Буква е в начале слова и после гласных.
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Сергеева Ольга Владимировна

Цели: знакомство с гласной буквой Е, обозначающей 2 звука в начале слова и после гласного; формирования навыка чтения с буквой Е.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bukva_ee.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная система: УМК "Перспектива"

Учитель: Сергеева О. В.

Предмет: Обучение грамоте.

Автор учебника: Л. Ф. Климанова и др.

Класс: 1в.

Тема: Буква е в начале слова и после гласных.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: знакомство с гласной буквой Е, обозначающей 2 звука в начале слова и после гласного; формирования навыка чтения с буквой Е.

Формирование УУД:

Личностные УУД: освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: отвечать на простые вопросы учителя, ориентироваться в структуре текста, понимать информацию, представленную в тексте, рисунках.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других, взаимодействовать в паре

Оборудование: учебник  Климова Л. Ф. Азбука. 1 класс- 1 часть, стр. 1024;

Рабочая тетрадь Климова Л. Ф. и др. Мой алфавит. 1 часть, стр. 54, гость урока, цветовые сигналы светофор, схемы.

Ход урока:

1. Орг. момент.

- Проверьте, ребята, всё ли готово к уроку.

2. Мотивация.

-Начинаем наш урок обучения грамоте. Сегодня к нам на урок пришел гость Емеля.

- А может кто вспомнит из какой сказки наш гость?(По-щучьему велению…)

3. Актуализация опорных знаний

– Емеля предлагает вам игру «Дополни предложение».Давайте покажем ему , что мы умеем.

  • Звуки бывают. (гласные и согласные; твердые и мягкие; звонкие и глухие).
  • Чем гласные отличаются от согласного? (преграда-нет преграды, поются- не поются)
  • Какие гласные указывают на твёрдость согласного звука? (А О У Ы Э )
  • А на мягкость согласного звука? (И)
  • Звуки слышим, буквы. (пишем).
  • Узнай лишнюю букву .На доске буквы:

О А У Л Ы И

М Н В Г П У С

А О У И Ы Э

4. Подведение к проблеме

На доске напечатаны слова:

Нора, волк, луна, раки,  лес, ели.

-Какое слова не смогли прочитать? (ели)

Почему? (есть незнакомая буква)

5. Поиск решения проблемы

- Кто знает как называется эта буква? Кто сможет прочитать слово?

- Чему будем учиться на уроке? (познакомимся с новой буквой, научимся читать слова с этой буквой…)

- тема урока «Буква Ее».

6. Выделение решения.

- Ребята, а куда ездил Емеля на печи за дровами? (лес)

-Составим схему слова.

1 ученик у доски, другие с помощью карточек на парте составляют схему слова

- Разделим слово на слоги. Сколько слогов? ( 1 )

- Какие звуки мы слышим, произнося слово ЛЕС?

( 1 зв. – [л`] –согл., зв., мяг. ЗК. , 2 зв. – [э] – гласн .КК 3 зв. – [с] – согл., глух., тв.)

- Обозначим теперь звуки буквами.

Звук л обозначим буквой Л

-Но с [э]- мы читаем твёрдо. Что делать?

-Какой буквой обозначим звук ? (э)

- Если после мягкой согласной слышится звук [э], то на письме обозначают буквой Е.

(Показ буквы)

Вот какая особенная буква. Ещё её называют хитрой.

Прочитаем хором слово лес

Вывод: После мягкой согласной слышится звук [э], а пишется Е.

Физкультминутка.

– Емеля приготовил для вас ещё одно задание нужно нарисовать схему к слову ели

Дети затрудняются при составлении схемы слова ели.

- В чем же дело? Давайте попробуем ответить на эти вопрос.

Разделите слово ЕЛИ на слоги.

- Сколько слогов?(2)

- Произнесите 1 слог.

- Какие звуки слышим? (Й и Э)

- Что скажем про звук Й и Э (согл, зв, мягк; гл) 

- Какими кружками обозначим? (Й – зел, Э- кр)

- Составляем дальше схему слова.

- Назовите 2 слог?

- Какие звуки мы слышим? (Л и И)

- Что скажите про звуки Л и И? ( солг, зв, мягк; гл)

- Какими кружками обозначим? (Л – зел, И- кр).

- Обозначим звуки буквами.

- Сколько звуков? А букв?

- Какими буквами обозначим.

- Мы слышим 2 звука (Й, Э), а пишем одну букву Е.

- Где стоит буква е? ( в начале слова)

Вывод: В начале слова буква Е обозначает два звука.

- Что делает ветер? (дует)

- А как по другому можно сказать? (веет, воет)

- Разделите на слоги.

- 1 слог? (во)

- Из каких звуков он состоит?

- Какими буквами обозначим?

- 2 слог?

- Из каких звуков он состоит?

- Какими буквами обозначим?

Вывод: После гласной буква Е обозначает два звука.

7. Первичное закрепление.

ме се не ке  ге те пе лес река

ер ек ен ел, ем, енот

воет роет

8. Включение в систему знаний

Работа по Азбуке.

Чтение текста стр.102 «Кто Егор».

9. Рефлексия.

– Ребята, мы совсем забыли о нашем госте. Лучшим подарком для него будет составление звуковой схемы его имени. Кто хочет порадовать нашего гостя?

Один ученик составляет у доски, остальные на местах.

– В чём секрет буквы Е

– Буква е обозначает два звука, если стоит в начале слова или после гласной.

– Буква Е- показатель мягкости предшествующего согласного.

– Вот и заканчивается наш урок. Давайте оценим себя. Как мы работали с помощью светофора.

Зелёный цвет – работал отлично, всё получилось.

Жёлтый цвет – не всё  в работе удалось.

Красный цвет – многое не понял, работа не удалась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буква Юю в начале слова и после гласных

Цель: Изучение произношения звука «Йу» в начале слова и после гласных....

Урок обучения грамоте "Буква ю в начале слова и после гласных"

Урок обучения грамоте "Буква ю в начале слова и после гласных" (1 класс)...

Открытый урок по обучению грамоте (чтению) с использованием Сингапурских структур по теме: "Буква ю в начале слова и после гласных. Буква ю после согласных"

1В класс  Учитель Каримова З.Р.Тема: «Буква ю в начале слова и после гласных.  Буква ю после согласных »Цель: познакомить учащихся с новой йотированной  буквой Ю ю, особенностями этой б...

"Буква Ю в начале слова и после гласных"

Конспект урока составлен по УМК "Школа России" ФГОС...

Конспект урока: "БУКВА Ю В НАЧАЛЕ СЛОВА И ПОСЛЕ ГЛАСНЫХ"

Тема: «БУКВА Ю В НАЧАЛЕ СЛОВА И ПОСЛЕ ГЛАСНЫХ»   Цели деятельности учителя: создать условия для знакомства с  функцией буквы «ю» обозначать два звука [й’], [у] в определенных позиц...

Буква Ее в начале слова и после гласной

Открытый урок по русскому языку...