Конспект урока по литературному чтению 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Фризоргер Екатерина Дмитриевна

Тема. С. А. Есенин. «Черемуха». 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx37.72 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Тема. С. А. Есенин. «Черемуха».

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с эпитетом как образным средством языка, обучения оцениванию своих поступков и поступков окружающих в природе; способствовать формированию умения и навыка выразительного чтения, используя эпитеты; развитию и обогащению речи, внимания, творческого воображения через прием словесного рисования; содействовать воспитанию интереса к предмету и культуре общения

 Планируемые результаты:

познакомятся с произведением С. А. Есенина «Черемуха»;

научатся читать вслух выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова; пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя (учебника); находить в произведении средства художественной выразительности

Оборудование: учебник, презентация

Содержание  урока

Деятельность учащихся

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Проверим готовность к уроку.

– Здравствуйте!

Были-были-небылицы

Продолжаем изучать.

Будем четко ход событий

В наших книжках отмечать

Настрой на работу. Приветствуют учителя

2.Актуализация и пробное учебное действие.

Проверка домашнего задания

– Прочитайте по слогам загадку. Отгадайте ее.

С матушкой-весной

Я в платье цветном,

С мачехой-зимой –

В саване одном. (Черемуха.)

– Прочитайте загадку с вопросительной интонацией.

– Прочитайте с печальной интонацией.

– Прочитайте скороговоркой.

– Черемуха – дерево от 2 до 15 м высотой. Королевой весны называют эту душистую белоснежную цветущую красавицу.

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна

Отвечают на вопрос.

Выполняют речевую зарядку. Отвечают на вопросы учителя по речевой разминке

3. Выявление места и причины затруднения.

Презентация о Есенине

4. Построение проекта выхода из затруднения.

– Сегодня мы окунемся в чудесный, неповторимый мир, мир поэзии С. Есенина,

и познакомимся с одним из его стихотворений, которое называется «Черемуха»

5. Реализация построенного проекта.

 – Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю.

Медвяная – запах меда (черемуха – медоносное растение).

Пряная – острая, ароматная по вкусу и запаху.

Гремучая – шумная, издающая громкие звуки.

Обдает – окатывает водой, брызгами со всех сторон.

Вкрадчиво – осторожно.

Под кручею – под обрывом (круча – крутой спуск, обрыв).

Работают с толковым словарем.

Физминутка

              Раз – подняться, потянуться.              

 На четыре – руки шире.

Два – согнуться, разогнуться.              

Пять – руками помахать.

Три – в ладоши три хлопка,                                

Шесть – на место тихо сесть

Головою три кивка.

Сопровождают слова учителя соответствующими действиями

6. Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи.

– Я обещала встречу с весной. С приходом весны происходят самые настоящие чудеса. Особенно чудесны перемены в жизни деревьев. Познакомимся со стихотворением «Черемуха».

– О чем будет стихотворение?

– Сейчас вы прослушаете текст в исполнении артистки Большого театра.

– Постарайтесь почувствовать то состояние природы, которое передал поэт.

Проводит работу по обсуждению текста после первичного прослушивания.

– Кому понравилось стихотворение?

– Какие чувства возникли у вас?

– Какие строки стихотворения вам особенно понравились, запомнились?

– Какой вы представляете себе черемуху?

– Мысленно остановитесь у ручья, где цветет черемуха. Что Есенин помог вам услышать, почувствовать, представить?

Отвечают на вопросы учителя. Аргументируют свою точку зрения.

– Красивая, душистая. Большая, белая, вся в цвету, черемуха стоит в ясный солнечный день

на склоне оврага. Аромат ее хочется вдыхать полной грудью.

– Черемуха, как прекрасная девушка, расцветает весной, принарядилась,

и ее красота покоряет.

– В стихотворении Сергея Александровича Есенина «Черемуха» два героя – черемуха и ручей. Черемуха растет на берегу ручья, и ветки ее касаются воды. Поэтому ручей «волной гремучею ей ветки обдает»

7. Самостоятельная работа  

Вопрос 3

Отвечают на вопрос

8. Включение в систему знаний и повторения.

– Что нового узнали на уроке?

– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?

– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?

Отвечают на вопросы.

9 Рефлексия учебной деятельности

Понравился вам урок? Чем именно?

– Закончите предложения:

•  Сегодня я узнал…

•  Было интересно…

•  Урок дал мне для жизни…

Отвечают на вопросы учителя

Дом. задание

•  с.55, наизусть

Слушают объяснение учителя.Делают соответствующие записи

С матушкой-весной

Я в платье цветном,

С мачехой-зимой –

В саване одном.

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...