Конспект урока по литературному чтению «Шутки-дело серьёзные» 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока по литературному слушанию "Шутки - дело серьёзное" 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте ребята!
Ребята посмотрите, все ли у вас готово к уроку! Учебник, тетрадь, пенал.
Садитесь
Мотивация
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Каждый день-всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке.
-С каким автором мы познакомились на прошлом уроке? (Корней Иванович Чуковский)
-Какие стихи вы знаете Корнея Ивановича Чуковского? (Мойдодыр, Айболит, Федорено горе)
-По настроению это, какие произведения? (веселые, смешные, добрые стихи)
-Зачем писатели и поэты пишут веселые, смешные стихи? (чтобы повеселить, порадовать читателя, в них рассказывают удивительные истории, которые происходят с людьми, животными и предметами)
-Хорошо.
Давайте проведем речевую разминку.
-Сначала проговорим вместе и четко (2 раза)
Жили-были жук и жаба
- А теперь постепенно убыстряя (2 раза)
Жили-были жук и жаба
Молодца.
Сегодня тема нашего урока «Шутки-дело серьёзные»
- Сегодня вы познакомитесь с произведение « Жужжащие стихи», автор этого произведения Усачев Андрей Алексеевич.
У вас на партах лежат стихотворения . Давайте его прочитаем. Сначала читаю я , а выследите пальчиком за мной.
Встретил я в лесу Ежа.
Ёж лежал в лесу ЖУЖЖА.
Я спросил ежа: — Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Ёж сказал: — Я не жужжу,
После ужина лежу.
Я на ужин съел ужа,
Может, он лежит жужжа.
Я сказал Ужу: — Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Уж в ответ: — Я не жужжу,
После ужина лежу.
Жабу съел я у болота,
Может, ей жужжать охота.
— Жабе я кричу: — Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Жаба квакнула Ужу:
— И совсем не я жужжу.
Проглотила я Жука,
Жук жужжит наверняка.
Все кричат Жуку: — Скажите,
Отчего вы так жужжите?
— Ну, жужжу, — ответил Жук. —
Иждаю нормальный жвук…
Я всегда, когда лежу,
После ужина жужжу!
- давайте сначала его, прочитают девочки вместе (хором), а мальчики следят.
Молодцы. ОЦЕНИТЬ ДЕВОЧЕК СМАЙЛАМИ.
-а теперь читают мальчики вместе (хором), а девочки следят.
Молодцы. ОЦЕНИТЬ МАЛЬЧИКОВ СМАЙЛАМИ.
-Ребята как вы думаете почему это стихотворение так называется? ( потому что каждый герой стихотворения хотел найти кто из них жужжит)
-А что в этом стихотворении смешного? (смешно то, что звери спрашивают друг у друга кто жужжит и переговариваются, что жужжать может еж, уж, и жаба. Смешно разговаривает жук: « иждаю, нормально жвук…»)
- А на самом деле эти звери жужжат? ( нет)
-Какой звук часто встречается в этом стихотворение? ( звук Ж)
-Молодцы.
Откройте учебник на странице 32.
-Рассмотрите первый рисунок на странице 32.
-Есть ли среди них герои произведения «Жужжащие стихи» ? (Еж, уж, жаба)
- Кто из жужжал на самом деле? (Жук)
Давайте рассмотрим кляксы.
- Можно ли среди «живущих» в кляксах найти кого-то жужжащего (жук), рычащего (собака), шипящего (уж) ?
-Ребята обратите внимание: в шуточных стихотворениях часто используется подражание звуками природы!
Физкультминутка
Ши-ши-ши-ты руками помаши
Жи-жи-жи- вправо, влево покажи
Ча-ча-ча- тяни руки до плеча
Ща-ща-ща- голову поворощай
Чу-чу-чу- ты присядь, я промолчу
Щу-щу-щу- всех глазами поищу.
А сейчас послушайте рассказ «Рыжий город», автор этого рассказа Геннадий Васильевич Юдин. Я прочитаю, а внимательно слушаете.
Но сначала ответьте мне на вопрос:
- дразните ли вы друг друга? ( ответ детей)
- обижают ли ваши дразнилки друзей? ( ответ детей)
Рыжий город
Одного мальчика дразнили рыжим. Мальчик этот очень переживал и решил уйти из дома, всё равно куда. Лёг пораньше спать и видит сон: как будто он уже ушёл из дома и идёт куда глаза глядят. Смотрит – ворота стоят, а на них написано: «Добро пожаловать в Рыжий город!»
