Главные вкладки
Братченко Светлана Викторовна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Методическая работа, инновационные технологии, использование ИКТ.
Увлечения: Семья
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: г. Улан-Удэ
Место работы: МАОУ СОШ № 46 г. Улан-Удэ
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования. Заслуженный учитель Республики Бурятия
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bratchenkos
Ещё пустынен класс, но как во сне,
Иду меж парт, начало осязая,
И вдруг слова на ум приходят мне:
Вот здесь мой дом, я чувствую, я знаю!
Покуда будет мел держать рука,
И полон ум идей и начинаний,
Клянусь, что не сомкнутся берега
Реки, что мы зовём потоком знаний.
И встретив взгляд наивных детских глаз,
Который просит, требует ответа,
Клянусь, что день за днём, за разом раз
Я буду открывать ему секреты.
И взглядом обводя притихший класс,
На доску глядя всё ещё пустую,
Я ощущаю первый школьный час,
Я праздную победу, я ликую!
О себе
Моя педагогическая философия
Первое сентября. Солнечное, звеняще-праздничное утро. Со всех сторон к школе тянутся ручейки нарядных детей и родителей. На площадке у главного входа сбиваются в кучки одноклассники, громко окликают своих, делятся впечатлениями. Солидные выпускники с превосходством поглядывают на всех, «средние» высматривают своих учителей – нужно избавиться от цветов, «мелкота» носится по двору, задирает девчонок…
Среди всей этой шумной, пестрой толпы выделяется особенная группа - самые нарядные, с самыми большими бантами, с самыми красивыми букетами, восторженные, немного смущенные и слегка напуганные, они крепко держатся за родительские руки – это мои «первоклашки». Вглядываюсь в их лица, такие разные, пока незнакомые. В их глазах радостное волнующее ожидание. Они ждут чего-то нового, неизвестного, надеются на успех и одобрение учителя. Они приходят в школу за счастьем! Они ждут встречи с интересными добрыми людьми, праздника и каждый день – пусть небольшого, но чуда! И я должна помочь оправдаться этим ожиданиям.
Смогу ли я, справлюсь ли? Поладим ли мы, поймем ли друг друга? Хватит ли у меня знаний, терпения и мудрости? Какой я учитель? С чем иду к своим ученикам, что несу в себе?
Начальная школа, на мой взгляд, самый ответственный, самый важный этап в школьном процессе. Именно здесь закладываются основы обучения и воспитания ребенка. Здесь определяется его дальнейшая ученическая судьба. Станет ли сегодняшний первоклашка завтра творческим, активным, открытым для новых знаний, успешным учеником; найдет ли он свой путь, научится ли ставить перед собой цели и добиваться их, будет ли он добрым отзывчивым другом, состоится ли он как человек – все это не в малой степени зависит от первого учителя. Именно поэтому важно понимать, что успешное решение сложных и ответственных задач обучения и воспитания детей младшего школьного возраста во многом зависит от личности учителя. Я глубоко убеждена, что без особых профессиональных и личностных качеств педагога никакие технологии и методики сами по себе не приведут к успеху.
Какими же качествами должен обладать настоящий учитель? Что должен знать и уметь?
Любить детей. Это кажется естественным, но на самом деле очень непросто любить не всех детей вообще, а конкретного ребенка, принимая его со всеми капризами, непослушанием, рассеянностью и непоседливостью. Найти подход к каждому: заинтересовать инертного, расшевелить пассивного, приободрить неумелого, успокоить шумного, пожалеть обиженного…
Учитель должен понимать ученика, не относиться к нему снисходительно, а уважать его как личность, признавать за ним право на собственное мнение, считаться с ним, верить в него.
Не бывает детей «неодаренных», и педагог должен суметь разглядеть в каждом ребенке искорку таланта, помочь развить его.
Чтобы вырастить эрудированного, умного, думающего ученика мало дать ему знания, нужно научить его самостоятельно добывать их, научить учиться, не преподносить истину, а открывать ее вместе с детьми.
Еще одно качество настоящего учителя – педагогическое творчество, постоянное переосмысление своей деятельности, поиск нестандартных и эффективных путей решения профессиональных задач, выработка самостоятельной педагогической позиции, своего собственного индивидуального стиля работы.
Это далеко не все качества, которыми должен обладать истинный учитель, нельзя не добавить сюда глубокие знания, самоотдачу, доброту, терпение, чувство такта, способность вести за собой, зажигая собственным примером…. Идеал кажется недостижимым, но к нему нужно стремиться. Для движения вперед необходимо постоянно учиться самому.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами.
Али Апешрони
Я сделала свой важный выбор – я приняла решение овладеть профессией ПЕДАГОГА. Профессией интересной, благородной, творческой, но самой ответственной и сложной. Мне нужно многому научиться, многое понять прежде, чем встретиться с детьми.
На время учёбы училище стало моим вторым домом. Вместе с моими наставниками – педагогами я осваивала методику преподавания, изучала работы известных педагогов.
Я боялась, что мне не хватит знаний, умений и мудрости, поэтому я много читала и размышляла, пыталась пережить с автором мысли и идеи, из них как губка вбирала в себя Мудрость Коменского, Дух Ушинского, Любовь Песталоцци, Преданность Корчака, Сердце Сухомлинского.
Настольными книгами стали для меня книги Ш.А. Амонашвили «Здравствуйте, дети!», «Как живёте, дети?», «Единство цели». Вместе с автором я неоднократно переживала его уроки, восхищалась мастерством педагога. Мне так хотелось походить на него. Именно из его книг я постигала истины, что «учитель должен любить детей такими, какие они есть, одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного, радоваться успехам каждого. Учитель должен уметь понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать их заботы и дела как серьезные и считаться с ними». Его книги утвердили меня в мысли, что нужно постоянно работать над собой. Для меня это было очень важно. «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но, в первую очередь, в их душах и сердцах».
Я часто задавала себе вопрос, как надо учить, воспитывать детей, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами? Как добиться, чтобы учение было для детей частицей богатой духовной жизни, протекающей в мире игры, сказки, красоты, музыки, фантазии, творчества? На многие эти вопросы я нашла ответ в «Комнате сказок» В.А. Сухомлинского. Здесь, в час осенних и зимних сумерек, зажигая свечи, я становилась его учеником и вместе с его детьми слушала сказки, фантазировала, сочиняла стихи, создавала рисунки в школе «под голубым небом». Я же грезила о своём Уголке мечты.
Настоящей педагогической энциклопедией стали для меня труды выдающихся педагогов, они раскрывали широкий круг вопросов, но красной нитью сквозь них проходит одна мысль: любовь к детям.
И я понимала всю ответственность, которая ложится мне на плечи. От меня во многом зависит, каким станет маленький человек, что принесёт он в этот мир, чем наполнит его, как отблагодарит Природу за свое появление.
Мой взгляд на мир
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты