Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Василенко Нелли Николаевна

Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie4_klass.doc66 КБ
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie4_klass.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»

Цели деятельности учителя: познакомиться с биографией А.В. Жигулина и стихотворением «О, Родина! В неярком блеске...»

Планируемые результаты:

-Предметные:

знать: биографию автора; структуру и особенности стихотворения как литературного жанра;

уметь:читать выразительно стихотворение.

-Личностные: прививать интерес к чтению; формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: урок «открытие» нового знания.

Оборудование: Литературное чтение 4 класс. Ч 2 / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015., презентация, карточки.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые
УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя.

Практ.:

артикуляционное
чтение учащихся

5 мин

Фронтальная форма работы

-Давайте все встанем, выпрямим спинки, улыбнитесь своему товарищу.

- Добрый день,  ребята!  Меня зовут Валентина Сергеевна, и  сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Фронтальная форма работы.

Речевая разминка

-Посмотрите на экран прочитайте скороговорку про себя

Два щенка щека к щеке

Щиплют щётку в уголке.

Да у щётки половой

Палка есть над головой.

Палка щёлк щенков с плеча!

 Два щенка ушли ворча.

- Прочитайте хором медленно

- Прочитайте хором быстро

- А теперь кто желает прочитать индивидуально

 Приветствовать учителя.

Читать скороговорку

Р.: личностное включение в учебную деятельность.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

II. Актуализация знаний и мотивация Словесн.:ответы на вопросы

3мин

Фронтальная форма работы

-Ребята, а чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам составить пословицы из данных частей предложения.

-что соловей без песни.
Человек без Родины,
во сне снится.
На чужбине родная землица
умей за неё постоять.

-Чему посвящены эти пословицы?

-Хорошо, мы  продолжаем тему Родины

Анализировать, составлять пословицы

-Родина-мать, умей за нее постоять. Человек без Родины, что соловей без песни. На чужбине родная землица во сне снится.

-Родине

Л.:самоопределение к учебной деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: выполнение действий по алгоритму.

III. Постановка учебной задачи

Словес.: эвристическая беседа

Словес.: вступительное слово об авторе

8 мин

Фронтальная форма работы

-Откройте учебники на странице 138, назовите тему сегодняшнего урока.

Тема: А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»

-Какие цели мы перед собой поставим?
Цели:познакомиться с биографией А.В. Жигулина и стихотворением «О, Родина! В неярком блеске...»

Слово об авторе

-Но прежде, чем познакомиться с произведением, я хочу вам немного рассказать об авторе.

88 лет назад в Воронеже, в семье крестьянина, родился Анатолий Владимирович Жигулин. Свои первые стихи он начал писать ещё в школе. Летом 1942 года Великая Отечественная война пришла в Воронеж. Будущему поэту  пришлось несколько месяцев беспризорно скитаться во фронтовой полосе, жить в деревнях и лесах. Об этих месяцах поэт позже написал в автобиографии:

“Я не просто видел войну. Я её пережил. Моё сердце болело живой болью. Я видел врагов не в кино, а живыми. Они стреляли в меня. Это тоже опыт, тоже судьба...Во время этих скитаний во мне окрепла зародившаяся ещё в детстве любовь к земле, к природе, к деревне.»

Образ России - один из главных в поэзии А.В. Жигулина.

-Когда поэт начал писать свои первые стихотворения?

-Как вы думаете, почему он начал писать о Родине?

Итак А.В.Жигулин «О Родина, в неярком блеске…»

Открывать учебник на нужной странице, называть тему урока.

Предположения детей

Внимательно слушать учителя.

Отвечать на вопросы

-еще в школе

-он любил Родину, а после войны эта любовь еще больше окрепла

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

Р:обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

П.: построение речевого высказывания;

К.: участвуют в учебном диалоге.

IV.«Открытие» нового знания

Слов.: эвристическая беседа

Практ.: слушание стихотворения

Практ.: работа с текстом

7 мин

Фронтальная и индивидуальная форма работы 

-Давайте узнаем, что значит Родина для А.В.Жигулина.

-Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете,после чего ответите на вопросы.(чтение стихотворения учителем)

-Так что значит для А.В. Жигулина Родина?

-Хорошо, ребята, мы еще обязательно вернемся  к этому вопросу.

- Прочитайте первую строфу

- К кому обращается автор?Как?

- Какой настрой дает это обращение всему стихотворению?