Вошёл он – и ахнул.
В этом удивительном городе все были рыжими-прерыжими. Рыжие ручьи текли по рыжим травам и впадали в рыжие реки. А над реками рыжие радуги повисли.
Рыжие рыбаки ловили в этих местах рыб и раков.
По радио передавали «Рыжий вальс», и все рыжие-прерыжие люди радостно улыбались.
Тут к нему подошла рыжая-прерыжая девочка: «Ты почему такой грустный?»
«Меня все рыжим дразнят», - хмуро ответил мальчик.
«Какой глупенький, - засмеялась девочка. – А ну-ка, посмотри на солнце, какого оно цвета?»
«Ну, рыжего», - робко сказал мальчик.
«И мы – рыжего! Значит, все мы – маленькие солнышки. Радоваться надо!..»
И тут мальчик проснулся. Выбежал он во двор, а мальчишки тут как тут: «Рыжий, рыжий, конопатый!..» а он только рассмеялся и хитро подмигнул рыжему солнышку…
-Ребята, а может быть кто-то хочет сам прочитать отрывок этого рассказа? (Зайцев, Иванов, Еловенкова, Подгалов и т.д.)
- ребята какое главное слово в том рассказе? ( рыжий)
-почему мальчик обижался? ( потому что его дразнили рыжим)
- с чем сравнивает девочка рыжих людей? ( солнцем)
- приятно ли девочке с мальчиком что их сравнивают с маленьким рыжим солнышком? (да)
- почему мальчик перестал обижаться на слова ребят? ( потому что он воспринял эту дразнилку в шутку)
-Молодец. ОЦЕНИТЬ СМАЙЛОМ.
-Иванов Семён прочитай нам пожалуйста стихотворение на странице 34, а вы ребята следите пальчиком:
-Молодец. ОЦЕНИТЬ РЕБЕНКА СМАЙЛОМ.
Вова, Вова-карапуз
Съел у бабушки арбуз.
Бабушка ругается,
А Вова улыбается.
-ребята, можно ли назвать этот текст дразнилкой? (Да)
-обиделся ли Вова? (Нет)
-почему? (Бабушка его шутя ругает)
Ребята Дразнилки- это маленький веселые стихотворения- шутки. Лучше использовать не обидные дразнилки.
Итог урока:
-Ребята с какими произведениями мы сегодня познакомились? (Жужжащие стихи, Рыжий город)
-о чем стихотворение жужжащие стихи? (каждый герой стихотворения хотел найти кто из них жужжит)
-что такое дразнилки? ( маленькие, веселые стихотворения- шутки)
-почему лучше использовать необидные дразнилки? (что бы ни обидеть ни кого)
Молодцы.
-оцените свою работу на уроке цветными светофорами:
Зеленый цвет- все понравилось на уроке, было интересно.
Красный цвет- урок был скучный, не освоили урок или были трудности.
СПАСАБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению Чехов "Ванька" 3 класс
Конспект рассчитан на проведение двух уроков по произведению А. П. Чехова "Ванька". На уроке проходит закрепление знания биографии автора, работа над произведением, оформление модели обложки....

Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин. "Зимний вечер"
Конспект урока по литературному чтению....

Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)
На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...

Конспект урока по литературному чтению для 3-го класса. К.Г. Паустовский "Кот-ворюга"
Данный материал разработан для учителей начальной школы, работающих по программе "Школа XXI века"....

Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»
Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по теме "Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова" («Горные вершины….», «На севере диком стоит одиноко….»
Конспект урока отражает жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова...

Конспект урока по литературному чтению УМК «Перспектива» 3 класс Л.Ф.Климанова Тема урока: К.Г. Паустовский «Барсучий нос».( 2 урок)
Цели и задачи урока обеспечить целостное восприятие и понимание текста; развивать умение определять главную мысль произведения, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обо...