Конспект урока по литературному чтению 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Тема. С. А. Есенин. «Черемуха».
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с эпитетом как образным средством языка, обучения оцениванию своих поступков и поступков окружающих в природе; способствовать формированию умения и навыка выразительного чтения, используя эпитеты; развитию и обогащению речи, внимания, творческого воображения через прием словесного рисования; содействовать воспитанию интереса к предмету и культуре общения
Планируемые результаты:
познакомятся с произведением С. А. Есенина «Черемуха»;
научатся читать вслух выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова; пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя (учебника); находить в произведении средства художественной выразительности
Оборудование: учебник, презентация
№ | Содержание урока | Деятельность учащихся |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Проверим готовность к уроку. – Здравствуйте! Были-были-небылицы Продолжаем изучать. Будем четко ход событий В наших книжках отмечать | Настрой на работу. Приветствуют учителя |
2.Актуализация и пробное учебное действие. | Проверка домашнего задания – Прочитайте по слогам загадку. Отгадайте ее. С матушкой-весной Я в платье цветном, С мачехой-зимой – В саване одном. (Черемуха.) – Прочитайте загадку с вопросительной интонацией. – Прочитайте с печальной интонацией. – Прочитайте скороговоркой. – Черемуха – дерево от 2 до 15 м высотой. Королевой весны называют эту душистую белоснежную цветущую красавицу. Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала. А когда пора настала, Разом сделалась она Вся от ягоды черна | Отвечают на вопрос. Выполняют речевую зарядку. Отвечают на вопросы учителя по речевой разминке |
3. Выявление места и причины затруднения. | Презентация о Есенине | |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | – Сегодня мы окунемся в чудесный, неповторимый мир, мир поэзии С. Есенина, и познакомимся с одним из его стихотворений, которое называется «Черемуха» | |
5. Реализация построенного проекта. | – Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю. Медвяная – запах меда (черемуха – медоносное растение). Пряная – острая, ароматная по вкусу и запаху. Гремучая – шумная, издающая громкие звуки. Обдает – окатывает водой, брызгами со всех сторон. Вкрадчиво – осторожно. Под кручею – под обрывом (круча – крутой спуск, обрыв). | Работают с толковым словарем. |
Физминутка | Раз – подняться, потянуться. На четыре – руки шире. Два – согнуться, разогнуться. Пять – руками помахать. Три – в ладоши три хлопка, Шесть – на место тихо сесть Головою три кивка. | Сопровождают слова учителя соответствующими действиями |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи. | – Я обещала встречу с весной. С приходом весны происходят самые настоящие чудеса. Особенно чудесны перемены в жизни деревьев. Познакомимся со стихотворением «Черемуха». – О чем будет стихотворение? – Сейчас вы прослушаете текст в исполнении артистки Большого театра. – Постарайтесь почувствовать то состояние природы, которое передал поэт. Проводит работу по обсуждению текста после первичного прослушивания. – Кому понравилось стихотворение? – Какие чувства возникли у вас? – Какие строки стихотворения вам особенно понравились, запомнились? – Какой вы представляете себе черемуху? – Мысленно остановитесь у ручья, где цветет черемуха. Что Есенин помог вам услышать, почувствовать, представить? | Отвечают на вопросы учителя. Аргументируют свою точку зрения. – Красивая, душистая. Большая, белая, вся в цвету, черемуха стоит в ясный солнечный день на склоне оврага. Аромат ее хочется вдыхать полной грудью. – Черемуха, как прекрасная девушка, расцветает весной, принарядилась, и ее красота покоряет. – В стихотворении Сергея Александровича Есенина «Черемуха» два героя – черемуха и ручей. Черемуха растет на берегу ручья, и ветки ее касаются воды. Поэтому ручей «волной гремучею ей ветки обдает» |
7. Самостоятельная работа | Вопрос 3 | Отвечают на вопрос |
8. Включение в систему знаний и повторения. | – Что нового узнали на уроке? – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься? | Отвечают на вопросы. |
9 Рефлексия учебной деятельности | Понравился вам урок? Чем именно? – Закончите предложения: • Сегодня я узнал… • Было интересно… • Урок дал мне для жизни… | Отвечают на вопросы учителя |
Дом. задание | • с.55, наизусть | Слушают объяснение учителя.Делают соответствующие записи |
С матушкой-весной
Я в платье цветном,
С мачехой-зимой –
В саване одном.
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...