конспект урока Н. Сладков "Апрельские шутки"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
В рамках модернизации российского образования перед школой стоят новые приоритетные цели. Современное общество нуждается в воспитании самостоятельного, ответственного, думающего человека. Для достижения этой цели необходимо следующее: уважение к личности ребёнка, соответствие образовательного процесса возрасту, внедрение мультимедийных технологий, охрана здоровья детей.
С каждым годом растёт всё больше и больше требование общества в компьютеризации и информации . Особенно это ощущают на себе образовательные учреждения. Детям становится неинтересен урок, на котором учитель использует только мел и доску. Да это и понятно, ведь почти каждый ребёнок в той или иной степени умеет пользоваться компьютерной техникой.
Создание оптимальных условий для формирования развития каждого ребенка в условиях современных технологий приводит нас к созданию мультимедийных уроков.
«Литературное чтение» - предмет особый, многогранный. Он направлен на решение важных педагогических задач: развитие личности ребенка, формирование интеллекта и общей культуры, а также учебной деятельности, учёт индивидуальных возможностей каждого ученика и построение на этой основе дифференцированного обучения.
Именно поэтому я выбрала урок литературного чтения. Работая по программе Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века», я разработала и провела урок во 2 классе на тему: Н. Сладков «Апрельские шутки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 47 КБ |
prezentaciya_k_master_-_klass.ppt | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 2 класс.
«Начальная школа XXI»
Тема урока: Сказка Н Сладков « Апрельские шутки»
Цель урока: научить учащихся самостоятельно применять ЗУН и осуществлять их перенос в новые условия.
Задачи:
- образовательные: отрабатывать читательские умения (находить описание явлений природы, предметов, учить сочинять сказку , рассказ или стихотворение по заданной теме);
- развивающие: развивать эмоционально - интеллектуальные способности, посредством читательских умений и учебной деятельности.
- воспитательные:посредством данного текста прививать любовь к природе;
Учебные умения:
• выражать при чтении своё отношение к весенней природе;
• подмечать приметы и краски весны.
Характеристика деятельности учащихся:
• воспринимать на слух в исполнении учителя художественные тексты.
• отвечать на вопросы п содержанию прослушанного;
• объяснять смысл заглавия произведения;
• характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев;
• читать про себя: осознавать прочитанный текст, отвечать на вопросы, используя текст;
• читать выразительно произведение, используя интонацию, паузы;
• находить в тексте сравнения, олицетворения;
• создавать устно небольшой рассказ
• сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказываниепо поводу произведения;
Методы обучения: словесный, дедуктивный, самостоятельная работа.
Формы работы: индивидуальная, творческая, включение каждого ученика в активную деятельность по достижению цели.
Оборудование: компьютер, экран проектор.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель. – Прозвенел опять звонок.
Ты готов начать урок?
Речевая разминка
( показ слайда)
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно
Чтоб было всем понятно.
Учитель. – Читаем медленно, выговариваем каждое слово.
- О чём скороговорка?
Учащиеся: - Скороговорка о том, как правильно говорить.
Учитель. - Прочитайте скороговорку в ускоренном темпе.
II. Работа над темой
Учитель. - На уроке мы прикоснемся к творчеству Н. Сладкова, с рассказами которого мы уже знакомились в 1 и во 2 классах.
( показ слайда)
Тема урока: Н Сладков « Апрельские шутки».
Учитель: - Что бы вы хотели узнать и чему научиться на уроке?
Учащиеся: - Научиться выразительно читать произведение, находить в нем красивые слова…
Учитель: - Для чего это вам нужно?
Учащиеся: - Нам это нужно, для того чтобы уметь красиво и правильно говорить.
«Погружение в урок»
Подготовка к восприятию текста
Учитель: - Вспомните весну, когда цветут сады и ярко светит яркое солнышко. В это время года прилетают перелетные птицы. И вдруг в эту радостную картину врывается холодный ветер со снегом.
Первичное восприятие текста
Первоначальное чтение произведения учителем.
Учитель: - Я прочитаю произведение, а вы постарайтесь представить картину, описанную автором, и ответьте на вопрос. Почему Сладков так озаглавил своё произведение?
Обмен впечатлениями после чтения
Учитель: - Кому понравилось произведение?
- Почему автор его так озаглавил?
Учащиеся высказывают свои предположения
Моделирование обложки
Учитель. Откройте учебники на стр. 99. Найдите и прочитайте фамилию автора и заголовок. На листочках, попытайтесь, сделайте модель обложки этого произведения.
Учащиеся выполняют модель обложки
Учитель.- Проверьте свою работу по образцу, которую предложил автор.
(показ слайда)
Учитель: - Назовите произведение с которым работали.
Учащиеся: Сказка о природе Н. Сладкова «Апрельские шутки».
Учитель: - Почему вы считаете, что это сказка?
Учащиеся:- Месяц не может думать и говорить.
Учитель: - Зачем Сладкову нужен такой «разговорчивый» месяц?
Вывод: Чтобы привлечь внимание читателя к произведению.
Словарь. Смысл непонятных слов.
Учитель: - В тексте встретились слова: юннаты и морозом ударил. Объясните их смысл.
Дети высказывают свои предположения.
Учитель: - Сравните свои ответы с образцом.