- Что любит автор? Найдите в первой строфе.

Что-то высокое, торжественное или обычное?

- Что такое пролески, перелески?

- Найдите первую строчку. Как понимать выражение «В неярком блеске»? К чему относится это выражение? Давайте попробуем соединить первую и третью строчку первой строфы. Прочитайте. То есть картина неяркая, самая обычная

- Прочитайте вторую строчку. Каким синонимом можно заменить слово взором?

- Что автор подразумевает под словом «трепетным»?

- Как вы думаете, что значит «Любить без памяти»?

- Сделаем вывод. О чём говорится в первой строфе этого стихотворения? Как будем читать?

- Читаем вторую строфу. Можно ли сразу сказать о чём говорится во второй строфе?

- Назовите, что он любит?

- О какой белоствольной роще идёт речь?

- О чём говорит слово шорох, что автор хотел показать этим словом?

- Прочитайте вторую строчку. О каком дыме идёт речь?

- Что ещё волнует автора?

- Почему ржавый крест?

- Прочитайте четвёртую строчку. О каком холмике со звездой говорится в стихотворении?

- Перечислите ещё раз своими словами, что особенно дорого автору. Как будем читать?

- Почитайте третью строфу. Какие слова вам непонятны?

- Жнивьё – это поле, где сжата рожь

- Как вы понимаете первые две строчки этой строфы?

- А почему обиды и прощения пройдут?

- Что видит в своей родине поэт?

-Почему?

Как будем читать?

- Прочитайте первое и последнее предложения этого стихотворения.

Чем является Родина для автора этого стихотворения?

(На доске появляются слова: Родина, исцеление, утешение.)

Отвечать на вопросы, анализировать

-Высказывания детей

-к Родине

-торжественное

-пролески, перелески

-пролески- длинные промежутки между лесами

перелески-небольшой участок леса

-взглядом

-волнующий

-любить очень сильно

-о любви к Родине, самой обычной, неяркой

-в ней говорится о том, что  любит автор

-Шорох рощи белоствольной

-березовой

-погода тихая спокойная, листья как будто переговариваются, шепчут друг другу

-о тумане

-ржавый крест над колокольней

-церковь старая, заброшенная

-о могиле солдата

 -жнивьё

-потому что он на родине

-утешение и исцеление

К.: построение речевого высказывания, аргументация своего мнения

К.: участие в учебном диалоге

П.:смысловое чтение

Динамическая пауза

1 мин

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

 Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

 И за парту вновь садись 

Повторять движения

Р.: саморегуляция

V. Первичное закрепление во внешней речи

Слов.: ответы на вопросы

Практ.: работа с текстом

10мин

 А теперь все вместе попробуем определить в каких словах заключена главная мысль стихотворения? Почему?

-Ребята, как вы думаете, как мы будем читать стихотворение? Медленно или быстро?

-Почему?

- Ещё раз прочитайте стихотворение про себя, отметьте места, где надо делать короткие паузы  и приготовьтесь к  выразительному чтению вслух. Можно работать в паре , обращаясь друг к другу текстом стихотворения.

-..., слушаем тебя.(оцениваем)

 Отвечать на вопросы

-В тебе одной - и утешенье, //И исцеление моё”
Эти строки проникнуты ощущением единства, цельности природы, народной истории и человека

-медленно

-потому что мы должны увидеть картину

Анализ:

1.соблюдение пауз

2.темп

3.чувства

П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

К.: построение речевого высказывания

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практ.: работа с тестами

Слов.: слово учителя

2 -3 мин

- Выполним задание на карточках самостоятельно.

  1. Назовите автора стихотворения «О,Родина! В неярком блеске...»

2)Укажи пословицу, которая не перекликается с главной мыслью стихотворения А.В.Жигулина.

а) Своя земля и в горсти мила.

б) О том кукушка и кукует, что своего гнезда нет.

в) Всякому мила своя сторона.

г) И пылинка родной земли - золото

3) Запиши значение слов:

Проселки-

Перелески-

Жнивье-

4) Допиши пословицы о Родине.

Человек без Родины,...

Родина-мать, умей.....

-Хорошо, ребята, закончили.

-Обменяйтесь карточками с соседом по парте, посмотрите все ли правильно у вашего товарища.

-Если ответ правильный, вы рядом ставите плюс, если ответ неверный-минус.

