Конспект урока по литературе Обобщение знаний "И в шутку и всерьёз" 2 класс (УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: общение и систематизирование знаний учащихся по разделу «И в шутку и всерьёз».
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать все произведения, изученные в разделе «И в шутку и всерьёз»;
- уметь делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа; определять опорные слова для пересказа текста произведения.
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Обобщение | 48.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 4.05.2020г.
Школа: №14
Класс: 2 «В»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: Обобщение знаний «И в шутку и всерьез»
Цели деятельности учителя: общение и систематизирование знаний учащихся по разделу «И в шутку и всерьёз».
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать все произведения, изученные в разделе «И в шутку и всерьёз»;
- уметь делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа; определять опорные слова для пересказа текста произведения.
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: рефлексии
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Литература: 2кл.: Учебник: в 2ч./Л.Ф.Климанова; презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1мин | Солнце на небе проснулось, | Приветствуют учителя. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 2 мин | Составьте из двух половинок пословицы о труде: Любишь кататься всё перетрут Труд человека кормит по осени считают Терпенье и труд люби и саночки возить Цыплят а лень портит – Объясните смысл этих пословиц. – С произведениями какого раздела мы познакомились на последних уроках? – Прочтите слова и назовите те, которые подходят к разделу «И в шутку и всерьёз». – Сегодня на уроке мы ответим на вопрос, зачем писатели и поэты пишут весёлые, шуточные стихи и рассказы. | -Лимон | Р.: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа Наглядный: учебная презентация | 3 мин. | Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. Какие цели мы поставим на урок? Давайте составим план урока. | -Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | Р.: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; П.: построение речевого высказывания; К.: участвуют в учебном диалоге. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 3 мин | 1. Игра «Узнай рассказ» а) Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая он забрался в один из них и стал завтракать. б) Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слоненок и попугай слушали и смеялись. Или слоненок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. в) А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в чашку кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! 2. Игра «Доскажи слово» а) Ложка – это ложка, Ложкой суп… . Кошка – это кошка, У кошки семь… . Тряпка – это тряпка, Тряпкой вытру… . Шапка – это шапка, Оделся и… . А я придумал слово, Смешное слово… б) Над бумажным над листом Машет кисточка… . И не просто машет, А бумагу мажет. Красит в разные цвета. Ух, какая… . в) Сегодня вышел я из дома. Пушистый снег лежит… . Смотрю – навстречу мой знакомый Бежит по снегу… . г) Возьмем с собой сушеных груш И двинемся в лесную… Одни – в далекий путь. Я у Старкова за спиной, Спешит Красильников за мной – Назад не… . д) Над нашей квартирой Собака живет. Лает собака и спать не дает. Спать не дает… . А над собакою Кошка живет. Мяукает кошка И спать не дает… . е) Я не зря себя хвалю, Всем и всюду говорю, Что любое предложенье Прямо сразу… . Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне, А старушка в это время Мыла кактус на… . ж) Если был бы я девчонкой, Я бы время не… ! Я б на улице не прыгал, Я б рубашки… Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате… Игра «Найди ошибку» - Найдите ошибку в названиях рассказов и стихотворений. - «Все тайное становится ясным» (явным). - «Товарищам взрослым» (детям). - «Если был ба я мальчишкой» (девчонкой). - «С нашей квартирой» (над). - « В чужой стране» (чудной). 2. Игра «Две группы» - Разделите на две группы эти слова и запишите их в два столбика, дайте название каждой группе. Мама, попугай, милиционер, мартышка, слоненок, Денис, дяденька, удав. | -Чебурашка. -«Будем знакомы». -«Тайное становится явным». -едят. -котят. -стол. -пошёл. -плим. -хвостом. -красота. -кругом. -босиком. -глушь. -повернуть. -нам. -собаке. -повторю. -окне. -терял. -постирал. -подмел. Первая группа: рассказ «Тайное становится явным». Вторая группа: рассказ «Будем знакомы» | П: поиск и выделение информации П: логический анализ объектов с целью выделения признаков |
Динамическая пауза Практический: упражнения | 1 мин | -Видеоролик. | Выполняют упражнение. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
VI. Самостоятельная работа Практический | 7 мин | Игра «Найди лишнее» - В каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то лишний. - Медвежонок, кролик, ослик, лиса, поросенок. - Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер. - Ботинок, картошка, бутылка, табуретка, стул, гармошка. - Попугай, жираф, слон, мартышка, удав. | Лиса. Пожарный. Табуретка. Жираф. | П: поиск и выделение необходимой информации; К: контроль. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин | - Как называется раздел, который мы закончили изучать? - Какое произведение вам особенно запомнилось? | -«И в шутку и всерьёз» Высказывают своё мнение. | П: построение речевого высказывания. Р: осуществление итогового контроля. |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа | 2 мин | -Оцените свою работу на уроке. | Анализируют свою работу. | Р: анализ собственной работы; К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Познакомить с новым видом сказок – бытовой сказкой, на основе
русской народной сказки «Мужик и медведь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени существительном" (2 класс, Школа России)
Обобщение знаний об имени существительном...
Конспект урока по литературе «Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» 3 класс , УМК "Школа России"
Конспект урока по литературному чтениюТема: «Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»Цели деятельности учителя: способствовать совершенствованию навыков выразительного чтения, передавая с...
Конспект урока по литературе "Жизнь дана на добрые дела" 2 класс , УМК "Перспектива"
Конспект урока по литературному чтениюТема: «Жизнь дана на добрые дела»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с новым разделом; введение нравственных понятий раздела; создание усло...
Конспект урока по литературе "М.М.Зощенко «Великие путешественники" 3 класс , УМК "Школа России"
Конспект урока по литературному чтениюТема: «М.М.Зощенко «Великие путешественники»»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя М.М. Зоще...
Конспект урока по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть р...
Конспект урока литературного чтения «Обобщение знаний по произведениям изученных авторов» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по произведениям изученных авторовПланируемые результаты:Предметные: знать: сведения из биографии изученных авторов и их произведения...