( показ слайда)
Юннат – юный натуралист, любитель природы.
Морозом ударил – наступили морозы.
Дыхательная гимнастика перед чтением
Учитель: - Представьте себя апрельским ветерком. А теперь подуйте сильно, чтобы разогнать весь снег. А теперь рывками, чтобы сдуть последние снежинки.
Вторичное восприятие текста
Учитель: Прочитайте сказку про себя. Сделайте для себя пометки, где Сладков рисует образ Апреля.
Самостоятельное чтение сказки детьми.
Учитель: Прежде, чем прочитать вспомним правила выразительного чтения.
(показ слайда)
Правила выразительного чтения:
•читайте внимательно;
•передайте голосом восклицательную и вопросительную интонацию;
• постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства.
Выборочное чтение.
Учитель – Прочитайте, при помощи каких слов автор передает образ Апреля.
Учащиеся: - Любит пошутить этот Апрель. Услыхал про это Апрель и перетрусил. Не серьёзный это месяц, весенний. Апрель тоже не одни шутки шутит, но и дело делает. Большое дело. Нешуточное.
Учитель – Прочитайте обращение Апреля к птицам.
Анализ сказки
Учитель:- Как вы считаете, с какой целью автор написал эту сказку?
Дети высказывают свои предположения.
Учитель: А я, ребята так сформулировала с какой целью. Я предполагала, что вы можете ответить по-разному. Какой из моих вариантов совпадает с вашим выводом?
(показ слайда « С какой целью автор написал эту сказку»)
( выбор варианта)
• чтобы сообщить, что пришла весна;
•чтобы привлечь внимание читающего к приметам и краскам весны;
•чтобы вызвать взаимное переживание.
Учитель:- Каждый автор, чтобы сделать своё произведение красивым и интересным подбирает речевые обороты. Найдите и прочитайте выражения, которые на ваш взгляд украсили сказку.
Выборочное чтение детьми.
Физминутка.
Учитель:- А сейчас мы отдохнем. Представьте, что мы в весеннем лесу. Тишина. Поднимите руки вверх, потянитесь – это солнышко взошло. А теперь покачайте руками – это весёлый ветерок пробежался среди деревьев. Пошевелите пальчиками – это листочки на деревьях радуются теплу. Тишина. Сели на свои места.
Работа по развитию речи
(показ слайда)
Учитель: - Переставьте слова в предложении.
Любит пошутить этот Апрель.
Скворцы и грачи прилетели с юга.
- Дополни предложение.
Апрель любит.
Учитель: - Для чего мы выполняли эти задания?
Учащиеся: Чтобы наша речь была яркой и красивой.
Творческая работа.
Учитель:- Сядьте удобно, можете закрыть глаза. Предлагаю вам побыть писателями. С помощью фантазии создайте свой образ Апреле. Придумайте сказку, рассказ или стихотворение об Апреле.
(Выслушивание творческих работ)
Учитель: - Я надеюсь, что вам понравилось сочинять и желаю, чтобы фантазия никогда не покидала вас, а творчество было частью вашей жизни.
У вас обязательно получится.
III. Итог урока.
Учитель: - Так что же Сладков называет апрельскими шутками?
Учащиеся: Перемену погоды.
Учитель: Кто может легко шутить?
Учащиеся: - Человек.
Учитель: Зачем же Сладков одушевил образ Апреля?
Учащиеся: - Чтобы было интересно слушателям.
Учитель: - Какие приметы весны вы узнали?
Учащиеся: - В апреле всё возможно в природе: и снег, и ветер, и солнце.
Учитель: - Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные на уроке?
Рефлексия.
Учитель: - Ребята, а сейчас я вам предлагаю оценить себя, если вы узнали для себя что-то новое и хорошо поработали на уроке, то прикрепите на лесную полянку птичку, которая летает, а если вы мало поработали – то птичку, которая ходит по земле. Комментируете, почему вы взяли именно эту птичку.
IV. Домашнее задание
(показ слайда)
- Задания в тетради
По желанию:
подготовить выразительный пересказ текста
или
выучить наизусть стихотворение А. Барто «Апрель».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 1 класс «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД». (УМК "Система Л.В.Занкова")
Данный урок построен в форме Конкурса внимательных и находчивых по правилам дорожного движения....
Конспект урока русского языка "И в шутку и всерьез"
Конспект к уроку-творческому проекту. Защита проекта проходит в командной игре. Дети ,готовясь к уроку, искали ответ на вопрос,помогают ли занимательные задания изучать русский язык. Урок с презентаци...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс «Шутки- прибаутки»
Технологическа карта урока по УМК "Планета Знаний"...
Конспект урока литературного чтения «И в шутку и в серьёз» (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с новым разделом «И в шутку и в серьёз»Планируемые результаты:Предметные:знать особенности юмористических произведений;уметь пр...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «И в шутку и всерьез», 2 класс, УМК "Школа России"
Дата: 8.04.19...
Конспект урока по литературному чтению "Обобщение раздела. И в шутку и всерьез"
Тема: «Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»» Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу. Планируемые результаты:...
Конспект урока по литературе "И в шутку, и в серьез", 2 класс.
В данном документе представлен конспект по литературе, 2 класс, УМК: "Школа России"....