-Если вы не поставили ни одного минуса своему товарищу, то оставьте оценку «5»

-Если есть 1 минус, то это «4»

-Если 2 минуса, то это «3»

-Итак, верните тесты соседу по парте. Посмотрите. Поднимите руку, кому поставили «5»(«4», «3», «2»)?

Ответы на тест:

1-А.В. Жигулин

2-б

3-пролески- длинные промежутки между лесами

перелески-небольшой участок леса

жнивьё – это поле, где сжата рожь

4- ...что соловей без песни

…за нее постоять

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

VII. Включение в систему знаний

Слов.: слово учителя

2 мин

Домашнее задание

-Ребята, дома вы будете учить наизусть стихотворение А.В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске...»

Записывать домашнее задание

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: ответы на вопросы, самооценка.

2 мин

- С каким произведением мы познакомились сегодня?

-О чём это стихотворение?

-Какие чувства выразил поэт в стихотворении?

- Совпало ли ваше настроение с настроением автора?

-Что вам понравилось в своей работе на уроке?

-Что запомнилось?

-Вы огромные молодцы! Урок окончен!

-Выберите одну фразу  и оцените себя:

  • Я хорошо работал, все выполнил;
  • Я хорошо работал, но остались вопросы;
  • Мне нужно повторить материал.

- Молодцы! Спасибо за урок!

Подводить итог урока.

Отвечать на поставленные вопросы.

-Оценивать свою работу на уроке

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»

Цели деятельности учителя: познакомиться с биографией А.В. Жигулина и стихотворением «О, Родина! В неярком блеске...»

Планируемые результаты:

-Предметные:

знать: биографию автора; структуру и особенности стихотворения как литературного жанра;

уметь:читать выразительно стихотворение.

-Личностные: прививать интерес к чтению; формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: урок «открытие» нового знания.

Оборудование: Литературное чтение 4 класс. Ч 2 / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015., презентация, карточки.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые
УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя.

Практ.:

артикуляционное
чтение учащихся

5 мин

Фронтальная форма работы

-Давайте все встанем, выпрямим спинки, улыбнитесь своему товарищу.

- Добрый день,  ребята!  Меня зовут Валентина Сергеевна, и  сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Фронтальная форма работы.

Речевая разминка

-Посмотрите на экран прочитайте скороговорку про себя

Два щенка щека к щеке

Щиплют щётку в уголке.

Да у щётки половой

Палка есть над головой.

Палка щёлк щенков с плеча!

 Два щенка ушли ворча.

- Прочитайте хором медленно

- Прочитайте хором быстро

- А теперь кто желает прочитать индивидуально

 Приветствовать учителя.

Читать скороговорку

Р.: личностное включение в учебную деятельность.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

II. Актуализация знаний и мотивация Словесн.:ответы на вопросы

3мин

Фронтальная форма работы

-Ребята, а чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам составить пословицы из данных частей предложения.

-что соловей без песни.
Человек без Родины,
во сне снится.
На чужбине родная землица
умей за неё постоять.

-Чему посвящены эти пословицы?

-Хорошо, мы  продолжаем тему Родины

Анализировать, составлять пословицы

-Родина-мать, умей за нее постоять. Человек без Родины, что соловей без песни. На чужбине родная землица во сне снится.

-Родине

Л.:самоопределение к учебной деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: выполнение действий по алгоритму.

III. Постановка учебной задачи

Словес.: эвристическая беседа

Словес.: вступительное слово об авторе

8 мин

Фронтальная форма работы

-Откройте учебники на странице 138, назовите тему сегодняшнего урока.

Тема: А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»

-Какие цели мы перед собой поставим?
Цели:познакомиться с биографией А.В. Жигулина и стихотворением «О, Родина! В неярком блеске...»

Слово об авторе

-Но прежде, чем познакомиться с произведением, я хочу вам немного рассказать об авторе.

88 лет назад в Воронеже, в семье крестьянина, родился Анатолий Владимирович Жигулин. Свои первые стихи он начал писать ещё в школе. Летом 1942 года Великая Отечественная война пришла в Воронеж. Будущему поэту  пришлось несколько месяцев беспризорно скитаться во фронтовой полосе, жить в деревнях и лесах. Об этих месяцах поэт позже написал в автобиографии:

“Я не просто видел войну. Я её пережил. Моё сердце болело живой болью. Я видел врагов не в кино, а живыми. Они стреляли в меня. Это тоже опыт, тоже судьба...Во время этих скитаний во мне окрепла зародившаяся ещё в детстве любовь к земле, к природе, к деревне.»

