Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе на тему: "А.И.Куприн "Барбос и Жулька"".
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
barbos_i_zhulka.docx | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4
Урок литературного чтения.
Методическая база:
Предмет: Литературное чтение. УМК «Школа России».
Тема урока: «А. И. Куприн «Барбос и Жулька»».
Тип урока: урок – открытие новых знаний
Цель урока:
- Познакомить детей с рассказом И.А.Куприна «Барбос и Жулька»;
- Отрабатывать навык выразительного чтения;
- Учить анализировать поступки героев;
- Воспитывать любовь к животным.
Задачи урока:
Личностные:
-развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
Метапредметные:
Регулятивные
-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
Познавательные:
- овладевать навыками рефлексии способов и условий действия;
- учиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
-слушать собеседника и вести диалог, предвидеть разные возможные мнения других людей.
-обосновывать и доказывать собственное мнение.
Предметные:
- познакомить с рассказом Куприна « Барбос и Жулька»;
- формировать навыки правильного и выразительного чтения, увеличить словарный запас;
Формы организации учебной деятельности учащихся:
На уроке используются две основные формы: фронтальная и индивидуальная.
Фронтальная форма, предполагающая совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя (представления и обсуждения мнения учащегося или группы) и способствует установлению доверительных отношений и общения между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, воспитывает в детях чувство коллективизма, позволяет учить школьников рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей по классу, формировать устойчивые познавательные интересы, активизировать их деятельность.
Индивидуальная форма, выраженная в самостоятельной работе каждого ученика в отдельности. Такая организация учебной работы учащихся на уроке дает возможность каждому ученику в силу своих возможностей и способностей закрепить полученные знания, а также вырабатывать необходимые умения и формировать у себя потребности в самообразовании.
Сочетание разных форм обучения учащихся на уроке (фронтальной и индивидуальной) в рамках одного урока обеспечивает связь взаимодействия преподавания и учения, оптимальное усвоение программного материала сочетать на одном уроке лучшие стороны разных форм обучения.
Технологическая карта урока литературного чтения.4 класс
Тема урока: «А. И. Куприн «Барбос и Жулька»».
Деятельность учителя | Деятельность учащихся. | Формируемые УУД | ||
I этап. Организационный Цель: создание благоприятной обстановки, положительного настроя. | ||||
Добрый день и добрый час, Я очень рада видеть вас, Но чтобы нам урок начать, Добра всем надо пожелать Вы друг к другу повернитесь, Друг другу мило улыбнитесь, И скажите от души, Чем соседи хороши? Скажите друг другу комплименты, Ведь всем приятны такие моменты. | Слушают учителя, выполняют его задания. (Улыбаются друг другу. Говорят комплименты.) | Регулятивные: овладевать волевой саморегуляцией. Познавательные: логические (сопоставление) расширять кругозор, учиться находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | ||
II этап. Актуализация знаний учащихся. Цель: повышение мотивации учащихся. | ||||
Посмотрите на доску. - Кто изображён на картинках? У кого дома есть собака? Какие породы собак вы знаете? | На картинках изображены собаки разных пород. Уч-ся отвечают на вопросы | Коммуникативные: -учиться общаться, прислушиваться к высказываниям других Познавательные: расширять кругозор, овладевать логическими действиями анализа. | ||
III этап. Самоопределеиие к деятельности Цель: создание условий для частично-поискового метода. | ||||
Определение темы урока учащимися -Отгадайте загадки: Заворчал живой замок, Лёг у двери поперек. Две медали на груди - Лучше в дом не заходи. Белый хвост, чёрный нос Наши тапочки унёс В уголок под кровать И не хочет отдавать. -Кто догадался, о ком мы будем сегодня читать рассказ - Какие цели вы можете поставить перед собой на урок ? | Принимают учебную задачу урока. Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя: - Загадки о собаках, значит сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом о собаке. Высказывают предположения по теме урока, ставят цели. 1) Познакомиться с новым рассказом. 2) Учиться высказывать своё мнение по прочитанному. 3) Упражняться в выразительном чтении текста. | Личностные: самостоятельно формулировать тему урока; совершенствовать умение переносить на свой жизненный опыт Познавательные: анализировать ситуации; Регулятивные: учиться работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей | ||
IV этап. Работа по теме урока. Цель: отработка техники чтения | ||||
Удержание цели урока. На доске вы видите портрет А.И.Куприна, как вы думаете, почему? Знакомство с биографией автора. Куприн жил в 19 веке. Отец Иван Иванович, мелкий чиновник умер, когда мальчику был 1 год. Мать Любовь Алексеевна, урожденная княжна Кулунчакова, происходила из древнего татарского рода. Осталась с 3 детьми без всяких средств к существованию. Переехали в Москву, поселились во вдовьем доме. В 6 лет отправила сына в сиротский пансион. Он один из первых поднялся на воздушном шаре, едва не погиб на самолете, носился в бурю по морю с рыбаками, спускался в скафандре водолаза на дно. Работал корреспондентом, певчим в хоре, зубным врачом, грузчиком суфлером. Широкоплечий с узкими зоркими глазами на татарском лице Куприн менее всего походил на писателя. Он любил русскую природу, превосходно знал повадки животных. Он учит любить «младших братьев» - животных. Легко находит общий язык с ними. Я ни разу не видел, чтобы он прошел мимо пса по улице и не остановился, чтобы погладить его», - вспоминал друг. Выставка книг А.И.Куприна. Прочитаем рассказ «Барбос и Жулька» |
Познакомимся с творчеством А.И.Куприна и его рассказом о собаке. По цепочке читают рассказ. | Личностные: принимать цели урока Регулятивные: овладевать волевой саморегуляцией Познавательные: логические (сопоставление) расширять кругозор, учиться находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | ||
Vэтап. Физкультминутка Цель: Смена деятельности | ||||
VI этап. Продолжение работы по теме урока Цель: понятие прочитанного материала | ||||
Работа над осознанным чтением. -Понравился ли вам рассказ? - Какое впечатление он на вас произвел? - Как вы думаете, зачем автор так подробно описал собак? - Ожидали ли вы от Жульки такого поступка? Почему? -О чем говорит её поступок? - Как вы думаете, почему собака умерла? - Как вы оцениваете поступок Барбоса? -Как люди относились к животным? Кто лучше всех понимал собак? -В чем главная идея произведения? О чем нам предлагает задуматься автор? | Объясняют значение слов, значение выражения. Подбирают синонимы и антонимы к словам. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают своё мнение о прочитанном (какой у собак был характер). | Личностные: -принимать и удерживать цели урока Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -принимать позиции других людей Регулятивные: овладевать умением работать по предложенному алгоритму Познавательные: учиться анализировать ситуации. | ||
VII этап. Итог урока РЕФЛЕКСИЯ. Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положительные эмоции. | ||||
- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. Рефлексия. А сейчас я предлагаю оценить свою работу на уроке. Кто по вашему мнению сегодня на уроке был самым активным? | Определяют цель учебного задания, контролируют свои действия в процессе его выполнения, оценивают правильность выполнения, обнаруживают и исправляют ошибки. Отвечают на итоговые вопросы урока и оценивают свои достижения Учащиеся оценивают свою работу на уроке. | Личностные: - самостоятельно определять качества своей работы на уроке; - принимать и удерживать цели урока Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - принимать позиции других людей | ||
VIII этап. Домашнее задание. | ||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс
Урок литературного чтения по программе "Гармония" на тему "Осень"...
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс «Былины и богатырские сказки» (обобщающий урок)
конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа 2100"...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»
Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...