где жили герои сказки? -Чем они обычно занимались? -Почему они решили «разойтись и разбежаться»? - Сейчас мы еще раз прочитаем сказку, кто-то начнет, а кто-то будет продолжать. Будьте внимательны. -Какие лучшие качества подметила в своих друзьях мартышка? Прочитайте. -Докажите текстом, что им было приятно снова знакомиться. | В начале произведения автор знакомится с читателем. Затем он рассказывает о забавных жителях Африки: мартышке, попугае, удаве и слонёнке. Автор поведал, как животные решили заново познакомиться. | П: поиск и выделение информации П: логический анализ объектов с целью выделения признаков |
Динамическая пауза Практический: упражнения | 1 мин | -Видеоролик. | Выполняют упражнение. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
VI. Самостоятельная работа Практический | 7 мин | - Обратите внимание, что над текстом есть картинка. Скажите, кто на ней изображён? - Найдите в тексте отрывок, который подходит к данной картинке. Прочитайте его самостоятельно. Давайте проверим, какой отрывок вы выбрали. | Слон, мартышка, удав и попугай. Чтение отрывка. | П: поиск и выделение необходимой информации; К: контроль. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин | - Итак, сделаем вывод, кто такой Григорий Остер? -Где родился Григорий Остер? - Назовите несколько мультфильмов, снятых по сценариям Г.Остера? -Как называется произведение Г. Остера, с которым мы сегодня познакомились? | - Детский писатель. -В Одессе -«38 попугаев», «Котенок по имени Гав». «Будем знакомы» -Да. | П: построение речевого высказывания. Р: осуществление итогового контроля. |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа | 2 мин | -Оцените свою работу на уроке. | Анализируют свою работу. | Р: анализ собственной работы; К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Познакомить с новым видом сказок – бытовой сказкой, на основе
русской народной сказки «Мужик и медведь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...
Конспект Урока "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России"
Конспект Урока по теме: "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России" с Приложением и презентацией...
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....
План-конспект урока по физической культуре во 2 классе "Школа России"
План-конспект урока № 62...
Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"
Тема. Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....
План-конспект урока по литературе "Разговор луковиц"._2 класс
План-конспект урока по литературе "Разговор луковиц"Цели урока:- учить детей смотреть на мир с точки зрения предмета (луковицы);- развивать фантазию и воображение;- пробудить у детей «родственное вним...
конспект урока по литературе Барто "Разлука" 3 класс
Здравствуйте, урок для вас. Надеюсь, что этот материал был полезен. Спасибо...