Образ России - один из главных в поэзии А.В. Жигулина.

-Когда поэт начал писать свои первые стихотворения?

-Как вы думаете, почему он начал писать о Родине?

Итак А.В.Жигулин «О Родина, в неярком блеске…»

Открывать учебник на нужной странице, называть тему урока.

Предположения детей

Внимательно слушать учителя.

Отвечать на вопросы

-еще в школе

-он любил Родину, а после войны эта любовь еще больше окрепла

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

Р:обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

П.: построение речевого высказывания;

К.: участвуют в учебном диалоге.

IV.«Открытие» нового знания

Слов.: эвристическая беседа

Практ.: слушание стихотворения

Практ.: работа с текстом

7 мин

Фронтальная и индивидуальная форма работы 

-Давайте узнаем, что значит Родина для А.В.Жигулина.

-Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете,после чего ответите на вопросы.(чтение стихотворения учителем)

-Так что значит для А.В. Жигулина Родина?

-Хорошо, ребята, мы еще обязательно вернемся  к этому вопросу.

- Прочитайте первую строфу

- К кому обращается автор?Как?

- Какой настрой дает это обращение всему стихотворению?

- Что любит автор? Найдите в первой строфе.

Что-то высокое, торжественное или обычное?

- Что такое пролески, перелески?

- Найдите первую строчку. Как понимать выражение «В неярком блеске»? К чему относится это выражение? Давайте попробуем соединить первую и третью строчку первой строфы. Прочитайте. То есть картина неяркая, самая обычная

- Прочитайте вторую строчку. Каким синонимом можно заменить слово взором?

- Что автор подразумевает под словом «трепетным»?

- Как вы думаете, что значит «Любить без памяти»?

- Сделаем вывод. О чём говорится в первой строфе этого стихотворения? Как будем читать?

- Читаем вторую строфу. Можно ли сразу сказать о чём говорится во второй строфе?

- Назовите, что он любит?

- О какой белоствольной роще идёт речь?

- О чём говорит слово шорох, что автор хотел показать этим словом?

- Прочитайте вторую строчку. О каком дыме идёт речь?

- Что ещё волнует автора?

- Почему ржавый крест?

- Прочитайте четвёртую строчку. О каком холмике со звездой говорится в стихотворении?

- Перечислите ещё раз своими словами, что особенно дорого автору. Как будем читать?

- Почитайте третью строфу. Какие слова вам непонятны?

- Жнивьё – это поле, где сжата рожь

- Как вы понимаете первые две строчки этой строфы?

- А почему обиды и прощения пройдут?

- Что видит в своей родине поэт?

-Почему?

Как будем читать?

- Прочитайте первое и последнее предложения этого стихотворения.

Чем является Родина для автора этого стихотворения?

(На доске появляются слова: Родина, исцеление, утешение.)

Отвечать на вопросы, анализировать

-Высказывания детей

-к Родине

-торжественное

-пролески, перелески

-пролески- длинные промежутки между лесами

перелески-небольшой участок леса

-взглядом

-волнующий

-любить очень сильно

-о любви к Родине, самой обычной, неяркой

-в ней говорится о том, что  любит автор

-Шорох рощи белоствольной

-березовой

-погода тихая спокойная, листья как будто переговариваются, шепчут друг другу

-о тумане

-ржавый крест над колокольней

-церковь старая, заброшенная

-о могиле солдата

 -жнивьё

-потому что он на родине

-утешение и исцеление

К.: построение речевого высказывания, аргументация своего мнения

К.: участие в учебном диалоге

П.:смысловое чтение

Динамическая пауза

1 мин

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

 Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

 И за парту вновь садись 

Повторять движения

Р.: саморегуляция

V. Первичное закрепление во внешней речи

Слов.: ответы на вопросы

Практ.: работа с текстом

10мин

 А теперь все вместе попробуем определить в каких словах заключена главная мысль стихотворения? Почему?

-Ребята, как вы думаете, как мы будем читать стихотворение? Медленно или быстро?

-Почему?

- Ещё раз прочитайте стихотворение про себя, отметьте места, где надо делать короткие паузы  и приготовьтесь к  выразительному чтению вслух. Можно работать в паре , обращаясь друг к другу текстом стихотворения.

