Добрый волшебник-Корней Чуковский. Устный журнал
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Устный журнал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnyy_zhurnal_._dobryy_volshebnik-korney_chukovskiy.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Устный журнал « Добрый волшебник - Корней Чуковский»
Цель:
- Привлечь внимание, вызвать интерес к Корнею Чуковскому, как человеку и детскому писателю, к его произведениям.
Задачи:
- Познакомить с особенностями жизни и творчества детского писателя;
- Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков, творческих способностей
Группа детей читает стихи:
1. Вот и начнутся каникулы вскоре,
Много за четверть узнали мы в школе —
Повести, сказки, рассказы, стихи —
Все это сами мы в школе прочли.
2.
В детстве читать не умели мы сами,
И приставали к папе и маме.
Слушали сказки все дни напролет.
Были те сказки наперечет;
3.
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
4. Мамы и папы нам рассказали,
Что этих героев давно они знали.
Бабушки в детстве им сказки читали
-От них они этих героев узнали.
5.К бабушкам долго мы приставали
— Откуда они эти сказки узнали?
Бабушки вот что нам рассказали:
— Сказки они эти в книжках читали.
6.Книжечки эти писал дед Корней —
Сказочник, критик, поэт, чародей.
Ученик 1. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Взгляните на портрет. Какой добрый, ласковый, улыбчивый у него взгляд. Многие мамы, папы, дедушки и бабушки знают, кто это. Это детский писатель Корней Иванович Чуковский. | Слайд 2 Слайд 3 |
Ученик 2. А вы знаете, что Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. | |
Ученик 3. Корней Иванович всегда был веселым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 31 марта перед 1 апреля. А, Первое апреля, как известно, считается днем шуток, веселья и смеха. Если бы Корней Иванович был жив, ему исполнилось бы сейчас 136 лет. | Слайд4 |
Ученик 4. Сначала Корней Иванович писал для взрослых (для газет, журналов, был переводчиком). А детским поэтом и сказочником стал случайно. | Слайд 5 |
Ученик 5. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку про крокодила. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Проснувшись утром, он попросил отца снова рассказать ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что сын запомнил её слово в слово. Так появилась сказка «Крокодил» | Слайд 7 Щелкнуть по нижнему правому углу, чтобы просмотреть фрагмент мультфильма |
Ученик 6. Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины стали тяжелыми, их приходилось поддерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на Чуковского. Но Корней Иванович был весел, в это время он сочинял стихи. Так появилась сказка «Федорино горе».
| Слайд 8 Щелкнуть по нижнему правому углу, чтобы просмотреть фрагмент мультфильма |
Ученик 7. Был еще один случай в его жизни. «Однажды, работая в своём кабинете, он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так как не хотела умываться перед сном. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал: Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!» Так родился на свет «Мойдодыр». Ученик 8. У писателя очень часто было весёлое и хорошее настроение. Как-то раз он шел по улице и радовался всему, что его окружало: трамваям, воробьям, ветерку. Он был готов творить чудеса, целоваться с каждым встречным. В таком прекрасном настроении он написал веселую поэму о Мухиной свадьбе. Так появилась сказка «Муха-Цокотуха». | Слайд 9 Щелкнуть по нижнему правому углу, чтобы просмотреть фрагмент мультфильма Слайд 10 Щелкнуть по нижнему правому углу, чтобы просмотреть фрагмент мультфильма |
Ученик 10. А однажды вдохновение нахлынуло на Чуковского, когда он отдыхал на Кавказе. Во время купания в море он заплыл далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и морской волны, у Чуковского сами собой сложились стихи: О. если я утону, если пойду я ко дну, Что станет с ними, больными, С моими зверями лесными. Он побежал по каменистому берегу и, спрятавшись за ближайшей скалой, стал мокрыми руками записывать стихи Так родился на свет «Айболит». | Слайд 11 Щелкнуть по нижнему правому углу, чтобы просмотреть фрагмент мультфильма |
Ученик 11. Хорошие книжки писал дед Корней — Воспитывал взрослых он и детей. Будут и внуки наши, и дети Сказки читать веселые эти. | Слайд 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога к доброму здоровью. (Классный час в форме устного журнала)
Здоровьесберегающие технологии занимают в учебном процессе важное место. Как сохранить свое здоровье должен знать каждый школьник. Путешествуя по страницам журнала, ребята еще раз вспомнят о рас...
Устный журнал с презентацией "Добрый и давний друг"
Презентация предназначена для учащихся начальной школы. Она рассказывает о жизни и творчестве замечательного поэта С.Я.Маршака. Дети вспомнят стихи, сказки Маршака, познакомятся с загадками, кот...
Устный журнал на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть ".
Приобщение учащихся к правилам хорошего тона, воспитание умения общаться, стремления помогать друг другу, умения уважать друг друга; развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихс...
Тема: «Обобщающий урок по разделу «Животные в нашем доме». Устный журнал «Добро в твоём сердце»»
Урок по программе Бунеевых в 4 классе....
Устный журнал "Добро в твоем сердце"
Внекласное мероприятие о доброте, отзывчивости, чутком отношении к братьям нашим меньшим - собакам!...
Внеклассное занятие на тему "Волшебник Корней Иванович Чуковский.
Внеклассное занятие можно использовать в 1 - 2 классах....
Добрый волшебник-Корней Чуковский. Презентация
Презентация к устному журналу...