Буква е в начале слова и после гласных.
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Цели: знакомство с гласной буквой Е, обозначающей 2 звука в начале слова и после гласного; формирования навыка чтения с буквой Е.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bukva_ee.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная система: УМК "Перспектива"
Учитель: Сергеева О. В.
Предмет: Обучение грамоте.
Автор учебника: Л. Ф. Климанова и др.
Класс: 1в.
Тема: Буква е в начале слова и после гласных.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели: знакомство с гласной буквой Е, обозначающей 2 звука в начале слова и после гласного; формирования навыка чтения с буквой Е.
Формирование УУД:
Личностные УУД: освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке.
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: отвечать на простые вопросы учителя, ориентироваться в структуре текста, понимать информацию, представленную в тексте, рисунках.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других, взаимодействовать в паре
Оборудование: учебник Климова Л. Ф. Азбука. 1 класс- 1 часть, стр. 1024;
Рабочая тетрадь Климова Л. Ф. и др. Мой алфавит. 1 часть, стр. 54, гость урока, цветовые сигналы светофор, схемы.
Ход урока:
1. Орг. момент.
- Проверьте, ребята, всё ли готово к уроку.
2. Мотивация.
-Начинаем наш урок обучения грамоте. Сегодня к нам на урок пришел гость Емеля.
- А может кто вспомнит из какой сказки наш гость?(По-щучьему велению…)
3. Актуализация опорных знаний
– Емеля предлагает вам игру «Дополни предложение».Давайте покажем ему , что мы умеем.
- Звуки бывают. (гласные и согласные; твердые и мягкие; звонкие и глухие).
- Чем гласные отличаются от согласного? (преграда-нет преграды, поются- не поются)
- Какие гласные указывают на твёрдость согласного звука? (А О У Ы Э )
- А на мягкость согласного звука? (И)
- Звуки слышим, буквы. (пишем).
- Узнай лишнюю букву .На доске буквы:
О А У Л Ы И
М Н В Г П У С
А О У И Ы Э
4. Подведение к проблеме
На доске напечатаны слова:
Нора, волк, луна, раки, лес, ели.
-Какое слова не смогли прочитать? (ели)
Почему? (есть незнакомая буква)
5. Поиск решения проблемы
- Кто знает как называется эта буква? Кто сможет прочитать слово?
- Чему будем учиться на уроке? (познакомимся с новой буквой, научимся читать слова с этой буквой…)
- тема урока «Буква Ее».
6. Выделение решения.
- Ребята, а куда ездил Емеля на печи за дровами? (лес)
-Составим схему слова.
1 ученик у доски, другие с помощью карточек на парте составляют схему слова
- Разделим слово на слоги. Сколько слогов? ( 1 )
- Какие звуки мы слышим, произнося слово ЛЕС?
( 1 зв. – [л`] –согл., зв., мяг. ЗК. , 2 зв. – [э] – гласн .КК 3 зв. – [с] – согл., глух., тв.)
- Обозначим теперь звуки буквами.
Звук л обозначим буквой Л
-Но с [э]- мы читаем твёрдо. Что делать?
-Какой буквой обозначим звук ? (э)
- Если после мягкой согласной слышится звук [э], то на письме обозначают буквой Е.
(Показ буквы)
Вот какая особенная буква. Ещё её называют хитрой.
Прочитаем хором слово лес
Вывод: После мягкой согласной слышится звук [э], а пишется Е.
Физкультминутка.
– Емеля приготовил для вас ещё одно задание нужно нарисовать схему к слову ели
Дети затрудняются при составлении схемы слова ели.
- В чем же дело? Давайте попробуем ответить на эти вопрос.
Разделите слово ЕЛИ на слоги.
- Сколько слогов?(2)
- Произнесите 1 слог.
- Какие звуки слышим? (Й и Э)
- Что скажем про звук Й и Э (согл, зв, мягк; гл)
- Какими кружками обозначим? (Й – зел, Э- кр)
- Составляем дальше схему слова.
- Назовите 2 слог?
- Какие звуки мы слышим? (Л и И)
- Что скажите про звуки Л и И? ( солг, зв, мягк; гл)
- Какими кружками обозначим? (Л – зел, И- кр).
- Обозначим звуки буквами.
- Сколько звуков? А букв?
- Какими буквами обозначим.
- Мы слышим 2 звука (Й, Э), а пишем одну букву Е.
- Где стоит буква е? ( в начале слова)
Вывод: В начале слова буква Е обозначает два звука.
- Что делает ветер? (дует)
- А как по другому можно сказать? (веет, воет)
- Разделите на слоги.
- 1 слог? (во)
- Из каких звуков он состоит?
- Какими буквами обозначим?
- 2 слог?
- Из каких звуков он состоит?
- Какими буквами обозначим?
Вывод: После гласной буква Е обозначает два звука.
7. Первичное закрепление.
ме се не ке ге те пе лес река
ер ек ен ел, ем, енот
воет роет
8. Включение в систему знаний
Работа по Азбуке.
Чтение текста стр.102 «Кто Егор».
9. Рефлексия.
– Ребята, мы совсем забыли о нашем госте. Лучшим подарком для него будет составление звуковой схемы его имени. Кто хочет порадовать нашего гостя?
Один ученик составляет у доски, остальные на местах.
– В чём секрет буквы Е
– Буква е обозначает два звука, если стоит в начале слова или после гласной.
– Буква Е- показатель мягкости предшествующего согласного.
– Вот и заканчивается наш урок. Давайте оценим себя. Как мы работали с помощью светофора.
Зелёный цвет – работал отлично, всё получилось.
Жёлтый цвет – не всё в работе удалось.
Красный цвет – многое не понял, работа не удалась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буква Юю в начале слова и после гласных
Цель: Изучение произношения звука «Йу» в начале слова и после гласных....
Урок обучения грамоте "Буква ю в начале слова и после гласных"
Урок обучения грамоте "Буква ю в начале слова и после гласных" (1 класс)...
Открытый урок по обучению грамоте (чтению) с использованием Сингапурских структур по теме: "Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных"
1В класс Учитель Каримова З.Р.Тема: «Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных »Цель: познакомить учащихся с новой йотированной буквой Ю ю, особенностями этой б...
"Буква Ю в начале слова и после гласных"
Конспект урока составлен по УМК "Школа России" ФГОС...
Конспект урока: "БУКВА Ю В НАЧАЛЕ СЛОВА И ПОСЛЕ ГЛАСНЫХ"
Тема: «БУКВА Ю В НАЧАЛЕ СЛОВА И ПОСЛЕ ГЛАСНЫХ» Цели деятельности учителя: создать условия для знакомства с функцией буквы «ю» обозначать два звука [й’], [у] в определенных позиц...
Буква Ее в начале слова и после гласной
Открытый урок по русскому языку...