-..., слушаем тебя.(оцениваем)

 Отвечать на вопросы

-В тебе одной - и утешенье, //И исцеление моё”
Эти строки проникнуты ощущением единства, цельности природы, народной истории и человека

-медленно

-потому что мы должны увидеть картину

Анализ:

1.соблюдение пауз

2.темп

3.чувства

П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

К.: построение речевого высказывания

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практ.: работа с тестами

Слов.: слово учителя

2 -3 мин

- Выполним задание на карточках самостоятельно.

  1. Назовите автора стихотворения «О,Родина! В неярком блеске...»

2)Укажи пословицу, которая не перекликается с главной мыслью стихотворения А.В.Жигулина.

а) Своя земля и в горсти мила.

б) О том кукушка и кукует, что своего гнезда нет.

в) Всякому мила своя сторона.

г) И пылинка родной земли - золото

3) Запиши значение слов:

Проселки-

Перелески-

Жнивье-

4) Допиши пословицы о Родине.

Человек без Родины,...

Родина-мать, умей.....

-Хорошо, ребята, закончили.

-Обменяйтесь карточками с соседом по парте, посмотрите все ли правильно у вашего товарища.

-Если ответ правильный, вы рядом ставите плюс, если ответ неверный-минус.

-Если вы не поставили ни одного минуса своему товарищу, то оставьте оценку «5»

-Если есть 1 минус, то это «4»

-Если 2 минуса, то это «3»

-Итак, верните тесты соседу по парте. Посмотрите. Поднимите руку, кому поставили «5»(«4», «3», «2»)?

Ответы на тест:

1-А.В. Жигулин

2-б

3-пролески- длинные промежутки между лесами

перелески-небольшой участок леса

жнивьё – это поле, где сжата рожь

4- ...что соловей без песни

…за нее постоять

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

VII. Включение в систему знаний

Слов.: слово учителя

2 мин

Домашнее задание

-Ребята, дома вы будете учить наизусть стихотворение А.В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске...»

Записывать домашнее задание

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: ответы на вопросы, самооценка.

2 мин

- С каким произведением мы познакомились сегодня?

-О чём это стихотворение?

-Какие чувства выразил поэт в стихотворении?

- Совпало ли ваше настроение с настроением автора?

-Что вам понравилось в своей работе на уроке?

-Что запомнилось?

-Вы огромные молодцы! Урок окончен!

-Выберите одну фразу  и оцените себя:

  • Я хорошо работал, все выполнил;
  • Я хорошо работал, но остались вопросы;
  • Мне нужно повторить материал.

- Молодцы! Спасибо за урок!

Подводить итог урока.

Отвечать на поставленные вопросы.

-Оценивать свою работу на уроке

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературному чтению "А.В.Жигулин "О! Родина! В неярком блеске..." Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому." 4 класс (с презентацией)

Цели: обеспечить целостное восприятие и осмысление поэтического текста,обогатить словарный запас учащихся,развивать способность эмоционально откликаться на прочитанное и услышанное,умения передавать п...

УМК "Школа России". Технологическая карта к уроку литературного чтения для 4 класса на тему "А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»"

Цели деятельности учителя: познакомиться с биографией А.В. Жигулина и стихотворением «О, Родина! В неярком блеске...»Планируемые результаты: -Предметные:знать: биографию автора; ...

Конспект урока литературного чтения А.В. Жигулин «О Родина! В неярком блеске…» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цели деятельности учителя:знакомство с биографией автора А.В. Жигулина и его стихотворением «О Родина! В неярком блеске…»;развитие навыков чтения: правильности, сознательности, выра...

Конспект урока литературного чтения «А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с биографией и творчеством А.В. Жигулина, его стихотворением «О, Родина! В неярком блеске…»; совершенствование навыка выразительн...

Технологическая карта урока литературного чтения «А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске». (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Дата: 19.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 2Время: 8.00-8:40   Кабинет: 216Студент: Закирова ЭльвираРахимовнаГруппа: 45Учит...

Технологическая карта урока по литературному чтению "А. В. Жигулин "О, Родина! В неярком блеске"" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование читательской компетенции у обучающихся: умение анализировать произведения.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить с биографией автора А. В. Жигулина, содержанием стихотворен...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме А.В. Жигулин. « О, Родина! В неярком блеске...»

Технологическая карта урока по теме А.В. Жигулин. « О, Родина! В неярком блеске...»Цели деятельности учителя: познакомиться с биографией А.В. Жигулина и стихотворением «О, Родин...